Главная страница

Доклад-Английские-корни-немецкого-фашизма. Английские корни немецкого


Скачать 1,59 Mb.
НазваниеАнглийские корни немецкого
АнкорДоклад-Английские-корни-немецкого-фашизма.pdf
Дата07.10.2018
Размер1,59 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаDoklad-Angliyskie-korni-nemetskogo-fashizma.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#55762
страница14 из 36
Каталогid192492530

С этим файлом связано 64 файл(ов). Среди них: 26. Политико-экономическая ИСТОРИЯ СССР и России.docx, MedBooks-Medknigi_Lanshakov_V_A__Gyunter_V_YE_Plotkin_G_L_i_dr__, Skulte_V_I__Angliyskiy_dlya_malyshey_Metodicheskie_ukazania_i_kl, Doklad-Angliyskie-korni-nemetskogo-fashizma.pdf, 25. О потерях и приобретениях при Горбачёве-Ельцине..docx, 24. О методе изложения мысли по спорному вопросу.docx, B_Kandidov_-_Legenda_o_Khriste_v_klassovoy_borbe.pdf, Topografia_silovykh_napryazheniy_v_kostyakh_pri_trav.pdf и ещё 54 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   36
Глава БРОСОК НА ОСТЛАНД»: ПОДРАЖАНИЕ БРИТАНСКОЙ
ИНДИИ
Истинная раса господ появляется только там, где есть истинное повиновение.
Адольф Гитлер
ПРОСТРАНСТВО НА ВОСТОКЕ КАК ПОЛЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЛАСТИТЕЛЕЙ ИЗ СРЕДНЕГО КЛАССА
Гитлер полагал, что пространство на Востоке — как уже завоеванное немцами, таки то, которое еще предстояло завоевать — должно было стать для Германии тем же, чем была для Англии Индия. По возможности восточные колонии должны были принести Германии еще большую прибыль У нас самая доходная колония в мире. Во-первых, она расположена совсем рядом снами. Новое жизненное пространство для немецкого народа должно. быть завоевано. Лишь такое увеличение земельных фондов создаст предпосылки для решения социального вопроса. Все эти высказывания звучат абсолютно в духе британского социал-империализма, практиковавшегося со времен Дизраэли и заселения колоний. Впоследствии же немцы даже попытались превзойти своих учителей. Так, Гитлер объявил В качестве земель для немецкой колонизации мы выберем лучшие территории. Сих заселением мы справимся. Коренных жителей вытесним в болота Припяти, чтобы самим поселиться на плодородных равнинах Мы совершенно не обязаны испытывать какие-либо угрызения совести. Едим же мы канадскую пшеницу, не думая при этом об индейцах
Таким образом, планируя эту колонизацию, Адольф Гитлер также ссылался на опыт англичан.
178
(Жители Англии действительно имели не слишком четкое представление об условиях производства баранины, импортируемой оттуда из Австралии, — утверждал один британский историк, имея ввиду создание пастбищ для овец за счет уничтожения почти всех основ жизни австралийского коренного населения.)
С восточными народами Гитлер намеревался поступить также, как англосаксы поступили с североамериканскими индейцами и австралийскими туземцами. Перед нами стоит лишь одна задача осуществить германизацию путем ввоза немцев, ас коренным населением обойтись как с индейцами Нам придется прочесывать территорию, квадратный километр за квадратным километром, и постоянно вешать людей [sic]! Это будет настоящая индейская война Ведь британские колониальные поселения по большей части были расположены не в Индии, а в Северной Америке — на территориях, принадлежавших индейцами в Австралии. Туземное население Индии избежало судьбы коренных жителей Австралии (в значительной мере истребленных) именно благодаря непригодности тропиков для заселения — о чем британские империалисты говорили совершенно открыто. Так, либеральный апологет империализма Чарлз Дилк в книге Более Великая Британия, говоря об Индии, заявлял хотя ее народы тоже были голыми варварами и погрязли в. невежестве и суевериях, они спаслись от истребления, потому что европейцы не могли постоянно жить в их климате»
646
Гитлер собирался истребить местное население своей Индии, своего пространства на Востоке, ради заселения немцами. Таким образом его восточный империализм был скорее похож на колонизацию англичанами Австралии, чем на британский империализм в Индии. Правда, существовало одно отличие то, что происходило в Австралии, было спонтанным проявлением расового инстинкта англичан. Гитлер же с помощью внедрения соответствующих национал-социалистических догм попытался идеологически обосновать и заранее спланировать колонизацию своего восточного пространства, — спланировать вплоть до образования тошнотворной смеси колониального менталитета и чувства расового превосходства. Такое отличие, по крайней мере, отчасти объясняет генезис сверхимпериалистической целевой установки Гитлера на расовую гегемонию, установки, вероятно, уникальной по размаху. среди всех попыток осуществления варварских программ истребления и колонизации»
648
Косвенным импульсом для возникновения этой установки стал (еще во времена зарождения немецкого колониального империализма на заморских территориях) британский
179
политический лозунг, требовавший неограниченной свободы действий для англосаксонской расы. Необходимость приобретения такой свободы будущий либеральный премьер-министр Англии лорд Розбери (Арчибальд Филип
Примроз) оправдывал (Лондон, 1893 г. и 1900 г) сознанием ответственности за будущее расы причем Розбери использовал формулировки, чисто теоретически не слишком отличавшиеся от высказываний Гитлера. (Между прочим, Гитлер желал, чтобы будущие правители завоеванной России по своему происхождению стояли как можно ближе к английским правящим классам. И по этой причине фюрер намеревался набирать таких правителей из Нижней Саксонии — земли, откуда происходили англосаксонские правители) Нона практике Гитлер пошел гораздо дальше Розбери: Внешнюю политику должна
диктовать необходимость обеспечения нашего народа пространством, необходимым для жизни».
То, отчего Гитлер резко отличал свою экспансионистскую политику, была не британская экспансия, а как раз та политика ревизии границ, которую прежде проводила немецкая националистически настроенная буржуазия. Политика национал-социалистского движения, напротив, всегда будет пространственной,
— заявлял Гитлер. Он (как и его предшественники) вновь и вновь указывал на английские примеры, подчеркнуто противопоставляя Англию кайзеровской Германии с ее внешней политикой. Англии приписывались великое экономическое завоевание мира прозорливая колониальная политика, с давних пор ставшая лучшим средством для воспитания чувства единства народа Мне надоело числиться среди парий ... я хотел бы принадлежать к народу господ — как англичане, которых я видел, — еще в 1883 г. заявил в кайзеровской Германии Карл Петерс
651
.) Возможность учиться управлять массами — вот главная ценность, которую дают колонии в деле воспитания молодого поколения. В конечном счете британцы рассматривали весь заморский мир как свою собственность, — поучал немецкий автор книги Господство Белой Расы, желая дать Третьему рейху на третьем году его существования пример для подражания. Ведь сами английские колонизаторы Индии в строительстве империи ценили не столько становление империи как таковой, сколько развитие определенных качеству ее строителей»
653
Именно такие качества рассчитывал воспитать у немцев Адольф Гитлер в результате покорения восточного пространства — после того как оно станет Индией Третьего рейха Тогда выявится новый тип. подлинные господа по природе, которым, правда, нет применения на Западе — это вице-короли»
654
Одно только употребление
180
Гитлером слова «вице-короли» показывает, до какой степени его концепция приобретения пространства на Востоке была ориентирована на британские образцы, связанные с Индией.
