Главная страница
qrcode

дом.по лексическим темам. 8 марта. Женские профессии . подробнее свернуть


Название8 марта. Женские профессии . подробнее свернуть
Дата09.07.2019
Размер3,47 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файладом.по лексическим темам.docx
ТипДокументы
#76774
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

Лексическая тема: "8 марта. Женские профессии".

подробнее... / свернуть

1. Проведите беседу с ребёнком о том, что в первый месяц весны, в день Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам, бабушек, сестричек). Научите ребёнка словам поздравления, которые он может сказать в этот день маме, бабушке, сестричке, воспитательнице и другим женщинам. 

Побеседуйте с ребёнком о женских профессиях (врач, портниха, учительница, повар, продавец, парикмахер). Задайте ребёнку вопрос: "Кем может работать мама (женские профессии)?".

2. Игра «Подбери признак».

Мама какая? – Взрослая, ласковая, умная и т. д.

Бабушка какая? – Заботливая, добрая и т. д.

Сестрёнка какая? – Маленькая, весёлая и т. д.

3. Игра «Подбери действие».

Что умеет делать мама? – Мама умеет: шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т. д.

Что умеет бабушка? – Бабушка умеет: печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т. д.

Что умеет делать сестрёнка? – Сестрёнка умеет: рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т. д.

4. Игра «Назови женскую профессию».

Повар - повариха, портной - ..., учитель - ..., воспитатель - ..., художник - ..., певец - ..., скрипач - ..., пианист - ..., продавец - ... .

5. Игра «Кто что делает?».

Повар - варит, портниха - ..., воспитатель - …, певица - …, продавец - … и т. д.

6. Игра «Кому что нужно для работы?»

Повару - поварешка, продавцу - ..., парикмахеру - …, швее - …,  медсестре - …, врачу - ..., почтальону - …, стюардессе - …, проводнице - …, учителю - … и т. д.

7. Игра «Бывает — не бывает» (задания на осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара.

Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

8. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (задание на формирование слоговой структуры слов).

9. Игра "Продолжи предложение".

В магазине работают  - продавцы, кассиры.

В больнице работают - …, ..., ... .

В детском саду работают - …, ..., ... .

10. Составьте рассказ о профессии мамы по плану:

Название профессии.

Место работы.

Форменная одежда (если есть).

Что нужно для работы?

Что делает на работе?

подробнее... / свернуть

Лексическая тема: "Защитники Отечества".

подробнее... / свернуть

1. Проведите беседу с ребёнком о празднике «День защитника Отечества», о том, кого поздравляют в этот день. Рассмотрите вместе с ребёнком иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии, в газетах, журналах, книгах. Проведите с ребёнком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к армии и защитникам Отечества. 

2. Упражнение "Как называется военный?".

Военный, который летает на вертолёте - это ... .

Военный, который ездит на танке - это ... .

Военный, который служит в пехоте - это ... .

Военный, который прыгает с парашютом - это ... .

Военный, который охраняет границы Родины - это ... .

Военный, который служит на корабле - это ... .

Военный, который управляет самолётом - это ... .

3. Упражнение "Продолжи предложение".

В армии служит много … (солдат, танкистов, пограничников, летчиков,  десантников, ...).

Наши защитники умеют … (воевать, сражаться, защищать, побеждать, …).

Наши солдаты (какие?) ... (храбрые, смелые, отважные, мужественные, …).

Наши солдаты сражаются (как?) … (храбро, мужественно, смело, отважно, ...).

 4. Игра "Подбери действие".

Лётчик (что делает?) - ..., ..., ... .

Вертолётчик (что делает?) - ..., ..., ... .

Танкист (что делает?) - ..., ..., ... .

Парашютист (что делает?) - ..., ..., ... .

Пограничник (что делает?) - ..., ..., ... .

Моряк (что делает?) - ..., ..., ... .

5. Игра "Сосчитай-ка".

1

2

3

4

5

один тяжёлый танк

одна подводная лодка

один смелый танкист

два тяжёлых танка

две подводные лодки

два смелых танкиста

... ... ...

... ... ...

... ... ...

... ... ...

... ... ...

... ... ...

пять тяжёлых танков

пять подводных лодок

пять смелых танкистов

6. Игра "Объясни словечко".

Пограничник - это ... .

Военный - ... .

7. Игра "Какое слово не подходит?".  

Таня, танк, танкист, танковый.

Пограничник, граница, граната.

8. Игра "Четвёртый лишний" (нужно назвать лишнее слово в цепочке и объяснить свой выбор).

Танк, истребитель, вертолёт, самолёт-бомбардировщик.

Артиллерист, снайпер, повар, десантник. 

Барабан, пулемёт, автомат, миномёт. 

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

9. Найди ошибки художника.

10. Найди отличия.


Лексическая тема: "Бытовые приборы".

подробнее... / свернуть

1. Рассмотрите вместе с ребёнком бытовые приборы, которые находятся у вас домарассмотрите с ним составные части этих приборов; попросите ребёнка ответить на вопрос: "Где можно купить бытовые приборы?".

2. Упражнение "Назови электроприбор на этот звук".

[Ф'] - ..., [м'] - ..., [с] - ..., [у] - ..., [т'] - ..., [м] - ..., [х] - ..., [к] - ..., [л'] - ..., [в'] - ..., [э] - ..., [п] - ..., [р] - ... .

3.  Игра  "Скажи ласково".

Утюг – утюжок, телевизор – …, пылесос – …, холодильник – …, радиоприёмник – …, магнитофон – …, стиральная машина – …, фотоаппарат – … .

4. Игра "Один – много".

Образец: "Телевизор – много телевизоров".

Компьютер - … ...; видеокамера - … ...; видеомагнитофон - … ...; газовая плита - … ...; стиральная машина - … ...; пылесос - … ...; холодильник - … ...; телефон - … ... .

5. Игра "Сосчитай-ка".

1 телевизор, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .

(Фен, тостер, планшет, утюг.)

6. Игра "Четвёртый лишний" (нужно найти лишний предмет, объяснить свой выбор).

Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.

Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка.

Телевизор, ноутбук, планшет, пылесос.

Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.

Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

7. Упражнение "Закончи предложение".

Мама стирает бельё в … (стиральная машина).

Папа чистит ковёр … (пылесос).

Дочь гладит одежду … (утюг).

Коля поджаривает хлеб в … (тостер).

Бабушка на кухне достаёт продукты из … (холодильник).

Даша готовит обед на … (плита).

Антон разговаривает с другом по … (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор).

Вера читает книгу под настенной … (лампа).

8. Разделить слова на слоги, посчитать количество слогов. 

Телевизор, утюг, фен, телефон, видеокамера, фотоаппарат, видеомагнитофон.

9. Игра "Найди электроприборы".

10. Игра "Что для чего?".

11. Составьте описательный рассказ о каком-либо бытовом приборе по плану:

1. Название.

2. Цвет.

3. Форма. Размер.

4. Из какого материала сделан?

5. Детали предмета.

6. Для чего нужен?

7. Где можно приобрести?

подробнее... / свернуть


Лексическая тема: "Мебель".

подробнее... / свернуть

1. Рассмотрите вместе с ребёнком домашнюю мебель, предназна­ченную для спальни, столовой, кухни; предложите ребёнку назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; попросите ребёнка ответить на вопросы: "Для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф)?", "Для чего нужен письменный стол, обеденный?", "Что делают за столом?", "Какая мебель нужна для кухни, спальни?".

Вместе с ребёнком сходите на экскурсию в мебельный магазин.

2.  Игра «Один – много».

Стол – столы – столов.

Кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка.

3. Игра «Подбери признак»  (не менее 3 признаков).

Стул - …, кровать - …, диван - … .

4. Игра «Назови ласково».

Стол – столик, кровать - ..., диван - ..., стул - ..., шкаф - ..., комод - ..., сервант - ..., тумба - ..., полка - ..., кресло - ..., стеллаж - ..., табурет - ..., кушетка - ..., мойка - ... .

5. Игра «Сосчитай-ка».

1 мягкий диван, 2 … ..., 3 … ..., 4 … ..., 5 … ... .

1 платяной шкаф, 2 … ..., 3 … ..., 4 … ..., 5 … ... .

6. Игра «Из чего – какой?».

Мебель из кожи - кожаная.

Мебель из дерева - ... .

Мебель из пластмассы - ... .

Мебель сплетена - ... .

Мебель из пластика - ... .

Мебель из металла - ... .

7. Дидактическое упражнение «Для чего нужно?».

Для чего нужен стул? - Стул нужен для того, чтобы на нём можно было сидеть.

(Кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка.)

8. Игра «Четвёртый лишний».

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.

9. Дидактическое упражнение «Скажи одним словом».

Стол для газет и журналов называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется … .

Стол, за которым пишут, называется … .

Стол для компьютера называется … .

Полка для книг называется … .

Шкаф для книг называется … .

10 . Составьте описательный рассказ по плану:

01.02.2019

Лексическая тема: "Домашние птицы".

подробнее... / свернуть

1. Рассмотрите вместе с ребёнком изображения домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка.

Объясните:

- человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках, поэтому птиц называют домашними;

- домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья;

- человек ухаживает за домашними птицами: кормит зерном, поит водой.

Выучите:
- какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха).

2.  Игра «Кто как разговаривает?».

Курица – кудахчет, квохчет. 

Петух – кукарекает. 

Гуси – гогочут. 

Утки – крякают.

3. Игра «Подбери признак».  (Нужно подобрать не менее 3 признаков.)

Петух (какой?) - …; гусь (какой?) - …, селезень (какой?) - … .

4. Игра «Подбери действие». (Нужно подобрать не менее 3 действий.)

Петух (что делает?) - …, индюк (что делает?) - …, утка (что делает?) - … .

5. Игра «Собери семью».

Петух – курица – цыплята.

Утка – селезень – утята.

Гусь – гусыня – гусята.

Индюк – индюшка – индюшата.

6. Игра «Чей? Чья? Чьё?».

Перо (чьё?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное, … . 

Хвост (чей?) – куриный, гусиный, … .

Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи, … .

7. Игра «Назови ласково».

Петух – петушок, курица — … , цыплёнок — … , утёнок — … , клюв — … , крыло — …, хвост — … , перо — … ,  яйцо — … .

8. Игра «Сосчитай-ка».

1 голосистый петух, 2 … ..., 3 … ..., 4 … ..., 5 … ... .

1 важный индюк, 2 … ... , 3 … ..., 4 … ..., 5 … ... .

9. Дидактическое  упражнение «Подумай и ответь».

Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?

Сколько ног у двух кур.

У кого ног больше – у курицы или у петуха?

Кто лишний и почему? Утёнок, гусёнок, котёнок, цыплёнок. Перо, крыло, клюв, утка.

10 . Составьте описательный рассказ по плану.

Кто это? 

Каков внешний вид? 

Какие повадки? 

Кто детёныши? 

Чем питается? 

Какую пользу приносит?


Лексическая тема: "Животные жарких и холодных стран".

подробнее... / свернуть

1. Рассмотрите  вместе с ребёнком животных жарких стран – жирафа, носорога, зебру, тигра, льва, кенгуру, верблюда, слона, дикобраза; животных холодных стран – белого медведя, песца, моржа, тюленя, северного оленя. Расскажите об их внешних признаках, характерных повадках.

Задайте  ребёнку вопросы:

Какие животные живут там, где жарко?

Какие животные живут там, где холодно?

Чем питаются?

Кого из них ты видел в зоопарке?

Названия каких животных юга, севера начинаются со звука [а], [б'], [д'], [с], [в'], [в], [з'], [ж], [т'], [л'], [м], [к], [к'], [н], [п]?

Поиграйте в игру «Закончи слова»: в жарких странах живут сло …, бе …, зе …, обе …, лео …, ти …, жи …, вер …, носо …, кен … . На севере живут ме…, мо…, тю…, пе… .

2. Игра «Подбери признак».

Морж (какой?) - …, жираф (какой?) - …, зебра (какая?)- …, слоны (какие?) - … .

3. Игра «Семейка».

Папа – олень, мама – олениха, детёныш – оленёнок.

Слон – слониха – слонёнок.

Тигр – тигрица – тигрёнок.

Лев – львица – львёнок.

Медведь – медведица – медвежонок.

Кенгуру – кенгуру – кенгурёнок и т. д.

4. Игра «Чей? Чья? Чьё?».

У льва – львиный хвост, львиная голова.  

У тигра – … хвост, … голова.

У кенгуру – … хвост, … голова.

У оленя – … хвост, … голова.

У моржа – … хвост, … голова.

У обезьяны –… хвост, … голова.


5. Игра «Сосчитай-ка».

Морж, зебра, белый медведь, северный олень, тигр, лев, кенгурёнок, жеребёнок.

6. Упражнение «Объясни слово».

Двугорбый верблюд, носорог, одногорбый верблюд, быстроногий леопард, сумчатый кенгуру, полярный волк.

7. Упражнение «Что у кого?».

Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива?

Жираф и морж. У кого бивни, а у кого пятна?

Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба?

Тигр и леопард. У кого пятна, а у кого полоски?

Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог?

Тюлень и кенгуру. Кто умеет прыгать, а кто быстро плавает?

