Главная страница
qrcode

Эсссе по теме художественные приемы аффектации Хичкока. Что такое классические фильмы Это фильмы, с которых все начиналось


Скачать 15,35 Kb.
НазваниеЧто такое классические фильмы Это фильмы, с которых все начиналось
Дата15.05.2019
Размер15,35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭсссе по теме художественные приемы аффектации Хичкока.docx
ТипДокументы
#75548
Каталог

Что такое классические фильмы? Это фильмы, с которых все начиналось. Акира Куросава, Бернардо Бертолуччи, Ингмар Бергман, Федерико Феллини, Альфред Хичкок… этот ряд можно продолжать, но тем, кто интересуется кинематографом, будет ясна его история, которая за ними стоит. Классические фильмы также имеют существенный недостаток, если они рассматриваются в контексте современного мира кино, а именно: ощущение налета прошедшего времени. Ведь фильм не развивается, он статичен и направлен скорее на того зрителя, который сосуществовал с ним в одно время. Несмотря на это такие фильмы интересны современному зрителю не только с исторической точки зрения, но еще и с той, которая предполагает поиск и нахождение наилучших ориентиров, которые моделируют или отражают культурное человеческое бытие вместе с другими людьми, но и которые спрятаны под мириадами других, пустых и однобоких, тупиковых направлений. Кстати говоря, нынешние триллеры и детективы во многом признательны Альфреду Хичкоку, а почему – это то, что сейчас и здесь нас интересует.

Итак, три великолепнейших фильма Альфреда Хичкока «Психо», «Птицы» и «Марни» 1960, 1963 и 1964 годов соответственно открывают перед зрителем невероятно завораживающую картину, которая с каждым мгновением все разворачивается и разворачивается, переплетая несколько сюжетных линий воедино и раскрываясь во всем своем содержании. Мы перечислим и охарактеризуем авторские художественные приемы аффектации зрителя, которые нашли.

Фильм «Марни». В этом фильме нет хоррор элементов, которые есть в двух других кинокартинах, однако приемы аффектации, которые мог использовать режиссер, находятся скорее в повествовании фильма. Нам следует вспомнить, что в конце двадцатого века в Европе очень фигурировала тема феминизма, где активисты женского пола или различных меньшинств выступали за свои права. Если всмотреться в сам сюжет, то мы увидим историю девушки, которая была «захвачена» мужчиной, его положением и возможностями. Хоть и Марк не имел злых намерений, он все же управлял поведением девушки, заставлял ее переживать то, что она не хотела бы пережить. Мы бы отнесли это к приемам аффектации, так как сопереживание главной героини имеет центральную роль во всяком подобного жанра произведении.

Если проследить за Марком, то мы увидим, какую схему действий он выбирает. Что бы ни происходило на протяжении всей кинокартины, ему необходимо было добиться ответных чувств своей возлюбленной Марни. И в конце концов он получает то, что хотел при первой встречи с Марни: ее желания быть с ним. Марк видится как некий герой, который заслуживает уважение спасенных. Возможно, сам эпилог может произвести больное впечатление на зрителя, который сопереживал за этого мужчину, его действия и решения.

Третий прием аффектации можно отнести в сам способ Хичкока передавать эмоциональное состояние своей героини. Так как у нее были проблемы в психической стороне ее жизни, она страдала от пережитой травматической ситуации, то режиссеру необходимо было отразить ее эмоциональную гамму. Он смог этого добиться благодаря различным искажениям в ее восприятии, которое нам показывают, патологичным реагированием на такие явления, как красный цвет, гроза. Именно ее фобии могут вывернуть наизнанку то, что скрывается за повседневностью таких людей, как она.

Фильм «Птицы». Этот фильм Хичкока в нынешнее время смотрится слишком устаревшим, однако мы можем вычленить очень интересный подход к теме человеческого и нечеловеческого. Итак, если человеческое – очеловеченный мир, то есть наш весь мир, то нечеловеческое – то, что еще не познано, то, что требует очеловечивания. Птицы, кружки, баскетбольные мячи, машины – все это является частью нашего существования, мира человеческого. В повседневном языке это ярче всего выражено: что бывает, когда человек совершает ужасный поступок, к примеру, убивает группу людей? Могут сказать, что он совершил нечеловеческий поступок. Далее: если человеческое познание класса птиц узаконивает совместное обитание вместе с птицами, то такое, что показывает нам Хичкок является нечеловеческим. Когда птицы ведут себя не так, как должно быть, ведь человек в своем познании смог схватить этих животных существ и смоделировать их существование, то это является главным средством аффектации зрителя. Те миролюбивые и не приносящие ничего плохого для человека птицы, теперь нападают и убивают. Порядок, который теперь стал беспорядком – вот, что является самым страшным для повседневности людей. Нечеловеческое, непонятое вызывает хаос: мы видим, как маленький городок погружается во тьму. Сопутствующие приемы аффектации – нечеловеческие птицы крупным планом, их привычные, но теперь опасные голоса, бесчисленное множество нечеловеческих существ в кадре.

Фильм «Психо» Хичкока является поистине классическим в жанре детектива и хоррора. Саша Джарваси в 2012 году снял биографию Хичкока в момент сьемок этого фильма. В нем прекрасно отображен как сам режиссер, так и его способ подойти к новому шедевру киноиндустрии. Такие художественные приемы аффектации зрителя, как быстрая смертность главная героя, неожиданность в последующих смертях, нагнетающая и резкая музыка, а также великолепное музыкальное сопровождение, сыграли большую роль в сопровождении зрителя на протяжении всей киноленты. Загадка, которая в самом конце раскрывается перед смотрящим также является прекрасным средством, с помощью которого эмоциональная гамма фильма выводит на новый уровень происходящего. Ведь следует учитывать тот простой факт, что в то время, когда Хичкок снимал свои знаменитые картины, индустрия фильмов только начинало свое восхождение к вершине искусства.
перейти в каталог файлов


связь с админом