О том, что воля к власти в Европе стеснена в своих проявлениях (настолько, что порядочные авантюристы становятся каторжниками — просто из-за запретов, говорил еще Ханс Гримм в 1928 г, считавший, что единственным местом, где можно проявить волю к власти, являются колонии. Таким образом, и орденская идеология СС идеология рыцарского ордена должна была реализовываться в социальном вакууме оккупированных восточных территорий, а не в самой Германии. Гитлер чувствовал, что истинная раса господ появляется только там, где наличествует истинное повиновение. Он подразумевал не столько классовое, сколько расовое повиновение, и особо подчеркивал, что для этого

следует заменить горизонтальную этническую классификацию вертикальной, то есть заменить принцип сосуществования народов иерархией. Ведь только среди покоренного населения у представителей расы господ нет иной альтернативы, кроме как культивировать свои качества властителей новая аристократия крови и почвы будет закаляться, выполняя задачу руководства среди чужих народов. Только от этих аристократических родов, связанных с задачами немецкого господства над миром, произойдет политический прирост движения, — заявлял Гитлер Герману Раушнингу еще вначале х годов. С помощью законов о наследовании Гитлер стремился побудить младших сыновей фермеров поселяться на восточном пространстве, в его Индии, — в этом фюрер откровенно следовал британским образцам
когда младшие сыновья дворян, лишенные наследства, выступали в роли колонизаторов. Они ведь должны стать землевладельцами [Herrenbauern], должны чувствовать, что они как немцы стоят на завоеванном клочке земли, удобренном кровью и поэтому принадлежащем Германии, — поучал своих подчиненных Генрих Гиммлер в 1940 г.
658
Но чтобы бросок на Остланд», предпринятый ради властителей из среднего класса не оказался напрасным, Адольф Гитлер уже в 1928 г. стал предусмотрительно планировать наиболее эффективные способы помешать искусственному воспитанию русских по крови в школах и становлению интеллигенции, склонной к социальной критичности Если обращаться с каким-то народом, как англичане. обращались с индийцами, то нельзя направлять его представителей в университеты, где они узнают, что В мещанском понимании слово порядочный
(reinlich) — вовсе необязательно означает нравственно чистый прим. автора).
181
с ними сделали. Прежде всего мы не должны пускать немецкого педагога в восточные области. Главное, чтобы они не учились умственной работе, необходимо полностью запретить печатное дело. Иначе мы вырастим самых лютых врагов. Сейчас они безграмотны и пусть остаются безграмотными»
662
И вообще нужно иметь смелость к безграмотности порабощенных. Знания и образование опасны для правящего слоя, — доверительно сообщал Гитлер
Раушнингу.
Какого черта мы обучаем черномазых, сэр Выдали образование Нане Сахибу, не так ли Ион научился читать французские романы и резать нам глотки.
Слова британского бригадира, приведенные Эдвином Арнольдом
664a
Философы — величайшее зло, с которым мир должен покончить.
Джон Рёскин
ПРОФИЛАКТИКА: КАК НЕ СТАТЬ СЛАБЕЕ ОТ ЗНАНИЙ ИЛИ
СОЧУВСТВИЯ
Уже задолго до Гитлера дрессировщики британских властителей предусмотрительно принимали меры против той угрозы, которую несли с собой знания и образование.
Руководители паблик-скул, такие, как, например, Уэллдон, противопоставляли этой угрозе задачу воспитания характера в школах Британской империи. Выковывать характер призваны были и развлечения, которым предавались англичане в своих колониях, развлечения, ориентированные на укрепление мышца не на усиление интеллекта (к этому стремились и гитлеровские «наполас»): Не легкомысленные книжные знания, а серьезная верховая езда и травля кабанов. Приоритетность мужественного времяпрепровождения сочеталась с презрением ко всему интеллектуальному и эстетическому — констатировал Фрэнсис Хатчинс. Персонаж капитана Белью,
«гриффин, уличенный в цитировании лирики, был вынужден оправдываться за подобную эксцентричность. Он заметил на это, что таков его нрав — цитировать стихи. "Ха-ха! —
* Нана Сахиб сыграл важную роль в индийском мятеже 1857 г, явился организатором массового убийства британских (гражданских) подданных прим. автора
сказал его начальник. — Философствование Да это еще хуже. Если жители колоний относились так к собственной, британской литературе, то нечего и говорить об уважении к культурным ценностям туземцев. Колониальный музей
Фейра в Рангуне, столице Британской Бирмы, насильственно присоединенной к Британской Индии, получал от правительства субсидию в размере десяти (sic) фунтов стерлингов в год. Английское Литературное общество молодых людей сначала (после 1852 г) получало дотацию в тридцать (sic) фунтов стерлингов в года после 1878 г. правительство колонии сэкономило и эти деньги...
667
«Их невежество в области искусства было поразительно, — отмечается в знаменитом колониальном романе Э. М. Форстера** Поездка в Индию (1924),
— и они никогда не упускали случая возвещать о нем друг перед другом это было умонастроение, типичное для привилегированных школ и расцветшее здесь гораздо более пышным цветом, чем оно может надеяться расцвести в Англии»
668
«Предрассудки против интеллектуальных наклонностей и культ прославления действия, дела прослеживаются в сочинениях почти всех индо- английских авторов этого периода с 1880 г. корни этих предрассудков, корни нежелания мучиться вопросами почему и зачем, мучиться проблемами абстрактной справедливости и демократических принципов следовало искать именно в паблик-скул»
669
. Чарлз Дилк в своей Более Великой Британии открыто заявлял Нельзя абстрактно рассуждать о несправедливости аннексии, потому что. худшая из возможных форм британского правления для народной массы лучше, чем самая лучшая власть туземных (в данном случае — эфиопских царьков»
670
Пространство на востоке должно было стать немецкой Индией Гитлера. И будущий рейхсминистр по делам оккупированных восточных территорий Альфред Розенберг разработал для поселенцев этой немецкой Индии образ расы господ, который не слишком отличался от британского, пропагандируемого в паблик-скул. Однако Розенберг оказался намного последовательней своих британских учителей. Английский биограф Альфреда
Розенберга Роберт Сесил так описывает убеждения рейхсминистра: сразу за догматом расы следовал догмат, утверждавший, что роль индивидуума незначительна. Индивидуума следовало лишить способности к Речь идет о книге Фрэнсиса Джона Белью "Воспоминания гриффина, или Первый кадетский год в Индии" (Bellew F. J. Memoirs of a Griffin; or, a Cadet's first year in India.

London. 1843). Гриффин англ) — европеец, недавно прибывший в Индию Форстер Эдвард Морган (1879—1970) — англ. романист.
183
независимому суждению. Его существование приобретает значимость лишь через осознание себя частью целого. По Розенбергу, человеческое существо само по себе — ничто. Оно может иметь личностные качества. только в том случае, когда его духи душа являются органическим продолжением расы»
671
Ведь все белые благодаря принадлежности красе господ вырастали в собственных глазах, ив первую очередь это относилось к белому населению Британской Индии. В Прелюдии к империализму утверждалось, что слабость и подчинение. вызывают презрение. отношение к слабыми бессильным граничит с пренебрежением и насмешкой. Англичане ценят. уверенную. силу. Они испытывают уважение к сильными могущественным племенами презрение — к слабыми бессильным. Англичане безоговорочно предпочитали те племена, которым удалось поработить своих соседей, а не тех, кто позволили себе опуститься до положения жертв. Англичане считали, что мягкость, свойственная индийцам, является слабостью, которая свидетельствует
об их принадлежности к низшей расе. Индусский характер считали бабьим. Важнейшим атрибутом мужественности в глазах англичан была физическая сила. И коль скоро индусы не обладали ею, англичане полагали, что они являются немужественным, инфантильными женоподобным народом. (В отношении восточного народа, населявшего Индию Гитлера, (те. в отношении русских) также бытовало представление об их «женоподобности» — в отличие от мужественных немцев) Смешанные в расовом плане браки с индийцами уже с середины XIX в. расценивались как вырожденческие. Отношение к их потомкам, евразийцам, один британский историк в 1973 г. прямо назвал постыдным. (Евразийцы не считались гражданами Британии, они не имели права голоса и даже не могли жить на территории Англии) Евразийцев изображали расово неполноценными, недостойными и раболепными, болезненными они являлись предостережением против смешения рас»
673
Вероятно, именно это имел ввиду Розенберг, цитируя афоризм Ницше: Берегитесь слез слабых. Англичанам же сих имперскими устремлениями не понадобилось никакого Ницше, чтобы сформировать такое отношение.
В одном английском колониальном романе 1914 г. представитель имперской власти после подавления восстания индийцев говорит своему собрату по расе Вам лучше ничего не понимать, по крайней мере в Индии. О вещах, которых человек не понимает, он предпочитает не думать. После индийского мятежа
1857 г. колониальные британцы окончательно утвердились во мнении, что
184
характер туземцев чужд им. Неспособность прочувствовать Индию вовсе не расценивалась как ограниченность — многие даже видели в этом особое преимущество, необходимое выражение превосходства их собственного, британского характера Вы не поймете темного духа туземцев. А если бы вам это все-таки удалось, вы бы заболели от этого. Именно непонимание народов Индии. казалось доказательством морального превосходства англичан, а отсутствие симпатии к ним — необходимым условием. превосходства английского характера»
676
При таком подходе подобное превосходство должно было постоянно усиливаться — ведь сфера намеренного незнания все расширялась. Наши знания об Индии тают год от года. чем дольше мы владеем Индией, тем меньше знаем»
676а о ней. Он неспособен отличить брахмана от кули. и видит во всех них только "ниггеров"», — такое определение получил совершенный в своем роде экземпляр англичанина, живущего в Индии
676ь
. Я помню, что был абсолютно невежествен в индийских реалиях. и демонстрировал свое превосходство над индийцами, — такой пример приведен в работе, посвященной жизни британских колонистов в индийских колониях до 1937 гс Такой пространственный апартеид показывал, до какой степени англичане ощущали себя народом, находящимся в состоянии боевой готовности (sic), народом, который жил в совершенно другой стране, чем покоренные ими туземцы. Англичане видели в Индии пережиток темного, инстинктивного прошлого, которое цивилизация неизбежно должна была оставить позади Индийцы внушали страх не только как подданные которые могли бы опять взбунтоваться, но и как извращенцы, от которых исходила угроза. совратить белый мир. Флора Энни Стил* водном из своих романов описывала, как в страшных храмах богини Кали (требующей и человеческих жертв) подстрекают к бунту ее фанатичных почитателей, опьяненных кровью и воспламененных чувственностью. Подобный ужас перед Индией следует объяснять скорее сточки зрения глубинной психологии, чем с позиций истории. Для добропорядочного англичанина, в отличие от индуса, существовало табуна дионисийский экстаз. Подавленное либидо обывателей-кальвинистов оказывало сильнейшее воздействие на формирование образа Индии в глазах колониальных британцев. Отвращение к туземной Индии в конечном счете сводилось к глубокому ужасу перед ее соблазнительной и таинственной мощью. Эта "темная" сторона индийской жизни столь же соблазняла, сколь и пугала Псевд.: Флора Энни Уэбстер (1847—1929) — романистка.

185
Незнание бездн непостижимого, незнание того, чем и как живет индийское население, и отсутствие интереса к этой сфере было признаком элитарной исключительности — по крайней мере в среде благопристойной и самодовольной буржуазии.
Страх имперских британцев перед демонически-экстатической тьмой Индии сродни страху «фёлькише» бюргеров перед ужасающей беспредельностью восточного пространства. Тот ужас, который испытывали бюргеры, как бы принял эстафету давнего страха перед беспредельностью душевных глубин героев Достоевского (которого когда-то в Германии понимали лучше, чем в любой другой стране, — лучше, чем в самой России дог. Это был страх перед болезненной, парализующей жизненную силу галереей идиотов с якобы «антигероическим» морализмом, связанным с осознанием человеческой вины и представлением об искуплении в духе Христа. Надо было рази навсегда покончить с бормотанием об общечеловеческой гуманности с испорченной кровью, с бормотанием об общечеловеческой любови», совсем столь же противоестественным. как египетско-африканский мазохизм, со всей этой русской болезненной привычкой представлять уголовника несчастным, а обветшалое и прогнившее — человечностью, — заявлял Альфред
Розенберг
681
. Позже Генрих Гиммлер также уверял, что часть этих русских может отличаться пылкой набожностью. что русский может очень усердно работать. ипритом. он отчаянно ленив ... разнузданная бестия. сам черт бы не выдумал. тех извращений, к которым склонен русский. Это все входит в. систему ценностей этих славян. Альфред Розенберг считал, что во всех социальных потрясениях замешана кровь с монгольской примесью. Она толкала русских на действия. которые кажутся непостижимыми. Воистину непостижимой Россия оставалась и для Гитлера зловещей. как корабль- призрак Летучего голландца. Еженедельная газета «Шварце корпс», являвшаяся официальным органом СС, а фактически бывшая персональным рупором Генриха Гиммлера, так отреагировала на непреклонное, несмотря на безнадежное положение, сопротивление восточных людей (принадлежавших, согласно Розенбергу, к больным в расовом отношении группам народов Мы не можем понять этого противника. Мысли и действия этого врага порождены совершенно чуждым для нас миром. С этим миром, миром непостижимого, вызывающего ужас, с русской болезнью надо было покончить рази навсегда.
Навеки.
Русских следовало изгнать из немецкой Индии и переместить за Урал.
Недочеловеков, живущих за этим пределом, Генрих Гиммлер покорять не собирался. Видимо, для немецкой Индии Гитле
186
pa, для восточного пространства, Урал должен был стать тем же, чем для Британской Индии была северо-западная граница. Эта граница, согласно
английскому вице-королю лорду Керзону, давала Британии физическую и моральную территорию, необходимую для расы экспансивной и имперской»
684
(Ссылаясь на наличие такой территории, в 1932 г. Великобритания отказалась выполнить требование Лиги наций и снять с вооружения свои бомбардировщики, якобы необходимые для защиты от диких туземцев на границах Индии. Яне располагаю сведениями о том, что британский парламент когда-либо принимал резолюцию, требовавшую распространения Женевской конвенции и на колониальные войны (как это сделал немецкий рейхстаг в 1896 г. Мало известно, что, к примеру, в 1928 г. доля расходов на военные нужды в бюджете Британской Индии вдвое превышала военные расходы фашистской Италии и составляла две трети от соответствующей доли расходов милитаристской
Японии
687
.)
Необходимость постоянно бороться с «недочеловеками», живущими вдоль Урала, будет сохранять молодость немцам Генриха Гиммлера, — обещал этот рейхсфюрер СС. И поскольку естественного заслона от этих людских масс не существует, тонам необходим восточный вали делать его придется из живых людей. Длительная пограничная война на востоке создаст суровое племя и не позволит нам впасть. в мягкотелость, — заявлял Гитлер.
Когда же ситуация, немыслимая сточки зрения расовой доктрины, все-таки сделалась политической реальностью, когда восточное пространство стало брать верх над арийской кровью, — Гиммлер продолжал утверждать (27 июля
1944 г Мы не усомнимся в своей победе. Ведь ценность духа нашего народа, ценность нашей расы, ценность нашей крови выше. чему наших противников. Тогда снова подтвердится, что наша раса и наша кровь ценнее, чему прочих. Это заявление было сделано Гиммлером менее чем за десять месяцев до капитуляции всех войск СС.
Реакция англичан на вторжение японцев в Малайю (всего лишь за два месяца до капитуляции британцев в Сингапуре, явившейся прелюдией к краху всей Британской империи) была выражена несравненно менее резко, но объяснялась теми же причинами — представлениями если не о сверхчеловеке, то о расе господ, сходными (пусть и не столь патологическими) идеями расового превосходства. Когда британский командующий в Малайе разбудил до зари сэра
Шентона Томаса, губернатора Стрейтс-Сеттлментс, сообщив, что на восточном побережье полуострова высадились части японских оккупантов, губернатор заявил Ну, я думаю, вы
187
вышвырнете этих малорослых человечков вон. Это замечание лучше любых других дурацких высказываний того же периода ... характеризует британские установки»
690
Таким образом, и завоеватели Востока из Третьего рейха, и (хотя ив меньшей степени) колониальные британцы оказались жертвами собственных представлений о людях (не о человечности. На скованное предрассудками национальное сознание англичан повлияла убежденность в собственном превосходстве — не основанная ни на чем, кроме поразительного. отсутствия знаний. Ведь презрение англичан к японцам, к «джапсам», этим непристойным, надутым, слюнявым человечкам в очках, словно бы сошедших с политических карикатур, было результатом как расового, таки национального британского высокомерия, полного нежелания знать, ... абсолютного отказа признавать что-либо, что могло поставить под сомнение богоподобную роль, для исполнения которой якобы были избраны британцы. В конечном счете это была ужасная
расплата, следствие упадка, алчности и чванства, следствие ситуации, когда абсурдный церемониал считали мощью, когда ритуалы заменяли умения, украшенные строения имитировали авторитета за фальшивым великолепием флагов и труб скрывалось почти полное бессилие. Такова была та империя, сохранению которой в мире должно было способствовать влияние расистского Третьего рейха. Такова была империя, на которую ориентировался Третий рейх.
Гитлеры, альфреды розенберги и гиммлеры переняли мировоззрение, господствовавшее в этой империи, переняли присущую ей мистику силы, расы, ее отношение к мышлению и чувствам, намереваясь даже превзойти своих учителей.
Именно английское воспитание вождей послужило источником нацистского антиинтеллектуализма, укрепившегося благодаря невежеству. Ведь как раз невежество повышает уверенность в себе — повышает настолько, что в
1941 г. не вызвало сомнений даже решение воевать на два фронта, принятое вопреки элементарнейшему инстинкту самосохранения. При этом, правда, считалось и считается (так полагали и английские кумиры Гитлера, что лозунг
«Ignorance is Strengths (Незнание — сила) справедлив лишь до тех пор, пока он сочетается с реальной властью. Слабеющая власть с ее нежеланием знать реальность, возведенным в систему, еще быстрее изобличает свое бессилие. Крылатые слова «Ignorance is Strength» принадлежат Джорджу Оруэллу, который на протяжении четырех с половиной лет наслаждался воспитанием в Итоне, самой знаменитой из паблик-скул. Английские питомцы Итона поневоле бы покраснели, если бы им довелось прочесть, какую роль национал
188
социалисты приписывали их предшественникам в истории Британской империи,
— полагал один британский биограф Альфреда Розенберга
694
. В действительности типичные итонцы даже не думали краснеть, сознавая, что именно на них ориентируются нацисты при селекции расы мужей, которые железной рукой будут править новым миром — миром, что вермахт завоюет для них. Нетерпение Гитлера достичь поставленных целей привело к гипертрофии тех пунктов его программы, которые имели отношение к милитаризму и геноциду. (Как известно, слово гипертрофия означает чрезмерное преувеличение. Следовательно, из формулировки этого британского историка можно понять, что ряд пунктов программы предусматривал некий умеренный геноцид, впоследствии ставший чрезмерным...)
Нам придется прочесывать территорию, квадратный километр за квадратным километром, и все время вешать людей Это будет настоящая индейская война...
Адольф Гитлер. Монологи. 22 августа 1942 г.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   36

перейти в каталог файлов
связь с админом