Главная страница
qrcode

Ббк 88. 8 К 90


НазваниеБбк 88. 8 К 90
АнкорKostina Igrovaya terapia s trevozhnymi detmi.doc
Дата18.09.2017
Размер0,98 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаKostina_Igrovaya_terapia_s_trevozhnymi_detmi.doc
ТипКнига
#21133
страница5 из 11
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Глава 3. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии

показатели уровня тревожности {%) 70



коррекции после коррекции

экспериментальная группа

группа испытуемых

контрольная группа

Рис. 3.2. Изменение показателей уровня тревожности у детей контроль­ной группы и второй экспериментальной подгруппы до и после коррек­ции методом директивной игровой терапии

Из рис. 3.2 видно, что у детей второй экспериментальной подгруппы, прошедших курс директивной игровой терапии, уровень тревожности снизился с 60,78 до 40,18% (р < 0,05)! В качественной характеристике после коррекции у детей этой подгруппы наблюдался средний уровень тревожности, в то время как до коррекции все показатели детей соответствовали высокому уровню.

К тому же дети этой подгруппы показали некоторые из­менения в поведении дома и в детском саду, а также и в меж­личностных отношениях со сверстниками и взрослыми. Они стали более самостоятельными, активными, решительными и менее боязливыми. Хотя у них пока отсутствует внутрен­ний источник оценки и они все еще ориентированы на реак­цию окружающих, теперь у этих детей нет постоянного ожи­дания негативной оценки их поведения и результатов дея­тельности. Кстати, говоря о результатах деятельности, нельзя не привести здесь разговор, который произошел между вос­питателем и девочкой, прошедшей курс директивной игро­вой терапии.

Пример 13

Воспитатель. Какая Оля у нас молодец! Почему же ты не играла со всеми детьми раньше?

Оля. Просто я боялась.

Воспитатель. А теперь не боишься?

Оля. Ну как же? Я же так много играла, играла. Теперь я совсем не боюсь это делать.

Пример показывает, что в результате проведения дирек­тивной игровой терапии дети осваивают навык взаимодейст­вия со сверстниками, который переносят из игровой деятель­ности в реальную жизнь.

Таким образом, коррекция тревожности у детей выпуск­ных групп дошкольных учреждений, проведенная с помощью директивного метода игровой терапии, позволила снизить ее уровень до средних показателей, что позволяет говорить об эффективности данного процесса.

КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА СМЕШАННОЙ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ

Далее мы определяли эффективность коррекционной ра­боты по снижению уровня тревожности у дошкольников ме­тодом смешанной игровой терапии (который описан в преды­дущей главе). Для этого у каждого ребенка третьей экспери­ментальной группы был повторно диагностирован уровень тревожности. Как и в предыдущих двух случаях, между собой сравнивались результаты уровня тревожности до и после кор­рекции у детей экспериментальной подгруппы и контрольной группы (рис. 3.3).

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом