Главная страница

Организованное детство (новая версия). Организованное детство (новая версия).ppt. Адаптация Адаптация приспособление организма к изменяющимся условиям окружающей среды Период адаптации к дду


Скачать 8,45 Mb.
НазваниеАдаптация Адаптация приспособление организма к изменяющимся условиям окружающей среды Период адаптации к дду
АнкорОрганизованное детство (новая версия).ppt
Дата10.04.2018
Размер8,45 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаОрганизованное детство (новая версия).ppt.ppt
ТипДокументы
#43546
Каталогid12353065

С этим файлом связано 98 файл(ов). Среди них: VIL_SONA-KONOVALOVA.pdf, хроническая артериальная непроходимость-2011.ppt.ppt, GOShE_BOLENZ_U_DETEJ_FKL.pdf, OSOBENNOSTI_PRIMENENIYa_ANTIBAKTERIAL_NOJ_TERAPII_U_DETEJ_PRI_OS, ранний возраст ред.ppt.ppt, РАК МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ.ppt.ppt, Travma.pdf, Острые аллергические заболевния (ФУВ).ppt.ppt и ещё 88 файл(а).
Показать все связанные файлы

ОРГАНИЗОВАННОЕ ДЕТСТВО


ГБОУ ВПО РНИМУ имени Н.И. Пирогова
Педиатрический факультет
Кафедра поликлинической и неотложной педиатрии

Адаптация


Адаптация – приспособление организма к изменяющимся условиям окружающей среды

Период адаптации к ДДУ


Психологическая адаптация
Адаптация иммунной системы

Схема определения готовности ребёнка к поступлению в ДДУ


Характеристика готовности


Анамнез: генеалогический, биологический, социальный


Группа здоровья


Готов


Существенно не отягощён


I гр.


Условно готов


Отягощён по отдельным показателям


II гр. (кроме ЧДБ, ММД), III гр. (аномалии развития без функциональных нарушений и хронические заболевания в стадии стойкой компенсации более 1 года)


Не готов


Отягощен тотально, по существенным показателям


II гр. (ЧДБ, ММД), IV-V гр.
(аномалии развития с функциональными нарушениями и хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации)

Группы здоровья маркируются по принципу «светофора»

Группы здоровья


I группа здоровые дети
II группа
с функциональными отклонениями
III–V группа
хронические заболевания в стадии:
компенсации (III)
субкомпенсации (IV)
декомпенсации(V)

Большинство детей IV и V группы здоровья относятся к категории «инвалид детства»

Степени тяжести адаптации к ДДУ


Лёгкая степень (физиологическая)
Среднетяжёлая (напряжённая)
Тяжёлая степень (патологическая)

Легкая степень адаптации


Длительность стрессорного (острого) периода адаптации: 3-4 недели
Эмоциональные и поведенческие реакции: кратковременные, отмечается снижение аппетита 7-10 дней
Частота заболеваемости острыми инфекциями: не более 5 раз в течение 6 месяцев
Динамика массы тела: не изменяется

Адаптация средней тяжести


Стрессорный период: 2-3 месяца
Эмоциональные и поведенческие реакции: эмоциональная лабильность, плаксивость, двигательная расторможенность, плохое засыпание, преходящие соматовегетативные и астенические дисфункции (невротические реакции).
Частота заболеваемости острыми инфекциями: 5–7 раз в течение 6 месяцев
Динамика массы тела: не изменяется или уплощение весовой кривой на 1-3 недели
НПР: не страдает

Адаптация тяжёлой степени


Длительность стрессорного периода адаптации: 3 месяца и более
Эмоциональные и поведенческие реакции приобретают патологическое направление: длительное нарушение аппетита, сна, повышенная утомляемость, астенические и соматовегетативные дисфункции. Характерны навязчивые движения и действия, драчливость, апатия, прогрессирующие невротические реакции с формированием неврозов, длительной депрессией, синдрома гиперактивности с дефицитом внимания и других клинических форм нарушения нервно-психического здоровья

Адаптация тяжёлой степени


Частая заболеваемость с атипичным течением инфекции (осложнения, волнообразное, длительное течение)
Динамика массы тела: длительное снижение массы тела, заметное похудание

Замедление приобретения навыков

Ребенок утрачивает приобретенные навыки

Часто болеющий ребенок

Актуальная проблема здравоохранения – терапия острых респираторных заболеваний*


Ежегодно регистрируется
более 37 миллионов больных,
из них более 18 миллионов – дети
Грипп и ОРЗ составляют более 90% всей инфекционной патологии и не менее 70% всей заболеваемости у человека


* Учайкин В.Ф. «Современные технологии в педиатрии и детской хирургии», Москва, 2002

Удельный вес гриппа и ОРЗ в структуре инфекционных заболеваний респираторного тракта*


Грипп


Остальные
инфекции


Остальные
инфекции


9%


6%


85%


6%


6%


88%


ОРЗ


Взрослые


Дети


* Учайкин В.Ф. «Современные технологии в педиатрии и детской хирургии», Москва, 2002

Группа «часто болеющие дети»


ЧДБ (синонимы: ЧБД, ЧБР, ЧДБР) – часто и длительно болеющий ребенок
ЧДБ – это группа детей с различной патологией, часто болеющих острыми заболеваниями, выделяемая педиатром для диспансерного наблюдения на педиатрическом участке (II группа здоровья)

Резистентность


Генетически детерминированные неспецифические защитные механизмы, обусловливающие невосприимчивость к инфекциям
Степень резистентности определяется по кратности острых заболеваний, перенесенных ребенком за год или по индексу острых заболеваний (Jоз)
Jоз = количество перенесенных острых заболеваний число месяцев наблюдения

Оценка резистентности


Оценка


Частота острых заболеваний в год


Индекс острых заболеваний (Jоз)


Высокая


0-3


0 – 0,32


Сниженная


4-5


0,33 – 0,49


Низкая


6-7


0,5 – 0,6


Очень низкая


8 и более


0,67 и выше


50%


2%


18%


30%


Гуморальные дефекты


Дефекты системы комплемента


Дефекты фагоцитоза


Клеточные комбинированные иммунодефициты


ПЕРВИЧНЫЕ
ИММУНОДЕФИЦИТЫ

Особенности инфекций при ИДС


Рецидивирующие
Условно-патогенная флора
Тяжело протекающие (осложнения, летальный исход)
Плохо поддающиеся традиционной терапии


Часто болеющий ребенок среди своих сверстников не может занять лидирующего положения.
Частые и длительные пропуски не позволяют ему успешно учиться в школе, так как родители не в состоянии объяснить своему ребенку школьные дисциплины.

Критерии включения детей в группу часто болеющих (В.Ю.Альбицкий, А.А.Баранов, 1986)


Возраст ребенка


Частота эпизодов ОРЗ в год


до 1 года


4 и более


1 - 3 года


6 и более


4 - 5 лет


5 и более


старше 5 лет


4 и более

Будут ли здоровы их дети?

Первый год жизни…

Дети от 1 года до 3 лет…

Значение частых и длительных ОРЗ у детей


нарушение физического и нервно-психического развития ребенка снижение иммунитета формирование хронических воспалительных процессов органов дыхания социальная дезадаптация ребенка (ограничение общения со сверстниками)
экономические потери


РЕАБИЛИТАЦИЯ


Лечение
ликвидация (коррекция) выявленных патологических отклонений


Профилактика
предупреждение заболеваний и
укрепление здоровья детей


Патогенез ОРЗ


Прилипание патогена к слизистой оболочке
Воспалительная реакция
Фагоциты, привлекаемые в область воспаления


Порочный круг инфекция-воспаление


Симптомы


Воспаление


Инфекция


Устранение


Количество препаратов, назначенных врачом для лечения ОРЗ

Гомеопатические препараты для профилактики и лечения ОРЗ


Препарат


Показания к применению


ОРВИ, фарингит, тонзиллит, бронхит хронические очаги носо- и ротоглотки эмоционально возбудимые дети с судорожною готовностью или фебрильными судорогами в анамнезе дермато-респираторный синдром аллергические реакции


профилактика ОРВИ и гриппа
ОРВИ, фарингит, тонзиллит бронхит хронические очаги носо- и ротоглотки эмоционально возбудимые дети с судорожною готовностью или фебрильными судорогами в анамнезе


ОРВИ с выраженной интоксикацией ларингит, сухой кашель парагрипп бронхит острый и хронический синуситы

Вакцинация ЧДБ детей

Показатель эффективности оздоровления группы ЧДБ


*Эффективным считается показатель не менее 25%


Показатель число ЧДБ детей, снятых с учета по выздоровлении
эффективности = × 100
оздоровления (%) общее число ЧДБ детей, получивших оздоровление

Оценка результатов оздоровления группы ЧДБ


Выздоровление – ребенок стал редко болеющим
Улучшение – количество перенесенных острых заболеваний стало меньше на 2, чем в прошлом году
Без перемен – уровень заболеваемости не изменился или при меньшем числе случаев были осложнения
Ухудшение – число ОРЗ увеличилось или при том же их числе отмечалось более тяжелое
(с осложнениями) течение болезни

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ


Положительная динамика массо-ростовых показателей
Сокращение дней болезни и частоты ОРЗ
Отсутствие осложнений острых заболеваний
Снижение необходимости назначения анти-бактериальных препаратов при лечении ОРЗ
Укорочение сроков восстановительного периода
Стойкая нормализация показателей функционального состояния организма

Патронат, усыновление, опекунство

Инвалиды детства

АРТ-терапия


Работы детей с ограниченными возможностями

Социальная реабилитация детей-инвалидов

Игровая деятельность – основа обучения ребенка-дошкольника

Лекотека и ЦИПР (центр игровой поддержки ребенка)

Обучение детей с ограниченными возможностями

Реабилитация

Иппотерапия

Готовность к обучению в школе


Состояние здоровья и функциональная характеристика ведущих систем


Биологический возраст (соответствие паспортного возраста морфологическому)


Психологическая готовность, "школьная зрелость"


Группа здоровья:
I – готовы к обучению
II-III – группа риска
III-V – не готовы


1. Длина тела
не менее 10 центиля
2. Прибавка длины тела
не менее 4 см за последний год
3. Число постоянных зубов:
в 6 лет - не менее 1 зуба
в 7 лет – не менее 4 (мальчики)
не менее 5 (девочки)
4. «Филиппинский тест»
Чтобы признать ребёнка готовым к обучению в школе должно быть не менее
2 положительных признаков


Выполнение теста Керна-Йирасека
не хуже 9 баллов
2. Выполнение хотя бы одного из двух тестов:
"звукопроизношения"
"мотометрического"

Готовность к обучению в школе


Состояние здоровья и функциональная характеристика ведущих систем


Биологический возраст (соответствие паспортного возраста морфологическому)


Психологическая готовность, "школьная зрелость"


Группа здоровья:
I – готовы к обучению в школе
II-III – группа риска
III-V – не готовы


1. Длина тела
не менее 10 центиля
2. Прибавка длины тела
не менее 4 см за последний год
3. Число постоянных зубов:
в 6 лет - не менее 1 зуба
в 7 лет – не менее 4 (мальчики)
не менее 5 (девочки)
4. «Филиппинский тест»
Чтобы признать ребёнка готовым к обучению в школе должно быть не менее
2 положительных признаков


Выполнение теста Керна-Йирасека
не хуже 9 баллов
2. Выполнение хотя бы одного из двух тестов:
"звукопроизношения"
"мотометрического"

Группа риска


Дети, перенесшие в течение года тяжелые острые заболевания:
    пневмония менингит гепатит кардит пиелонефрит и др.

Готовность к обучению в школе


Состояние здоровья и функциональная характеристика ведущих систем


Биологический возраст (соответствие паспортного возраста морфологическому)


Психологическая готовность, "школьная зрелость"


Группа здоровья:
I – готовы к обучению
II-III – группа риска
III-V – не готовы


1. Длина тела
не менее 10 центиля
2. Прибавка длины тела
не менее 4 см за последний год
3. Число постоянных зубов:
в 6 лет - не менее 1 зуба
в 7 лет – не менее 4 (мальчики)
не менее 5 (девочки)
4. «Филиппинский тест»
Чтобы признать ребёнка готовым к обучению в школе должно быть не менее 2 положительных признаков


Выполнение теста Керна-Йирасека
не хуже 9 баллов
2. Выполнение хотя бы одного из двух тестов:
"звукопроизношения"
"мотометрического"

Исследование роста


Прибавка длины тела не менее 4 см в год
Рост не менее 10 центиля


Число постоянных зубов


в 6 лет
ребенок должен иметь не менее одного постоянного зуба
в 7 лет
не менее 4 зубов
(мальчики)
не менее 5 зубов
(девочки)

«Филиппинский тест»


Способность правой рукой через голову достать мочку левого уха

Готовность к обучению в школе


Состояние здоровья


Биологический возраст
ребенка


Психологическая готовность,
«школьная зрелость»


Группа здоровья


Длина тела
Прибавка длины тела
Число постоянных зубов
«Филиппинский тест»


Выполнение теста Керна-Йирасека
не хуже 9 баллов
2. Выполнение хотя бы одного из двух тестов:
«звукопроизношения»
«мотометрического»

Психологическая готовность к обучению в школе, «школьная зрелость»

1-й субтест Керна-Йирасека


Задание: НАРИСОВАТЬ МУЖЧИНУ

2-й субтест Керна-Йирасека


Задание: СРИСОВАТЬ ФРАЗУ ПО ОБРАЗЦУ

3-й субтест Керна-Йирасека


Задание: СРИСОВАТЬ ГРУППУ ТОЧЕК
ПО ОБРАЗЦУ

Оценка теста Керна-Йирасека


Общая оценка результатов:
3-5 баллов – готов к обучению в школе
6-9 баллов – условно готов, нуждается в развивающих занятиях более 9 баллов – не готов к обучению в школе

Психолого-педагогическая коррекция

Тест на качество звукопроизношения


1) сонорные: Р твердое и мягкое, Л твердое и мягкое
2) свистящие: Т твердое и мягкое, 3 твердое и мягкое
3) шипящие: Ц Ж Ш Ч Щ
рак – ведро – топор, река – гриб – фонарь;
лопата – белка – стул, лейка – олень – соль;
самолет – бусы – колос, сито – гуси – лось;
заяц – коза – воз, зима – газета – витязь;
цапля – яйцо – огурец;
жук – лыжи – нож, шишка – кошка – мышь;
чашка – бабочка – ключ, щетка – ящерица – плащ

Мотометрический тест Озерецкого «вырезывание круга»


Задание: ВЫРЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ КРУГ

Скрининг-программа

Таблица для определения остроты зрения с ортотипом «Черная рука»

Тест Малиновского для выявления предмиопии

Тест «Два карандаша»


Определение бинокулярного зрения
Норма

Тест «Два карандаша»


Определение бинокулярного зрения
Отклонение

Спасибо за внимание!


перейти в каталог файлов
связь с админом