Главная страница
qrcode

Бей драконов. Действующие лица


НазваниеДействующие лица
АнкорБей драконов.doc
Дата18.09.2017
Размер116 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаБей драконов.doc
ТипДокументы
#21885
Каталог

Ольга Опалева

БЕЙ ДРАКОНОВ!

Пьеса для детей.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.
Миша.

Лиза.

Саша.

Рома.

Буфетчица, волшебница, на полставки работающая в школьном буфете

Клубочек, гид.

Рыцарь первый.

Рыцарь второй.

Апчих, мудрец.

Железный паук, детектор.

Учительница начальной школы.
Школьный буфет. Буфетчица, сказочной внешности женщина, лет 45-50, настоящая «Волшебница», с усмешкой ждет, когда заикающийся мальчик, Саша, выговорит, что ему надо купить. Вбегают Миша и Рома. Миша отталкивает Сашу. Пока Миша разговаривает с буфетчицей, Рома всячески дразнит Сашу.
МИША. Воды. Кока-колу.

БУФЕТЧИЦА. Он не расплатился еще.

МИША. Пока он расплатится, перемена пройдет.


БУФЕТЧИЦА. Обижаешь слабых?

МИША. При чем тут…? Он просто урод. Из нашего класса. Не такой, как все. Все бекает, мекает. И пятерки получает. Ну, справедливо ли? У него и друзей-то нет.


БУФЕТЧИЦА. А у тебя?

МИША. У меня полно.


БУФЕТЧИЦА. А не боишься, что и тебя кто-нибудь будет бить за то, что ты не как все?

МИША. Я? Не боюсь. Я – нормальный.


БУФЕТЧИЦА. А учишься как?

МИША. Как хочу, так учусь.

БУФЕТЧИЦА. Значит, плохо.

МИША. Задают много. Времени мало. У меня не три головы.


БУФЕТЧИЦА. На что время тратишь?

МИША. В компьютер играю. Я лучше всех в классе играю. Бабушка говорит, я буду компьютерщиком.


БУФЕТЧИЦА. А папа что говорит?

МИША. Папа говорит, что компьютер надо сломать. Чтоб я учился.


БУФЕТЧИЦА. А бабушка на это что?

МИША. Бабушка говорит, что много задают. И у меня не три головы. А компьютер – это профессия. Давайте воду.

БУФЕТЧИЦА. Возьми «Богатырь». Новая русская вода. Вкусная. Полезная. Как раз для тебя. И лотерея проводится. Когда выпьешь, оторви наклейку и прочитай с другой стороны. Может, выиграешь приз: путешествие или мопед.

МИША. Я лучше сразу оторву, а потом уже выпью.

БУФЕТЧИЦА. Нет, надо выпить сначала, тогда оторвать. А то не подействует.

МИША. Хорошо, дайте две. Мне и Ромке.

БУФЕТЧИЦА. Роме – эту, а эту – тебе. Настойчиво рекомендую.


МИША. Что вы обо мне так заботитесь?

БУФЕТЧИЦА. Ты – мой герой. Мне такие нужны. Учишься мало, много играешь, обижаешь тех, что не как все. Бросаешь мусор, куда попало, я видела. Ты – человек будущего, Миша, настоящий компьютерщик. Пей.
Миша с Ромой выходят на авансцену.

РОМА. Что ты взял? Где Кока?

МИША. Я взял «Богатырь» с лотереей. Можно выиграть приз, путешествие или мопед. Пей. (Пьют воду.) Теперь надо оторвать наклейку. Отрывай.

РОМА. Давай ты.

МИША. (командует). Рви, давай! Быстро!

РОМА. Ну ладно. (Отрывает.) Ничего.

МИША. Обманула тетка.

РОМА. Ты рви.

МИША (Отрывает, читает по слогам.) Приз. Сегодня исполнится одно твое неожиданное пожелание. Ха-ха. Вот надули. Давай, посмотрим, загадаем желание. Хочу, чтобы здесь и сейчас у меня появился мопед. (Ждут.) Ладно. Проехали. Хочу, чтобы кто-нибудь заложил бомбу, и нас всех срочно, вот прямо сейчас, эвакуировали, и чтоб контроши по письму не было. (Ждут.) Да, такие призы я сам, сколько хочешь, нарисую. (Бросает оторванную наклейку и бутылку прямо на пол. Рома повторяет за ним. )
Входит Учительница.
УЧИТЕЛЬНИЦА. Миша, подбери, что бросил.

МИША. Что я-то сразу? Это не я.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Я видела. Подбери.

МИША. Тут уборщица есть. Это ее работа. Каждый должен выполнять свою работу. И выполнять хорошо.


УЧИТЕЛЬНИЦА. Правда? Кто тебе такое сказал?

МИША. Бабушка всегда говорит, что все плохо, из-за того, что кто-то плохо выполняет свою работу.


УЧИТЕЛЬНИЦА. А твоя работа какая?

МИША. Моя работа? Я – маленький еще.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Твоя работа – учиться. И ты ее делаешь плохо.

