С этим файлом связано 38 файл(ов). Среди них: Primer_prostogo_i_byudzhetnogo_menyu_na_den.pdf, M_A_Korostovtsev_-_Religia_drevnego_Egipta.pdf, Berlev_O_D_-_Obschestvennye_otnoshenia_v_Egipte_epokhi_Srednego_, Assman_Ya_Egipet_-_teologia_i_blagochestie_ranney_tsivilizatsii_, 04_ORFOGRAFIYa_kurs_teorii__praktika.pdf, 23_Zadanie_23_EGE_2017_po_RUSSKOMU.pdf, Ch_2_Sakharov_A_N_Istoria_Rossii_10kl_XVII_-_XIXv.pdf, Algoritm_vypolnenia_zadania_S9.pdf, 03_SLOVOOBRAZOVANIE_kurs_teorii__praktika.pdf и ещё 28 файл(а). Показать все связанные файлы Задания С1, С2, С3, С4 по обществознанию Алгоритм работы с заданиями С1-С4 1. Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст. 2. Прочитайте текст еще раз, выделяя главное. 3. Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения. 4. Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом. 5. Внимательно прочитайте вопрос. 6. Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.). 7. Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт. 8. Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными). 9. Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами. 10. Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы). Основы работы с текстом. 1. С чего начинать работу с текстом? Прежде, чем отвечать на вопросы, внимательно прочитайте текст. Некоторые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте. Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право»). Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний. 2. Нужно ли определять главную идею текста? Да, нужно. 3. В каком порядке отвечать на вопросы? Общий принцип простой — отвечать в том порядке, в котором они представлены в работе. Выполнить последующее задание подчас невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос. 4. Как уяснить для себя — искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на уроках? Просто отвечай на вопрос, не стоит задумываться как, нужно просто отвечать. 5. На что обращать внимание при выполнении заданий? Важно: • внимательно прочитать задание; • понять, что именно требуется для успешного ответа; • уяснить, из каких частей складывается задание; • стараться выполнить все задание; • если можете ответить только на часть задания, обязательно отвечайте, возможно получите часть баллов • не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием; • старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами; • сформулировав ответ, проверьте его правильность. Первое задание из четырёх (С1) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте. Второе задание (С2) направлено на воспроизведение и интерпретацию информации. Третье задание (С3) чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных знаний по предмету. Четвёртое задание (С4) направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания С3 и С4 наиболее сложные. Причина затруднений - выпускники не обращают внимание на требование выполнять «с опорой на текст». Пример задания Текст к заданиям С1-С4. Государство в условиях рыночной экономики Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом. (А. Пороховский) С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте? В ответе могут быть названы следующие функции: 1) борьба с монополиями; 2) поддержка и развитие конкуренции; 3) поддержка стабильности рыночной системы. С2. Автор перечисляет социально-экономические явления жизни общества, находящиеся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Назовите любые три из них и одно проиллюстрируйте примером. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1) названы, приведенные в тексте социально-экономические явления: - благоприятный социальный климат в стране, устойчивость финансовой системы; - расширение производства общественных благ; - создание правового поля в финансовой сфере. 2) одно из социально-экономических явлений проиллюстрировано примером, допустим: - принятие Гражданского кодекса (правовое поле); - борьба с коррупцией (благоприятный социальный климат); - проведение реформы системы образования, здравоохранения (производство общественных благ). Могут быть приведены другие примеры С3. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики. В ответе могут быть указаны следующие позиции, объясняющие роль конкуренции: 1) обеспечивает свободу рыночного ценообразования; 2) создает условия для реализации экономической свободы производителя, способствующей независимости экономического выбора потребителя; 3) стимулирует повышение качества производимых товаров и услуг; 4) стимулирует снижение затрат производства. Возможны иные правильные ответы. С4. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики; 2) приведены два аргумента, например: в демократическом обществе - налажен механизм контроля избирателей над государственным аппаратом; - судебная система обеспечивает правовую защиту граждан. 3) в качестве пояснения приведен пример, допустим: - предприниматель может обратиться в суд с иском о незаконности действий городского департамента в отношении его предприятия; - избиратели могут потребовать от своего депутата отчет о его голосовании по экономическим вопросам. Могут быть приведены иные аргументы и другие примеры перейти в каталог файлов
|