Главная страница
qrcode

Поддерживая творческие идеи своих детей. Арт-терапия свобода творчества свобода жизни. Искусство созидания для Вас и Ваших детей


НазваниеАрт-терапия свобода творчества свобода жизни. Искусство созидания для Вас и Ваших детей
АнкорПоддерживая творческие идеи своих детей.doc
Дата29.05.2019
Размер49 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПоддерживая творческие идеи своих детей.doc
ТипДокументы
#67375
Каталог

АРТ-ТЕРАПИЯ: свобода творчества – свобода жизни.

Искусство созидания для Вас и Ваших детей.

С самого младенчества дети стремятся экспериментировать, творчески осваивать мир, познавая и изменяя его. Первые творческие порывы детей - размазанная еда по тарелке и стенам, каракули, игры в песочнице, часто оказываются незамеченными взрослыми. А ведь любое творческое проявление – выражение внутреннего мира, чувств, эмоций. В арт-терапии красиво и значимо то, что искренне. Важен сам процесс раскрытия. Довериться миру, родителям: сообщенить о своих переживаниях. Попросите сочинить ребенка сказку, и вы сразу узнаете все о том, как ваш ребенок ощущает себя в этом мире, чего он боится, чему радуется. Творческое произведение может удивлять, вызывать непонимание или страх, стоит отнестись к нему, как к незнакомой стране, отправиться в путешествие, совместного с автором исследования. Форма, цвет, размер и многие другие характеристики продуктов творчества могут раскрыть истинные, глубинные желания, страхи, надежды, отношение к кому-то или чему-то, настроение в данный момент времени (возможно, скрываемое и не осознаваемое). Дети интуитивно используют игру, различные виды искусств для раскрытия внутренних ресурсов, освобождения от проблемных переживаний, негативных эмоций, саморазвития и самоисцеления.

Поддерживая творческие идеи своих детей, родители помогают утвердиться им в позиции активного творца - Созидателя. Мир сказки, волшебства, предоставляет неограниченные возможности для становления созидательных механизмов. В процессе создания творческих произведений активизируется умение изменять окружающий мир и самого себя, способность влиять на события, используя «волшебные», творческие механизмы гармонизации. Качества и проявления Созидателя необходимы для формирования зрелой и гармоничной личности. Благодатной почвой для творческого роста и раскрытия индивидуальности Вашего ребенка является поддержка родителей, выражающаяся во внимательности, безоценочном принятии, сопереживании. В арт-терапии принят запрет на критику и оценочные суждения!

Свободное самовыражение в творчестве – возможность свободного самовыражения в жизни! Как бывают непривычны для взрослых ситуации дающие возможность неограниченного выбора, свободы – как, например, предложение нарисовать все что хочется, спонтанно двигаться, танцевать, звучать. Тут же возникают вопросы, что именно делать, как себя выражать, страх оценки, внутренние сомнения и чрезмерный самоконтроль. Как часто наши потребности, спонтанные импульсы ограничиваются привычными социальными стереотипами поведения. Опыт самовыражения в творчестве развивает навык слушания себя, осознания своих потребностей, доверие к миру, позволение максимального проявления собственной уникальности. Предоставляя своему ребенку свободу творчества, Вы утверждаете его право на собственный выбор.

Арт-терапевтическая работа может помочь установить более доверительные отношений с маленькими детьми, научить лучше понимать и принимать их, ведь практически все техники, используемые в ней, сродни детским играм, будь то рисование красками, лепка из пластилина, постановка танца, игра на музыкальных инструментах, создание собственной куклы. Любой ребенок с радостью и воодушевлением отзывается на предложение поиграть! Родители, участвуя в творческой игре вместе со своими детьми, становятся сотворцами, волшебниками, передающими опыт созидания, жизненные ценности и приоритеты.

Совместная творческая деятельность детей и родителей - это возможность свободного диалога, основанного на искреннем выражении чувств, взаимного познания, пробуждение сотворчества в отношениях.

АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ:

«Совместный рисунок настроения»

Возьмите большой лист бумаги и краски. Попробуйте изобразить свое настроение или палитру чувств только при помощи цвета, линий, форм. Начинайте рисовать одновременно, на одном листе бумаги. Замечайте, что происходит при встречи разных настроений, как состояние членов семьи влияет друг на друга. Когда картина будет готова, представьте, что перед вами – волшебная страна. Что можно рассказать о жителях этой страны, их нравах и обычаях? Какие чувства и эмоции населяют эту страну? Поговорите с ребенком о разных эмоциональных состояниях. Предложите ребенку вылепить из пластилина гномиков, выражающих разные чувства. Какую пользу приносят разные чувства?

«Сказка о любимой вещи»

Найдите предмет, который Вам больше всего нравится, попросите сделать то же ребенка. Представьте, что предмет ожил и рассказывает историю своей жизни. Произнесите монолог от имени Вашего предмета, познакомьтесь с ожившим предметом ребенка и других членов Вашей семьи. Создайте совместную сказку с участием любимых предметов.

«Диалог цветов»

Используя краски, выберете один цвет, который Вам нравится сегодня больше всего, попросите сделать то же самое ребенка. Рисуйте с ребенком на одном листе бумаги выбранными цветами по очереди. Попробуйте порисовать молча, не договариваясь. Обращайте внимание на взаимодействие цветов в рисунке. Возникает диалог или монолог, кто в разговоре ведущий? Поделитесь с ребенком своими переживаниями, возникшими в процессе рисования. Подберите ассоциации к рисунку, придумайте название.

«Волшебная семья»

Представьте, что вашу семью заколдовал Волшебник. Предложите нарисовать ребенку в кого-то, или во что-то он превратил вашу семью, нарисуйте сами. Расскажите друг другу истории о волшебных персонажах, о том, как изменилась жизнь семьи после волшебного превращения. Свободное фантазирование поможет родителям и детям узнать много нового друг о друге.

Игровая арт-терапия на природе.

Возьмите бумажный стаканчик, проделайте в донышке отверстия (одно в центре, три около ободка) Протяните через боковые дырочки шнурок и подвести стаканчик на ветку дерева или возьмите в руку. Расстелите внизу бумагу. Насыпьте песок в стаканчик и начните раскачивать. На бумаге появятся причудливые узоры. Если раскрасить песок пищевыми красителями, то картины могут получится самыми непредсказуемыми. Придумайте вместе с ребенком сказку о волшебной стране из песка.

Предложите ребенку найти гладкие плоские камешки и раскрасить гуашевыми краскам. Составьте из камушков мозаику. Можно предложить темы «Мои впечатления об отдыхе», «Радость», «Сказочное путешествие».

Это предложение ваш малыш встретит с восторгом. Возьмите краски (гуашь, жидкая акварель), раз­ведите их в мисках с водой до нужной концентрации. Рас­стелите рулон бумаги. Предложите ребенку окунуть ножки в краску и начать творческий процесс. Можно пройтись по бумаге «пункти­ром» и «елочкой», составить из отпечатков маленьких но­жек разнообразные узоры.

Выйдете на прогулку в солнечный день. Пусть ребенок постоит неподвижно, а вы быстро обведите контур его тени на бумаге (рулон обоев). Затем попросите малыша принять какие-нибудь интересные позы, а сделайте еще несколько рисунков. Рисунки можно раскрасить, как нравится ребенку, вырезать, повесить на стенку. Предложите ребенку самому найти какие-то интересные тени и зарисовать их.

На прогулке, предложите ребенку собрать природные материалы, все то, что его особенно заинтересовало – желудь, «кленовый» парашутик, камешки….. Когда вы прейдете домой, создайте коллаж на тему «Земные сокровища». Наклейте свои находки на лист плотной бумаги. Туда же можно поместить фотографию ребенка – он и сам «земное сокровище». Обсудите, что нужно для того, чтобы растения росли, появлялись плоды. Спросите у ребенка, что нужно, для того чтобы вырастали счастливые дети. Создайте собственный талисман из природных материалов.

Создайте для ребенка лабиринт с помощью вереревки, скотча или мела. В раз­ных частях лабиринта разместите различные геометричес­кие фигуры — треугольники, квадраты, круги и т. д. Дви­гаться по лабиринту можно по-разному: бегом, на цыпоч­ках, прыжками, ползком... Когда ребенок подходит к гео­метрической фигуре, ему нужно выполнить какое-нибудь задание, например, исполнить внутри нее танец или спеть, а уж потом продолжить свой поход.

Реброва Катерина

80674883101

E-mail: Odessakatya@mail.ru
перейти в каталог файлов


связь с админом