Главная страница

Доклад-Английские-корни-немецкого-фашизма. Английские корни немецкого


Скачать 1,59 Mb.
НазваниеАнглийские корни немецкого
АнкорДоклад-Английские-корни-немецкого-фашизма.pdf
Дата07.10.2018
Размер1,59 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаDoklad-Angliyskie-korni-nemetskogo-fashizma.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#55762
страница4 из 36
Каталогid192492530

С этим файлом связано 71 файл(ов). Среди них: 20. К вопросу о кровожадности крупного капитала..docx, 21. При ком из руководителей государства Вы бы предпочли жить.d, Рак шейки и тела матки.ppt.ppt, Опухоли яичников.ppt.ppt, Khronicheskiy_gastrit.pdf, Toxicheskie_lekarstvenny_alkogolny_toxicheskiy_gepatity.pdf, 26. Политико-экономическая ИСТОРИЯ СССР и России.docx, MedBooks-Medknigi_Lanshakov_V_A__Gyunter_V_YE_Plotkin_G_L_i_dr__, Skulte_V_I__Angliyskiy_dlya_malyshey_Metodicheskie_ukazania_i_kl и ещё 61 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
* Лагард Пауль Антон де (1827—1891) — ориенталист и культурфилософ, автор книги Немецкая вера, немецкое отечество, немецкое образование. Нацистская пропаганда активно использовала его имя.
38
мент» не остался без ответа с британской стороны в 1901 г. некто НЧ.
Макнамара (в книге Характер британского народа) охарактеризовал Вильгельма II как истинного германца [genuine Teuton]»
44a
. А самый популярный представитель расоведения межвоенного периода, Ханс Ф. К. Гюнтер, в своем расистском учебнике для высших слоев мещанства (1927) подсчитал, что доля нордической крови у населения Британских островов выше, чем в самых северных районах Германии. Он превозносил англосаксов как истинно тевтонских завоевателей, которые благодаря своему похвальному эгоизму избежали смешения с покоренными народами. Поэтому они и стали властителями мира, — утверждал Гримм
45
Сам Адольф Гитлер как германец. предпочитал видеть Индию скорее под английским, чем под чьим-либо другим владычеством. Ведь «lesser breeds» (по сути непереводимое английское понятие, нечто вроде низкое цветное отродье, по представлениям Гитлера, дали расово чистой Британской Северной Америке превосходство над смешанной в расовом отношении Латинской Америкой. (Расово чистый германец американского континента останется хозяином континента до тех пор, пока не падет жертвой кровосмешения, — заявлял Гитлер в 1924 г. в «Mein Kampf»
46
, по сути давая не более чем собственный вариант английской колониальной максимы
46a
).
В британских доминионах, получивших самоуправление, — таких как Австралия или Британская Колумбия (Канада, цветные представители населения были лишены права голоса. Именно в Британской Северной Америке — в Ванкувере, в 1892 г. — впервые отмечено использование расовой ненависти как мотива для разработки законов, оскорбляющих и унижающих «небелых», и более того — можно проследить, как здесь начал зарождаться лексикон расовой ненависти, предвосхитивший словарь антисемитского «Der Sturmer» Юлиуса
Штрайхера: «небелый» (понятия «неариец» еще не было) — оскорбительное ругательство, означающее в лучшем случае "грязный переносчик заразы. Сам Гитлер с сожалением отмечал, что образ Шейлока — безжалостного еврея — создан англичанином Шекспиром, а из-под пера немца Лессинга вышел совсем иной образ — Натана Мудрого, гуманного и мудрого еврея английский классик изобразил еврея в антисемитском духе, а немецкий — в противоположном, филосемитском. Юлиус Штрайхер, специалист по юдофобии у национал- социалистов, уже в 1931 г Еще в 1847 г. тогдашний британский премьер Дизраэли, отец британского империализма, постулирует упадок любой расы неизбежен, если только она не избегает всякого смешения прим. автора)

47
.
39
предрекал тайное соглашение между Гитлером и Великобританией, которое смягчит финансовое бремя Германии. как только Гитлер станет канцлером»
50
Ведь в конечном счете Адольф Гитлер хотел — с британской помощью (или хотя бы при попустительстве Британии) — сделать из пространства на Востоке те. из России) то, чем (в его представлении) для Англии была Индия Восточные пространства станут для нас тем, чем была для Англии Индия»
51
Однако в Индии британский расизм, направленный против небелых,
неевропейцев, пошел на спад еще тогда, когда неполноценность последних считалась научно) доказанной. А «недочеловеки» в гитлеровской немецкой Индии, на восточных пространствах, были в основном европейцами, белокожими, и это во времена, когда в международном масштабе расизм больше не считался научно оправданным.
Вопрос смешения рас, который существовал в Третьем рейхе, в период расцвета Британской империи волновали вице-короля Индии лорда Керзона*. Он решал вопрос, что лучше для империи — сожительство представителей имперской расы (the Imperial Race) с туземцами или смешанные браки Такие браки серьезно порицались колониальным обществом, начиная со середины XIX века. Км гг. туземные женщины могли являться лишь любовницами или проститутками. Однако «межрасовый конкубинат» продолжал оставаться привычным делом в Британской Малайе
53Ь
. В Британской Бирме и Уганде подобные отношения стали порицаться начиная с х гг. А после 1909 г. — в противоположность французской колониальной политике — межрасовые сексуальные отношения были запрещены (хотя к колониям в Карибском морена Сейшельских островах и на острове Маврикия это не относилось там белые продолжали сожительствовать с черными
53d
.)3а это, правда, не отправляли в концлагерь, а только исключали со службы или переводили в другое место. Впрочем, уже этого было достаточно для сохранения сравнительной расовой чистоты — ведь для англичан сохранение расовой дистанции по отношению к расово Керзон Джордж Натаниэл (1859—1925), маркиз В Индии в середине XVIII века сами губернаторы Британской Остиндийской компании женились на индийских женщинах. В 1778 г. британским солдатам, женившимся на туземках, даже оказывалось материальное поощрение, поскольку эти семьи должны были способствовать росту колониальной армии. В 1807 г, когда мыс Доброй Надежды перешел от голландцев к англичанам, около 10% белых были женаты на "цветных" (3% на чистокровных африканках. Однако после 1800 г. в Индии были более распространены браки между британцами и евразийками, чем британцами и женщинами индийского происхождения прим. автора)

53a
.
