Главная страница
qrcode

ООН и спец учреждения. 1. Исторические предпосылки создания ООН


Скачать 375.83 Kb.
Название1. Исторические предпосылки создания ООН
Дата30.04.2020
Размер375.83 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаООН и спец учреждения.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#86302
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3

1. Исторические предпосылки создания ООН
Система Организации Объединенных Наций (далее ООН) в ее современном виде складывалась на протяжении длительного времени, и правильное понимание причины появления всех ее элементов.
Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно- демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальное независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств.
Как известно, лозунг неотъемлемости и незыблемости суверенитета народа и государства был одним из наиболее значимых во времена буржуазно-демократических революций во многих европейских странах. Новый правящий класс стремился закрепить свое господство при помощи сильного, независимого государства. В то же время развитие рыночных отношений стимулировало ускорение научно-технического прогресса, в том числе в сфере орудий производства.
Научно-технический прогресс, в свою очередь, привел к тому, что интеграционные процессы проникли в экономику всех развитых стран Европы и вызвали всестороннюю связь наций друг с другом. Желание развиваться в рамках суверенного государства и невозможность делать это без широкого сотрудничества с другими независимыми государствами - и привела к появлению такой формы межгосударственных взаимосвязей, как международные межправительственные организации.
Вначале, главной целью межгосударственного сотрудничества в рамках международных организаций можно было считать контроль над интеграционными процессами. На первом этапе за межправительственными организациями закреплялась скорее техническо-организационная, чем политическая функция. Они были призваны развивать интеграционные тенденции с целью вовлечения государств-членов. Обычная сфера сотрудничества - связь, транспорт, отношения с колониями.
Вопрос о возникновении первой международной организации до сих пор остается спорным. Правоведы-международники чаще всего называют таковой Центральную комиссию судоходства по Рейну, возникшую в 1815 году. Кроме европейских и американских комиссий по международным рекам, характеризующихся строго специальной компетенцией, в 19 веке создавались так называемые квази-колониальные организации, такие как, например Западный Ириан, который просуществовал недолго, а также административные союзы.
Именно административные союзы оказались наиболее подходящей формой развития межправительственных организаций. По образу и подобию административных союзов, главной задачей которых было сотрудничество государств в специальных областях, межправительственные организации развивались в течении целого века.
Начало двадцатого столетия ознаменовало конец спокойного развития многих государств. Противоречия присущие началу развития капитализма породили мировую войну. Первая мировая война не только задержала развитие международных организаций, но и привела к роспуску многих из них. В то же время осознание губительности мировых войн для всей человеческой цивилизации оказало воздействие на появление проектов создания международных организаций политической ориентации в целях предотвращения войн.
Идея создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и поддержания мира занимала умы человечества с давних пор.
Один из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919) так и не ставшей эффективным инструментом политического и международного сотрудничества.

В целом за время от первой до второй мировой войны разработка проблем организации международного мира и безопасности двигалась весьма медленно.
Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора, применяемых фашистскими армиями, дала мощный толчок правительственной и общественной инициативе по организации мира и безопасности.
На правительственном уровне вопрос создания организации международной безопасности возник, по сути дела, с первых дней войны.
2. Краткая история создания и становления ООН
История ООН, в особенности период ее деятельности до 90-х годов, описана и проанализирована в работах многих ученых и практиков.
Принципиальные оценки главных моментов ее деятельности в тот период представляются бесспорными и не вызывают возражений. Вместе с тем основные характеристики существенных событий в этой истории целесообразно коротко напомнить, так как без них не может представиться совершенно ясно картина последующего развития
ООН и значение происходящих в нем перемен.
Рост промышленности, интенсификация и интернационализация производства, политическая ситуация и обстановка в мире ставили на повестку дня вопрос о создании международной организации многостороннего сотрудничества. Первые международные организации, ставшие затем специализированными учреждениями ООН, были созданы еще в XIX веке. Это Всемирная метеорологическая организация (1837 г.), Всемирный почтовый союз (1847 г.) и Международный телеграфный союз (1865 г.), впоследствии переименованный в Международный союз электросвязи. Как видно, они имели узкий круг деятельности и были специального направления. Но уже в начале XX века в 1903 году в
Монако по инициативе князя Альберта был учрежден Международный институт мира.
