Главная страница

Доклад-Английские-корни-немецкого-фашизма. Английские корни немецкого


Скачать 1,59 Mb.
НазваниеАнглийские корни немецкого
АнкорДоклад-Английские-корни-немецкого-фашизма.pdf
Дата07.10.2018
Размер1,59 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаDoklad-Angliyskie-korni-nemetskogo-fashizma.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#55762
страница3 из 36
Каталогid192492530

С этим файлом связано 64 файл(ов). Среди них: 26. Политико-экономическая ИСТОРИЯ СССР и России.docx, MedBooks-Medknigi_Lanshakov_V_A__Gyunter_V_YE_Plotkin_G_L_i_dr__, Skulte_V_I__Angliyskiy_dlya_malyshey_Metodicheskie_ukazania_i_kl, Doklad-Angliyskie-korni-nemetskogo-fashizma.pdf, 25. О потерях и приобретениях при Горбачёве-Ельцине..docx, 24. О методе изложения мысли по спорному вопросу.docx, B_Kandidov_-_Legenda_o_Khriste_v_klassovoy_borbe.pdf, Topografia_silovykh_napryazheniy_v_kostyakh_pri_trav.pdf и ещё 54 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
ГЛАВА ЕСЛИ ВЫ НЕ СТАНЕТЕ ТАКИМИ, КАК АНГЛИЧАНЕ, НЕ БУДЕТ ВАМ ДАНО ЦАРСТВО
Сам Гитлер утверждал, что его политика строилась на основе английских моделей. В 1935 гон заявил Только у меня, подобно англичанам, хватит
жестокости, чтобы добиться цели. Адольф Гитлер уверял, что образцом для его владычества на восточных пространствах (имелась ввиду Россия) служило правление Англии в ее индийских колониях.
За несколько месяцев до того, как Адольф Гитлер начал немецким мечом обеспечивать для немецкого плуга пространство на Востоке, он напомнил своим соотечественникам, товарищам по партии и национал-социалистам»: Я восхищаюсь английским народом. В деле колонизации он совершил неслыханное. Восхищение Гитлера Англией являлось скорее призывом учиться у Великобритании непоколебимому стремлению к власти, чем завистью. Пример Британии был для Германии настолько авторитетным, что одно только его упоминание способно было изменить общественное мнение.
Только после того, как Британия объявила войну Германии, Гитлер под аплодисменты слушателей отметил Господь Бог создал мир не для одних англичан. Гитлер требовал, чтобы Германия заняла в мире такое же положение, как Англия. Его восхище-
* "Наша цель — не Данциг, — заявил Гитлер 23 мая 1939 года. — Наша цель — расширение жизненного пространства на Востоке. И это пространство на Востоке должно было стать "германской Индией" прим. автора).
30
ние этой страной означало скорее не зависть, а призыв к своим сторонникам учиться у Англии ее всепоглощающему стремлению к власти. Представление об Англии как об образцовой стране настолько утвердилось в Германии, что одной только ссылки например Англии было достаточно, чтобы повлиять на общественное мнение.
Еще в 1928 гон причислял к народным ценностям англосаксов именно устремленность в пространство. Гитлер хвалился С 1920 года я совсем упорством. пытался вызвать национальное движение в пользу. союза между Германией и Англией»
3
Возможно, это было не слишком трудно. В кругах, к которым принадлежал Гитлер, полагали — в контексте превосходства белой расы — что судьба народа объясняется его расовыми качествами. Эти качества наилучшим образом позволяют британцу властвовать над цветными, ведь главное — что он умеет "держать себя. Задача, как известно, состояла в том, чтобы (и) немцы научились держать себя. Эсэсовцы являлись элитой новых немцев. Один из фюреров этой организации заявил Все то, что мы хотим претворить в жизнь в отношении расы, классов и образа жизни, уже давно существует в Англии»
4a
Многие немцы придерживались об Англии такого же мнения, что и Адольф Гитлер и его предшественники, которым еще в XIX веке была свойственна основанная на восхищении любовь-ненависть к Англии. (Гитлер якобы в 1913 г. лично побывал в Англии, по крайней мере его невестка утверждала, что Гитлер посещал ее супруга Алоиса — единокровного брата будущего фюрера — в Ливерпуле) О том, что Гитлер относился к Британии как отвергнутый поклонник, сообщали аккредитованный в Берлине посол Англии. Ведь в 1934 г. Гитлер воззвал Двум германским нациям следовало бы стать друзьями уже под воздействием одного только природного инстинкта. Во всяком случае, отмечено, что Гитлер до самой смерти сохранил расположенность к англичанам — за их силу и находчивость (в оригинале — «resourcefulness»)
6
. Даже втянув Германский рейх в войну на два фронта, он оставался уверенным, что конец войны станет началом длительной дружбы с Англией По мнению Гитлера, чувство собственного превосходства у англичанина было развито сильнее, чему немца. А чувство собственного превосходства присуще лишь тому, кто имеет
возможность повелевать. Хотя Англия в ответ на соглашение Гитлера со Сталиным объявила войну, это не изменило убеждения Адольфа Гитлера, что ни один народ. по своим государственно-политическим качествам. непригоден в большей мере к тому, чтобы владеть империей Правда, в наше время Эрнст Нольте показал, что, несмотря на все свое восхищение Англией, Гитлер не разобрался в специфически английской ситуации что, видимо, мог бы сделать, если бы руководствовался настоящим английским мышлением. Возможно, Гитлер и не понял ситуации, но похоже, что тем лучше создатель Третьего рейха понял суть определенной британской модели — прежде чем в самоубийственной спешке, становящейся все более иррациональной и даже апокалиптической, довел эту модель до абсурда.
В Германии аксиома о превосходстве англичан, безусловно, является ровесницей Второй империи. Аргумент, что между авторитетом англоязычного мира и авторитетом немцев существует антагонизм, был выдвинут еще Генрихом
Трейчке. Он утверждал, что для немецкой нации жизненно важно продемонстрировать колониальный импульс только тогда мы станем. благородным народом господ, принадлежностью к которому будет гордиться каждый немец. Зачинатель немецких колониальных аннексий, Карл Петерс, предрекал это Второй, а после и Третьей империи ведь до сих пор немец. путешествующий по чужим краям. был вынужден повиноваться англичанин же повелевает. Ведь по естественным причинам англичане развили в себе качества нации господ, и поэтому английское владычество над нашей планетой неудержимо расширяется Высказывалось мнение, что английский народ сплошь и рядом выступает в окружающем мире как народ господ. И английский народ причиной тому, что не романец или монгол задают тонна земле, а именно германцы — германцы, какими мы и сами себя ощущаем. Ханс Гримм, лавочник из Южной Африки и пророк империализма немцев — народа, лишенного пространства — объясняет действия англичан (и их немецких подражателей) самыми что ни наесть мещанскими побуждениями:
«Они отправились заморе не затем, чтобы спасать свои души, обдумывать великие проблемы и вершить дела для общей пользы, но изо дня вдень они стремились получить какую-то скорейшую прибыль — хороший пример. без особой работы и руководствуясь лишь настоящим английским мышлением»
12
Следующее высказывание — В том, что касается стиля жизни, Англия. ведет за собой и благородное общество Германии — явно было сделано еще в разгар первой мировой войны, после того как с 1871 г. восхищение политической мощью Англии вытеснило восторг перед культурой Франции. В самой Франции
Гюстав Лебон мог даже не доказывать, что англичане превосходят французов:
32
он сразу приводил объяснения, на чем основано это превосходство. Как известно, Вильгельм II, движимый в том числе и любовью-ненавистью, пытался подражать Англии (см, в частности, слова кайзера Будущее Германии — на воде. Один немецко-кайзеровский морской офицеру Густава Френсена* в 1904 г. восхищается Вон там, за высокими меловыми скалами, живет первый народ земли — благородный, бесконечно умный, храбрый, единый и богатый. А мы Мы издревле обладаем единственным из их качеств — храбростью. Понемногу мы приобретаем другое — богатство. Усвоим ли мы когда-нибудь остальные — это для нас вопрос жизни. Ив том же духе написана книга под названием Англия как воспитатель, которая увещевает немецкий народ стать тем, чем он
еще) не является Ни один народ столь непрерывно не преуспевал, как английский. Нам бы поучиться у него»
16
Мне надоело числиться среди парий я хотел бы принадлежать к народу господ.
Карл Петерс
...Учись у англичанина. как прирожденному властителю претворять волю к власти в
жизнь.
Эрнст фон Вольцоген
ПОТЕРЯ СТАТУСА И СТРЕМЛЕНИЕ СТАТЬ РАСОЙ ГОСПОД БЛАГОДАРЯ КРОВИ И РАСЕ
В конечном счете и Гитлер, и Альфред Розенберг, и Рудольф Гесс были убеждены, что народу Англии (неприятие так называемого западного духа к нему не относили) суждено принадлежать красе господ в свою очередь, в британской Палате лордов в то время сверх меры были распространены прогитлеровские настроения. Ни Альфред Розенберг
18
, ни Дарре**, гитлеровский идеолог крови и почвы, не желали видеть в Англии торгашеское нача-
* Еще до гордого заявления Френсена, что его "малое дело стало частью. большого дела фюрера, что он, горячо любимый фюрер. ценит это и, уважает' прим. автора.

(Френсен Густав (1863—1945) — нем. писатель Дарре Рихард Вальтер (1895—1953) — с 1934 г. "рейхсбауэрнфюрер" (руководитель сельского хозяйства Третьего рейха. Автор выражения "Blut und Boden" (кровь и почва).
33
ло* (в противоположность героическому. Ведь именно английский пример делал идею расы господ особенно привлекательной для вождей по природе, ощущавших потерю власти в результате Германской революции 1918 г.
Буржуа по натуре, утратившие социальный статус после Германской революции 1918 г, — такие, как Ханс Гримм, который сформировался как торгаш в расистской Южной Африке, — стремились компенсировать свою утрату за счет превращения в расу господ по образцу представителей британского расового империализма. Гримм, немецкий эпигон британских имперских визионеров, полностью признанный только в Третьем рейхе, где его идеи чуть было не воплотили в жизнь, изрекал Люди неравны между собой. И души перед Богом также неравны. И неслучайно в связи с этим он ссылался именно на британцев Когда изначальные силы вновь возьмут верх, мы снова сможем мыслить по-английски, и немцы снова будут мыслить по-немецки». Этот южноафриканский торговец требовал, чтобы был найден некий путь к новому времени. пока массовое безумие не задушило последнего благородного человека
— благородного духом и сердцем. Ведь Германия должна стать страной господ, где живут подлинные господа. по расе, миром, где по-настоящему ценят истинных господ. Благодаря англичанам, провозглашавшим тосты за такой мир, происходит подъем расовой [volkische] Германии. Не идти на Англию. а произвести окуривание и уборку в нашем собственном доме. Добровольческим корпусам (которые, как известно, в 1920 г. в Берлине пытались
— в тот раз тщетно — уничтожить немецкую демократию, бригаде Эрхардта** следовало не направляться на борьбу с Англией, а попробовать, как властителям по мнению этого торговца, окурить Германию. Те же, в кого они стреляли, то есть защитники демократии в Германии, для цитируемого нами торгаша- властителя были «моабитским отребьем. Для гриммовской расы господ Англия
тоже являлась крестной матерью Как вы пытаетесь вырастить из клетки нового англичанина в надежде, что он наведет в Англии чистоту и английский порядок, так мы добиваемся, чтобы немец вновь получил шанс — для осуществления идеи расы господ на буржуазный манер. Один британский офицер-по-
* В противоположность позиции Вернера Зомбарта, назвавшего выпущенный в 1915 г. труд, посвященный полемике вокруг войны, "Торговцы и герои" прим. автора.
(Зомбарт
Вернер (1863—1941) — немецкий экономист, социологи историк Эрхардт Герман (1881—1971) — командир "морской бригады" в составе Добровольческого корпуса, отличавшейся крайне правыми настроениями. Вначале
капповского путча, 29 февраля 1920 г, эта бригада заняла Берлин.
34
бедитель произнес тост за две белые нации, два белых народа. В его немецком пленнике (консуле Васмуссе) его не устраивало лишь одно что тот не англичанин!
23
Высказанная британским офицером мысль отнюдь не является уникальной сам Адольф Гитлер не раз сожалел, что его немцы во многих отношениях непохожи на англичан Единственная ошибка Гитлера состоит в том, что он не был рожден англичанином, — заявил один из британских эсэсовцев. Эрнст фон Вольцоген, веривший в звезду немцев, в заключение своих мемуаров 1922 г. привел следующий завет, обращенный к немцу Как политик учись. у англичанина. как прирожденному властителю претворять волю к власти в жизнь. Даже во времена Лиги наций англичане открыто говорили о том, что мотивом принятия ими мандата на управление территориями в Африке стал инстинкт их расы»
24а
И в апогее британского империализма, когда над империей (еще) не заходило солнце, в основе мировоззрения этой расы господ лежала именно расовая гордость. Один из ностальгических панегириков бисмарковскому рейху содержащий также клевету на республиканскую Германию) таки называется — Англия как воспитатель. Ведь его автор, МВ. Л. Фосс*, учился завидовать им англичанам в их расовой гордости. Правда, он смог осознать, что при определенных условиях можно воспитать властителя и из немца. То, что верно для Англии, верно и для Германии. Это означало, что немцам следовало прививать свойственный англичанам расовый инстинкт — естественное для англичан чувство своего расового превосходства, сознание расовой чистоты благодаря тому, что от цветных их отделяет расовая дистанция (по-английски
«colour bar»**. Уже водной из своих ранних речей (1920) Гитлер приписывал успех, которого Англия добилась в управлении колониями, не только осознанию собственного расового превосходства перед туземцами, но и дистанции, на которой англичане удерживали местных жителей по отношению к туземцам они вели себя как господа, а не как братья. Всему этому национал-социалисты стремились научить немцев. Гитлеру была свойственна агрессивная. реакция на чувство неполноценности. Ведь он исходил из нехватки расовой гордости у немцев Гордости, основанной на расовой принадлежности, немцы по сути не знали»
27
*Фосс Макс В. Л. (1850—?) — контр-адмирал, автор специальных книг поморской технике Цветной барьер (англ.).
35
Германия должна стать страной господ, где живут подлинные господа. по расе.
Ханс Гримм
ОТ
РАСЫ ГОСПОД, ПОВЕЛЕВАЮЩЕЙ ТУЗЕМЦАМИ, ДО ОКУРИВАНИЯ ГЕРМАНИИ РАДИ РАСОВОЙ ОЧИСТКИ
Несомненно, что уже в основу колониальной расовой политики кайзеровской Германии было заложено подражание британским колониальным образцам Карл
Петерс, один из первых немецких захватчиков Африки, впитал кое-какие из самых радикальных постулатов британской колониальной идеологии, находясь в Англии — вовремя полезного обучения. когда в нем и созрело решение. основать где-нибудь немецкую колонию. Настала пора как можно скорей усвоить английский принцип его нужно рассматривать как безусловно умный и практичный, и было бы близорукостью не учиться у них этому, — призывал Карл Петерс. Система воззрений, которая сформировалась у него вовремя долгого пребывания в Англии, помогла ему стать видным политиком и теоретиком колониализма. В результате была основана Германская Восточная Африка Мост. соединивший лондонские устремления с немецкой колониальной политикой, в конечном счете и привел к созданию Германской Восточной Африки».
«Я всегда ссылался на британскую колониальную политику как на важнейший фактор. Каждый день пребывания в лондонском Сити — центре тогдашнего финансового мира — давал мне новый конкретный урок колониальной политики. Так например, Карл Петерс, который стремился перейти из парий во властители, с восторгом принял положение о том, что многие сотни тысяч людей в Англии могут наслаждаться досугом, потому что на них работают многие миллионы представителей чужих рас. А происходящее в Британской империи всегда интересует нас в первую очередь ведь там. наши
наставники...»
Таким образом, Пангермания, бросившая вызов более великой всемирной Британии, вряд ли могла выбрать более впечатляющую модель, чем британская.
Бисмарк утверждал, что период германского колониального брака с Англией существовал (в 1889 и 1890 гг.)
32
. Но таких людей, как Карл Петерс, хоть они был пионером немецкой колониальной политики, намного выше оценили англичане, чем его соотечественники английские строители империи получали от своей нации свободу действий, а Карл Петерс — нет. Ведь в
1897 гон стал жертвой травли в Германии за злоупотребления властью, выразившиеся в жестоком отношении к туземцам, Карла Петерса уволили со службы кайзера Германской империи.
«Англичане, имеющие опыт Южной Африки, не отрицают того, что учитывая характер. туземцев, необходимо применять самые жесткие средства их подавления для поддержания дисциплины и порядка — такой довод еще в
1919 г. выдвинуло имперское колониальное ведомство Германии в ответ на версальский диктат. И именно в лондонском министерстве колоний (Colonial
Office) начал изучение английской практики колониального управления заведующий отделом колоний в министерстве иностранных дел Германии,
Бернхард Дернбург
35
Тем не менее известно, что еще в 1911 г. от судебных чиновников в Германской Юго-Западной Африке требовали больше проявлять расовое сознание. Там дог. не запрещались браки между немцами и неграми
35b
Один колониальный журнал в позднее кайзеровское время негодовал по поводу отсутствия расового инстинкта у немецкой публики немецкие женщины якобы увивались вокруг африканских музыкантов из колоний, гастролировавших по Германии, настолько активно, что колониально-
политические поборники расового инстинкта указали немкам на англосаксонский образец. Прозвучали упреки такого характера немецкие женщины способны считать иностранца — даже какого-нибудь бразильца — интереснее земляка, а вот англичанки, особенно из мещан, считают позором, если их увидят с иностранцем. Так, в 1899 г. британская общественность была возмущена тем, что англичанка Китти Джюэл пожелала выйти замуж за южноафриканского принца Лобенгула. Англосаксонские расы уже давно считают смешение рас бичом цивилизации, — заявила газета «The Spectator». A «Daily Mail» поздравила священников, отказавшихся венчать эту парус тем, что они отказались быть сообщниками. телесной безнравственности. По-видимому, после этого скандала Китти покончила жизнь самоубийством, а Лобенгула был вынужден зарабатывать себе кусок хлеба трудом на шахте
36а
Именно подобные случаи имел ввиду Ханс Гримм (немецкий Киплинг»)
37
, требовавший захвата колониальных пространств для лишенных пространства немцев, когда вновь и вновь ссылался например Британской империи там браков между белыми англичанками и даже очень хорошими мужчинами другого цвета кожи
37
до сих пор никогда не наблюдалось. Мы не хотим смешения, и это совпадает. с убеждением. всех британских колониальных политиков, с мнением большей части британского народа. Об этом напоминали и национал- социалистские колониальные пионеры. Ведь во времена расцвета британского империализма расовая дистанция, которую соблюдали британцы по отношению к своим цветным подданным, считалась источником имперского могущества. Предполагалось, что такая дистанция поможет избежать возникновения расового смешения, существовавшего в вечно мятежной латинской Америке. Поэтому уже в 1869 г. для каждого англичанина, способствовавшего появлению на свет. смешанной расы требовали сурового наказания, о чем и сообщалось в
«Anthropological Разумеется, в Третьем рейхе — как оплоте господства белой расы — с восторгом встречали успехи британской колониальной политики, изображая их как блистательные примеры для подражания В частности, использовались все средства для предотвращения роста смешанного населения Когда англичанин. простой солдат проявляет в этих делах очень большую сдержанность — это для него жертва, которую он сознательно приносит своему положению и расовым инстинктам. (Лозунг разрыва дружеских связей с расово чуждыми лицами как жертвы во имя расы использовался и при насаждении антисемитской доктрины в ранний период Гитлерюгенда.) Таким образом, национал-социалисты оценили, что уже из английского образа мышления. вытекает понятие "раса, в то время как мы, немцы, еще. пишем "народ. В 1909 г. британские учителя истории получили четкую инструкцию обучать воспитанников в соответствии с этосом своей расы. В 1913 г. свойственное англичанам чувство скажем. легкого отвращения, возникающее при виде кожи другого цвета, посчитали слишком глубоким, чтобы его можно было искоренить. И даже в 1986 г. редактор «Imperialism and Popular Culture* отметил, что согласно достоверным источникам, население Британии в целом придерживалось и придерживается до сих пор — расистских убеждений. В Англии расизм вездесущ. Так гласит набранный крупным шрифтом заголовок в
«Stuttgarter Nachrichten» даже в 1994 году
А то, что англичане — германская нация в чистейшем виде, утверждал еще расовый (volkische) пророк немецкой веры, Пауль де Лагард*, живший во времена Вильгельма. Этот «компли-
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

перейти в каталог файлов
связь с админом