40
неполноценным» цветным было более естественным, чем для соотечественников Гитлера — по отношению к «остменшен» и «недочеловекам» с белой кожей. (Лидер британских фашистов сэр Освальд Мосли утверждал, что поскольку англичане обладают врожденным расовым инстинктом, который предотвращает смешение и ухудшение нации, то, следовательно, нет необходимости в специальных расовых законах. Если же это врожденное расовое сознание когда-нибудь ослабеет, придется вводить такие законы) Так, при лорде Керзоне британских буфетчиц из Британской Индии (которым трудно было оставаться недоступными для туземцев из высших слоев) отправили на родину — как, впрочем, и машинистов локомотивов из англичан, чтобы никто из имперской расы, никто из англичан не выполнял работу низкого ранга.
Ведь английские представители белой расы должны были составлять аристократию белокожих, как чуть позже — гитлеровские арийцы — играть роль расовой элиты, аристократии крови. В Индии англичанин обосновывал свое право считаться аристократом не религией как при испанском империализме, не образованием как при французском империализме, не классом классовой идеологией, как при советском империализме, но принадлежностью к доминирующей этнической группе (Хатчинс). Поэтому вполне логично, что тесть сэра Освальда Мосли — лорд Керзон (воплощавший успехи колонизации, столь восхищавшие Гитлера) выражал притворное
удивление, что у англичан из низших слоев (простых солдат) такая светлая кожа Ведь белая кожана восточных пространствах Англии отличала представителей расы господа цветная — низшие слои, «the lesser breeds» низкое отродье, расово неполноценных. Потому и др Карл Петерc хотел, чтобы к нему относились соответственно Мне надоело числиться среди парий деклассированных элементов, несмотря на докторскую степень я хотел бы принадлежать к народу господ»
55
Но мысль, что и плебеи нашего племени в среде народов низшей расы станут аристократией, что наконец заложит основы для возникновения заморской немецкой расы господ, в 1879 г. тоже была уже не новой.
41
В консервативной партии Англии (ив аморфных социальных слоях ее населения) были люди, считавшие Германию будущим жандармом Европы.
Ян Колвин
МЕЛКОБУРЖУАЗНЫЙ ВЛАСТИТЕЛЬ КАК ЖАНДАРМ НАЦИИ ПО ОБРАЗЦУ АНГЛИЧАНИНА — МИРОВОГО ЖАНДАРМА
Ответ на вопрос, кто служил образцом для немецких колониальных властителей очевиден это была британская буржуазия (в том числе и мелкая, которая в тропических колониях получила возможность усваивать аристократические замашки — причем во времена, когда в самой Великобритании аристократия все больше утрачивала власть. В Англии государственные служащие считались простыми чиновниками, в Индии же они становились губернаторами колонии. Те, кто в самой Англии порой стояли на иерархической лестнице немногим выше, чем прислуга, в Британской Индии как белые сахибы могли неограниченно повелевать цветными слугами. Британский офицер, оказавшийся в Индии, считался настоящим сахибом, человеком, принадлежащим красе господ ему было позволено все (кроме возвращения домой, любой его поступок оставался безнаказанным. Привычка повелевать туземцами превратила англичан в зверей. Даже тон, который они позволяли себе в отношении местных жителей, больше походил на окрик собаке. Для колониальных британцев такую ситуацию безусловно можно было назвать значительным социальным улучшением, хотя они и не обладали тем всемогуществом, какое собиралась присвоить себе элита элит мелкобуржуазного общества работающих локтями — гитлеровские СС — для владычества в своей Индии, на восточных территориях. Сэр Чарлз Дилк, автор Более Великой Британии, так описывал британского новобранца пьяный, не пройдет мимо туземца, не ударив его. обращаясь к офицеру, он кричит "Да, я рядовой. я знаю, ноя джентльмен. Невозможно описать, насколько грубыми стали эти пьяные солдаты и моряки. когда приобрели столь непривычную для них власть».
Однако в издании Более Великой Британии 1894 г. сэр Чарлз Дилк заявлял Наши офицеры рассказывают, что любой туземец, говорящий по-английски, — негодяй, лжец и вор, что. недалеко от истины. И именно туземцы с английским образованием больше всех страдали от своего статуса низкого отродья (the lesser breed). В Zulu Land (Южная Африка) даже негр с университетским
42
образованием вынужден был путешествовать по железной дороге в вагоне для скота. Черным не разрешалось ходить по тротуарам

— напоминает Ричард Саймондз, написавший книгу Оксфорд и империя. О самоубийстве одного из цветных рассказывает, например, президент Бирмы Ба У, который был высокопоставленным судьей в Британской Индии. На одной из железных дорог Южной Англии запрещалось продавать цветным билеты на курорты. Индийцами ниггерам» был закрыт доступна многие пляжи, что восхищало корреспондента нацистской газеты «V61kischer Beobachter»: В 1935 году и некоторые рестораны завели практику тихо и вежливо предлагать клиентам-евреям покинуть заведение сообщал он из Лондона.