Иногда его называют предшественником Лиги Наций.
К началу первой мировой войны в мире уже былосоздано около 20 международных организаций.
Следующим этапом явился шаг к созданию Лиги Наций. Лига Наций, как и ее предшественник, была обязана своим образованием частной инициативе. В Англии в 1915 году группа специалистов под председательством Брайса выработала проект Лиги об упразднении войны.
Движение, начатое во главе с Брайсом, привело к созданию “Общества Лиги Наций”.
Аналогичное движение было начато в США под председательством бывшего президента
Вильяма Тафта - была основана “Лига по укреплению мира”. Эти частные инициативы привели 28 апреля 1919 года к принятию Устава Лиги Наций — к образованию первой международной многосторонней организации, которая просуществовала до 1946 года, а затем само распустилась.
Основные этапы создания ООН приходятся на 1941— 1945 гг.
В ряде работ упоминается, что первым таким этапом явилась так называемая
“Атлантическая хартия” от 14августа 1941 года. В мемуарах У. Черчилля упоминается, что в одной из бесед с президентом Ф. Рузвельтом они договорились принять совместную декларацию, которая излагала бы общие принципы направления политики государств.
Первый набросок хартии был сделан У. Черчиллем и скорректирован Ф. Рузвельтом. Он стал называться “Атлантическая хартия”.
Документ по своему содержанию и духу был английским произведением и содержал положения об “установлении более широкой и надежной системы всеобщей безопасности”.
1
Следующим шагом к созданию ООН явилась Вашингтонская декларация, больше известная как Декларация Объединенных Наций, которую подписали 26 государств 1 1
См.: Р.Т. Хакимов. Узбекистан и Организация Объединенных Наций. -Т., 1995. С. 24-26.
января 1942 года. Само название “Объединенные Нации” было предложено президентом Ф.
Рузвельтом. Представители этих государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран оси.
Первым совместным действием великих держав на пути к созданию международной организации безопасности явилась конференция с участием СССР, США, Великобритании и Китая, состоявшаяся в Москве, где была принята Декларация четырех (30 октября 1943 г.). В Декларации отмечалась “необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и без- опасности”.
В последующем решения Московской конференции от 30 октября 1943 года нашли отражение в документах Тегеранской конференции на встрече “большой тройки”. В подписанной тогда Декларации трех держав, (1 декабря 1943 года) также отмечалась их приверженность к созданию совместными усилиями Объединенных Наций международной организации безопасности для обеспечения прочного мира и сотрудничества. На Крымской
(Ялтинской) конференции руководителей государств “большой тройки” также активно рассматривался вопрос о создании совместно с миролюбивыми силами универсальной международной организации по поддержанию мира и безопасности.
В опубликованном 13 февраля 1945 года совместном коммюнике главы трех держав -
CCCP, США, Великобритании - установили необходимость созыва 25 апреля 1945 года в
Сан-Франциско конференции Объединенных Наций для подготовки устава организации, в соответствии с предварительными договоренностями. Было установлено, что в основу деятельности этой организации должен быть положен принцип единогласия великих держав, при решении кардинальных вопросов обеспечения мира. На Конференции было поддержано предложение СССР о включении в качестве первоначальных членов ООН Бе- лорусской ССР и Украинской ССР, другие союзные республики такого права не получили.
Предварительный проект Устава ООН был разработан на конференции представителями СССР, США, Великобритании и Китая, которая состоялась в августе- октябре 1944 года в Думбартон-Оксе (США). Окончательный текст Устава был выработан и подписан представителями 50 стран на Конференции Объединенных Наций, прохо- дившей в Сан-Франциско (США) с 25 апреля по 26 июня 1945 года и немного поздней -
Польшей. В окончательном виде Устав ООН вступил в силу 24 октября
1945 года после его ратификации СССР, США, Великобританией, Францией и
Китаем, а также большинством других государств, подписавших Устав ООН, поэтому ежегодно, начиная с 1948 года, на основании резолюции Генеральной Ассамблеи от 31 октября 1947 года, 24 октября отмечается как День Организации Объединенных Наций.
По своей значимости Устав ООН является уникальным документом, который вобрал в себя достижения современного международного права. Структура Устава ООН состоит из преамбулы, которая начинается со слов “Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости …”, и 19 глав, которые включают в себя 111 статей.
Структуру ООН составляют шесть главных органов: Генеральная Ассамблея, Совет
Безопасности. Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд и Секретариат.
1
Кроме того, составной частью Устава ООН является Статут Международного суда.
В главе XVIII Устава ООН в статьях 108—100 предусматривается порядок внесения поправок и пересмотра Устава, что и было осуществлено на практике. Впервые поправки были внесены к статьям 23, 27 и 61 и приняты Генеральной Ассамблеей 17 декабря 1963 года, а вступили в силу 31 августа 1965 года, поправка к статье 109, принятая Генеральной
Ассамблеей 20 декабря 1965 года, вступила в силу 12 июня 1968 года. В последующем была внесена дополнительная поправка к статье 61, которая увеличивала число членов ЭКОСОС до 54, данная поправка вступила в силу 24 сентября 1973 года.
1
См. Хакимов Р.Т. Содружество Наций. Народное слово. 1993 г., 23 октября.

Вообще в деятельности ООН вопросы о пересмотре тех или иных положений Устава
ООН находятся под постоянным вниманием, и государства выдвигают различного рода предложения по его пересмотру
1
, что и будет рассмотренно в последующих разделах.
В связи с этим в 1974 году в структуре ООН был создан специальный Комитет по
Уставу Организаций Объединенных Наций. Основной задачей комитета являются обсуждение и рассмотрение полученных предложений и замечаний от государств-членов
ООН, направленные на улучшение деятельности организации.
3. Главные органы ООН и их компетенция
За время своего существования ООН прошла большой путь и накопила значительный опыт во многих сферах своей деятельности. Однако этот опыт неравноценен, как неравноценна была и роль организации на различных этапах и применительно к различным международным проблемам, с которыми ей приходилось и приходится сталкиваться.
Рассмотрение вопросов уставного распределения компетенции между ее главными органами и анализ практики осуществления ими своих полномочий представляют несомненный интерес, поскольку самым непосредственным образом касаются проблемы эффективности ООН в целом, ее способности решать те задачи, ради осуществления которых она была учреждена пол века назад. Притом выяснение этих вопросов представляет вполне конкретный интерес не только и не столько с точки зрения истории, сколько будущего Организации Объединенных Наций.
Принципиальное отличие ООН от предшествовавших ей международных организаций, помимо всего прочего, состоит в том, что она, как уже подчеркивалось выше, возникла в результате сотрудничества государств с разными общественно-экономическими системами.
ООН возникла отнюдь не как модификация старых схем (включая Лигу наций), а как принципиально новый инструмент поддержания международного мира и безопасности, как организация, отразившая особенности нового этапа в мировом развитии и существенное изменение в соотношении сил на международной арене. Новая концепция поддержания мира посредством международной организации нашла выражение как в формулировании целей и принципов ООН, так и в определении методов достижения этих целей и в размежевании компетенции между главными органами ООН.
Устав ООН в п. 1 ст. 7 определил, что “в качестве главных органов Организации
Объединенных Наций учреждаются: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности,
Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд и
Секретариат”.
Включение каждого из указанных органов в систему главных органов, как подтверждает история создания ООН, отнюдь не было делом случая. Напротив, принципиальная схема организации явилась предметом тщательного и длительного обсуждения на международных переговорах и конференциях, предшествовавших созданию
ООН.
2
Свое окончательное решение этот вопрос получил, как известно, только на последней стадии учреждения ООН, в ходе работы Сан-францисской конференции в 1945 году.
Означает ли, однако, постановление п. 1 ст. 7 Устава, что все указанные в нем органы равнозначны по своей роли в осуществлении целей и принципов ООН, по своему правовому статусу? Даже самое беглое ознакомление с правами и полномочиями этих органов показывает, что не только значение их для широкого международного сотрудничества, но и их правовое положение в системе главных органов ООН далеко не одинаковы.
Общепризнанно, что наиболее важными для обеспечения международного мира и безопасности и развития равноправного международного сотрудничества являются
Генеральная Ассамблея, как наиболее представительный форум для обсуждения широкого
1
См.: Тюрина Н.Е. Международный правопорядок. -К., 1991 г. С. 35.
2
См.: С.Б. Крылов. История создания Организации Объединенных Наций. -М., 1973 г. С. 35.
круга международных проблем, и Совет Безопасности, как орган, на который по Уставу
ООН возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности и который при исполнении своих обязанностей действует в соответствии с п.
1 ст. 24 от имени всех членов организации.
1
Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности, безусловно, пользуются относительно большей самостоятельностью при осуществлении своих функций, чем, например,
Экономический и Социальный Совет и Совет по Опеке, не говоря уже о Секретариате, в задачи которого входит обслуживание других главных органов, и в частности выполнение функций, которые возлагаются на него другими главными органами (ст. 98 Устава). Что же касается ЭКОСОС и Совета по Опеке, то ряд положений Устава прямо предусматривает руководство или контроль за их деятельностью со стороны Генеральной Ассамблеи и
Совета Безопасности ООН (например, ст. ст. 41, 60-63, 65-66, 83-85, 87).
Основываясь на этих реально существующих различиях в правовом положении отдельных главных органов ООН, некоторые зарубежные исследователи делают вывод о том, что ни ЭКОСОС, ни Совет по Опеке вообще не являются главными органами.
Поскольку указанные органы осуществляют свои функции под руководством Генеральной
Ассамблеи, как утверждают сторонники подобной точки зрения, их нельзя считать главными, а следует рассматривать в качестве вспомогательных органов Ассамблеи. Так, например, австрийский юрист-международник А. Фердросс в своем курсе международного права пишет по поводу Экономического и Социального Совета, что “в сущности, он является ее (Генеральной Ассамблеи – замеч. Авт.) вспомогательным органом по определенному кругу дел”.
2
Аналогичное мнение А. Фердросс высказывает и применительно к Совету по Опеке, характеризуя его как “лишь вспомогательный орган”. Г.
Кельзен в своей обширной работе об ООН, проникнутой откровенным стремлением поставить под сомнение чуть ли не все основополагающие принципы ООН, утверждал:
“Только Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности и Международный Суд представляют собой высшие органы Объединенных Наций”.
Авторы подобных утверждений в качестве отправной точки берут тезис, гласящий, что любой главный орган ООН, чтобы считаться таковым, должен в максимальной (если не в абсолютной) степени быть самостоятельным и независимым от других органов, то есть обладать своеобразным “верховенством” в сфере своей деятельности. Однако такой критерий определения статуса органов ООН представляется недостаточно обоснованным.
Прежде всего, органы любой международной организации не могут быть полностью независимыми друг от друга, будучи частями единого целого. Наоборот, нормальное функционирование международной организации предполагает тесную взаимосвязь ее отдельных составных частей. Естественно, главные органы ООН не представляют исключения в этом отношении.
Даже Совет Безопасности, этот наиболее независимый от Генеральной Ассамблеи орган, в соответствии с п. 3 ст. 24 Устава “представляет на рассмотрение Генеральной
Ассамблеи ежегодные доклады и, по мере надобности, специальные доклады”. Помимо этого, Ассамблея выбирает непостоянных членов Совета. Ограничение же полномочий самой Генеральной Ассамблеи, предусмотренное положениями ст. 12 Устава, доказывает универсальный характер взаимосвязи главных органов ООН.
3
Если обратиться к материалам Сан-францисской конференции 1945 года, то в них можно обнаружить сведения, имеющие самое непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Так, в докладе Комитета 11/3, посвященном экономическому и социальному сотрудничеству в рамках ООН, содержится следующее постановление:
1
См.: Р.Л. Бобров, С.А. Малинин. Организация Объединенных Наций. (Международно-правовой очерк). -Л.,
3-изд.
1979 г. С. 16.
2
См.: А. Фердросс. Международное право. -М., 1959 г. С. 523.
3
Док. ООН А/7181.

“Комитет единодушно согласился рекомендовать Комитету 1/2, чтобы Экономический и
Социальный Совет был включен в число главных органов Организации. Это решение отразило мнение Комитета о том, что экономическое и социальное сотрудничество в высшей степени важно для успеха деятельности Организации в целом, и Устав не мог бы зафиксировать, что эти цели... являются подчиненными по отношению к другим главным целям Организации”.
Приведенное положение доклада Комитета 11/3 убедительно свидетельствует, чем в действительности руководствовались авторы Устава при разработке системы главных органов ООН. В этой связи очевидна несостоятельность концепции зарубежных исследователей, которые в качестве критерия признания главным того или иного органа на первое место выдвигают степень его самостоятельности.
С совсем иных позиций, чем представители зарубежной науки, подходят к оценке всей системы главных органов ООН юристы-международники стран бывшего союза. Им в корне чуждо стремление принизить значение отдельных главных органов ООН.
Анализ Устава ООН и документов, связанных с его разработкой, позволяет сделать вывод о том, что термин “главный” употребляется в Уставе для характеристики их в качестве основных органов, без которых невозможно успешное осуществление целей ООН.
Что же касается различий в статусе каждого из главных органов, то эти различия предопределяются и объясняются характером тех задач, выполнение которых Устав относит к компетенции того или иного главного органа.
Зафиксированная Уставом система главных органов ООН с четким определением компетенции каждого из них, порядка их образования и методов деятельности отразила новую концепцию поддержания мира и безопасности посредством международной организации. Одной из существенных черт этой новой концепции явилось признание необходимости сочетания мер по сохранению международного мира и безопасности с содействием развитию дружественных отношений между государствами и поощрением международного сотрудничества по широкому кругу проблем, касающихся всех стран.
Назначение системы главных органов ООН как раз и состоит в обеспечении наиболее эффективного выполнения важных целей, поставленных перед ООН.
Теперь вкратце перечислим основные органы ООН, их компетенцию, состав и положение которое они занимают в современном мире:
В соответствии с Уставом ООН Генеральная Ассамблея является главным органом
ООН, объединяющим всех ее членов (по принципу “одно государство — один голос”). Она уполномочена рассматривать вопросы и давать рекомендации по проблемам, находящимся в политической и материальной сферах в пределах действия Устава ООН (международная безопасность и мир, развитие международного права, права человека, основные свободы, международное сотрудничество в политической, экономической, культурной и социальной сферах).
Генеральная Ассамблея определяет политику ООН и ее программу, утверждает бюджет, избирает постоянных членов Совета Безопасности, назначает Генерального секретаря, организует конференции. Генеральная Ассамблея осуществляет свои задачи через вспомогательные органы, которые она может задействовать в любое время. Среди них — главные комитеты (семь), процедурные комитеты, специализированные учреждения. Решения (резолюции) по наиболее важным и специально предусмотренным в
Уставе вопросам (например, рекомендации по обеспечению международного мира, избрание непостоянных членов Совета Безопасности, прием новых членов и др.) принимаются двумя третями голосов, решения по остальным вопросам принимаются простым большинством. Обычным является голосование по принципу консенсуса. Хотя резолюции Генеральной Ассамблеи носят рекомендательный характер и юридически необязательны для членов ООН, они подкреплены авторитетом Объединенных Наций.
Очередные сессии Генеральной Ассамблеи проходят ежегодно, в период с третьего
вторника сентября до рождественских праздников могут созываться и чрезвычайные сессии.
Совет Безопасности является единственным органом ООН, который может принимать решения, обязательные для членов ООН. В случае обострения кризисов или вооруженных столкновений Совет Безопасности использует ряд мер по урегулированию конфликта мирными средствами (рекомендации, назначение специального уполномоченного, уполномочивание Генерального секретаря, определение принципов мирного урегулирования, предложения по прекращению огня и т.д.). Если конфликтующие стороны не готовы к участию в мирном процессе, Совет Безопасности принимает меры принудительного характера, не связанные с использованием военной силы
(экономические санкции, эмбарго, блокады, рекомендации об использовании санкций на добровольной основе).
Совет Безопасности состоит из 15 членов. Председатель Совета Безопасности сменяется ежемесячно. Для выполнения возложенных на него задач Совет Безопасности может создавать вспомогательные органы (постоянные или временные комитеты).
Решения Совета Безопасности, за исключением процедурных вопросов, принимаются большинством не менее чем в девять голосов, включая постоянных членов, имеющих право вето.
Экономический и Социальный Совет (54 члена избираются на три года на основе справедливого географического представительства; ежегодное переизбрание — 18 членов) отвечает за деятельность Объединенных Наций в экономической и социальной сферах и выполняет задачи, возложенные на него в связи с реализацией рекомендаций Генеральной
Ассамблеи (исследования, доклады, рекомендации). Он координирует деятельность специализированных учреждений. Для осуществления своих задач ЭКОСОС располагает вспомогательными органами, состоящими из четырех групп: шесть функциональных комиссий, пять региональных экономических комиссий, шесть постоянных комитетов, а также ряд экспертных комитетов, рабочих групп, временных комитетов. ЭКОСОС заседает дважды в год в Нью-Йорке и Женеве.
Совет по Опеке. Быстрые процессы деколонизации в бО—е гг. привели к сокращению подопечных территорий с 11 первоначально до 1 до 1996 г. — Палау— Тихоокеанские острова (управлял США) — и к сокращению числа членов Совета по Опеке, состоявшего только из США в качестве управляющего подопечной территорией и четырех других постоянных членов Совета Безопасности. Но после 1996 года не осталось подопечных территорий и соответственно Совет по Опеке бездействует.
Международный суд (Гаага, Нидерланды), созданный в 1945 году согласно Уставу
ООН, является главным юридическим органом Объединенных Наций. Его Статут является неотъемлемой частью Устава ООН.
Суд открыт для всех государств и физических лиц: для членов ООН; для государств, ставших на определенных условиях участниками Статута Международного Суда, но не подписавших Устав ООН; для любого другого государства, которое, не являясь членом
ООН или участником Статута Международного Суда, представит заявление, отвечающее выдвинутым Советом Безопасности условиям.
Международный Суд принимает решения, готовит по запросам консультативные заключения и интерпретирует свои решения. Правовым основанием его деятельности является Устав ООН, Статут Международного суда, международное право и Регламент
Международного Суда. 15 членов суда (9— летний срок полномочий, возможность быть повторно избранными, каждые три года перевыборы трети членов) избираются членами
ООН и другими государствами-участниками Статута Международного Суда.
Секретариат (более 25 тыс. сотрудников) работает под руководством Генерального секретаря. Секретариат отвечает за выполнение текущей работы, находится в распоряжении различных органов и реализует разработанные ими программы и политику.
Он проводит исследования, готовит переговоры и конференции и информирует
общественное мнение. В 1992 г. Секретариат был реформирован (более четкое распределение компетенции, упрощенная структура, сокращение численности персонала).
Частью Секретариата являются его отделения в Женеве, Вене и Найроби.
Генеральный секретарь — главное административное должностное лицо ООН — назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. В рамках предоставленных ему полномочий он может обратить внимание Совета Безопасности на любое обстоятельство, которое, по его мнению, угрожает обеспечению международного мира и безопасности. Генеральный секретарь представляет Генеральной
Ассамблее годовые доклады о работе ООН, принимает участие в заседаниях Генеральной
Ассамблеи, Совета Безопасности, ЭКОСОС и Совета по Опеке и исполняет другие, порученные ему этими органами функции. Назначаемый Генеральным секретарем с одобрения Генеральной Ассамблеи Верховный комиссар по правам человека (пост создан в 1993 году) отвечает за деятельность ООН в области прав человека.
В настоящее время Генеральным секретарем является Кофи Адди Аннан из Ганы. До настоящего времени пост Генерального секретаря занимали:
1. Трюгве Ли (Норвегия) (1946-1953);
2. Даг Хаммаршельд (Швеция) (1953-1961);
3. У Тан (Бирма) (1961-1971);
4. Курд Вальдхайм (Австрия) (1971-1981);
5. Хавьер Перес Де Куэльяр (Перу) (1981-1991);
6. Бутрос Бутрос Гали (Египет) (1991-1996);
7. Кофи Адди Аннан (Гана) (1997- по наст. время).
Информационные центры и службы действуют во многих странах, в других странах эти функции осуществляют представители Программы развития ООН (ПРООН).
1
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом