Главная страница

Бардышева задания Старшая группа. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа


Скачать 5,35 Mb.
НазваниеБардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа
АнкорБардышева задания Старшая группа.doc
Дата11.11.2018
Размер5,35 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаБардышева задания Старшая группа.doc
ТипДокументы
#58072
страница1 из 30
Каталогid25915982

С этим файлом связано 55 файл(ов). Среди них: Gotovimsya_k_obucheniyu_gramote_slogi_i_slova_Prokhorova_G_A.pdf, Parochki_Frukty_ovoschi_yagody_griby.pdf, Бардышева Старшая группа Демонстрационный материал.doc, Варенцова Н.С. - Обучение дошкольников грамоте - 3-7 лет.docx, Parochki_Dikie_i_domashnie_zhivotnye.pdf, Экран звукопроизношения для папки.doc, Parochki_Derevya_zlaki_tsvety.pdf, Бардышева задания Старшая группа.doc, Демонстрационный материал Бардышева средняя группа.doc, Доронина К.М. Технологии постановки звуков с помощью логопедичес и ещё 45 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова

Тетрадь логопедических заданий

Старшая группа

Москва

Издательство «Скрипторий 2003»

2010

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 144 с.

В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей стар­шего дошкольного возраста.

Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формиро­вания грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления.

Цель тетради - всестороннее развитие речи детей 5-6 лет.

Издание адресовано логопедам, дефектологам, родителям.
Введение

Оригинальная и эффективная система занятий по преодолению проблем речевого раз­вития у дошкольников 5-6 лет представлена в настоящем пособии - тетради логопедичес­ких заданий для детей старшей группы детского сада, которое является результатом обоб­щенного опыта многолетней практической работы педагогов ГОУ детский сад компенсирую­щего вида № 1632 СВАО г. Москвы. Систематически занимаясь с ребенком по этой тетради, можно скорректировать такие проблемы, как бедный словарный запас, ошибки в употреб­лении падежных окончаний, согласовании слов, затруднения при пересказе и составлении рассказов, нарушения структуры слова и звукопроизношения.

Задания рассчитаны на весь учебный год и образуют систему упражнений и игр по уточ­нению и расширению словаря. В рамках каждой лексической темы предлагаются тренинги по словоизменению и словообразованию, правильному употреблению предлогов.

Чтобы научить ребенка грамотно строить фразы, планировать высказывания, в тетради предлагаются картинно-графические схемы предложений и картинно-графические планы рассказов, где используются следующие символы:


3

Пособие также содержит упражнения по формированию познавательных процессов, развитию мелкой и артикуляторной моторики, правильного звукопроизношения и фонема­тического восприятия.

В тетради даны задания и по развитию графических навыков. Образец обводит взрос­лый, строго следуя правилу: гласные пишем красным, согласные - синим. В первых задани­ях ребенок только обводит буквы по пунктирным линиям, а по мере формирования графи­ческого навыка постепенно переходит от обводки букв к самостоятельному написанию.

Выполняя с ребенком задания по тетради, можно научить его определять позицию звука в слове, составлять слоги и слова. Малыш познакомится с десятью буквами, научится составлять и читать буквосочетания.

Иллюстративный материал в тетради дан в контурном изображении. Картинки предла­гается раскрашивать карандашами самому ребенку или с помощью родителей, подбирая цвета в соответствии со смыслом задания.

Систематические занятия, соблюдение рекомендаций и последовательность выполне­ния заданий помогут преодолеть речевые нарушения у ребенка.
Задание 1. Наша группа

1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):

Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой.
2. Рассмотри картинки.

Это логопед.

Она учит детей правильно говорить.
Логопеда зовут ...


Это воспитатель.
Воспитатель гуляет с детьми.
Она читает детям сказки.
Воспитателя зовут ...


Это помощник воспитателя.
Она убирает группу, моет посуду.
Помощник воспитателя помогает детям
одеваться.


Она учит детей накрывать на столы.

Ее зовут ...

3. Скажи и покажи:

  • Где логопед? (Вот логопед.)

  • Что логопед делает?

  • Как зовут логопеда?

  • Где воспитатель?

  • Что делает воспитатель?

  • Как зовут воспитателя?

  • Где помощник воспитателя?

  • Что делает помощник воспитателя?

  • Как зовут помощника воспитателя?


4. Кому что нужно для работы?

  • Кому нужна швабра?

  • Что будет делать шваброй помощник воспитателя?

  • Кому нужны картинки?

  • Что будет делать логопед с картинками?

  • Кому нужны сказки?

  • Что будет делать воспитатель со сказками?

Задание 2. Наш детский сад

1.Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):

Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой.
2.Посмотри на картинки и скажи, кто работает в детском саду, что делают эти люди и как их зовут.

Это воспитатель по физкультуре.

Она учит детей быть ловкими.

Ее зовут...


Это музыкальный руководитель.

Она учит детей петь и танцевать.

Ее зовут ...

Это прачка.

Она стирает и гладит белье.

Ее зовут ...

Это медсестра. Она делает детям

прививки. Медсестра измеряет рост и вес.

Ее зовут ...

Это повар. Она готовит еду.

Повар варит каши, супы, компоты.

Ее зовут ...

3.Ответь на вопросы:

  • Кто делает прививку?

  • Что нужно медсестре, чтобы сделать прививку?

  • Кто стирает и гладит белье?

  • Что нужно прачке, чтобы стирать белье? Чтобы гладить белье?

  • Кто готовит еду?

  • Что нужно повару, чтобы готовить еду?




  1. Подумай и скажи, что лишнее для работы:

  • Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля.

  • Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы.

  • Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода.

  • Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.

Задание 3. Органы артикуляции

1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

  • Подыши спокойно: вдохни воздух через нос (плечи не поднимай) и выдохни через рот, сделав губы трубочкой.

  • Возьми маленький кусочек ватки, положи его на ладошку. Вдохни, не поднимая плеч, подуй через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуй ее с ладони как можно дальше.


2. Рассмотри картинки и скажи, что показывают дети.



    1. Рассмотри перед зеркалом свои губы, зубы, язык. Покажи и ответь:

- Где рот (верхняя губа, нижняя губа, язык, верхние зубы, нижние зубы, альвеолы - бугорочки за верхними зубами)?


    1. Сделай артикуляционную гимнастику (по 5 раз каждое упражнение):

  • «Ворота» - широко открой рот, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - закрой, расслабь губы.

  • «Улыбка» - сомкни губы и улыбнись, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.

  • «Трубочка» - вытяни губы вперед трубочкой, держи с напряжением на счет 1-4, на счет 5 - расслабь.

  • «Заборчик» - передние зубы соприкасаются краями, губы растянуты в стороны, зубы хорошо видны.

  • «Кукушка» - широко открой рот, высуни язык, подержи, затем спрячь его и закрой рот.




  1. Выполни упражнение с грецким орехом или шариком су-джок:

  • «Кулачки» - сожми орех в правой ладони, крепко обхватив всеми пальцами; удер­живай 5 секунд (на счет 1-5), переложи в левую ладонь, крепко сожми и т.д.

Задание 4. Ряд.

1.Сделай дыхательную гимнастику (см. задание 3).
2.Перед тобой 3 полоски, расположенные в ряд. Раскрась первую полоску красным карандашом (она слева) - это начало ряда. Вторую - синим. Это середина ряда. Третью -зеленым. Это конец ряда.

3.Покажи и ответь:

  • Где начало ряда? (Вот начало ряда.)

  • Где середина ряда?

  • Где конец ряда?


4.Возьми 3 кубика, поставь их в ряд. Покажи кубик в начале ряда (в середине ряда,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

перейти в каталог файлов
связь с админом