Правда, в английском расово-сословном обществе, в тропиках империи, число «небелых», которые решились на самоубийство в результате психических травм, вызванных расизмом, было несравненно меньше, чем число «неарийцев», покончивших с собой уже в 1933—1937 гг. (те. еще до расцвета эсэсовского государства Гитлера. В 1937 г. — те. до начала гитлеровского геноцида, в частности, до истребления евреев — существование британских колониальных расовых барьеров, которые при царящем повсюду расизме создавали атмосферу невежества и панического страха, было названо неврозом, сравнимым только с антисемитским комплексом фашистской Германии»
58
Во всяком случае, несомненно, что Гитлер, поклонник Англии, обязывал свои войска СС учиться именно у британских властителей тому, как должен себя вести представитель расы господ, чтобы ограниченными силами держать в страхе целый континент, — учиться, например, с помощью любимого английского фильма Гитлера Жизнь бенгальского улана. Просмотр этого фильма был обязательным для всех членов СС. А одна эсэсовская газета отмечала, что фильм Жизнь бенгальского улана прославляет англичан как раз зато, за что англичане критикуют сторонников Гитлера. Именно например поведения англичан в британской Индии ссылались нацисты, когда в своей Индии (России) они изолировали русских добровольцев немецкой армии от остальных немецких войск ведь англичане не разрешали совместную транспортировку своих солдат и туземных наемников
59
По словам Альфреда Розенберга, гитлеровского идеолога завоевания восточных пространств, миссия Великобритании заключается в обеспечении политического господства белой расы наземном шаре, господства нордической Европы, Запада, за морем. и где только это необходимо в интересах нордического человека».
43
(Англия должна сохранить престиж белой расы. в интересах всех белых народов, — писала газета «Volkischer Beobachter».) В Суэце Англия остается защитником нордической Европы от вторжения сил Передней Азии. Ив розенберговском Мифе двадцатого века для автора не подлежит сомнению то, что Индия нуждается в длани господина над собой»
61
С другой стороны, то есть с индийской, некто иной, как Джавахарлал Неру, видел в такой длани европейского господина прототип европейского фашизма. Находясь в тюрьме, куда его привела борьба за права индусов, Неру заявил, что фашизм и империализм являются кровными братьями, а борьба за свободу в Индии — часть мировой борьбы против фашизма и империализма. Неру предупреждал, что расистский фашизм означает применение колониально- империалистических методов ив самой Европе. Это осознавали и британские властители Индии и власти США. Так, фильмы, допускавшиеся к показу в
Британской Индии, не должны были затрагивать тему фашизма (поскольку это могло напомнить индусам об их колониальном опыте. Несмотря на то, что британский историк Маккензи (редактор книги Империализм и культура масс
(«Imperialism and Popular Culture»)) справедливо отмечает, что было бы ошибочным в чем-либо отождествлять Британскую империю с фашистскими державами, он же напоминает, что и те, и другие безоговорочно верили в иерархию рас, в превосходство одной расы над другой. В свою очередь, после того, как США вступили в войну против нацизма, американское ведомство
«Office of War Information забраковало проект компании «Metro Goldwyn Муег», собиравшейся снять фильм по произведению Киплинга «Ким», прославлявшему британское владычество над Индией. (Интересно, что британский вице-король
Уиллингтон в 1931 г. назвал себя «чем-то вроде Муссолини в Индии) Может, и не преувеличивал Неру, утверждая, что фашизм. уже давно был знаком Индии под именем империализма. Возможно, утверждение, что колониальная идеология сформировала все принципиальные элементы будущих фашистских идеологий, — слишком сильное. Однако очевидно, что связь последних с первой выявляется даже при самом поверхностном рассмотрении
62А
(Убеждения подобной направленности выразились уже в 1906 г. в напечатанном в газете «Deutsch-Sudwestafrikanische Zeitung» письме читателя Что мешает нам использовать эти принципы естествен Даже в 1956 г, когда египетское правительство национализировало британские доходы от эксплуатации Суэцкого канала, реакция на это во Франкфурте выглядела так, словно на Суэцком канале были ущемлены немецкие
интересы.
44
ное право сильного, естественный отбор не только в колониальной политике, но и во всей политической сфере Разве расширять территорию за счет слабосильных белых — хуже, чем за счет безоружных черных?..»
62а
) Так, в восстании гереро 1904 г. даже начальник германского генерального штаба фон
Шлифен* увидел расовую борьбу, которая может закончиться только уничтожением или порабощением одной из сторон»
62ь
. Произошла. обратная проекция колониального государственного терроризма на внутреннюю политику метрополии, а также на завоеванные восточные пространства. Генеральный план Ост, предусматривавший массовое уничтожение тридцати миллионов человек в Восточной Европе, был составлен и рассчитан как концепция колонизации. и апартеида, явственно связанная с колониальной практикой, использовавшейся до 1914 года»
62с
Очевидно, что и милитаристы колониально-империалистического типа приняли деятельное участие в прокладывании пути к Третьему рейху в их активе
— контрреволюционный подрыв демократии. Наглядный пример антидемократизма колониальной военщины — роль генералов Пауля фон Леттов-
Форбека**, защитника колонизованной по британским образцам Германской Восточной Африки, и Риттера фон Эппа***, имевшего опыт подавления восстания туземцев (китайцев, который пригодился ему в разгроме Мюнхенской Советской республики 1919 года.
Первый защищал правомерность войны на уничтожение, которая велась в
1904 гг. в Германской Юго-Западной Африке против гереро: он полагал, что восстание такого масштаба сразу же следовало выжигать всеми средствами»
63
Еще в 1957 г. Пауль фон Леттов-Форбек хвалился Слава богу, я как африканец прослыл беспощадным. В 1920 г, после того как немецкий народ сформировал правительство в соответствии с демократической Веймарской конституцией 1919 г, этому герою Африки стало ясно, что законного правительства нет. Поэтому

Леттов-Форбек в том же году принял участие в антидемократическом капповском путче, и всегда гордился этим Я отдал строжайшие приказы образовать такую государственную власть и запер. в казарме мекленбургское земельное правительство (ведь оно считало себя ответственным перед Шлифен Альфред фон, граф (1833—1913) — нем. военный деятель. ** Леттов-Форбек
Пауль фон (1870—1964) — нем. военный и колониальный деятель, в первую мировую войну руководил военными действиями в Германской Восточной Африке Эпп Франц Ксавер Риттер фон (1868—1947) — нем. военный и политический деятель, с 1926 г. руководил штурмовыми отрядами в Баварии, с 1928 — депутат рейхстага от НСДАП, с 1933 — наместник Баварии.
45
избранным ландтагом, а не перед путчистом — имперским регентом Каппом).
Леттов-Форбек учредил военные трибуналы и взял на себя ответственность за смерть защитников избранного правительства Германии. Теперь для
Мекленбурга и особенно для столицы этой земли настало время, когда ситуация не слишком отличается от войны в Южной Африке [sic]», — комментировала уже тогда газета «Norddeutsche Zeitung». Демократия на время одержала победу, но земельное правительство (Staatsministerium) Мекленбург-Шверина таки не добилось, чтобы против героя Африки Леттов-Форбека было выдвинуто обвинение в государственной измене правительство Германии лишь уволило его в отставку из рейхсвера. Натуру вождя, прирожденного фюрера, Леттов-
Форбек видел в собственном сыне...
67
Имперским наместником фюрера в Баварии в 1933 г. стал генерал Риттер Франц фон Эпп — сгон был вождем Союза колониальных воинов. Этого вождя колониальных воинов возмущал следующий факт Ведь какие колониальные войны вели другие народы, те же англичане, и хоть бы глазом кто моргнул. Почему. немецкий народ должен стесняться Участие немцев в китайской кампании 1900 г. (вовремя восстания боксеров) он воспринимал следующим образом нас послали сюда. чтобы мы сделались господами над бесстыжими китайцами. Даже в это время, когда кайзер в подражание гуннам произнес Пощады не давать, пленных не брать, Франц фон Эпп сетовал на слюнявый немецкий гуманизм, подогреваемый красной демагогией немецких социал-демократов]». Когда его, уличенного в разбое, уже собирались отдать под кайзеровский военный трибунал, он заявил С этим народом господин должен вести себя беспощадно».
И явно не только с этим народом (цветных. Ведь его добровольческий корпус, призванный нести возмездие государственным преступникам, пытался применить методы, опробованные на цветных, и к немцам — жителям мюнхенских предместий, таких, как Гизинг. С 1 по 6 мая 1919 г. немецкие сторонники красных извергов оборонялись от спасителей отечества под предводительством Риттера фон Эппа (через восемь лет он станет депутатом рейхстага от национал-социалистов). Риттер фон Эпп сетовал В некоторых домах Гизинга огонь по наступавшим вели из всех окон. В конечном счете, его корпус вовремя боев в Мюнхене потерял пять человек убитыми После того как красные изверги расстреляли двенадцать заложников, защитники отечества под командованием этого усмирителя туземцев убили от 400 до 533 красных немцев В борьбе против подрывного отребья (уже в Южной Африке) этот будущий наместник Гитлера рекомендовал следовать примеру британских колониальных властей. Британские оценки своих ранних военных успехов он находил особо достойными — по сравнению с немецкими. Этому
освободителю Мюнхена от власти Советов британцы вообще представлялись людьми образцовыми (когда он сравнивал немецкий и английский колониальный народ. Настолько образцовыми, что, на взгляд Риттера фон
Эппа, немцу перестают нравиться обычаи его родины, как только он сравнит их с английскими ведь у англичан всегда отдают предпочтение отечественному. Образцом истинной расы господ в глазах Риттера фон Эппа делала англичан и обширность их колоний. Колониальная деятельность — выражение величия народов. Пример этого — Англия. Для Германии, по мнению фон Эппа, старого вождя колониальных воинов, «национал-социалистское расовое законодательство дает особые возможности для управления чужими народами в колониях. Пример Великобритании, по его словам, наглядно показывает, что для испытания характера подрастающего поколения необходимо заморское жизненное пространство»
73
Утверждается, что колонизация делает из колонизаторов зверей. Так озверели ли голландцы, озверели ли англичане?
Карл Петерс
Слава богу, как африканец я прослыл беспощадным
Генерал Леттов-Форбек
ОТ РАСЫ ГОСПОД В КОЛОНИЯХ К ФАШИЗМУ В ЕВРОПЕ
Различие между тем, что происходило в призрачном, наполовину ирреальном тропическом мире колоний ив Европе, состояло в том. что в Европе для разрушения этических стандартов потребовалось несколько десятков лет, тогда как в тропических колониях все совершалось со скоростью короткого замыкания (Ханна Арендт*). Уже у Киплинга стремление на восток от Суэца» мотивируется так лучший там — как худший там нет десяти запо-
* Арендт Ханна (1906—1975) — политологи философ занималась еврейским вопросом и проблемами тоталитаризма.
47
ведей». Там этот тип процветали вел британцев к зрелости расы. Разочаровавшиеся в жизни и потерявшие цель должны были найти спасение от одиночества и отчаяния в некоем тайном обществе — Потерянном легионе, цель которого (по Сесилу Родсу) заключалась в установлении власти Империи над всем нецивилизованным миром. Этот легион должен был состоять из джентльменов, хотя в него могли входить и авантюристы из разных слоев общества. Члены легиона отличались решимостью, жестокостью и преданностью своему лидеру. Это была опасная, бесстрашная и готовая на все команда, братство мужественных людей, закаленных жизнью на границе империи, где они выполняли тяжелую работу во имя Британии. Вот что представлял собой Потерянный легион, существовавший задолго до СС Гитлера.
О Потерянном легионе писал Роберт Макдональд, его прославлял Редьярд
Киплинг. Слабовольным нечего было делать на границе цивилизованного мира, только люди с сердцами викингов могли победить здесь. Только на границе могут процветать добродетели варваров. Человек, обитающий на границе, живет по законам Природы мир — это джунгли, где выживает сильнейший. Он сильнейший ведет себя как истинный англичанин, он сознает, что он — лучший, и может доказать свое превосходство. самым жестоким образом. Потерянный легион утверждает расовое превосходство, это клуб белых людей. Так империалистическая литература (существовавшая иве гг.) утверждала
господство белой расы над туземцами, а герои этой литературы (как, например,
«Captain Kettle», придуманный ом и Sanders, описанный Henry ом) еще задолго до зарождения фашизма в Европе являлись фашистами в своем выдуманном королевстве»
73А
Поэтому вполне логичным представляется то, что арестованные нидерландские эсэсовцы вовремя последней колониальной войны были отправлены в Нидерландскую Ост-Индию защищать западную цивилизацию от цветных мятежников, а немецкие эсэсовцы, попавшие в плен к французам, — во Вьетнам.
Уже прежний опыт строителей империализма в тропиках способствовал усилению нигилистического отношения европейцев к более слабым народам. В
1857 г. лорд Элджин говорил об отвращении, презрении, жестокости. объектами которых были китайцы или индийцы. Период между 1840 и 1860 гг. ознаменовался переходом от колониального гуманизма к эпохе империализма на место альтруизма противников рабства пришел цинизм строителей империи. Утверждая превосходство. белой расы над черными туземцами. нельзя пользоваться привычными нравственными нормами. ведь дикари не понимают доброго отношения».
«Высший слой белых дельцов-империалистов» очень быстро решил, что с азиатами чрезвычайно выгодно обращаться также, как с неграми. А в фашизме
— именно в английском (в его Нордической лиге) — англосаксонское высокомерие по отношению к колониальным народам трансформировалось в претензию на элитарное превосходство нордической расы над средиземноморской в самом британском обществе. По утверждению одного историка, занимавшегося вопросами расы и империи, для многих англичан ближайшим местом жительства «ниггеров» был уже Кале (или Дублин, населенный низшей кельтской расой, эмоциональной и недисциплинированной»)
77
Считалось, что примеси. иностранной крови (французской, ирландской, еврейской) угрожают врожденному превосходству англосаксонской расы. Англичане не рассматривали французов как белую нацию, ведь подчас цвет их кожи почти не отличался от цвета кожи какого-нибудь брамина из Индии. Ирландцы же с пороками, присущими кельтской нации (в противоположность добродетелям англосаксов) являлись постоянным объектом для критики в литературе викторианской эпохи. Ирландцев — в противоположность англичанам — обвиняли в излишней эмоциональности. Из всех черт характера, вменяемых ирландцам в вину. эмоциональность. была самой худшей»
77a
Вывод был совершенно очевиден кельтам сих характером необходима власть англосаксов, им необходим порядок, навязанный сверху. А поскольку британские свободы являлись привилегией тех, кто добровольно подчинялся власти, тех, кто способен управлять собой, то кельты попросту не подходили для англосаксонских свобод. И действительно, раз дикие ирландцы понимают только силу (как и азиаты, то необходимо, чтобы ими (как и азиатами) управляла превосходящая раса. Такую точку зрения высказывал, например, оксфордский профессор истории Джеймс Фрод. Но даже критиковавший его У. Лекки все же видел необходимость в установлении жесткой формы правления над ирландцами
— по образцу британского колониального правления в Индии или даже ориентируясь на самодержавный режим России. И англичане, установившие жесткую власть над Индией, и нацисты, стремившиеся ввести еще более жесткое
правление в России, соответственно считали индусов и русских упадочными, слабыми народами. Такого же представления англичане придерживались ив отношении кельтской нации. Таким образом, и русских и кельтов следовало исключить из Европейской федерации, о чем говорил Роберт Нокс, утверждая, что кельтская и русская нации. презирающие. труд и порядок. стоят на низшей ступени человечества»
77b
Действительно, кельты, по мнению англичан, стояли на столь низкой ступени развития, что их описывали как наполовину людей, наполовину обезьян. Англичане часто проводили параллели между обезьянами, дикарями и ирландцами. Так, в 1845 г. Джеймс Фрод уверял, что он встречал ирландцев, которые больше смахивали на грязных обезьян, чем на человеческие существа. А в 1860 г. популярный британский писатель Чарлз Кингсли (1819—1875) жаловался на то, что в Ирландии его преследовали толпы человекоподобных шимпанзе. Вид белокожих шимпанзе ужасен, будь у них черная кожа, было бы легче...»
77с
. Ирландцев приравнивали также к свиньям, китайцам, маори и готтентотам. А ученый Джон Биддоу полагал, что предками ирландцев были негры. Даже социалисты Сидней и Беатриса Уэбб называли ирландцев отвратительной нацией мы ненавидим. ирландский народ также, как и готтентотов. В 1891 г. отставной британский чиновник, служивший в Индии, утверждал, что он не может относиться к ирландцам как к белым людям. А Томас Карлейль (вовремя Великого голода 1847 г) советовал выкрасить два миллиона ленивых ирландских попрошаек в черный цвет и продать их в Бразилию подвидом негров.
Раз ужи ирландцев англичане считали черномазыми, то про местное население Индии и говорить нечего. После мятежа 1857 г. индусов непременно называли индийскими «ниггерами»
78а
. И именно это определение вошло в заглавие эссе, принадлежащего перу столь крупного английского мыслителя, как Томас Карлейль: «The Nigger Question» (Вопрос о черномазых) (1849). Он считал, что «ниггер — это единственный болван [blockhead], единственный дикарь из всех представителей цветных рас, который не вымирает, столкнувшись с белым человеком. По мнению Карлейля, Всевышний предназначил «ниггерам» участь рабов, рабов тех, кто родился их господами — чтобы благодетельный бич принуждал их трудиться. Черный имеет бесспорное право — быть принуждаемым к работе вопреки своей природной лени. Худший господин для него лучше, чем вообще никакого господина. Таким образом, порабощение для негров естественно и если гражданская война в США освободит их, они погибнут. В Англии того времени отношение к освобождению негров было резко отрицательным, поскольку британский консерватизм только усиливал расизм англичан. В Англии Линкольна высмеивали до самой его кончины. Гражданская война в США (1861—1865 гг.) усилила расовую гордость британцев.
50
Даже столь разные люди, как Теккерей и Дизраэли провозглашали одинаковые лозунги о солидарности англосаксонцев и избранности английской расы на Юге США
79а
Поэтому Карлейль клеймит гуманитарные организации и общества, борющиеся за отмену рабства, называя их обществами за универсальную отмену боли, высмеивает их как союзы защиты негодяев («Scoundrel Protection
Society») — задолго до того, как выражение слюнявый гуманизм вошло в лексикон немецких публицистов. Предвосхищая слова Гитлера о пацифистском
хныканье, англичанин Томас Карлейль уже в 1849 г. обосновывает неуместность сентиментальности по отношению к расово чуждым элементам тем, что ведь и белые (то есть его соотечественники в Англии) голодают
80
Предвосхитил он Гитлера ив другом согласно Карлейлю, ни один черный не вправе возделывать для собственных нужд землю, где покоятся останки могучих англичан, землю, пропитанную британской кровью — разве что на условиях, продиктованных Британией. Карлейль, в частности, имел ввиду Ямайку. Ямайским диктатором он хотел видеть Эдварда Джона Эйра, который в 1865 г. в качестве демонстрации силы приказал убить 586 негров, чтобы предотвратить их восстание (подобное тому, которое произошло на Гаити в 1804 г. и закончилось победой негров) и резню европейцев»
82
Сходным образом и европейцы, которые жили в колониях, в зловещем мире тропиков, ощущали свою смертельно опасную изолированность, безнадежно уступая по численности массам туземцев психология панического страха, порожденная постоянной угрозой для жизни, также побуждала их использовать для поддержания власти методы фашистского типа.
Не один Неру — под впечатлением глобальной войны против фашистского расизма — ассоциировал расистский колониальный империализм на Востоке с фашизмом. Силы движения Сопротивления в Бирме, объединившиеся под названием Антифашистская лига народной свободы, в 1946—1947 гг. боролись против восстановления чужеземного британского господства, причем определение фашистский они относили и к британским колониальным властителям сих расистской политикой. (К организации фашистского толка
«English Mistery»* принадлежали губернатор Британской Бирмы Дорман-Смит, который в 1947 г. безуспешно пытался не допустить провозглашения независимости в стране А когда англичане (вместе с Францией и Израилем) напали на Египет в октябре 1956 г, радио Дамаска объявило (по-французски), что так Ср. прим. же, как Сталинград стал могилой фашизма, Порт-Саид станет могилой империализма...
Основанием для того, чтобы ассоциировать фашизм и Третий рейх с колониальным империализмом — самой известной и основной формой которого был британский империализм — остается расистское понятие раса господ. Ведь равноправие в Британской империи было жестко привязано к этнической исключительности, оно основывалось на откровенно постулируемом принципе. верховенства расы завоевателей. (И многие азиатские ученые и ученые из стран третьего мира полагали, что холокост явился абсолютно логичным продолжением того насилия, которое испытали на себе туземцы во всем мире) Расово ориентированный империализм исходит из того, что человеку недостаточно заявлять о своей причастности к какой-то нации и культуре, чтобы принадлежать к ним он должен быть кровно связан с этой нацией. Поэтому так называемых инородцев из колоний ив европейской метрополии следует угнетать как людей низшего ранга»
84Ь
Среду, где такой имперский расизм усугубляется, развиваясь в направлении гитлеровского геноцида, Ханна Арендт обнаруживает на Черном континенте, в колониальном экзистенциальном чувстве тревожности африканской жизни Призрачный мир черного материка. как бы театральная декорация. человеческой жизни, которая казалась совершенно нереальной, а потому преступление противнее превращалось в ирреальную игру без последствий.
Нечто неясное и призрачное. гибнет с комической гротескностью. Убивая туземца, уничтожали нечеловеческое существо, а призрак, в реальное существование которого и без того невозможно было поверить. Действие происходило не в некоем мире, а просто в театре теней. В театре теней, сквозь который господствующая раса. могла идти напролом, преследуя свои цели. Мы были отрезаны от окружающей действительности, мы не воспринимали ее она скользила мимо нас, как призрак. Земля казалась какой-то неземной. а люди. нет, они небыли человеческими существами. Это были дикие твари, лишенные свойственных человеку черти потому, истребляя их, европейцы не осознавали, что совершают убийство в этом населенном призраками черном мире. Правда, чтобы подобные экзистенциальные взгляды могли оказать заметное влияние на бесчисленные теории фашизма, тре-
* "Цветные" не имели права голоса в британских доминионах. Еще в 1912 г. на государственную службу принимались лишь лица чисто европейского происхождения. А в 1930 г. один британский судья в британской Бирме был практически отстранен от должности, потому что жители колонии — англичане — не могли выносить его расовой беспристрастности прим. автора)
84a
.
52
бовался хорошо развитый гносеологический базис, лежащий в основе мировоззрения. Однако даже простое наблюдение из жизни тех же тропических колоний показывает, что доля расистов или же нацистов среди европейцев в колониях была выше, чем в среде тех же наций в самой Европе. Убежденные расисты протофашистского толка в английских колониях были представлены более широко, чем в самой Англии. Сама атмосфера в британских колониальных поселениях способствовала рождению и процветанию фашистских идей. Принадлежность к британской нации в Африке, Азии, Вест-Индии давала такую власть, о которой у себя на родине колонисты и мечтать не могли. В результате колонии оказались раем для сторонников авторитарного стиля правления
85a
Британские фашисты объявляли себя борцами против тех, кто стремится разрушить Британскую империю (те. де-факто собирались защищать интересы англичан из колоний. Они подчеркивали, что ради сохранения Британской империи следует бороться против всех. революционных движений, способствующих в настоящее время. разрушению. империи. Узы, связывающие английский фашизм с имперским расизмом англичан-колонистов, проявляются в том, что целый ряд британских фюреров был, так или иначе, связан с колониальным империализмом. Так, некий Арнольд Спенсер Лиз (1878
—1956) из Имперской фашистской лиги (Imperial Fascist League) (возникшей в
1928 г) служил на северо-западной границе Британской Индии (ив Кении. А придерживавшийся фашистских убеждений граф Портсмутский являлся представителем расистских британских колонистов Кении. И как раз за вирулентный антисемитизм и расистско-фашистские воззрения его в первую очередь следует назвать английским Гитлером. Его Расовый инстинкт обострился вследствие пребывания в колониях в Индию он приехал с расплывчато-либеральными убеждениями, нотам прочувствовал, что расовая элита призвана руководить, что два сапога не пара. Так одно лишь проживание в колонии сделало из Лиза фашиствующего экстремиста. Фюрер Лиги верноподданных империи («League of Empire Loyalists») А. К. Честертон, был пропагандистом Британского союза фашистов (British Union of Fascists) — лиги арьергардных борцов с распадом британской колониальной империи, союза, особо тесно связанного с бывшей администрацией колоний. Его члены нередко разгоняли собрания организаций вроде

* Вовремя чрезвычайного положения 1952—1954 гг. британские фашисты рекомендовали расстрелять 50000 туземцев-кикую, аза каждого убитого европейца вешать по сто туземцев прим. автора).
53
«Движения за свободу колоний или Общества против рабства — совершенно в духе Томаса Карлейля и с помощью британских фашистов сэра
Освальда Мосли
89
, зятя вице-короля Британской Индии лорда Керзона.
Среди французов в колониях расисты протофашистского толка также встречались чаще, чем во Франции доктрина национал-социализма в голландских колониях была распространена больше, чем в самих Нидерландах — и среди немцев, живших в колониях, процент убежденных приверженцев
Адольфа Гитлера (или его союзников — немецких националистов-консерваторов) был выше, нежели в самой Германии времен Республики*.
Альфред Розенберг был родом из прибалтийской немецкой колонии
Лифляндия, Рудольф Гесс родился в оккупированном британцами Египте. Герман
Геринг, как известно, был сыном одного из наместников Германской Юго-
Западной Африки, другом которого был Сесил Родс
90
, кумир Карла Петерса, служивший ему образцом того, как любой поступок, совершенный ради личной выгоды, можно изобразить деянием патриотическими потому достойным гордости. Петерс считал себя, так сказать, немецким Сесилом Родсом:
«Я верил, что во мне есть силы, чтобы проводить современную колониальную политику — по английскому образцу, как Сесил Родс...» А Сесил
Родс обещал своим землякам, что закрасит на географической карте красным цветом Британии столько, сколько сможет. по всей земле»
91
Родс как один из первых создателей британской колониальной империи в Африке и пророк владычества английской расы господ во всем мире стал примером для немца Карла Петерса: в проекте своего завещания Сесил Родс предрекал мировое господство нордической расы ив качестве первой стадии) распространение британского главенства в мире — включая британскую колонизацию всей Южной Америки, колонизацию всех стран, в частности, захват всей Африки, побережий Китая и Японии, и окончательный возврат Соединенных Штатов как неотъемлемой части Британс
* "Личное знакомство" автора с национал-социалистскими идеями произошло в 1941
— 1945 гг. в Тегеране благодаря почти ежедневным беседам о политике с одним африканским немцем, который воевал под началом Леттов-Форбека. Тот не только взял себе персидское имя, но и принял ислам, однако таки не отказался от убеждений, что "папане сделает и шага без позволения верховного раввина, что Гете (будучи масоном) "отравил националиста Шиллера" и что Адольф Гитлер увез с собой оружие "Фау" в Японию на подводной лодке. На СДПГ он был сильно обижен зато, что "они требуют выдать всем неграм шерстяные носки" прим. автора).
54
кой империи. Завещание Родса гласило, что лишь тайное общество, постепенно поглощающее богатства мира, может реализовать эти идеи на практике
923
В Оксфорде Сесил Родс выучил, что англичане как раса принадлежат к людям лучшей нордической крови. Англия должна завладеть каждым куском. свободной, плодородной земли. Родс был уверен, что Бог желал господства англосаксонской нации, а лучшим способом помочь Господу в его стараниях. являлось сотрудничество с Ним в возвышении англосаксонской расы. Так, в 1877 г. Родс в своем завещании указывает, что некое тайное общество должно установить мировое господство нордической расы, работать во имя распространения в мире власти британцев. Думаю, что сам Господь желает, чтобы я действовал так, как действует Он сам, — писал Сесил Родс. —

[«Родс не оставлял места для возражений. Настаивать на том, что правда всегда означает добро, было пустой тратой времени, — вспоминал один его собеседник Атак как сам Всемогущий определенно превращает англоязычную расу в свое избранное орудие, он желает, чтобы как можно больше территорий на карте мира я окрасил в британский цвет. — чтобы распространить влияние англоязычной расы. Вплоть до настоящего времени родсовские стипендии служат консолидации элит англосаксонской расы и вообще нордических элит*. Присутствие стипендиатов Родса в Оксфорде прививало там расовые предрассудки, способствуя их росту в Кембридже. (Кстати, среди качеств, необходимых для стипендиатов, Родс особо отмечал «брутальность»).
«Какое счастье — родиться англичанином в мире, где миллионы родились не англичанами. Туземцев же следует изолировать от избранной англосаксонской расы и вообще от белых — настаивал Сесил Родс
94
Даже миссионеры не должны были обучать туземцев, поскольку из последних выходили лишь проповедники для кафров и редакторы газет — к теми другим Родс чувствовал выраженную неприязнь. Адольф Гитлер позже также яростно высказывался против просвещения представителей низшей расы. Задолго до него Сесил Родс выступал против введения избирательного права для негров, именно оно, считал он, привело к бунту черных на Ямайке в
1865 году. И вообще, по его мнению, туземцы. не должны много позволять себе, — при национал-социализме такая точка зрения считалась особенно похвальной. Так было суждено испол-
* Интересно, что начиная с 1939 г. родсовские стипендии стали давать и индусам, чего
Родс и предположить не мог прим. автора)
93с
.
55
ниться словам историка, писавшего «нерожденные еще поколения почитали его память и пусть беснуются враги Английской империи. И правда же, как могут жалкие бедняги понять волю Сесила Родса к властвованию, горевшую в голубых глазах этого белокурого англичанина с чертами ястреба, — вопрошал
Ханс Гюнтер. Нам суждено быть властителями над ними. Нам суждено быть властителями над ними. Быть властителями над ними, и пусть они станут покоренной расой»
95а
И в том же духе Сесил Родс, этот светоч африканских немцев в их имперских устремлениях, заявлял следующее по отношению к варварам из Южной Африки нам следует применять систему [британско-]индийского деспотизма. С удовольствием он брал на себя и задачу поучать английский народ, укрепляя в нем имперскую веру. В 1895 гон выдвинул доктрину, согласно которой для расового единства первостепенную важность имеют прибыли с колониальных территорий. Сесил Родс совершенно открыто заявлял Я поднял глаза к небу и опустил их к земле. И сказал себе то и другое должно стать британским. И мне открылось. что британцы лучшая раса, достойная мирового господства и, прежде всего, господства над Африкой, мрачным Черным континентом экстатической тревожности, ожидающим, когда его укротит раса господ.
Оргиастическое вожделение черного мужчины к белой женщине — те. коллективное бредовое представление об этом — стимулировало расово- сексуальную ненависть белых к цветным. Вплоть до политики апартеида в Австралии (считалось, что там, как ив колониях, британская раса представлена лучше, чем в космополитической и зараженной ниггерами Британии. Вплоть до рифмованной краткой молитвы австралийского поэта Генри Лоусона* о силе веры, которая позволила бы ему убить собственных женщин, чтобы
уберечь их от поцелуя цветного прокаженного. Еще в 1921 г. подобный идеал белокожей Австралии считался национальным идеалом — при полной его поддержке со стороны британской расы. Подобная одержимость кошмаром ненасытного, недочеловеческого сладострастия, свойственного неарийцам, нашла свое продолжение в подстрекательствах национал- социалистского «Sturmer» сего стереотипами еврейской похотливости эта газета, единственная, которую не было скучно читать Гитлеру (по его словам, напоминала подзаголовком (Народное правосудие, что лучший способ подвигнуть толпу на суд Линча
— обвинить черного в изнасиловании белой женщины Лоусон Генри Арчибалд (1867—1922) — австралийский поэт и писатель. В результате английское общественное мнение. создало плодородную почву для появления несчетного множества мировоззрений биологического типа, ориентированных исключительно на расовые доктрины.
Ханна Арендт
Национал-социализм... выводил многие свои расовые догматы. из британских научных постулатов девятнадцатого и начала двадцатого века. Из таких воззрений вытекало мнимое превосходство англосаксов.
Ричард Терлоу. Фашизм в Британии»
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

перейти в каталог файлов
связь с админом