8. Упражнение «Сравни этих животных».

Слон высокий, а жираф ещё … (выше).

Бегемот тяжёлый, а слон ещё … .

Лошадь выносливая, верблюд ещё … .

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё … .


9. Составить  сравнительный рассказ о белом и буром медведях. (Предложите ребёнку повторить предложения полностью).

Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый … .

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого … .

Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый … .

Буры медведь спит в берлоге, а белый … .

10. Составить описательный рассказ об одном из животных по плану:

Название.

Где живёт?

Внешний вид? (Размер, окраска, шерсть.)

Повадки.  

Чем питается?

Как добывает корм?  

Враги.

Как защищается?  

Детёныши.

Лексическая тема: "Дикие животные и их детёныши".

подробнее... / свернуть

1. Предложите ребёнку назвать диких животных, знакомых ему. Выясните, почему этих животных называют дикими?

2. Игра «Где кто живёт?».

Где живёт медведь? (В берлоге.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Где живёт волк? (В логове.)

Где живёт ёж? (В норе.)

Где живёт лиса? (В норе.)

Где живёт белка? (В дупле.)

3. Игра «Кто чем питается?».

Медведь питается рыбой, ягодами, мёдом, мелкими животными.

Заяц питается травой, корой, веточками.

Белка питается орехами, грибами.

Волк питается мясом животных.

Ёж питается грибами, мышами, жуками, яблоками.

Лиса питается мышами, мясом животных.

4. Игра «Кто как передвигается?».

Медведь (что делает?) – ходит, лазает, плавает, бегает.

Заяц (что делает?) – бегает, прыгает, скачет.

Волк, лиса (что делают?) – бегают, ходят.

Белка (что делает?) – прыгает, бегает, карабкается.

Ёж (что делает?)  – ходит, бегает, катится.

5. Игра «Назови семью».

Папа — медведь, мама — медведица, детёныш(-и) — медвежонок (медвежата).

Папа — волк, мама — ... , детёныш(-и) — ... .

Папа — заяц, мама — ... , детёныш(-и) — ... .

Папа — ёж, мама — ... , детёныш(-и) — ... .

Папа — лис, мама — ... , детёныш(-и) — ... .

6. Игра «Кто кем будет?».

Ежонок будет ежом, лисёнок – лисой, волчонок – волком, медвежонок – медведем, зайчонок – зайцем, лосёнок – лосем, барсучонок – барсуком и т. д. .

7. Игра «Чья голова, чей хвост?».

У белки голова чья? - Голова беличья.

У белки хвост чей? — Хвост беличий.

Животное

Чья голова?

Чей хвост?

волк

волчья

волчий

рысь

рысья

рысий

олень

оленья

олений

заяц

заячья

заячий

лиса

лисья

лисий

кабан

кабанья

кабаний

барсук

барсучья

барсучий

лось

лосиная

лосиный

медведь

медвежья

медвежий

8. Игра «Маленький - огромный».

Маленький медведь, а огромный? (Медведище.)

Маленький ... (олень, лось, волк, кабан, бобр, барсук), а огромный ... (оленище, лосище, волчище, кабанище, бобрище, барсучище).

9. Игра «Угадай!».

Злой, голодный, серый … (волк).

Трусливый, длинноухий, серый … (заяц).

Хитрая, хищная, рыжая ... (лиса).

Рыжая, маленькая, быстрая … (белка).

Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).

10. Перескажите текст.

Лисичка зимой мышей ловит. Встанет на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице.

11. Составьте описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Где живёт?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детёныши.

Лексическая тема: "Домашние животные и их детёныши".

подробнее... / свернуть

1. Предложите ребёнку назвать домашних животных, которых он знает. Почему этих животных называют домашними? Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, чистят, ухаживают, лечат, строят для них жильё).

2. Игра «Кто как голос подаёт?».

Корова – мычит, кошка – …, собака – …, свинья – …, лошадь – ..., овца – … .

3. Игра «У тебя – у нас».

Кошка — кошки, собака — собаки, свинья — свиньи, лошадь — лошади, овца — овцы, коза — козы и др.

4. Игра «Назови ласково».

Кошка – кошечка, собака – собачка, овца – овечка, коза – козочка, лошадь – лошадка, баран – барашек, корова – коровушка, свинья – свинка.

5. Игра «Кто кем был?».

Собака была щенком.

Лошадь была жеребёнком.

Корова была телёнком.

Кошка была котёнком.

Свинья была поросёнком.

Коза была козлёнком.

Овца была ягнёнком.

6. Игра «Кто, чем питается?».

Собака – грызёт косточку, ест мясо.

Кошка – лакает молоко, ест колбасу, охотится на мышей.

Лошадь, корова, коза и баран жуют сено, траву.

7. Игра «Кто где живёт?».

Собака живёт в конуре.

Кошка живёт в доме.

Свинья живёт в свинарнике.

Корова живёт в коровнике.

8. Игра «Чей? Чья? Чьи?».

У кошки хвост (чей?) - кошачий, у кошки туловище (чьё?) - …, лапы (чьи?) - … .

У собаки хвост - …, туловище - …, лапы - … .

У коровы хвост - …, туловище - …, голова - …, рога - … .

 У свиньи хвост  - …, голова - … и т. д.

 9. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку на донышке.              (Ребёнок показывает, как доят корову).

Ждут меня котятки, малые ребятки.    (Делает «мордочки» из пальчиков).

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.          (Ребёнок загибает по одному пальчику на обеих

                                         руках, начиная с большого).

Всем даёт здоровье молоко коровье.   (Ребёнок опять показывает, как доят

                                                          корову).

10. Перескажи рассказ «Найда».

Это – собака Найда. У неё пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок чёрный с белыми пятнышками, а другой – белый с чёрными пятнышками. Найда и щенята живут в конуре.

11. Задание «Нарисуй и раскрась».

22.12.2018

Лексическая тема: "Новогодние праздники".

подробнее... / свернуть

1. Выясните, знает ли ваш ребёнок, какой сейчас месяц, какой праздник скоро наступит.

2. Предложите нарисовать в тетради 2 ёлки: маленькую - с синими шарами, большую - с красными шарами.

3. Игра «Один – много».

Шар – много шаров, ёлка – …, сосулька – …, фонарик – …, мишура – …, подарок – …, снеговик – …, снежинка – …, гирлянда – … .

4. Игра «Назови ласково».

Снегурка – …, ёлка – …, снежинка – …, шар – …, звезда – …, сосулька – …, подарок – …, гирлянда – …, снеговик – … .

5. Игра «Из чего – какие?».

Игрушки для украшения ёлки – ёлочные игрушки.

Шары из стекла (какие?) - ... шары.

Флажки из бумаги (какие?) - ... флажки.

Зайцы из пластмассы (какие?) - ... зайцы.

6. Игра «Какой? Какая?».

Какая ёлочка? (Маленькая, зелёная, настоящая, лесная, колючая, пушистая, ...)

Дед Мороз какой? (Большой, добрый, весёлый, ...)

Снегурочка какая? (Весёлая, нарядная, красивая, ...)

Бусы разных цветов (какие?) (Белые, серебристые, ...)

7. Игра «Доскажи словечко». Предложите ребёнку договорить слово и всё вместе повторить.

Вот она ёлка, на ёлке … (иголки).

Ёлочка высока, достаёт до … (потолка).

Дед Мороз придёт и подарки … (принесёт).

Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе … (нос).

Бабу снежную лепили и вокруг неё … (ходили).

8. Рассмотрите вместе с ребёнком картинку, на которой изображён ново­годний праздник. Помогите составить несколько предложений по этой картинке, используя вопросы:

– Что здесь нарисовано? (Здесь нарисована ёлка.)

– Что висит на ёлке? (На ёлке висят игрушки.)

– Что делают дети? (Дети танцуют у ёлки.)

– Кто пришёл к детям? (К детям пришёл Дед Мороз.)

9. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка». Предварительно выучите с ребёнком текст. Не забудьте пока­зать и рассказать, как надо выполнять движения. Делайте упраж­нение вместе с ребёнком, хором проговаривая с ним текст.

 Перед нами ёлочка: 

 Переплести пальцы рук, из больших пальчиков сделать верхушку.

 Шишечки, иголочки,

 Сжать кулачки, разжать и растопырить пальчики.

 Шарики, фонарики,

 Сжать кулачки и покрутить ими в воздухе.

 Зайчики и свечки, 

 Сделать «ушки» зайчиков, а затем сложить ладони вместе перед собой.

 Звёзды, человечки.

 Сложить ладони, растопырив пальцы, а потом изобразить идущих че­ловечков.

10. Пересказ рассказа.

Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли ёлку. Дети нарядили ёлку. На праздник пришёл Дед Мороз со Снегурочкой. Дед Мороз принёс в мешке подарки. Детям было весело.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом