Главная страница
qrcode

1 Мурали Мохан дас харе кришна вчера и сегодня реквием по iskcon шестой выпуск Москва-Екатеринбург-С. Петербург


Название1 Мурали Мохан дас харе кришна вчера и сегодня реквием по iskcon шестой выпуск Москва-Екатеринбург-С. Петербург
Дата24.03.2019
Размер1,25 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаmurali_das.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#72039
страница1 из 22
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

1
Мурали Мохан дас
ХАРЕ КРИШНА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
РЕКВИЕМ ПО ISKCON шестой выпуск
Москва-Екатеринбург-С.Петербург
Объединение САНКИРТАНА
УДК 294.2
ББК 86.4
М 91
М 91Харе Кришна вчера и сегодня шестой выпуск/ Мурали Мохан дас -
Актюбинск: ООО «Фатима-print», 2014. - 300 c.
Наша книга есть одна из серии уже опубликованных книг «Харе Кришна вчера и сегодня». Она описывает настоящий период, предполагая развитие событий и не опережая их.
Написать эту книгу меня побудили обстоятельства. Один из моих оппонентов задал вопрос: Что происходит? В Интернете я нашел вот это: и далее он показал Prabhupad Anti
Defamation Association-Newsletters & Archive. Пытаясь дать подходящий ответ, я взял тайм аут, чтобы изучить материал этого сайта. Заглянув на русские форумы, я обнаружил, что эта тема уже давно муссируется в умах русских; на сайте http://goloka.org.ua я нашел некоторые выдержки и так решил взять в руки инициативу. от автора
ISBN 978-5-9902201-9-5
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть первая
Глава1. Сага о Харикеше
Глава 2. «С Вами» проститутки
Глава 3. Пример отречения Индрадьюмны и характер Джаяпатаки
Глава 4. Правда и ничего кроме правды
Глава 5. Гуру-убийцы
Глава 6. Святые грешники
Часть вторая
Глава 7. Нет дыма без огня!
Глава 8. Где свершилось зло, там упадет топор
Глава 9. Кто-то меня отравил
Глава 10. Погиб и концы в воду
ПРОЛОГ
Как тигр, пройдя десять шагов, останавливается и оглядывается, чтобы оценить ситуацию, так и всякий человек, когда приходит время, на закате своих дней должен остановиться и посмотреть каков результат его кипучей деятельности. Подводя итог необходимо проанализировать свой жизненный путь, ввести коррекции и, возможно, сделать переоценку сложившихся морально- этических и религиозных традиций, чтобы двигаться дальше к своей цели, постижению Абсолютной истины.
Хотя в основе этой книги лежат исторические события, нашедшие свое подтверждение в документах и свидетельствах очевидцев, прямых участников этих

2 событий, но это не история в прямом смысле этого слова. Хотя по эмоциональному напряжению, драматизму и интриге книга походит на детектив, однако здесь нет вымысла свойственного художественному произведению. «Реквием по ISKCON» - это скорей всего мемуары, воспоминания, галерея портретов и картин,которые как калейдоскоп прошли перед моими глазами, начиная с истории о Харикеше, экс–гуру, и кончая выводами, которые основаны не на ложных сантиментах, а на знании философии сознания Кришны и ее реализации через непрерывное служение Кришне.
На самом деле это книга представляет собой Пурану, в отдельных очерках описывая становление и распространение Харе Кришна в этой стране. Эта история самобытна и отлична от той, что на западе.
Сознание Кришны в бывшем СССР распространялось без прямого участия западных преданных. Я, как и многие никогда не видели Прабхупаду, и книг его на русском, когда я присоединился, в то время не было. Первая Гита на русском появилась в начале 1985 года. И я был первым, кто начал печатать ее на свои деньги и под страхом смерти распространять. Я принял это движение и миссию Прабхупады, как жизнь и душу.
Изучив тщательно материал, представленный в этой книге, читатель невольно придет к следующим выводам:
1) Западные преданные из ближайшего окружения Прабхупады, называя себя его учениками, а на самом деле, являясь кали-чела, учениками Кали, захватили ISKCON.
2) Они отравили Прабхупаду и заняли его место. 11 ритвиков объявили себя гуру и подобно пиратам захватили его собственность, поделили мир на зоны, провозгласив себя зональными ачарьями.
3) В результате такого узурпирования власти ISKCON, все остальные ученики
Прабхупады были вынуждены уйти из организации созданной их гуру добровольно или насильственно из страха за свою физическую жизнь. Они покинули организацию
Прабхупады, неприемля авторитет 11. И почему, собственно говоря, они должны поклоняться самоназначенным гуру, когда их реальным гуру является Прабхупада?
4) В результате этого некоторые организовали свои движения, другие присоединились к различным матхам, а большинство от безысходности погрузились в тоску и вновь пустились во все тяжкие прегрешения.
5) Так рисуется картина: мощное духовное движение после ухода ачарьи постепенно превратилось в руины.
6) Только по милости Чайтаньи и его искренних последователей, которые проповедуют санкиртану, это движение распространяется, и будет распространяться по всему миру впредь. Каждый, кто повторяет Харе Кришна и проповедует святое имя, защищен самим Господом.
7) В настоящее время, когда духовный кризис достиг своего апогея, наша задача показать все издержки и убедить читателя в необходимости признания самого факта, отказавшись от ложных представлений о духовной жизни и слепых поводырей ISKCON.
Необходимо найти опору в книгах ачарий прошлого, а руководство в тех, кто в настоящем живет по этим книгам, отвергая все мирские теории так называемых ученых астрологов, психологов и аюрведистов, которые собственное бескультурье называют ведической культурой. Вся картина ISKCON представлена как реакции оскорблений и следствие отклонения от философского фарватера намеченного Прабхупадой. Подобно большому судну ISKCON наткнулся на рифы собственных амбиций его лидеров и сел на отмель материальных желаний его рядовых членов. Теперь это прослеживается как на западе, так и в России.
Для меня тема, связанная с отравлением Прабхупады не была неожиданностью, но до настоящего времени я не придавал большого значения. Точно так же и падение гуру
ISKCON для меня не было откровением. Однако то обстоятельство, что компрометирующий ISKCON материал уже циркулирует и становится центром внимания, оживило мои воспоминания, и старая рана стала ныть. Мне казалось, что она затянулась, и

3 я уже забыл о тех обидах, которые мне причинили лидеры ISKCON, зажевавшие 20 лет моей активной проповеди, ан нет. Предание свежо! Демон мести неожиданно появился перед моими глазами и стал танцевать танец разрушения. Тут же недолго думая, я заточил перо, и огнедышащая лава хлынула все уничтожающим потоком. Я уже не стал думать, является ли это бешенный слон вайшнава апарадхи или что-то в этом роде, потому что я не нашел в тех, кому поклонялся, даже незначительных признаком вайшнава: сострадающего к падшим душам, как я, смиренного, терпеливого, не желающего почестей к себе, и уважительного по отношению ко всем существам. Я увидел перед собой исчадие ада и, будучи не из робких, закусив удила, помчался во весь опор навстречу опасности.
Прочитав первые несколько глав, один мой знакомый сказал: «Они тебя тоже могут убить, как они убили Сулочану. Если они не остановились даже перед тем, чтобы отравить
Прабхупаду, своего гуру, которого так «прославляли», то устроят и тебе засаду!»
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Глава 1
Cага о Харикеше
Был прекрасный вечер. Жара спала, и можно было расслабиться. Мы возвращались с программы. Гудхоп (ученик Бхактипады) нес свою гитару на плече, говоря о том и о сем и как бы случайно обронив: «Ходят слухи, что твой гуру, Харикеша Махарадж, собирается сменить ашрам». Поначалу я пропустил это мимо уха. Санньяси не может менять ашрам…. «Постой, постой... что ты сказал?» - вдруг дошло до меня.
- Приехал Бхакти Тиртха Свами и принес новость. Харикеша Свами собирается жениться.
- Как жениться? - переспросил я.
- Очень просто, как все женятся.
- It’s impossible.
- Я говорю то, что слышал. В Новом Вриндаване все только об этом и говорят.
После некоторой паузы он добавил:
- Стоит ли удивляться? Посмотри, столько санньяси ISKCON уже пали.
Харикеша Свами был моим гуру, самым знаменитым в ISKCONе. К тому времени у него было более 5 000 учеников по всему миру, и все они очень гордились им. Он был одним из самых любимых учеников Шрилы Прабхупады, ответственный BBT, член GBC, директор Майапурского проекта. Он был самым богатым и влиятельным... Я думаю, что у него было много завистников, которые просто распускали слухи. С другой стороны, если все же это действительно так, иХарикеша Свами решил сменить ашрам, то тому должно быть очень веские основания. Не иначе, как сам Кришна пожелал того.
- Послушай Гудхоп, если это, правда, то можно себе представить, какой беспорядок начнется в организации. Душа ISKCON, лидер санкиртаны! Что будет с распространением книг Шрилы Прабхупады? Духовное движение, лишившись своего вождя, будет иметь большие проблемы, как тело, лишившись головы.
- Да, но оно уже их имеет. По этой причине мой гуру, Бхактипада, в свое время оставил
ISKCON и попытался основать свое альтернативное движение.
Прямо сказать разговор был неприятный, но во мне он не вызвал каких-либо сильных эмоций. Возможно, что кто-то другой на моем месте, возмутился бы и стал сыпать проклятия - я знаю своих братьев в Боге - но на меня лично сообщение Гудхопа не произвело большого впечатления. Я остался спокоен. «Посмотрим, что хочет Кришна» – подумал я. Хотя моя проповедь в этот период натолкнулась на трудности, связанные с жизнью в Америке, и, как мне казалось, немного пробуксовывала, но, несмотря на это, я оставался стойким в своих обетах. Я никогда не давал обетов, которые бы нарушил, поэтому мне было не понятно состояние тех, кто их нарушает. Посвятив себя проповеди принципов сознания Кришны, я жил согласно тому, что проповедовал. Это было совсем

4 не трудно. Я проповедовал всегда, до того, как получил инициацию, после, получив инициацию, и теперь. Кстати, в результате интриг, вторую брахманическую инициацию я получил сравнительно недавно, значительно позже тех, кого сам когда-то привел в движение и рекомендовал для инициации. В моей жизни было так много удивительного и необычного, противоречащего мирской логике, что даже если бы Харикеша Свами нарушил обет санньяси и женился, вопреки всякому здравому смыслу, то на самом деле даже это не поколебало бы меня следовать намеченному мной пути.
После этого разговора прошло дней десять. И вот, однажды, Караджа, мой брат в
Боге, преданный из Германии, передал мне сообщение от Ромапады Свами, моего патрона, который был GBC Штата Нью-Йорк и Сев. Америки. По его приглашению,
Ромапады Свами, я оказался в Америке, по его злому умыслу стал нелегалом, с его легкой руки откололся от ISKCONа и затем стал проповедовать самостоятельно. Сообщение было адресовано Ромападе Свами, но касалось Харикеши. В нем говорилось, что
Харикеша Свами госпитализирован, находится в тяжелом состоянии. Бадринараяна, который делил место GBC с Ромападом, и Бхактитиртха Махарадж (из Нью Вриндавана) навестили его, чтобы посмотреть, что с ним. С Харикешей был коллапс. Порой он терял память и сознание, заговаривался, иногда говорил, что хочет жениться, а иногда говорил, что ему необходим отдых…. Выполняя ответственную работу как менеджер
Майапурского проекта, совмещая множество обязанностей по организации системы обучения и воспитания детей членов ISKCON, он не щадил себя. И вот силы его оставили, и теперь он сам нуждается в поддержке. В связи с издательской деятельностью BBT,
Харикеша контролировал колоссальные финансовые потоки, которые трудно было учесть.
По словам русских книгопечатников с распространения книг Шрилы Прабхупады ежемесячно перечисляли на счет BBT Inc. более 1 000 000 долларов, не считая инвестиций русских с валютных операций на сток-маркетинге. Трудно представить себе, если случись с ним что-то, кому достанутся деньги? Едва просочился слух о том, что Харикеша решил поменять ашрам, обзавестись женой, Бадринараяна и Бхактитиртха Махарадж, поспешили к нему пока он в теле, чтобы переписать денежные фонды на счета ISKCON.
В конце письма Бадринараяна прабху выразил свое беспокойство об учениках
Харикеша Свами и, вероятно, поэтому Ромапада Свами решил, предвосхищая события, довести до сведения всех, кто проживал в его зоне. Я всегда был несколько независим, но, как видно, коснулось это и меня. Из всего, что произошло, я не исключал возможную провокацию со стороны лидеров ISKCON. Ромапада Свами был очень опытен и хитер, как политик. И он был не единственным в организации, которая из духовной общины постепенно превращалась в орудие эксплуатации одних другими под видом преданного служения Кришне. Получив послание, я не торопил события: «Посмотрим, что хочет
Кришна».
Буквально одновременно с этим из Бостона мне позвонил Васудева. Он тоже получил письмо от Ромапады и, питая личную неприязнь и недоверие к нему, решил узнать мое мнение. «Что ты думаешь обо всем этом?» - спросил он.
Хотя я ничего особенного не думал, тем не менее, чтобы поддержать разговор ответил: «Ромапада Свами просто завидует нашему гуру, и он не прочь посеять недоверие и беспокойство в умах среди учеников Харикеши. Пока никто ничего точно не знает, лучше принять нейтральное положение. Время покажет».
Проблемы с Харикешей Свами были большие. Поэтому поводу GBC было вынуждено срочно создать специальную комиссию во главе с Бадринараяна прабху.
Поскольку у ISKCON со времени ухода Шрилы Прабхупадысложилась довольно сильная оппозиция среди его учеников, то все вопросы, которые возникали в кулуарах лидеров
ISKCON, тут же становились достоянием широкой общественности. Шпионаж и антипропаганда против ISKCON были доведены до совершенства. Так, например информационная служба VNN - всегда была в курсе всех дел и по свежим следам тут же давала свои заключения, привлекая к обсуждению их всех желающих почесать языки.

5
Информацию о происходящих событиях, как первую ласточку, я исправно получал от
Таруна Кришны, который был радикально настроен против ISKCON. В свое время, как я слышал, он был грубо выставлен президентом Бруклинского храма, за то, что проповедовал в пользу разных «матх», конвертировал учеников гуру ISKCON и приводил к стопам Бхактисундар Говинды Махараджа и Нарайаны Махараджа, представлявших в то время исключительную опасность для ISKCON. Один был учеником Шридхара Свами, другой - Кешава Махараджа, который приходился Шриле Прабхупаде, как санньяса-гуру.
И вот на стыке, где темный период Гаудия-матх подходил к концу, начиналась полоса неудач и смуты в ISKCON. Многие гуру ISKCON пали жертвами майи, и их осиротевшие ученики метались между различными матхами и ISKCON. Некоторые для подстраховки, на всякий случай, получали инициацию сразу у нескольких гуру. Если упадет один, то возможно останется в «живых» другой. Было печально смотреть на то, как прямо на глазах рушатся идеалы чистоты и духовной нравственности.
Итак, Тарун Кришна, с которым я познакомился на лекции Нарайаны Махараджа, передал мне распечатку с интернета VNN с сообщением о состоянии здоровья Харикеши
Свами.Состояние здоровья Харикеши стало самой популярной темой всеобщего обсуждения его доброжелателей и его недругов.
В распечатке было два письма. Одно от преданного из Югославии, который был учеником Харикеши Свами. Он питал явную ненависть к своему гуру за то, что он не так посмотрел на него, был иногда резок, за то, что к другим своим ученикам относился лучше, чем к нему. Он писал о том, что в своей зоне Харикеша Свами был «деспотом с одними и доброжелателем другим», что он покрывал и оказывал особую милость наиболее падшим, так, например, он оставил жить в храме одного гомосексуалиста и выставил из храма нормального брахмачари. Далее последовала статья о финансовых мошенничествах Харикеши, о его участии в аферах и крупных махинациях на стоках и валютных операциях, на которых было потеряно порядка 10 000 000$. Он упрекал его в предвзятости в жульничестве и своекорыстии. Все обиды, все, что до сих пор было негативного в его сердце, выплеснулось наружу.
Из этого получилось весьма желчное письмо, которое развенчивало полностью авторитет того, кому тысячи людей поклонялись как Богу, за которого русские готовы были отдать жизнь. На самом деле то и другое лично для меня было проявлением фанатизма, плодами дерева, корни которого в материалистическом сознании человека, в его двойственности, в привязанностях, симпатиях и антипатиях.
Сам Тарун, вероятно, знал больше, чем было в письмах с интернета, но, видимо, не торопил события. Из свойственной преданным тактичности он не усугублял создавшееся положение. Щадя мои чувства, которые я питал к Харикеше Свами, он что-то скрывал.
Конечно же, я был очень признателен ему. Но кто может лучше меня самого знать то, о чем я сам думаю? Только Кришна, который (как Параматма находится в сердце каждого существа и,,,) является свидетелем, дающим знание, память и забвение. Для обусловленной души забвение порой бывает так необходимо, более необходимо, чем память.
История болезни Харикеши
Чтобы исследовать состояние здоровья Харикеши, была создана специальная комиссия. Были приглашены медицинские эксперты, которые подозревали, что причиной его болезни былолибо отравление, либо воздействие магии. Сам Харикеша Свами говорил, что за ним постоянно шпионили, подслушивали и записывали его интимные беседы. В интернете очень живо обсуждалась история болезни Харикеша Свами. Вот, что писали в это время:
1). «Двадцать один год назад Шрила Прабхупада жаловался, что ему подсыпают отраву, но его слуги (упоминается имя Тамала Кришна Госвами) не придали этому

6 никакого значения. Сегодня, GBC допускает, что Его Святейшество Харикешастрадает от отравленной пищи, хотя никто не знает как, где и когда это случилось».
Хотят ли Харикеша Свами причинить вред или нет, хотят ли его убить... Так это или нет,
GBC должно разобраться. НО даже теперь по истечению 45 дней, после того как возник этот вопрос, они не ударили палец о палец.
2). Двадцать один год назад ТКГ говорил, что Прабхупада стар и заговаривается...
Сегодня представители GBC говорят о Харикеша Свами то же самое: «В своем болезненном состоянии он говорит весьма несвязно. Иногда он в своем рассудке иногда нет. Когда он приходит в себя, то просит прощения и раскаивается относительно уже им сказанного».
Но почему они скрывают то, что говорит Махарадж. Позвольте преданным судить о том, было ли сказанное им в своем рассудке или нет.
Почему Бадри должен быть цензором Махараджа?..
Беседы с Харикеша Свами должны быть опубликованы. И далее высказывалось явное недоверие комиссии GBC возглавляемой Бадринараяной.
3). Двадцать один год назад ТКГ и его шайка создала атмосферу напряженности в
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

перейти в каталог файлов


связь с админом