Главная страница

Хрестоматия по логопедии 1. 2 пренатальная диагностика и генетическое консультирование


Скачать 23,72 Kb.
Название2 пренатальная диагностика и генетическое консультирование
АнкорХрестоматия по логопедии 1.djvu
Дата02.11.2017
Размер23,72 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmetody_samostoyalka.docx
ТипДокументы
#35302
Каталогnastiiaaa

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Анатомо.docx, Самостійна+робота+ІІ+семестр.doc, ЮЮ.docx, log.docx, Логопедия.docx, metody_samostoyalka.docx.
Показать все связанные файлы

2 ПРЕНАТАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Один из важных принципов генетического консультирования — оно не должно ничего предписывать. Консультант сообщает вышеприведенную информацию, решение же принимает сам человек, обратившийся за советом. Сообщение о высоком риске генетического заболевания может стать переломным в жизни человека, поэтому доносить до него эту информацию можно только предварительно подготовив его и предоставив ему дополнительно психосоциальную поддержку.Пренатальная диагностика позволяет вместо вероятностного прогноза получить точный ответ на вопрос, поражен ли плод. УЗИ— ультразвуковое исследование, с его помощью можно наблюдать за ростом и развитием плода. С 5-й недели беременности возможно выявление сердцебиения, Позднее определяется пол плода, что необходимо при подозрении на врожденные пороки развития, наследующиеся сцепленно с Х-хромосомой.Определение повышенной дыхательной и двигательной активности плода позволяет диагностировать его гипоксию, выявить обвитие пуповины вокруг плода. эхография: с середины 2-го триместра беременности производится контроль за внутренними органами, лицевой частью черепа, структурами мозга. Кроме названных методов пренатальной диагностики применяются и другие Все методы постоянно развиваются и совершенствуются.Пренатальная диагностика желательна главным образом при известной или предполагаемой семейной отягощенности в плане нарушений развития (например, синдром ломкой Х-хромосомы Оценка эффективности генетического консультирования определяется уровнем понимания передаваемой генетической информации, которая должна включаться в процесс мотивации при выборе консультируемыми решения либо отражаться в их реальном репродуктивном поведении. Исследования показывают, что родители, как правило, очень слабо осведомлены о заболевании своего ребенка и в основном их информированность касается заболеваний их самих или ближайших родственников. Знания о специфическом содержании и характере проблем, связанных с наследственной патологией и хромосомными аномалиями, важны для психолога не только в плане постановки диагноза и определении прогноза развития ребенка, но и для перспективного планирования психокоррекционной работы с ним и его родными.

3 ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МЕТОД

При исследовании интеллектуальной деятельности у лиц с различной патологией психики методами измерения функций не могут быть учтены ни особенности умственной деятельности, ни качественная сторона нарушения, ни возможности компенсации. В патопсихологическом эксперименте психические процессы рассматриваются не как врожденные способности, а как прижизненно формирующиеся виды деятельности, следовательно, эксперимент призван обеспечить возможность исследовать психические нарушения как нарушения деятельности. Он должен быть направлен на качественный анализ различных форм распада или недоразвития психики, то есть на раскрытие механизмов нарушенной деятельности и возможностей ее восстановления.Патопсихологические исследования познавательной деятельности направлены на выявление нарушений восприятия, памяти, мышления, процессов саморегуляции познавательной деятельности, умственной работоспособности, сознания. Для построения патопсихологического эксперимента используются известные методики классификации, исключения четвертого лишнего, толкования пословиц и метафор, пиктограмм, описания сюжетных картинок и др.Нарушения мышления являются одним из наиболее часто встречающихся симптомов при психических заболеваниях. Патологические симптомы нарушений мышления многообразны, тем не менее среди них выделяются и наиболее часто встречающиеся характеристики — нарушения операционной стороны мышления, нарушения его динамики и личностного компонента.Патопсихологические исследования личности и деятельности направлены на изучение патопсихологии мотивов — их структуры, формирования патологических потребностей и мотивов, смыслообразования, саморегуляции и опосредования, аспонтанности и некритичности поведения, формирования патохарактерологических особенностей личности.

1 МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Большинство случаев хромосомных нарушений возникает в половых клетках здоровых родителей или на этапе первых делений зиготы. Эти нарушения приводят к изменению совокупности количественных и качественных признаков хромосом во всех клетках организма. Хромосомные нарушения могут возникать либо в половых клетках родителей, либо в процессе деления оплодотворенной яйцеклетки под действием биологически активных факторов — физических, химических, вирусологических, бактериологических и других.Предметом генетического исследования является изучение межиндивидуальной изменчивости признаков и состояний средствами молекулярной, биохимической и биометрической генетики. Психологические переменные также можно понимать как фенотипы, к ним относятся личностные свойства, стабильные во времени или манифестирующие время от времени. Самую важную роль в возникновении хромосомных синдромов играет сбалансированное носительство нарушений хромосомного набора. Скрытое носительство малых мозаичных форм (небольшое число аномальных клеток в организме) у родителей также может служить причиной хромосомного заболевания у ребенка,Цитогенетический методзаключается в изучении хромосом, материалом для микроскопического исследования которых служат лейкоциты крови либо — реже — культуры клеток кожи или костного мозга. Клинико-генеалогический метод чаще всего используется в генетике психических болезней и включает этапы составления родословных и использования генеалогических данных для генетического анализа. Составление родословной начинают с пробанда — человека, обследованного первым. Близнецовый метод— это исследование детей, родившихся в результате одной беременности. Близнецовый метод основан на сравнении болезней или других признаков в разных группах близнецов. Популяционный метод основывается на изучении наследования патологии в семьях при сопоставлении с распределением такой патологии среди соответствующей популяции. Группы населения изучаются по таким факторам, как географические, экономические, социальные и другие условия жизни Генетические методы исследования убедительно показали, что и дислексия — признак, передающийся по наследству, и частично его развитие и проявление могут быть объяснены генетическими влияниями.

перейти в каталог файлов
связь с админом