Главная страница

Алгоритм выполнения задания С6. Алгоритм работы с заданием C6


Скачать 155,03 Kb.
НазваниеАлгоритм работы с заданием C6
АнкорАлгоритм выполнения задания С6.pdf
Дата12.05.2017
Размер155,03 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаAlgoritm_vypolnenia_zadania_S6.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#24767
Каталогid149466963

С этим файлом связано 36 файл(ов). Среди них: M_A_Korostovtsev_-_Religia_drevnego_Egipta.pdf, Berlev_O_D_-_Obschestvennye_otnoshenia_v_Egipte_epokhi_Srednego_, Assman_Ya_Egipet_-_teologia_i_blagochestie_ranney_tsivilizatsii_, 04_ORFOGRAFIYa_kurs_teorii__praktika.pdf, 23_Zadanie_23_EGE_2017_po_RUSSKOMU.pdf, Ch_2_Sakharov_A_N_Istoria_Rossii_10kl_XVII_-_XIXv.pdf, Algoritm_vypolnenia_zadania_S9.pdf, 03_SLOVOOBRAZOVANIE_kurs_teorii__praktika.pdf, 22_Zadanie_22_EGE_2017_po_RUSSKOMU.pdf, Ch_1_Sakharov_A_N_Istoria_Rossii_10kl_s_drevneyshikh_vremen_do_k и ещё 26 файл(а).
Показать все связанные файлы

Задание С6 по обществознанию
Алгоритм работы с заданием C6
1. Внимательно прочитайте вопрос.
2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.
3. Определите, что от вас требуется.
4. Выделите особенности объекта, которые от вас требует вопрос, и приведите примеры.
5. Примеры должны четко раскрывать выделенные особенности.
6. Помните, что если вы только выделили особенности предложенного социального объекта или только привели три примера, то ваш ответ может быть не защитан.
Алгоритм выполнения и модели заданий типа С6
С6 – задание, требующее конкретизации приведенных положений. Оно проверяет умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Это тип задания высокого уровня сложности. В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую- либо его сторону или их взаимосвязь с помощью примеров из социальной жизни. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл.
В практике ЕГЭ в настоящее время чаще всего используются задания двух моделей: требующие «раскрыть на примере» (первая модель) и «проиллюстрировать примерами» (вторая модель). Вторая модель может формулироваться несколькими способами: «Назовите … и проиллюстрируйте примером», «Подтвердите конкретным примером …», «Приведите положение … с соответствующим примером», «Проиллюстрируйте примером … В каждом случае запишите сначала положение, а затем – соответствующий пример», «Назовите … и приведите соответствующий пример».

Рассмотрим вторую модель заданий на примере.
Задание С6
Социологи различают семью патриархального (традиционного) и партнёрского
(демократическою) типов. Укажите три критерия, на основании которых может проводиться сравнение этих типов семей. Конкретизируйте с помощью примера один из критериев.
Комментарий. Перед нами задание, непростое и с точки зрения содержания, и
понимания механизмов его выполнения. Рассмотрим подробнее его структуру. В
первом предложении предъявлено условие – в нашем случае информация типах
семьи. Во втором предложении – требование задания: указать три критерия, на
основании которых может проводиться сравнение этих типов семей. Очень
важным является третье предложение – требование: конкретизировать с
помощью примера один из критериев.
Алгоритм выполнения определён в задании:
– указать критерии деления семьи на данные типы;
– один из критериев проиллюстрировать с помощью примера.
Вспомним признаки патриархальной (традиционной) и партнёрской
(демократической) семьи.
Семья патриархальная, или традиционная – это наиболее архаичная форма отношений в семье. Она опирается на зависимость жены от мужа и детей от родителей. Главенство мужа состоит в том, что в его руках экономические ресурсы, и в силу этого он принимает основные решения, Внутрисемейные роли строго распределены, в патриархальной семье господствует абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания.
Вывод: особенности патриархального типа семьи:
– экономическая зависимость женщины от мужчины;
– четкое разделение и закрепление мужских и женских обязанностей (функций);
– главенство мужчины в семье.

Партнерская семья – семья, в которой присутствуют совместное обсуждение семейных проблем, взаимное доверие, принятие и автономность членов семьи.
Вывод: особенности партнёрского типа семьи:
справедливое разделение домашних обязанностей;
– совместное обсуждение проблем и принятие решений всеми членами семьи;
– эмоциональная насыщенность отношений в семье.
Зная особенности того или иного типа семьи, не трудно будет выделить критерии сравнения и конкретизировать их примерами.
Ответ. В ответе должны быть следующие элементы:
1) три критерия, например:
– роль отца в семье;
– распределение семейных ролей между супругами;
место и роль детей в семье;
– поколенный состав семьи.
2) пример, допустим: распределение ролей между супругами в семье патриархального типа очень жёсткое: - женщина занимается воспитанием детей, ведёт домашние дела; мужчина - глава семьи, добывает средства к существованию; в демократической семье нет такого однозначного распределения, многие женщины заняты на производстве, мужчины участвуют в домашних делах.

перейти в каталог файлов
связь с админом