Главная страница

1. Определение, задачи и организационная структура рсчс


Скачать 0,86 Mb.
Название1. Определение, задачи и организационная структура рсчс
АнкорOMO_ChS.pdf
Дата25.06.2018
Размер0,86 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаOMO_ChS.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#10488
страница1 из 9
Каталогid15751547

С этим файлом связано 18 файл(ов). Среди них: Obschaya_epidemiologia_i_osnovy_dokazatelnoy_medi.pdf, pediatrija_infekcii_tablica.doc, anketa_bu_2017-2018.xls, GO.pdf, Zoonoznye_infektsii.pdf, Zayavlenie_i_zayavka_Prilozhenie_1.docx, Obschaya_epidemiologia_i_osnovy_dokazatelnoy_medi.pdf, povyshennaya_stipendia.zip, document.gif, PRAKTIKA_2014.doc и ещё 8 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

1. Определение, задачи и организационная структура РСЧС.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) была создана по постановлению Правительства РФ для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий.
Основные задачи РСЧС:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от
ЧС;

проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;

создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

подготовка населения к действиям в ЧС;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

ликвидация ЧС;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

федеральный, охватывающий всю территорию РФ. (Орган управления – МЧС России)

региональный, территорию нескольких субъектов РФ. (Орган упр – региональные ценрты по делам
ГОЧС)

территориальный, территорию субъектов РФ. (Орган упр - министерства, комитеты, главные управления и другие органы управления по делам ГОЧС)

местный, территорию района (города, населенного пункта);

объектовый, территорию объекта производственного или социального назначения. (Орган упр - отделы
(специально уполномоченные лица) по делам ГОЧС)
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев соответствующих административно-территориальному делению.Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительно
2. Режимы деятельности РСЧС и ВСМК. Порядок их введения.
1. режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров.
Мероприятия:

наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС природного и техногенного характера;

создание и поддержание в готовности сил и средств ликвидации последствий ЧС;

совершенствование подготовки органов управления по делам ГОЧС, сил и средств к действиям в ЧС природного и техногенного характера, организация обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;

создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

осуществление целевых видов страхования;


участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к ведению ГО.
Управление осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления.
2. режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
Мероприятия:

формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выработка предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерских служб;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район действий.
Управление осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления и
(при необходимости) из вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных).
3. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Мероприятия:

выдвижение оперативных групп в район ЧС;

разведка зоны ЧС;

уточнение решения по ликвидации ЧС;

организация ликвидации ЧС, защиты населения и территорий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуация населения;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и промышленных объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной медицинской помощи, проведению других неотложных мероприятий;

непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Управление осуществляется из пунктов повседневного управления и вспомогательных пунктов управления
(подвижных и стационарных) в зависимости от развития ЧС.
3. Определение и классификация катастроф…
Катастрофа - внезапное, быстротечное событие, повлекшее за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также нанесшее серьезный ущерб окружающей среде.
Классификация. По масштабу распространения, с учетом тяжести последствий, ЧС могут быть классифицированы следующим образом:
• локальные — имеют последствия, не выходящие за пределы рабочего места, усадьбы, квартиры;
• объектовые, когда последствия ограничиваются пределами объекта экономики и могут быть устранены за счет его сил и средств;
• местные — имеют масштаб распространения в пределах населенного пункта;
• территориальные — распространяющиеся на территории субъекта РФ, в том числе крупного города, административного района, нескольких районов; могут быть устранены за счет сил и средств области;
• региональные — их последствия охватывают несколько областей и могут быть ликвидированы за счет сил и средств региона или входящих в него субъектов РФ;
• национальные, или федеральные — последствия распространяются на несколько экономических районов
(регионов), но не выходят за пределы страны, ликвидируются силами и средствами государства;
• глобальные — выходят за пределы страны и распространяются на другие государства, устраняются как силами каждого государства на своей территории, так и силами и средствами международного сообщества.
По виду (характеру) источника ЧС подразделяют на:

биолого-социальные
(инфекционная заболеваемость людей, инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных, поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями, голод, терроризм);

военные (военные конфликты, войны);


природные (землетрясения, наводнения, ураганы, цунами, оползни и др.);

техногенные (радиационные, химические, биологические аварии; пожары и взрывы; обрушение сооружений; аварии на очистных сооружениях; затопление, крушение (аварии транспортных средств);

экологические (в атмосфере, биосфере, гидросфере и литосфере).
Классификация катастроф по ВОЗ:

метеорологические катастрофы - бури (ураганы, смерчи, циклоны, бураны), морозы, необычайная жара, засухи и т.п.;

топологические катастрофы - наводнения, снежные обвалы, оползни, снежные заносы, сели;

теллурические и тектонические катастрофы - землетрясения, извержения вулканов и т.п.;

аварии - выход из строя сооружений (плотин, туннелей, зданий, шахт и т.д.), пожары, кораблекрушения, крушения поездов, крупные взрывы и др.
Основные поражения.
Механические повреждения, ожоги, острые отравления, поражения АХОВ, снидром длительного раздавливания, асфиксия, переохлаждения, утопления, лучевые ожоги, острое лучевое поражение, радиационные поражения, психические травмы, инфекционные заражения.
Величина и структура потерь населения при землетрясениях определяются интенсивностью землетрясения; типами зданий и сооружений, в которых размещается население в момент толчков, и характером его размещение (открыто на местности, в зданиях и сооружениях различных типов). Вместе с тем структура травматических повреждений также зависит от положения тела человека в момент землетрясения. При этом механизм поражения людей в результате непосредственного воздействия факторов, причиной которых являются подземные толчки, может быть различным. Ведущими повреждениями являются: Механические повреждения, синдром длительного сдавления (СДС), термические ожоги, отравления токсичными газами
4. Критерии своевременности и качества оказания мед помощи.
Основные требования, предъявляемые к оказанию медицинской помощи и лечению в современной системе
ЛЭО:

преемственность в оказании медицинской помощи и лечения пострадавших,

последовательность в оказании медицинской помощи,

своевременность оказания медицинской помощи и лечения пострадавших,

широкая специализация медицинской помощи.
Своевременность в оказании мед. помощи достигается хорошей организацией розыска, выноса и вывоза
(эвакуации) пораженных из очага на этапы мед. эвакуации, максимальным приближением 1-го этапа к районам возникновения потерь, правильной организацией работы и правильной организацией медицинской сортировки.
5.
Мероприятия по локализации очага биологического поражения.
Очагом бактериологического заражения является территория, подвергшаяся непосредственному воздействию бактериальных средств, создающих источник распространения инфекционных заболеваний и отравлений, вызывающих поражение людей.
Очаг бактериологического заражения характеризуется видом примененных бактериологических средств, количеством пораженных людей, животных, растений, продолжительностью сохранения поражающих свойств возбудителей болезней.
Для предотвращения распространения инфекционных болезней, локализации и ликвидации зон и очагов бактериологического поражения устанавливаются карантин и обсервация.
Карантин - это система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из очага заражения и для ликвидации самого очага. Вокруг очага устанавливается охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества.
На территории, где введен карантин, прекращается работа всех предприятий и учреждений, кроме тех, которые имеют особо важное значение для экономики или для обороны. Прекращается работа учебных заведений, школ, детских учреждений, рынков и др.
Обсервация - это специальные мероприятия, предотвращающие распространение инфекции в другие районы.
Эти мероприятия включают: максимальное ограничение въезда и выезда, а также вывоза из очага имущества без предварительного обеззараживания и разрешения эпидемиологов; усиление медицинского контроля за питанием и водоснабжением и другие мероприятия.
В очаге бактериального заражения проводятся профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия,
санитарная обработка и дезинфекция.
6. Медико-тактическая обстановка в очаге землетрясений. Характеристика потерь.
Медико-тактическая характеристика землетрясений

По тяжести медико-санитарных последствий землетрясения занимают ведущее место среди стихийных бедствий, что определяется значительной их частотой, катастрофическими потерями среди населения и трудностями снижения их масштабов.

Население остается без жилищ, так как большинство зданий разрушается, а пребывание в сохранившихся зданиях опасно из-за повторных землетрясений.

Повреждаются водопроводные и канализационные системы, отключается электроэнергия. Отсутствие элементарных санитарно-гигиенических условий приводит к опасности возникновения различных инфекционных заболеваний.

Повреждаются медицинские учреждения, имеются потери среди медицинского персонала местных и приданных ЛПУ.

В городах могут разрушаться емкости с аварийно-опасными химическими веществами - возникать вторичные очаги химического загрязнения

Характерны массовые санитарные потери возникшие одномоментно; большинство пораженных получают травматические повреждения, часто закрытые и сочетанные, а так же комбинированные поражения
(разрушение зданий, возникновение пожаров, повреждения химически опасных и взрывоопасных объектов, аварии предприятиях).

Величина санитарных потерь при землетрясениях зависит от силы и площади стихийного бедствия, плотности населения в районе землетрясения, степени разрушения зданий, внезапности и др.

Наиболее часто при землетрясениях повреждаются конечности (до 50% составляют повреждения костей): в
10% случаев травмы в результате обвалов и обрушения стен и крыш зданий, в 35% - от падающих конструкций, обломков зданий и в 55% - от неправильного поведения самих пораженных, необоснованных действий, обусловленных страхом и паникой.

Значительная часть легкопораженных и до трети пораженных средней тяжести не обращается за
медицинской помощью и не регистрируется в очаге поражения. Существует закономерность: при
увеличении числа погибших среди санитарных потерь увеличивается доля тяжелых поражений.

До 40% всех тяжелопораженных могут погибнуть под завалами в течение первых 6 часов, 60% - в первые сутки и практически все - в течение 3 суток; пострадавшие с травмами средней и легкой степени тяжести начинают погибать с 4-х суток и 95% из них умирают на 5-6-е сутки.

У пораженных с легкими и средней тяжести травмами, оказавшихся под завалами, смерть наступает в большинстве случаев в результате обезвоживания организма и переохлаждения.

Синдром длительного сдавления (краш-синдром) при землетрясении может наблюдаться 30% случаев

У большого числа людей возникают различные психические расстройства. У 20% жителей эти реакции длятся до 2-3 ч, у 70% -от 2-3 ч до 1-5 суток и у 5% - от 5 суток до нескольких месяцев.

Медико-тактическая обстановка осложняется еще и тем, что выходят из строя лечебно-профилактические учреждения и.
7. Определение, задачи и организационная структура Всероссийской службы медицины
катастроф (ВСМК).
Служба медицины катастроф Минздрава России - предназначенна для организации и осуществления медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС мирного времени; она выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с органами управления других отраслей этой системы.
Задачи ВСМК:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;

создание, подготовка, обеспечение готовности и совершенствование органов управления, формирований и учреждений5 службы к действиям в ЧС;

создание и рациональное использование резервов медицинского имущества, финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств при ликвидации последствий ЧС;


подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация: разработка методических основ обучения и участие населения и спасателей е подготовке к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в области медицины катастроф.

Федеральный уровень ВСМК (органы управления - ВЦМК «Защита» Минздрава России)

Региональный уровень (о.у. - филиалы ВЦМК «Защита» (РЦМК))

Территориальный уровень (о.у. - центры Госсанэпиднадзора в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных образованьях, в том числе центры регионального уровня, расположенные на данной территории.)
Местный уровень ( о.у. - центры медицины катастроф местного уровня (там, где они создаются), заместители главных врачей центральных районных (городских) больниц, руководители станций (подстанций) скорой медицинской помощи. Органами управления силами и средствами Госсанэпиднадзора России на местном уровне являются центры
Госсанэпиднадзора в городах и районах.)

Объектовый уровень (о.у. - специально назначенными должностными лицами по делам ГОЧС)
8.
Определение и медицинские последствия ЧС.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории (акватории) или объекте, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, эпидемии, эпизоотии, применения современных средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайная ситуация для здравоохранения - обстановка, сложившаяся на объекте, в зоне (районе) в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, эпидемии, эпизоотии, военных действий, характеризующаяся наличием или возможностью появления значительного числа пораженных (больных), резким ухудшением условий жизнедеятельности населения и требующая привлечения для медико-санитарного обеспечения сил и средств здравоохранения, находящихся за пределами объекта (зоны, района) ЧС, а также особой организации работы медицинских учреждений и формирований, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
По виду (характеру) источника ЧС подразделяют на:

биолого-социальные (инфекционная заболеваемость людей, инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных, поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями, голод, терроризм);

военные (военные конфликты, войны);

природные (землетрясения, наводнения, ураганы, цунами, оползни и др.);

техногенные (радиационные, химические, биологические аварии; пожары и взрывы; обрушение сооружений; аварии на очистных сооружениях; затопление, крушение (аварии транспортных средств);

экологические (в атмосфере, биосфере, гидросфере и литосфере).
Классификация катастроф по ВОЗ:

метеорологические катастрофы - бури (ураганы, смерчи, циклоны, бураны), морозы, необычайная жара, засухи и т.п.;

топологические катастрофы - наводнения, снежные обвалы, оползни, снежные заносы, сели;

теллурические и тектонические катастрофы - землетрясения, извержения вулканов и т.п.;

аварии - выход из строя сооружений (плотин, туннелей, зданий, шахт и т.д.), пожары, кораблекрушения, крушения поездов, крупные взрывы и др.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом