Главная страница
qrcode

Билеты + ответы. Билет Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в России


НазваниеБилет Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в России
Дата22.04.2019
Размер1,52 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБилеты + ответы.docx
ТипСтатья
#75000
страница1 из 18
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Билет 1.

Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в России

Правовыми основами в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности выступают

соответствующие нормативные правовые акты. Нормативно-правовые акты делятся на две группы: 1)законы 2)подзаконные акты Все действующие законы группируются следующим образом:

основные законы (Конституция РФ), федеральные конституционные законы ,федеральныезаконы; законы, принятые законодательными органами субъектов РФ.

Видами подзаконных нормативных правовых актов являются:

 УказыПрезидента; Постановления Правительства РФ и Постановления руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ; приказы и другие виды актов, издаваемых в министерствах и ведомствах,локальные акты своих внутренних вопросов.

Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право наблагоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Федеральный закон "Об основах охраны труда в РФ".

Федеральный закон "Об охране окружающей среды"Федеральный закон определяет правовые основы в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Федеральный закон О пожарной безопасности"

Определение терминов гражданской обороны, служба гражданской обороны, гражданская организация гражданской обороны, медицинская организация ГО. Классификация формирований ГО.

ГО-система мероприятий по защите населения материальных и культурных ценностей на территории рф подготовке к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Служба ГО- предназначены для проведение мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций ГО в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданские орг. ГО-формирования, создаваемые по территориально-производственному принципу, не входящие в состав ВСРФ, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

МС ГО-– это система органов управления учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в военное время в целях возвращения к трудовой деятельности , снижения инвалидности и смертности.

Классификация формирований ГО.

1.По подчиненности:

А)Территориальные формирования создающиеся на базе организаций и применяются для выполнения мероприятий ГО в интересах области(края) города, наращивание группированных сил ГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Б)Объектовые ф-созд. На базе организаций и предназначаются для проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, как правило, в тех организациях, на базе которых они созданы.

2.По предназначению:

А)Формирования общего назначения предназначенных для выполнения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, как правило в тех орг.на базе которых они построены .

Б)Формирования служб ГО-создаются службами ГО и предназначены для выполнения специальных мероприятий в ходе аварино-спасательных и др.неотложных работ, усиление формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий, а также сомост. Выполнение задач ГО.

3. Основные направления обеспечения национальной безопасности РФ. Принципы обеспечения национальной безопасности РФ.

Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации :

-правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;

-усиление государственного регулирования в экономике;

-принятие необходимых мер по сохранению и развитию научно-технического потенциала, переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа.

-обеспечение гражданского мира, правопорядка, территориальной целостности

Основные принципы обеспечения национальной безопасности России

1. Приоритет национальных интересов. 2. Законность. 3. Ответственность органов и сил национальной безопасности за ее обеспечение в лице их руководящих должностных лиц перед законом. 4. Информированность общества при строгом соблюдении государственной тайны. 5. Единство государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. 6. Эффективность и оптимальность мер по обеспечению национальной безопасности.

4. Особенности организации работы медицинских формирований и порядок проведения специальных санитарных - гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий в очагах химических и радиационных поражений и на этапах медицинской эвакуации.

Медицинская противохимическая и радиационная защита - это комплекс специальных санитарно - гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий, проводимых в целях предупреждения или ослабления действия ОВТВ, РВ, а также сохранения жизни, восстановления здоровья и профессиональной работоспособности пораженного личного состава.

Специальные санитарно-гигиенические мероприятия предусматривают участие медицинской службы в проведении химической, радиационной разведки в районе расположения войск, экспертизу воды и продовольствия на зараженность ОВТВ, РВ, обучение личного состава правилам поведения на зараженной местности и использования средств индивидуальной защиты (СИЗ), а также проведение санитарной обработки пораженных на передовых этапах медицинской эвакуации.

Специальные профилактические медицинские мероприятия включают применение специальных медикаментозных средств, повышающих устойчивость личного состава к химическим веществам (профилактических антидотов и др.), радиоактивным веществам (радиопротекторы и др.) и индивидуальных средств частичной санитарной обработки.

Специальные лечебные мероприятия включают применение антидотов, радиопротек-торов (само- и взаимопомощи, лечебных), а также некоторых средств патогенетической и симптоматической терапии состояний, угрожающих жизни, здоровью, дееспособности по-раженного, в ходе оказания первой (само-взаимопомощь), доврачебной и первой врачебной (элементы) помощи пострадавшим

. Основные задачи медицинской службы в очагах химических и радиационных пора-жений:

- проведение санитарно-гигиенических мероприятий среди личного состава войск и населения;

- проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий войск и населения;

- широкая организация санитарно-просветительной работы;

- противоэпидемическая настороженность и комплексные меры противоэпидемической защиты;

- обследование продовольствия и водоисточников на зараженность ОВ, РВ с целью определения безвредности пользования ими;

- обеспечение войск и населения средствами медицинской защиты и оказания медицинской помощи;

- обучение применению и правилам пользования техническими и медицинскими средствами защиты, а также методам оказания само- и взаимопомощи;

- планирование организации и проведения мероприятий по защите медицинских пунктов и лечебных учреждений от ОВ и РВ;

- проведение теоретической и практической подготовки врачей и всего медицинского персонала по радиологии, токсикологии, эпидемиологии к оказанию медицинской помощи всем категориям пораженных ОВ, РВ и работе в очагах радиационного и химического заражения.

Средства, применяемые для осуществления санитарно-гигиенических, профилакти-ческих/противоэпидемических и специальных лечебных мероприятий, называются медицин-скими средствами защиты. Существуют две категории средств медицинской защиты:

1. Средства, выдаваемые личному составу войск, формированиям гражданской обороны и населению;

2. Средства, используемые силами медицинской службы при оказании первой медицинской помощи, помощи и лечения на этапах медицинской эвакуации и проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий
Билет 2.

1.Жизнидеятельность, безопасность, риск- определения. Классификация и характеристика видов риска. Ответы бж вопрос 2.

Жизнедеятельность - это полный комплекс событий, связанных с деятельностью человека в период его жизни во взаимодействии с производственный, природной и бытовой средой.

Безопасность - это состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Риск - вероятность возникновения несчастного случая, опасности, аварии или катастрофы при определенных условиях (состоянии) производственной или окружающей человека среды.

Соотношение объектов риска и нежелательных событий позволяет различать.

2.Задачи ГО ,принципы организации ГО. (ответы) + метода по го стр. 6-9

Задачи:

*Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

*Обучение населения способам защиты от опасностей возникающих при ведении боевых действий.

*Оповещение населения об опасностях возникающих при ведении боевых действий

*Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей.

*Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

*Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.

*Проведение аварийно-спасательных работ при возникновении в случае возникновении опасности.

*Борьба с пожарами

*Обеззараживания техники населения и т.д .

*Срочное захоронение трупов.

Принципы организации ГО.

Организация и ведение ГО является одним из важнейших функций государства.

Подготовка к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.

ФЗ «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ» 12.02.98 №28-Ф1
По территориально-производственному принципу

1)Территориальный заключается в орг.ГО на территориях автономных республик, краев, областей, городов, районов, поселковых и сельских муниципальных образований согласно админостративному делению территории РФ.

В соответствии с этим ответственность несут (за состояние ГО) органы исп.власти , а начальник ГО, непосредственно осуществляющий рук.ГО. является руководитель органов исп.власти.

2)Производственный принцип-в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждений, на объекте.

Нач. ГО предприятий, учреждений, уч.здрх является их руководитель.

3.Цель и задачи обеспечения национальной безопасности РФ.

Главная цель - является создание и поддержание необходимого уровня защищенности жизненно важных интересов всех объектов безопасности, который бы создавал благоприятные условия для развития личности, общества и государства и исключал опасность ослабления роли и значения РФ как субъекта международного права и выработке форм, методов и способов достижения этих целей, их практическую реализацию.

Основными задачами обеспечения национальной безопасности РФ являются:

- своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;

- реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

- обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;

- обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

- укрепление правопорядка;

- подъем и поддержание военного потенциала государства;

- укрепление системы правоохранительных органов;

- содействие урегулированию конфликтов, включая миротворческую деятельность;

- развитие международного сотрудничества в области борьбы с преступностью;

- предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных отходов; -

-совершенствование организации и ведения ГО и РСЧС на территории РФ

4.Определение понятия специальной обработки. Назначение и виды специальной обработки, основы дегазации и дезактивации. Частичная специальная обработка, средства, используемые для ее проведения. Полная специальная обработка, способы и средства проведения.

Спец обработка - это комплекс организационных и технических мероприятий по обезвреживанию и удалению с поверхности тела человека и различных объектов ОВТВ, РВ и биологических средств с целью обеспечения безопасных условий деятельности.

Специальная обработка включает:

- санитарную обработку личного состава медицинской службы, раненых и больных в случае их заражения ОВТВ, РВ или биологическими средствами;

- дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию  

В зависимости от заражающего фактора специальная обработка подразделяется на следующие виды:

- дегазация – это комплекс организационных и технических ме-роприятий по удалению и обезвреживанию ОВТВ; (отравл и высокотоксичн вещ-ва). Например, при обработке зараженных объектов дегазирующим раствором № 1 ОВ смываются органическим растворителем (дихлорэтаном) и разрушаются гексахлормеламином. хлорамин

- дезактивация - это комплекс организационных и технических мероприятий по удалению и обезвреживанию РВ.; обметанием, вытряхиванием, выколачиванием, смыванием водой, снятием зараженного слоя, ли с пом хим вещ-в Сульфонол.

- дезинфекция – процесс обезвреживания и удаления Болезетворн м/о и вирусов. Физ,хим и мех способы) хлорамил, лизол

Частичная специальная обработка включает:

- частичную санитарную обработку личного состава медицинской службы, раненых и больных;обработку стрелкового оружия, вооружения и военной техники (в том числе санитарного транспорта), медицинского имущества и других предметов.

Частичная санитарная обработка включает:

- при заражении ОВТВ – дегазацию открытых участков кожных покровов, прилегающего к ним обмундирования (воротник, манжеты рукавов) и лицевой части противогаза;

- при заражении РВ – дезактивацию открытых участков кожи, обмундирования и технических средств индивидуальной защиты;

- при заражении БС – дезинфекцию открытых участков кожи человека.

ДПС – дегазационный пакет силикогелевый\

Полная специальная обработка включает:

- полную санитарную обработку персонала медицинских формирований и пораженных;

- полную дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию технических средств (в том числе сани- тарного транспорта), медицинского имущества и други х предметов, а также территории медицинского формирова- ния

Полная санитарная обработка личного состава медицинской службы, раненых и больных заключается в обмывании всего тела водой с мылом, обязательной смене белья и обмундирования. При заражении РВ замена обмундирования проводится только в случае, когда его механическая обработка (чистка, вытряхивание, выколачивание) не обеспечивает уменьшение зараженности до установленных норм.

- СМ-50 – стиральная машина. Входит в состав механизированных прачечных. Однократная закладка – 50 кг;

Билет 3.

1.Задачи и основы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Основными задачами РСЧС являются:

Проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повыше­ние устойчивости функционирования организаций и объектов в ЧС;

Создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

Сбор, обработка и обмен информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

Подготовка населения к действиям в ЧС;

 Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

Создание резервов финансовых и мат. ресурсов для ликвидации ЧС;

ликвидация ЧС;

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавше­го от ЧС, проведение гуманитарных акций

В мирное время органы управления, силы и средства РСЧС участвуют в под­готовке государства к ведению ГО;


Основы организации:

Российская сис тема ЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем. Терри ториальные по дсис темы РСЧС:

- созданы в субъекта х РФ для пр едупрежден ия и ликвидац ии ЧС в предела х и х территорий;

-состоят из звенье в, соотве тствующих а дминистр а тивно- территориальному делению эти х терри торий (республиканские, краевые, облас тные, городские, районные и др.).
Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются феде- ральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомс твах и организациях РФ (независимо от права собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения спец и- альных за дач по защите населения и территорий, объектов эконом ики от ЧС.
Для координации деятельности территориальных и функциональ- ных подсистем на всех уровнях управления РСЧС создаются ком иссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые являются коллегиальны- ми (совещательными) органами: - на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по пр е- дупреждению и ликв идации ЧС и ведомстве нные (межведом- ственные ) КЧС в фе деральных органах исполнительной вл а- сти;

- на территориальном уровне – КЧС органов исполн ительной власти субъектов Р Ф;

- на местном уровне – КЧС органов местного самоупра вления;

- на объектовом уровне (в организация х) – о бъектовая КЧС, соз- даваемая в зависимости о т объема решаемых задач.
Российская система ЧС имеет следующие уровни управления: - федеральный; - территориальный; - муниципальный; - объектовый.

Все уровни у правления РСЧС имеют: - постоянно де йствующие органы повсе дневно го управления , сп е- циально уполномоченные на решение задач в области защиты н а- селения и территорий от ЧС (органы управления по делам ГО и ЧС);

-органы обеспечения оперативного управления (пункты управле- ния);

-силы и сре дс тва;

- резервы финансовых и материальны х ресурсов, си стемы связи, оповещения и информационного обе спечения. Рабочими органами КЧС являются соответствующие постоянно де й- ствующие органы повседневного управления РСЧС.
Постоянно действу ющим и органами повседневного управл е- ния РСЧС я вляются :

- на федеральном уровне - М ЧС России;

- на территориальном уровне- органы управления по де лам ГОЧС в составе и ли при орга- на х испо лни тельной власти субъектов Р Ф;

- на местном уровне, - органы управлен ия по де- лам ГО ЧС в составе или при органа х местного самоупра вления;

- на объектовом уровне (в организация х) отде лы, се кторы (или сп е- циально назначенные ли ца) по де лам ГО ЧС.
Для обеспечения непрерывного оперативного управле ния РСЧС имеются дежурно-диспетчерские службы, включающие :

1. оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ, городов и други х населенны х пунктов, о тн е- сенны х к группам по ГО (цен тры управления в кризисны х си ту а- ция х, оперативно -де журные смены, оперативные дежурные);

2. дежурно-дис петчерские службы и специали зированные подраз- делен ия федеральны х органов исполн ите льной влас ти, организ а- ций
Для решения комплекса спе циальных за дач по защите населе- ния и территорий о т опасностей различного характера федера льными органами исполните льной влас ти организуются соотве тс твующие ф е- деральные с лужбы предупреждения и ликви дации ЧС:  при МЧС России - служба мониторинга ЧС и государс твенная спа- сательна я служба;  при Минздраве России - служба меди цины ка тастроф и с лужба надзора за сани тарно-эпи демиологической обстановкой;  при МВД России - служба о храны общественно го порядка и пр о- тивопожарная с лужба;  при Минтранс России - служба поиска и спасения на море и транс- портная служба;  Росрезерв России - фе деральное а гентс тво по государс твенным резервам;  при Росги дромет - с лужба мониторинга о кружающей среды;  при Минприроды России - с лужба экологической безопасности;  при Рослес хоз - Фе деральный штаб по координации дея те льности по тушению лесны х пожаров;  при Минсель хо з России - с лужба защиты се льско хозя йственны х животны х и растений .
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

перейти в каталог файлов


связь с админом