Главная страница

5. Основные движения русского народного танца 7


Скачать 200,86 Kb.
Название5. Основные движения русского народного танца 7
Анкорelementy_russkogo_narodnogo_tantsa.pdf
Дата24.01.2018
Размер200,86 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаelementy_russkogo_narodnogo_tantsa.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипАнализ
#40356
Каталогbaklya89

С этим файлом связано 8 файл(ов). Среди них: tkachenko_narodnye_tantsy.pdf, Zaikin_N_I_Zaikina_N_A_-_Ruskiy_narodny_tanets_Chast_1_Oryol_201, Narodno-stsenicheskiy_tanets.doc, N_I_Bochkareva_Russkii_774_narodnyi_774_tanets_Teoria_i_metodika, Metodika_narodnogo_tantsa очень подробно.docx, Khrestomatia_russkogo_narodnogo_tantsa_Ch2.pdf, G_P_Gusev_Metodika_prepodavania_narodnogo_tantsa_Dvizhenia_i_kom, elementy_russkogo_narodnogo_tantsa.pdf, santa-santa-wheres-your-sleigh.pdf.
Показать все связанные файлы

5. Основные движения русского народного танца [7]
Анализ фольклорных танцев доказывает, что женский танец в корне отличался от мужского танца.
Женской пляске была присуща плавность движений, величавость, большое достоинство. Для мужского танца характерны - удаль, сила, медленная поступь «ясных соколов».
Особое место в русском танце отводилось движению рук. Они особенно ярко передавали национальный характер и колорит танцев. Рассмотрим основные мужские и женские движения русского народного танца.
Хлопушки
Хлопушки - это один из основных и самых распространенных элементов русского мужского танца, состоящий из разнообразных сочетаний хлопков и ударов. Хлопок, как правило, делается ладонью одной руки о ладонь другой, а удар — ладонью по голенищу сапога, бедру или подошве. При выполнении хлопушек, как удар, так и хлопок должны быть сильными и четкими, а ладонь крепкой и напряженной.
1. Одинарные хлопки (фиксирующие)
Движение занимает 1/2 такта.
Исходное положение ног — 1 свободная позиция ног.
Руки раскрыты в сторону.
Перед корпусом
«Раз» - хлопок ладонями на уровне груди; локти отведены от корпуса и направлены в стороны.
«И» - руки раскрыть от локтей в стороны.
Позади корпуса
«Раз» - руки, сгибаясь в локтях и слегка опускаясь, делают хлопок ладонями позади корпуса.
«И» - обе руки возвращаются в исходное положение.
Перед собой с движением рук сверху вниз и снизу вверх
«И» (затакт) - обе руки, одновременно сгибаясь в локтях, стремительно поднимаются вверх, и каждая описывает небольшой полукруг.
«Раз» - после короткого резкого хлопка на уровне подбородка руки стремительно возвращаются в исходное положение. Пальцы при хлопке собраны и направлены вперед. Голова слегка наклоняется вперед, а при возвращении рук в исходное положение поднимается. Далее такой же резкий, короткий хлопок перед собой на уровне груди; не размыкая ладоней, поднять руки до уровня подбородка, совершая движение снизу вверх; затем обе руки стремительно опускаются вниз, каждая описывая небольшой полукруг.
2. Одинарные удары (фиксирующие)
По бедру
Движение занимает 1/2 такта.

«Раз» - левая нога с низких полупальцев делает шаг на всю стопу, правая согнута в колене и с вытянутой стопой поднимается в невыворотном положении вперед. Одновременно с шагом правая рука, сгибаясь, поднимается от локтя вверх; пальцы собраны, ладонь направлена вверх; левая рука открывается в сторону.
«И» - короткий резкий удар сверху правой ладонью по верхней части бедра у колена. После удара рука слегка поднимается над коленом, оставаясь согнутой в локте; ладонь направлена вниз. При продолжении движения делается шаг на правую ногу, а удар по бедру левой ноги выполняется левой рукой, которая из повторяет движение правой руки на счет «раз». Одновременно правая рука раскрывается в сторону.
По голенищу сапога (в выворотном положении ног)
Движение занимает 1 такт.
«Раз» - левая нога присогнута в колене, отделяется от пола и с низких полупальцев опускается на всю стопу; согнутую правую ногу с вытянутой стопой поднять в выворотном положении вперед. Правая рука, сгибаясь в локте, поднимается вверх; пальцы собраны, ладонь направлена вперед.
«И» - правой рукой ударить ладонью по голенищу сапога правой ноги чуть ниже икроножной мышцы.
Корпус и голову при ударе слегка наклонить влево; взгляд на ладонь правой руки.
«Два» - правую ногу с низких полупальцев опустить на всю стопу, левая нога согнута в колене и вытянутой стопой поднимается вверх. Правую руку открыть в сторону, левая, сгибаясь в локте, поднимается вверх; пальцы собраны, ладонь направлена вперед.
«И» - левой рукой ударить ладонью по голенищу сапога левой ноги чуть ниже икроножной мышцы.
Корпус и голову при ударе слегка наклонить вправо; взгляд на ладонь левой руки.
По голенищу сапога (в невыворотном положении; с отведением ноги назад- вверх)
«Раз» - левую ногу, присогнув в колене, отделить от пола и с низких полупальцев опустить на всю стопу: правую ногу, согнув в колене, с вытянутой стопой перевести от колена назад-вправо. Правую руку, сгибая в локте, поднять вверх; пальцы собраны, ладонь направлена вперед.
«И» - правой рукой ударить ладонью по голенищу сапога правой ноги у щиколотки. Корпус и голову при ударе слегка наклонить вправо; взгляд на кисть правой руки.
«Два» - правую ногу с низких полупальцев опустить на всю стопу; левую ногу, согнув в колене, с вытянутой стопой перевести от колена назад-влево. Левую руку, сгибая в локте, поднять вверх: пальцы собраны, ладонь направлена вперед. Правая рука возвращается в сторону.
«И» - левой рукой ударить ладонью по голенищу сапога левой ноги у щиколотки. Корпус и голову слегка наклонить влево; взгляд на кисть левой руки. Все фиксирующие удары выполняются в любой последовательности и в любом количестве как по одной, так и подругой ноге.
- Правой рукой ударить сверху по голенищу сапога правой ноги, вытянутой вперед и поднятой не ниже 90°. По голенищу сапога правой ноги находящейся в том же положении, можно ударить и ладонью левой руки из положения накрест- вперед.
- Одновременные пли поочередные удары ладонями то по внутренним, то по внешним сторонам голенищ сапог обеих ног, согнутых в коленях и находящихся сначала носками ног, развернутыми наружу, а затем в положении носками внутрь (или по голенищам сапог скрещенных ног).

- Поочередные или одновременные удары ладонями об пол перед собой или сбоку. Ноги при этом согнуты в коленях.
3. Одинарные хлопки (скользящие)
- Руки раскрыты в сторону. Одна рука, описав большой полукруг над головой, делает ладонью хлопок по ладони другой руки, находящейся перед грудью и, продолжая движение вниз но кругу, возвращается в исходное положение.
- Левая рука присогнута в локте и раскрыта в сторону. Правая рука согнута в локте и находится над левым плечом ладонью вниз; стремительно двигаясь по направлению к ладони левой (от себя, от плеча), делает хлопок, после которого обе руки раскрываются в стороны. Обе руки одновременно начинают движение навстречу друг другу, делают скользящий хлопок на уровне груди и, продолжая движение расходятся меняются местами — левая поднимается вверх, правая опускается в низ.
4. Одинарные удары (скользящие)
- По бедру - к себе и от себя. Движение занимает 1 такт.
«И» (затакт) - правую ногу, согнув в колене, поднять перед корпусом с вытянутой стопой вверх.
«Раз» - правая рука, стремительно опускаясь, делает ладонью резкий скользящий удар к себе по правой ноге выше колена и, продолжая движение, сгибаясь в локте, поднимается над левым плечом ладонью вниз. Голову слегка повернуть вправо.
«И» - пауза.
«Два» - правая рука, стремительно опускаясь, делает с плеча резкий скользящий удар ладонью от себя по бедру правой ноги и. продолжая движение, открывается в исходное положение. Одновременно с началом движения руки голову слегка опустить и после удара, резко подняв, повернуть вслед за правой рукой; взгляд сопровождает движение кисти.
«И» - правая нога опускается на пол.
Существуют самые разнообразные виды ударов по бедру, например: согнутые в локтях руки, находящиеся перед корпусом, стремительно опускаясь вниз, одновременно делают удар по правой и левой сторонам бедра.
По голенищу сапога — к себе и от себя.
«И» (затакт) - одновременно со сгибанием колена левой ноги правая, вытянутая в колене и стопе, поднимается вперед-вправо не выше 45°. Корпус и голова тоже поворачиваются вправо.
«Раз» - правая рука, стремительно опускаясь, делает ладонью резкий скользящий удар к себе по голенищу сапога правой ноги сверху и, продолжая движение, сгибается в локте и останавливается на уровне груди, ближе к левому плечу, ладонью к себе-вверх. Нога, как бы остановленная этим ударом, опускается на всю стопу или на ребро каблука. Корпус слегка наклоняется к ноге. Центр тяжести на левой ноге.
«И» - правую ногу поднять вперед-вправо не выше 45°.
«Два» - правая рука, стремительно опускаясь, делает с плеча резкий скользящий удар ладонью наотмашь от себя сверху по голенищу правого сапога и, продолжая движение, открывается в исходное положение. Нога опускается на всю стопу или ребро каблука. Колено остается вытянутым. Корпус сохраняет небольшой наклон. Центр тяжести на левой ноге.

«И» - пауза.
Существуют и другие виды ударов по голенищу сапога, например: а) Правая (или левая) рука делает удар к себе или от себя от плеча по голенищу сапога правой ноги, вытянутой в колене и поставленной на всю стопу, или на ребро каблука. Корпус повернут вправо и сильно наклонен к правой ноге. б) Руки одновременно делают удар по правой и левой сторонам голенища сапога правой ноги, поставленного на всю стопу или на ребро каблука. Корпус повернут вправо и сильно наклонен к правой ноге.
По подошве сапога
«Раз» - после небольшого подскока на обеих ногах правую ногу опустить с низких полупальцев на всю стопу. Левую ногу, согнув в колене, поднять вперед в выворотном положении с сокращенной стопой. Одновременно с подскоком корпус и голову наклонить вправо; взгляд на подошву сапога левой ноги.
«И» - правая рука делает резкий скользящий удар ладонью по подошве сапога левой ноги снизу вверх и продолжая движение вверх, возвращается по кругу в исходное положение.
«Два» - перескок на левую ногу с присогнутым коленом. Правую ногу, согнув в колене, поднять в выворотном положении с сокращенной стопой перед корпусом. Одновременно с перескоком корпус и голову наклонить влево; взгляд на подошву сапога правой ноги.
«И» - левая рука делает резкий скользящий удар по подошве сапога правой ноги и возвращается в исходное положение.
По носку сапога
«И» (затакт) - одновременно со сгибанием колена левой ноги правую ногу, выпрямив в колене, с сокращенной стопой поставить на ребро каблука. Корпус наклонить к правой ноге.
«Раз» - правая рука, опускаясь, делает пальцами скользящий удар к себе и, продолжая движение, сгибается в локте и останавливается на уровне груди, ближе к плечу; ладонь повернута к себе.
Корпус, поворачиваясь вправо, наклоняется к ноге. Центр тяжести на полусогнутой левой ноге
«И» - пауза.
«Два» - правая рука, опускаясь, делает с плеча скользящий удар от себя пальцами тыльной стороной кисти по носку сапога правой ноги и, продолжая движение, открывается в исходное положение.
«И» - правую ногу вернуть в исходное положение, корпус выпрямить.
Некоторые фиксирующие и скользящие удары исполняются не только ладонью, но и ее тыльной стороной. В этом случае они исполняются несколько мягче. Все одинарные хлопки и удары, как фиксирующие, так и скользящие, исполняются не только на сильную, но и на слабую долю такта.
Фиксирующие удары исполняются мягче, чем скользящие, но они не менее выразительны.
Мужские присядки
Это трудный элемент русского танца, требует большой физической подготовки, силы, выносливости, крепких мышц ног и исполняется только мужчинами. Если присядки разучивать постепенно, правильно, регулярно и систематически, то мышцы ног и связки коленного сустава станут крепче.

Присядки делятся на два вида:
- полуприсядки (танцор после каждого глубокого приседания поднимается или же сочетает это движение с другим, исполняющимся в полный рост)
- полные присядки (танцор находится в положении глубокого приседания и исполняет вес движение, не поднимаясь из этого положения).
Присядки 1-го вида
(с выносом ноги на ребро каблука в пол)
Движение занимает 1 такт.
«И» - одновременно с небольшим подскоком на левой ноге правая, вытянутая в колене и подъеме, делает небольшой бросок вперед-вправо.
«Раз» - резкое и глубокое (или мягкое и глубокое) полное приседание на низких полупальцах.
«И» - резко подняться из глубокого приседания и, сделав небольшой подскок на правой ноге, опуститься на пол на стопу вытянутой в колене правой ноги. Одновременно левая нога, вытянутая в колене, поднимается с сокращенной стопой вперед-влево. Корпус и голова поворачиваются влево.
«Два» - вытянутую левую ногу опустить на ребро каблука. Руки раскрываются в стороны. Корпус поворачивается влево. Центр тяжести на правой ноге. Голова направлена прямо или влево: взгляд на носок левой ноги.
«И» - пауза.
(с открыванием ноги на воздух)
Движение занимает 1/2 такта.
«И» (затакт) - одновременно с небольшим подскоком на левой ноге правая, вытянутая в колене и подъеме, делает небольшой бросок вперед-вправо и слегка отрывается от пола.
«Раз» - резкое и глубокое приседание на низких полупальцах.
«И» - резко подняться из глубокого приседания и сделать небольшой подскок на всю стопу вытянутой в колене правой ноги. Одновременно левую ногу, вытянув в колене, поднять вперед или влево не ниже 45 градусов. Стопа вытянута (или сокращена).
Корпус и голова остаются в исходном положении (или поворачиваются в сторону работающей ноги влево). Это движение может, выполняться и на полусогнутой опорной ноге. В этом случае, поднимаясь из глубокого приседания после подскока на правой ноге, опорная, сгибаясь в колене, опускается на всю стопу или низкие полупальцы. При выполнении присядки с открыванием ноги на воздух вперед нога может быть согнута в колене в выворотном положении. Стопа вытянута (или сокращена).
«Разножка» в стороны на ребро каблука
Движение занимает 1 такт.
«И» (затакт) - небольшой подскок на обеих ногах.
«Раз» - резкое и глубокое приседание.

И - пауза.
«Два» - одновременно с резким подъемом из глубокого приседания и небольшим подскоком обе ноги, вытянув в коленях, широко развести в стороны и поставить на ребро каблука с сильно сокращенными стопами, сделав перед самым окончанием движения ног короткое и резкое проскальзывание каблуками.
«И» - пауза.
Движение повторить с одновременного подскока на обеих ногах и резкого опускания в глубокое приседание в 1-е положение.
«Разножка» вперед-назад
Движение занимает 1 такт.
«И» (затакт) - небольшой подскок на обеих ногах.
«Раз» - резкое и глубокое приседание.
«И» - пауза.
«Два» - одновременно с резким подъемом из глубокого приседания и небольшим подскоком обе ноги, вытянув в коленях, развести правую ногу - вперед на ребро каблука, а левую ногу - назад на полупальцы, делая короткое и резкое проскальзывание перед самым окончанием движения ног.
«И» - пауза.
Движение повторить с резкого подскока на обеих ногах и опускания в глубокое приседание. Ноги могут чередоваться - вперед идет то правая, то левая.
Присядки 2-го вида
«Гусиный шаг»
Движение занимает 1 такт.
«И» (затакт) - ноги приподнимаются на полупальцы, центр тяжести перенести на левую ногу.
«Раз» - небольшой шаг правой ногой вперед с проскальзыванием на всю стопу.
Центр тяжести перенести на правую ногу, корпус слегка наклоняется
(переваливается) вправо. Левую ногу, подняв на высокие полупальцы, перевести на подъем, при этом колено не касается пола.
«И» - левая нога в невыворотном положении скользит на подъеме вперед к правой ноге.
Одновременно правая нога поднимается на полупальцы. Центр тяжести на правой ноге
«Два» - левой ногой, продолжая скольжение на подъеме, сделать небольшой шаг вперед на всю стопу.
Центр тяжести перенести на левую ногу, корпус слегка наклоняется влево. Правую ногу, подняв на полупальцы, перевести на подъем.
«И» - правая нота в невыворотном положении скользит на подъеме вперед к левой. Одновременно левая нога поднимается на полупальцы. Центр тяжести на левой ноге. Этот вид присядки исполняется, как правило, с продвижением вперед, вперевалочку, в среднем темпе.

Дроби
Дроби - один из самых распространенных элементов русского народного танца. Исполняя их, юноши и девушки выражали удаль, нежность, показывали свое мастерство, исполнительскую ловкость, характер. Русские дроби очень разнообразны по ритму, манере исполнения, по ритмическому рисунку. Красота дробей — в легкости их исполнения.
Русская дробь имеет более разнообразный и сложный ритмический рисунок по сравнению с дробными движениями, исполняемыми в танцах других народов. Что же такое дробь? Это движение состоит из коротких, сильных и резких ударов ногами в пол всей стопой, полупальцами или каблуком.
Удары сочетаются между собой в различных комбинациях и ритмических рисунках и могут быть одинарными (выполняются поочередно то правой, то левой ногой (два удара одной ногой) и тройными (три удара одной ногой). Удары исполняются на каждую четверть, на каждую восьмую, на каждую шестнадцатую и даже на тридцать вторую долю такта. Все зависит от технического мастерства исполнителя, от его творческой фантазии.
Удары и выстукивания в дробях должны быть четкими, ритмичными, легкими и короткими. В женской дроби удар более острый, чем в мужской, работающая нога поднимается не высоко.
Дроби исполняются на месте, с продвижением вперед или назад, с поворотами: движение легко комбинируется со многими элементами русского танца. Существует множество видов дробей.
Основные принципы исполнения неизменны и имеют свои названия.
«Печатка» (одновременный притоп двумя ногами)
Движение занимает 1/2 такта.
«Раз» - одновременный притоп двумя ногами - резкий, короткий, почти без прыжка, на присогнутых ногах.
«И» - пауза.
Удары полупальцами, являются составной частью дробей. Поочередные выстукивания полупальцами обеих ног на каждую четверть или каждую восьмую долю такта в различных темпах дают возможность отрабатывать технику исполнения дробей. Удары выполняются как на сильную, так и на слабую долю такта; могут исполняться самостоятельно и в комбинациях с другими танцевальными элементами. Так, очень распространено движение «переборы». Движение занимает 1 такт.
«И» (затакт) - удар полупальцами правой ноги и в пол.
«Раз» - перескок на правую ногу с акцентированным ударом полупальцами в пол. Одновременно левая с сокращенным подъемом, сгибаясь в колене, приподнимается над полом позади правой ноги.
«И» - удар полупальцами левой ноги в пол позади правой.
«Два» - перескок на левую ногу с акцентированным ударом полупальцами в пол. Одновременно правая нога, сгибаясь в колене, приподнимается вперед с сокращенным подъемом.
«И» - пауза.
Это движение выполняется на месте, с продвижением в сторону и с поворотом вокруг оси. В
«переборах» мужчины удары полупальцами могут заменить на удары каблуком.
Удары каблуком

Движение занимает 1/8 такта.
«И» (затакт) - правая нога с сильно сокращенным подъемом приподнимается над полом.
«Раз» - акцентированный удар каблуком правой ноги, колено слегка согнуто.
Одновременно левая нога с сокращенным подъемом слегка поднимается над полом. Корпус наклоняется вперед. При продолжении движения выполняются поочередные удары каблуком в пол на каждую восьмую долю такта. Движение исполняется на месте, с небольшим продвижением вперед и с отходом назад.
Тройные выстукивания (притопы)
Движение занимает 1/2 такта.
«И» (затакт) - правой ногой ударить всей стопой в пол около левой. Левую ногу, сгибая в колене, отделить от пола и тут же с ударом всей стопой в пол опустить рядом с правой. Одновременно с ударом правая нога слегка отделяется от пола. «Раз» - правой ногой ударить всей стопой в пол.
Одновременно левую согнуть в колене и резко поднять над полом (колено направлено вперед).
«И» - пауза.
Движение повторить с левой ноги.
«Дробная дорожка»
Это простая мелкая непрерывная дробь с одинарным ударом каблука, поочередно то с одной, то с другой ноги.
Движение занимает 1 такт.
«Раз» - небольшой перескок вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении, колено присогнуто и направлено вперед. Левую ногу согнуть в колене и с сокращенной стопой поднять вперед-вверх.
«И» - удар каблуком левой ноги в пол у середины правой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена.
«Два» - небольшой перескок вперед на всю стопу темой ноги, колено присогнуто; правую ногу отделить от пола.
«И» - удар каблуком правой ноги в пол у середины левой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена Движение выполняется на месте, с продвижением вперед и с поворотом.
«Дробная дорожка» с переменой ног
Движение занимает 2 такта.
«Раз» - небольшой перескок вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении; колено присогнуто. Левую ногу согнуть в колене и с окращенной стопой поднять от пола в невыворотном положении вперед-вверх.
«И» - удар в пол каблуком левой ноги, в невыворотном положении, у середины правой стопы.
«Два» - небольшой перескок вперед на всю стопу левой ноги, колено присогнуто; правую ногу отделить от пола.

«И» - удар в пол каблуком правой ноги у середины левой стопы в невыворотном положении; стопа сокращена.
«Раз» - небольшой шаг вперед на всю стопу правой ноги в невыворотном положении. Левую ногу согнуть в колене и с сокращенной стопой отделить от пола в невыворотном положении вперед-вверх.
«И» - пауза.
«Два» - левую ногу с ударом всей стопой в пол опустить у середины правой стопы в невыворотном положении. Центр тяжести на правой ноге.
«И» - пауза.
Движение повторить с левой ноги. Этот вид «дорожки» исполняется на месте, с продвижением вперед, назад, по кругу. Удар всей стопой можно заменять ударом каблука в пол. Движение исполняется четко, сильно, жизнерадостно.
Дробь с подскоком и двойным ударом (каблуком или всей стопой) Движение занимает 1/2 такта.
«И» (затакт) - подскок на левой ноге. Правую, сгибая в колене, с сокращенной стопой высоко поднять в невыворотном положении над полом чуть впереди корпуса. Левую ногу с резким, акцентированным притопом всей стопой в пол опустить в невыворотном положении.
«Раз» - резкий удар каблуком правой ноги в пол у середины левой стопы в невыворотном положении.
Одновременно центр тяжести перенести на правую ногу. Левую ногу, сгибая в колене, отделить от пола с сокращенной стопой чуть впереди корпуса в невыворотном положении.
«И» - пауза.
Движение повторить с правой ноги.
Дробь исполняется живо, четко, задорно.
Основные женские движения
«Елочка»
Движение занимает 1 такт.
«И» - носки обеих ног слегка приподнять над полом и, соединив вместе, скользящим движением перевести вправо). Центр тяжести на каблуках обеих ног. «Раз» - соединенные носки опустить на пол.
Направив чуть вправо. Корпус остается прямым.
«И» - каблуки обеих ног слегка приподнять над полом и, соединив вместе, скользящим движением перевести вправо. Центр тяжести на носках (полупальцах) обеих ног.
«Два» - каблуки обеих ног опустить на пол в 4-е положение, носки направлены влево. Положение корпуса не меняется.
«И» - пауза или повторить движение.
«Гармошка»
Движение занимает 1 такт.

«И» (затакт) - каблук правой ноги и носок левой при поднять над полом и скользящим движением перевести вправо.
«Раз» - каблук и носок опустить на пол: носки соприкасаются, каблуки разведены в стороны.
«И» - носок правой ноги и каблук левой слегка приподнять над подом и скользящим движением перевести вправо.
«Два» - каблук и носок опускаются на пол; каблуки соприкасаются, носки разведены в стороны.
«И» - пауза или повторить движение.
Движение выполняется вправо, влево, по кругу (с поворотом вокруг оси). Голова медленно поворачивается в сторону по ходу движения. Движение ног дополняется разнообразными движениями рук. При движении вправо центр тяжести незаметно перемещается на левую ногу, при движении влево - на правую. Это движение выполняется плавно, ноги в коленях выпрямлены.
«Припадания»
Движение занимает 1/2 такта.
«И» (затакт) - мягкий подъем на полупальцы левой ноги, колено выпрямить. Правую ногу слегка приподнять (стопа параллельна полу). Центр тяжести перенести на левую ногу.
«Раз» - правую ногу плавно всей стопой опустить на пол в исходное положение: колени согнуты и направлены вперед. Левую ногу приподнять над полом. Центр тяжести перенести на правую ногу.
«И» - пауза или повторить движение. Голова повернута чуть вправо и опущена вниз.
Припадание выполняется плавно, задумчиво, с незначительным продвижением вперед или в сторону; шаги небольшие, на полстопы. Очень часто этот вид припадания исполняется на месте или в медленном повороте вокруг себя. Полный поворот совершается за 4 или 8 припаданий.
«Ковырялочка»
Движение занимает I такт.
Без подскока
«И» (затакт) - одновременно с поворотом корпуса влево на низких полупальцах левой ноги правой ногой, согнув ее в колене и вытянув носок, сделать сильный взмах от колена назад-вправо. Голову повернуть вправо, взгляд через плечо на стопу правой ноги.
«Раз» - правую ногу, согнув в колене и направив его влево, опустить носком в пол; пятка направлена вправо. Положение корпуса и головы не меняется. «И» - одновременно со скользящим движением на низких полупальцах левой ноги (колено свободно) корпус и голову повернуть к правой ноге.
Одновременно с поворотом корпуса правую ногу, выпрямляя в колене, поднять вперед, стопа сокращена.
«Два» - правую ногу, выпрямив в колене, опустить на ребро каблука в ту точку, где раньше находился носок; подъем сокращен, носок направлен вверх. Колено левой опорной ноги в этот момент выпрямлено или полусогнут. Взгляд на носок правой ноги или прямо перед собой.
«И» - пауза.

При повторении движения с другой ноги центр тяжести перенести на правую ногу, которая переходит с ребра каблука на всю стопу.
С подскоком
«Раз» - одновременно с легким подскоком на левой ноге, полусогнутой в колене, и поворотом корпуса влево сделать сильный взмах правой ногой (согнув в колене, носок вытянут) от колена назад-вправо.
Голову повернуть вправо, взгляд через плечо на стопу правой ноги.
«И» - правую ногу, полусогнув в колене, опустить невыворотно носком в пол; колено направлено влево, стона — вправо. Корпус и голова сохраняют прежнее положение.
«Два» - одновременно с легким подскоком на левой ноге, полусогнутой в колене, корпус и голову повернуть вправо: правую ногу, выпрямляя в колене, поднять вперед на 45";стопа сильно сокращена, носок направлен вверх.
«И» - правую ногу, выпрямив в колене, опустить на ребро каблука в ту точку, где раньше находился носок: стопа сокращена, носок направлен вверх. Колено левой опорной ноги вытянуто или полусогнуто. Положение корпуса не меняется, Взгляд направлен на носок правой ноги (или голова поворачивается влево). Повторяя движение с другой ноги, сделать легкий подскок на правой ноге, центр тяжести перенести на правую ногу, левая нога делает взмах от колена назад.

перейти в каталог файлов
связь с админом