МИША. Я буду компьютерщиком. Я компьютер знаю хорошо.


УЧИТЕЛЬНИЦА. Ты знаешь 5 кнопок – вправо влево вверх вниз и по спэйсу стрелять? Это все?

МИША (гордо). Я знаю еще альт, шифт и искейп. И много еще чего знаю. Чего Вы даже не знаете.


УЧИТЕЛЬНИЦА. А читать, писать, считать, учить историю не обязательно?

МИША. На все времени не хватает. У меня не три головы! Вот было бы у меня три головы…
Грохот. Затемнение.

После того, как зажигается свет, мы видим, что Миша теперь – змей Горыныч или дракон с тремя головами. (2 головы можно сделать из рук.) Он недоуменно смотрит в зал несколько секунд. Но тут мимо него пролетают стрелы. Крики: «Дракон! Еще один! Вот он, стреляй». Миша растерян, не знает, что делать. Тут его хватает за одну из голов девочка с огромной, в половину тела, головой и тащит за собой.
ДЕВОЧКА. Бежим! Быстрее! Что ты встал, как вкопанный? Сюда.
Дети бегут. За ними гонятся два рыцаря. Наконец, рыцари отстают.

МИША. Что это было?

ДЕВОЧКА. Рыцари. Они охотятся на драконов.

МИША. А мы тут при чем? (Тут он видит свою правую голову.) Ой, мама. Чудовище!

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Конечно, чудовище! Кто бы сомневался.


МИША. Это я?

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Да, это я.

МИША (поворачивается налево). И это… тоже я?

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Да, это я. Относись ко всему философски.


МИША. Как это, философски?

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Короче, забей. Умничать любит наша левая голова.

ЛЕВАЯ. Ум свой применять не любит наша правая голова.


МИША. Мама?! За что? Где я?

ДЕВОЧКА. В стране Турфирмбомбом.

МИША. Какое-то странное название.

ДЕВОЧКА. Мне тоже не нравится.


МИША. Круто. У меня три головы. Три головы. Так это ж… А у тебя что с головой?

ДЕВОЧКА. Не знаю. Я только сказала: у меня не такая огромная голова, чтобы все запомнить. И попала сюда. И у меня она выросла, такая вот большая голова. (Плачет.)


МИША. Давно?

ДЕВОЧКА. Вчера. Целый день я убегаю от рыцарей. Они охотятся на тех, кто не похож на других. Спасают от них людей. Что делать? Что делать? Не знаю.


МИША. Ты пила напиток «Богатырь»?

ДЕВОЧКА. Нет.


МИША. И не читала на наклейке, что исполнится одно твое неожиданное желание?

ДЕВОЧКА. Нет.


МИША. А что было такого перед тем, как ты попала сюда?

ДЕВОЧКА. Не знаю.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Да что я с ней разговариваю? Сразу видно, дура.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Она, между прочим, спасла нашу жизнь.


МИША. Кому это нам!!?

ГОЛОВЫ. Нам.

МИША. Я – один.


ПРАВАЯ ГОЛОВА. Думаешь?

МИША. Я – главный, по крайней мере.


ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Кто спорит?

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Ну, это мы еще посмотрим, кто главный. Иди отсюда, плакса. Это за тобой охотятся рыцари, а не за нами. Я буду называть тебя «Чучело».

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Как ты разговариваешь с дамой? Кажется, я больше похож на дракона, чем она. Не плачьте. Я буду называть вас «Принцессой».


МИША. Тихо! Дайте выяснить правду! Как тебя зовут на самом деле?

ДЕВОЧКА. Лиза.


МИША. Лиза, вспомни, что было перед тем, как ты попала сюда?

ЛИЗА. Мне купили куклу «Принцесса». Я с ней все время играла, и представляла, что это – я. Что я – принцесса. Я не хотела учить уроки. Принцессам это не нужно. Принцессам нужно наряжаться и ходить на балы. Мама стала ругать меня за оценки, и я сказала: «У меня не такая огромная голова, чтобы запомнить всю эту чушь, которую надо выучить в школе. Если б голова у меня была в десять раз больше…». Вот потом ничего не помню. Как-то сразу я оказалась здесь. Я пошла к людям, в деревню, чтобы мне помогли. А они испугались, убежали. И почти сразу же появился рыцарь. Сначала один. Потом другой. (Плачет.)

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Я бы тоже испугался. Чучело!

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Не плачьте, Принцесса. Вы – не чучело. На себя посмотри, дракон!

ПРАВАЯ ГОЛОВА. И смотреть нечего. Моя полная копия. Внешне. И полная противоположность внутри.

ЛЕВАЯ. Тогда молчи и думай, как выбраться отсюда.

ПРАВАЯ. А зачем выбираться? Только здесь у меня три головы, так? А в том, домашнем, мире одна. И где там я и я? (Показывает на себя и на левую голову.) Или лучше уж назвать вещи своими именами – мы с тобой. Теперь мы уже – не я и я.

ЛЕВАЯ. В том мире мы с тобой внутри него. Мы –помощники.


ПРАВАЯ. А мне это надо? Помогать? Жить с тобой под одной крышей? С таким правильным, интеллигентным?


ЛЕВАЯ. Это плохо?

ПРАВАЯ. Это скучно. Я б тебя съел вообще. Но есть ли тут йод, чтобы рану замазать? А то еще кровью истеку.

ЛЕВАЯ. Я с тобой не буду разговаривать вообще.

ПРАВАЯ. Очень надо.

МИША. Лиза, тебе еще повезло. У тебя просто большая голова. А у меня тут война между мною и мною.

ЛИЗА. Большая голова тоже плохо. Она какая-то пустая совсем. И все время думает о том, что я – принцесса. И что я ничего никому не должна, а мне все должны. Она мешает сосредоточиться, мешает понять, что происходит на самом деле. Ведь, если б я так не думала, может, и не оказалась бы здесь. (Плачет.)

МИША. Да погоди ты плакать. Расскажи все, что связано с куклой. Там разыгрывалась какая-нибудь лотерея? И ты выиграла исполняющееся желание?

ЛИЗА. Нет.


МИША. А где ты взяла эту куклу?

ЛИЗА. Купили с мамой на улице, у перехода. Какая-то женщина торговала шариками. Такими смешными, как клоуны. И куклами. Мама не хотела покупать, но я так плакала и топала ногами, что женщина сказала, что уступит куклу за полцены. Что ей такие принцессы, как я, очень нравятся, что такие ей очень нужны. Мне ее слова почему-то не понравились, и я уже не хотела куклу, но мама за полцены взяла и купила.


МИША. А как выглядела женщина?

ЛИЗА. Толстая такая, нос крючком, глаза злые-презлые, губы красные-прекрасные, и голос скрипучий.

МИША. Буфетчица! Это она! Злая волшебница! Точно!

ЛИЗА. Злая?! Волшебница?! Ма-мааааа.

МИША. Ее надо найти. Она здесь! Я знаю! Найти и потребовать, чтобы она нас вернула назад.

ЛИЗА. Найдиии. Быстреееее.


МИША. А ты?

ЛИЗА. Я – принцесса. Я здесь подождуууу.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Ах-ха-ха, что, Михась, получил? Сейчас! Мы все трое разбежались по первому требованию прынцессы. Сама иди и ищи. Нам и здесь хорошо.


ЛИЗА. Ой, Миша, моя пустая голова что-то не то сказала сейчас?


МИША. У тебя тоже раздвоение головы?


ЛИЗА. Внешне нет. Она одна. Но она меня не слушается совсем. То есть, слушается, но не всегда. Куда пойдем?

МИША. Думаю, вон к тому замку. Там нарисован герб, что был у буфетчицы на кармане. Я заметил. Три креста и кружок.

ЛИЗА. Какой ты внимательный. Я б ни за что не заметила. И умный.


МИША. Я?

ЛИЗА. Идем.
На сцене появляется Клубочек. Он ни минуты не стоит на месте все время крутится-вертится.
КЛУБОЧЕК. Здравствуйте, (Обращаясь к Лизе и Мише) принцесса и дракон. (Смотрит на них внимательно.) Или два дракона? В записке было сказано: принцесса и дракон. Ничего не понимаю, ничего не понимаю. Обычно в записках точно указано, к кому обращаться. А кто из вас принцесса, кто дракон? Что-то напутали, что-то напутали. Ай-яй-яй. Ай-яй-яй. Какая же это принцесса? Ой-ой-ой. Ой-ой-ой. Трудная задача на сегодня.

ЛИЗА. Да замолчи ты, чудище-юдище!

МИША. Не нравится ему принцесса?! Надо же?! На себя-то сбоку посмотри!

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Стой на месте не крутись, а то я тебя съем!

КЛУБОЧЕК. Меня зовут Клубочек! Здравствуйте! Вы выполнили первое задание. Догадались, куда надо идти. Поэтому я здесь. Я – гид. Проводник по стране Турфирмбумбум. Когда я узнал о вас, тут же собрал свои вещи и примчался. Но если вы обойдетесь без меня, если вам не нужен гид, Клубочек, то есть я, то, пожалуйста, пожалуйста, уйду. До свиданья. До свиданья. До свиданья. (Укатывется.)

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Ну вот, упустили помощника.


ЛИЗА. И что меня тянуло за язык?

МИША. Надо скорее бежать, догнать и спросить.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Бежать, догнать и съесть. Он так похож на колобка. Очень уж хочется кушать.
Дети гонятся за Клубочком. Выбегают на поляну и прямо налетают на Клубочка, который стоит, замерев.

ЛИЗА. Клубочек! Наконец-то. Догнали. Может, теперь извиниться?


ЛИЗА. Извиниться? Мне? Перед кем?

МИША. Извини, Клубочек, мы были не правы.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Помоги нам, пожалуйста, Клубочек.

ЛИЗА. А он, между прочим, – гид. Знаете, что такое гид? Человек, который за деньги сопровождает группы туристов. Это – его работа.

ПРАВАЯ ГОЛОВА А вы ему: «Пожалуйста, помоги». Вы что, просите водителя автобуса довезти вас до школы? Или говорите дворнику: «Пожалуйста, подмети, сегодня вокруг дома?» Еще пойдите и скажите дворнику спасибо.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. А что, это было бы не плохо.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Убираться – работа дворника! Сопровождать нас по стране – работа гида.

ЛИЗА. Ну да! Точно! Это его работа. Он сам сказал, что он – гид. И должен нас сопровождать. Возмутительно! Убегать от нас во время работы?!

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Надо написать на него жалобу.

ЛИЗА. И пусть его уволят из гидов.


ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Миша, а ты что скажешь?

МИША. Не знаю. Бабушка всегда говорит, что все плохо из-за того, что кто-то плохо выполняет свою работу. Она говорит, что я плохо учусь, потому что учительница плохо меня учит. Что я много болею, потому что врачи плохо лечат. Что кругом столько мусора, потому что дворники плохо работают.


ЛЕВАЯ ГОЛОВА. А сам-то ты что думаешь?


МИША. А что я? Разве это не правда?

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Молодец, Михась! Давай съедим колобка, и дело с концом. И незачем нам искать волшебницу. Нам и здесь хорошо.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Ты плохо учишься, потому что не слушаешь учителя, не делаешь уроки и все время играешь. Я пытаюсь, пытаюсь учиться, а ты все время слушаешься его. (Кивает на правую голову).

ПРАВАЯ ГОЛОВА. И правильно! Со мной веселее!

ЛЕВАЯ ГОЛОВА Ты болеешь, потому что не хочешь закаляться и заниматься спортом. Впрочем, я это тоже не люблю.

МИША. Зачем мне заниматься спортом? Я и так самый сильный в классе.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Ага. Мы с тобой самые сильные в классе.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Ты сильный пока, но так будет не всегда. И про мусор. Кругом много мусора, потому что такие, как ты, бросают мусор не в урну, а где попало. Вас много, и скоро мы утонем в мусоре.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Не надоело говорить чепуху? После того, как я съем колобка, я точно тебя откушу.


ЛИЗА. Клубочек, ну что ты молчишь?

КЛУБОЧЕК. У меня инструкции.


ЛИЗА. Какие инструкции?

КЛУБОЧЕК. Не мешать вам спорить. Чем больше вы ссоритесь и не соглашаетесь друг с другом, тем больше энергии достанется злой волшебнице.


МИША. Так ты пришел, не для того, чтобы нас спасти?

КЛУБОЧЕК. Спасти?! Кончено! И для этого тоже. У меня есть те инструкции, а есть и другие. От доброй волшебницы. Но я о них пока помолчу.


ПРАВАЯ ГОЛОВА. Молодец, колобок! Молчи, как партизан! Служишь сразу двум господам?

КЛУБОЧЕК. Здесь все так. Служат двум господам. Другие в страну Турфирмбомбом не попадают.

МИША. Ну, все, я решил. Пойдем без Клубочка. Прямо к замку волшебницы.

ЛИЗА. Я пыталась вчера. Ничего не получается. Идешь, идешь, и вдруг снова оказываешься на том же месте.

КЛУБОЧЕК. Эта страна так устроена. Без гида не можешь попасть никуда.


МИША. Так что мы стоим?

КЛУБОЧЕК. Ждем, пока вся энергия ссоры достанется злой волшебнице.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Вот здорово! Обожаю ссориться. Но с ней же, с другой головой, даже поссориться нормально не удается. Вежливая такая, противная. Как будто не с нами вместе в школу ходит. Как будто не с нами сидит за одной партой. Как будто не с нами носится по коридору. Как будто не с нами дерется с одноклассниками.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Ходить-то хожу. Куда мне деваться? Только я знаю, что рано или поздно ты изменишься, станешь такой же, как я.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Или ты – такой же, как я!

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Нет ты!

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Нет ты!
Слышен смех и чавканье злой волшебницы.
ЛИЗА. Возмутительно просто! Он нас должен спасать, и что?!

ЛИЗА. Опять ты за старое! Никто ничего нам не должен. Клубочек, пожалуйста, миленький, хорошенький, кругленький, проводи нас к замку поскорее.


ЛИЗА. Пожалуйста?! Унижаться?! Перед кем?! Перед гидом?! Мне, принцессе?

МИША. Все тихо! Хватит! Я – главный. Мы будем все заодно. А иначе погибнем
Все сидят тихо несколько секунд.
КЛУБОЧЕК. Что ж, второе задание кое-как вы выполнили. Вперед.
Они начинают движение вперед, но оттуда долетают стрелы.
КЛУБОЧЕК. Рыцари. Что ж, придется бежать назад. (Бежит задом наперед. Все остальные двигаются за ним обычно.) Я сказал: бежим назад.

МИША. А мы и бежим назад.


КЛУБОЧЕК. Ты увидел, как я бегу?


МИША. Увидел и что?


КЛУБОЧЕК. Думаешь, я не умею бегать иначе?


МИША. Ничего я не думаю. Мне что, подумать больше не о чем?

КЛУБОЧЕК. Я – ваш гид в стране Турфирмбомбом. Это почти то же, что учитель в школе. А учителя надо слушать. Если я говорю – надо делать так, значит, надо так.


МИША. Зачем?

ЛИЗА. Но так ведь бежать труднее. Мы лучше побежим, как нам удобно. Вот еще, бежать задом наперед.

КЛУБОЧЕК. Как хотите. Но если мы побежим так, как вы, то никогда не вернемся в нужное место. Или вернемся, но очень не скоро.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Давайте побежим задом наперед. Уж очень хочется домой.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. А у меня есть план.


ЛИЗА. Какой?

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Стратегический.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Ты ж в стратегии играть не любишь. Только в стрелялки.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Это я к слову. Конечно, лучше в стрелялки. Спрячемся тут.

КЛУБОЧЕК. Рисковать жизнью?! Моей? Единственного гида страны Турфирмбомбом?!

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Никто твоей жизнью не рискует. Тебя не тронут.

КЛУБОЧЕК. Рыцари? Когда увидят, что я вожусь с драконами?! Тронут! Еще как!

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Спрячься тогда вон там. Как только я расправлюсь с рыцарями, бежим вперед, и только вперед. Вот еще, буду я бегать задом наперед.

КЛУБОЧЕК. Я не позволю тебе расправиться с драконами!


ПРАВАЯ ГОЛОВА. Это еще почему?

КЛУБОЧЕК. Они – единственная надежда страны. Они убивают драконов!

ПРАВАЯ ГОЛОВА. А зачем они убивают драконов?!

КЛУБОЧЕК. Глупый вопрос. Потому что драконы – не такие, как все. Если разрешить кому-то быть не таким, как все, тогда все захотят быть не такими, как все. И что же это будет за страна?

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Ты тоже не такой, как все. Тебя ж не убивают.

КЛУБОЧЕК. Я – гид ее величества злой волшебницы. Мне можно. Все знают, что мне можно.

ЛИЗА. Я больше так бежать не могу.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Позвольте предложить вам руку, принцесса, я помогу вам бежать.


ПРАВАЯ ГОЛОВА. Где у тебя руки, дубина?

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Не важно! Позвольте предложить вам мою голову, принцесса.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Какой идиот! Еще хочет, чтобы я со временем стал таким, как он! (Кричит очень громко и повелительно, так, что все не осмеливаются его ослушаться.) Все! Слушаться меня! Всем стоять! Прятаться за дерево.
Все спрятались. Выбегают рыцари. Правая голова высовывается из-за дерева. Пугает рыцарей. Они пугаются, падают в обморок от страха. Дети и Клубочек убегают в ту сторону, в которую им надо. Один из рыцарей приходит в себя раньше, чем другой. Вскакивает, толкает другого.
ВТОРОЙ РЫЦАРЬ. А? Что?! Где?!

ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ. Пока ты валялся, я сражался с драконом.

ВТОРОЙ РЫЦАРЬ. Я не валялся. Я был ранен. Он нанес мне удар необычайной силы. Но я тоже ударил его пару раз. Возможно даже, отрубил ему одну из голов.

ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ (сомневается). Да?! И где же она, голова?

ВТОРОЙ РЫЦАРЬ. Не знаю, наверное, он унес ее с собой, чтоб никому не досталась.

ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ. Пока ты лежал, я боролся с ним очень долго. Я защищал тебя, чтобы он тебя не съел. И… я снес ему вторую голову!


ВТОРОЙ РЫЦАРЬ. Да?! И где же она?

ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ. Он унес ее с собой, чтоб никому не досталась. Я пытался погнаться за ним, но меня оставили силы после этой великой героической битвы.

ВТОРОЙ РЫЦАРЬ. Значит, у дракона осталась одна голова. Надо быстрей догнать и отрубить последнюю.

ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ (очень неохотно). Думаешь?

ВТОРОЙ РЫЦАРЬ (еще более неохотно). А, может, и не думаю.

ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ. Наверное, не надо. Мы слишком слабы. А у дракона на месте отрубленной головы тут же вырастает сразу три. Значит, теперь у него…не могу сосчитать, сколько голов.

ВТОРОЙ И я не могу сосчитать.

ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ. Нам надо набраться сил, и уже тогда догнать и обезглавить дракона. А лучше просто застрелить.

ВТОРОЙ. Да, точно. Надо поесть нашей рыцарской еды, и попить нашего рыцарского вина, и только тогда отправляться в путь.

ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ. Правильно. Так мы и сделаем. (Едят, пьют, сразу становятся пьяными.) А славная была битва сегодня.

ВТОРОЙ РЫЦАРЬ. Да. Наверное, она войдет в историю страны, как одна из величайших рыцарских битв.

ПЕРВЫЙ РЫЦАРЬ. Обязательно. Обязательно войдет.
Рыцари уходят. Дети и Клубочек появляются на сцене. Становится все темнее и темнее.

МИША. Разве уже ночь?

ЛИЗА. Нет, еще даже не вечер.

КЛУБОЧЕК. Ну вот, ну вот, я думал, я думал, хоть этого мы избежим. Не получилось, не получилось. Все чаще и чаще. Ужас, ужас, просто кошмар. Где взять столько драконов? Где взять?


ПРАВАЯ ГОЛОВА. Что ты там бормочешь, Колобок?

КЛУБОЧЕК. Все чаще и чаще отворачивается солнце от страны Турфирмбомбом. И если оно отвернется навсегда, беда.

МИША. Говори понятнее, Клубочек!

КЛУБОЧЕК. Давным-давно, в стародавние времена, в нашей стране поселился брат Солнца, мудрец Апчих. Его так зовут, потому что у него аллергия на мусор. Как только мусора в стране Турфирмбомбом становится много, Апчих заболевает, и тогда... Тогда навещать его приезжает брат-Солнце. А так, как он очень любит Апчиха, то начинает грустить из-за его болезни, и скрывается в домике на небе. И долго-долго не показывается.


ЛЕВАЯ ГОЛОВА. И долго болеет мудрец?

КЛУБОЧЕК. Когда как.


ЛЕВАЯ. А как Солнце узнает, что Апчих заболел или выздоровел?

КЛУБОЧЕК. Мудрец Апчих занимается тем, что решает задачи. Как только задача решена, в небо пускается солнечный зайчик. Когда зайчика долго нет, Солнце думает, что мудрец заболел, и спускается к нам, видит больного Апчиха, начинает грустить и прячется в домике на небе. Как только зайчик появляется опять, Солнце перестает грустить и тут же сияет на небе.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Какая чушь. Солнце – это звезда, вокруг которой крутятся планеты. В том числе наша земля. Как это солнце может прилететь на собственную планету?


ПРАВАЯ ГОЛОВА. Что, сильно умный, да?

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Тут и ума не надо. Это знает любой детсадник!

ПРАВАЯ. Я вот не знаю, и знать не хочу. Хочу выслушать историю Апчиха.

МИША. И, правда, я тоже хочу.

ЛЕВАЯ. Хорошо, если здравый смысл не для вас, то, пожалуйста, слушайте сказки. Но хочу лишь заметить, что солнечного зайчика в тот момент, когда солнце прячется в домике, не может появиться вообще.

КЛУБОЧЕК. Может быть, где-то и не может, у нас все так, как я рассказываю.


ЛЕВАЯ. Хорошо, а почему вы допускаете, чтобы здесь накопилось достаточно мусора, чтобы мудрец заболел?

КЛУБОЧЕК. А вот это самая печальная часть истории. Мусор появляется у нас от вас. Как только у вас кто-нибудь бросил мусор мимо урны, тут же он появляется здесь.

ЛЕВАЯ. Но это тоже ерунда. Брошенный мимо урны мусор еще долго-долго лежит там, где он брошен.

КЛУБОЧЕК. Ну да, у вас он лежит. А у нас появляется двойник. А раз брошенного мусора у вас все больше и больше, то мудрец Апчих болеет все чаще. Боимся, что может умереть. Тогда Солнце рассердится и скроется от нас насовсем.


ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Надо побыстрее выбираться отсюда. Мы можем идти в темноте?

КЛУБОЧЕК. Можем. Но это ничего не даст. В темноте начинает действовать Ночная Крутилка, и пространство искривляется так, что я не знаю, куда идти. А это то же самое, как если бы вы шли без меня.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Хорошо, тогда рассказывай, кого надо победить, чтоб достать лекарство Апчиху.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Мы не можем никого победить. Мы – маленький мальчик.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Можем, еще как!

КЛУБОЧЕК. Побеждать никого не надо. Надо просто решить задачу, которую решал Апчих, когда заболел.

ЛИЗА. Но мы-то ее точно не решим. У меня совсем пустая голова.

ЛИЗА. И не обязаны мы ее решать. Вот еще. Задачи решать!

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Идем, Колобок, где там твой Апчих? Наш умник наконец-то покажет себя.

МИША. Ну что ты говоришь? Он же – я. А я никогда не мог решить ничего сложного.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Это потому что он тебе всегда мешает. Если обещает не мешать, я попробую.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Конееечно, конечно обещаю. Я всегда раздаю обещания налево и направо.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Вот именно! И никогда не выполняешь.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Зато тебе всегда бывает от этого стыдно.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. А что, это плохо?!

ПРАВАЯ. Не плохо, а неприятно!


МИША. Тихо вы! Клубочек, куда надо идти?

КЛУБОЧЕК. Идти никуда не надо. Он здесь.
Из груды мусора появляется мудрец. Он очень похож на солнце, только очень больное и съежившееся.
АПЧИХ. Апчих. Печальная история, апчих. Здравствуйте, драконы Миша и Лиза.

ЛИЗА. Я – принцесса.

АПЧИХ. Конечно, конечно, апчих.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Давай свою задачу, дядя. У нас тут есть кому ее решить.

АПЧИХ. Задача несложная совсем. Смотрите – есть два огромных гвоздя. Они вбиты в доску. И есть картина с веревкой. Надо обвить веревку от картины вокруг гвоздиков так, чтобы при вытаскивании любого из гвоздей картина падала на землю. Я сам ее решал, когда был маленький. Но теперь совсем забыл ответ. И болею. Апчих. (Мудрец падает назад в кучу мусора.)


МИША. Постойте, постойте! Апчих! А если мы не решим задачу вовремя?

АПЧИХ (поднимается). Тогда брат мой, солнце, подумает, что я умер, и больше никогда не выйдет из домика.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Но мы же будем ему сигналить зайчиком.

АПЧИХ. Бесполезно. Он улетит вместе с домиком в другую галактику.


МИША. А не могли б вы нам чуточку помочь?

АПЧИХ. Нет, я должен надеть противогаз и уснуть. Если я еще чуть-чуть подышу воздухом мусора, все! Мне конец. Я умру. Тогда солнце тоже улетит. Решайте скорее. Время идет. Апчих. (Заваливается в кучу мусора.)


МИША. Ну что, за дело?


ЛЕВАЯ ГОЛОВА. За дело. Веревку будем ртом держать?

МИША. Мы будем говорить, а Лиза делать.

ЛИЗА. Я?! (В смысле: вот еще.)

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Нет, нет, принцесса, мы сами.

ЛИЗА. Ну что ты, конечно, я.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Итак.
Миша и Левая голова пытаются решить головоломку. Говорят действия Лизе. Та вертит веревку и так и сяк. В это время на заднем плане появляется Буфетчица.
БУФЕТЧИЦА. А ну-ка, мои верные солдатики. Не выпустим драконов на волю. Игру начи-най!
Тут либо на экране показывается компьютерная игра-стрелялка, либо эту игру должны изображать несколько актеров. Правая голова тут же отвлекается на игрушку. Через какое-то время Миша тоже совершенно не смотрит на решение задачи с картиной. И даже Левая голова иногда, но все чаще смотрит на игру. В итоге Миша при помощи двух голов, которые на самом деле руки, уже полностью играет в игру, забыв о гвоздях и картине. И Лиза стоит и смотрит, как Миша играет. Сумрак усиливается. Мусор все сыплется и сыплется сверху на Апчиха. Его совсем почти не видно. Клубочек давно уже спит.
МИША. Что-то уже не видно ничего.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Не отвлекайся, осталось убить еще двоих. И все, победа.


ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Где мы? Что происходит?

МИША. Дома, где? Это моя любимая игрушка.

ЛИЗА. А у меня такой игрушки нет. Мне брат редко дает поиграть. Я хожу к соседке, Вере. У нее такие глупые игры: одень куклу, например, или собери лицо.


МИША. Какую еще «одень куклу»? Ты кто?

ЛИЗА. Лиза.


МИША. Лиза? Какая?

КЛУБОЧЕК (просыпаясь). А! (Бежит к Апчиху.) Что вы наделали?! Апчих мертв. Мы никогда больше не увидим Солнце. Это я, это я виноват! Я не должен был спать.

ЛИЗА (плачет.) Это мы, это мы виноваты!

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Это ты виноват!

ПРАВАЯ ГОЛОВА. А что я-то сразу? Я и не собирался решать задачу.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Ты меня отвлекал!

ПРАВАЯ. А ты бы не отвлекался!

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Как я мог не отвлекаться? Я только треть головы. И я тоже – мальчик! Я люблю играть!

МИША. Хватит! Что толку теперь ссориться? Надо вытащить Апчиха из мусора и сделать искусственное дыхание.


ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Как это?


ПРАВАЯ ГОЛОВА. Как это?


ЛИЗА. Как это?

МИША. И я не знаю. Видел как-то по телевизору.
Дети и Клубочек вытаскивают Апчиха и кое-как делают искусственное и дыхание прямо в противогазе.

ЛИЗА. А, может, противогаз все же снять?


МИША. Думаешь?
Снимают противогаз, делают искусственное дыхание.
АПЧИХ. Апчих!

ЛИЗА. Апчишек, миленький, жив?!


АПЧИХ. Мне плохо! Вы решили задачу?

МИША. Нет!

АПЧИХ. Прощай, брат Солнце.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Решили, решили, посылай зайчик, Клубочек!

КЛУБОЧЕК. Зайчик пускается сам, когда решение найдено.
Левая голова быстро обвивает веревку вокруг гвоздей, и солнечный луч посылается в небо. Тут же становится светлее. Мусор со сцены уползает.
ДЕТИ. Ура!
На сцене появляются рыцари. И на детей опять сыплются стрелы.
РЫЦАРЬ ПЕРВЫЙ. Держи драконов!
Дети и Клубочек убегают. Рыцари поднимают Апчиха, который уже углубился в чтение какой-то книги. Отнимают у него книгу и демонстрируют его, живого и здорового публике.
РЫЦАРЬ ВТОРОЙ. Мы успели вовремя и спасли Апчиха от драконов!

АПЧИХ. Но…

РЫЦАРЬ ПЕРВЫЙ. Если бы не мы, они съели бы его!

АПЧИХ. Но…

РЫЦАРЬ ВТОРОЙ. Этот наш подвиг тоже запишут в книгу о рыцарях и драконах!

РЫЦАРЬ ПЕРВЫЙ. Как один из величайших подвигов мира! (Тычут оба пальцем в книгу Апчиха. )

АПЧИХ. Но эта книга вовсе не о рыцарях. Она о минералах!

РЫЦАРЬ ПЕРВЫЙ. Живи, отец. Живи и помни!

РЫЦАРЬ ВТОРОЙ. Бежим догонять драконов!

РЫЦАРЬ ПЕРВЫЙ. Бежим!
Рыцари убегают со сцены, оставляя удивленного Апчиха. Апчих тоже уходит, уткнувшись в книгу. На сцену выбегают Дети и Клубочек.
КЛУБОЧЕК. А теперь через горящий мост на ту сторону Огненной реки.

ЛИЗА. Но мы сгорим.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Надо, подумать, и найти обходную дорогу.

КЛУБОЧЕК. Некогда думать. Рыцари уже близко.


ПРАВАЯ. Может, их опять испугать?

КЛУБОЧЕК. Здесь некуда спрятаться. Нет деревьев.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Давай, я спрячусь за тебя.


КЛУБОЧЕК. Я что, такой толстый?

ПРАВАЯ ГОЛОВА. А то!


МИША. Ну что же делать?

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Надо подумать. Мы не можем рисковать жизнью принцессы.

ЛИЗА. Спасибо, Миша!


ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Меня зовут Миша?


МИША. А как?

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Мне казалось Робин или Айвенго.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Вот псих.

МИША. Некогда ссориться.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Точно! Принцесса, хватайтесь за меня.
Лиза хватается за правую голову, и дракон на всей скорости перебегает по огненному мосту.
ЛИЗА. Спасибо, Робин.

ПРАВАЯ ГОЛОВА (левой голове, самодовольно). Ты слышал? Это она мне!

ЛЕВАЯ ГОЛОВА (бьет лбом по лбу правой). Ты рисковал ее жизнью.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Если бы ты подумал еще две минуты, то рисковать было б уже нечем! (Правая и левая головы дерутся, то есть бодаются.)

ЛИЗА. Перестаньте, Миша и Миша. Миша, скажи им.

МИША. Хватит. Но если честно, у меня какое-то странное чувство.

КЛУБОЧЕК (догоняет детей). Уф, спаслись!


ЛИЗА. А рыцари не погонятся за нами?

КЛУБОЧЕК. Рыцари никогда через мост не перебираются, когда река оживает.


ЛИЗА. Оживает? Река?

КЛУБОЧЕК. Конечно. Она ж не всегда горит. А только когда злая волшебница злится.


ЛИЗА. А долго она будет злиться?

КЛУБОЧЕК. Не знаю. Но река так быстро не остынет.


МИША. А почему рыцари не перебираются через горящую реку?

КЛУБОЧЕК. Потому что им незачем.


МИША. А нам зачем?

КЛУБОЧЕК. У нас такой экскурсионный маршрут.


МИША. А скоро ли замок?

КЛУБОЧЕК. Скоро.
На детей сверху падает сеть. Выползает огромный железный паук.

МИША. Мамочки, что это?

ЛИЗА (плачет). Мама! Спасите!

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Не бойтесь, я спасу вас, принцесса.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Не бойтесь, я спасу вас, принцесса.

МИША. Клубочек, ты завел нас в ловушку?!

КЛУБОЧЕК. Нет. Это еще не ловушка. Ловушка у нас впереди. А это всего лишь железный детектор.


МИША. Железный детектор? Зачем?

КЛУБОЧЕК. У него нет эмоций. Он никого не любит, и не ненавидит. Он никого не жалеет, и никогда не ошибается в оценках.


ЛИЗА. В школьных оценках?

КЛУБОЧЕК. В оценках людей и драконов. Вот я уже к вам привык, и вы мне не кажетесь не такими уж драконами. Мне сложно судить. Рыцарей тоже спрашивать нельзя. Они вас не знают, и гоняются, как за мишенью, у них одна цель – убить вас, поэтому на их мнение тоже нельзя опереться. Железный детектор просканирует вас и поймет, кто вы на самом деле.


МИША. А зачем же сеть?

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПАУК. Чтоб не дергались, когда я вас буду пытать.

ДЕТИ. Пытать?!


ЖЕЛЕЗНЫЙ ПАУК. Ну, испытывать, какая разница?


ЛИЗА. То есть вы нам ничего плохого не сделаете?

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПАУК. Не знаю, что такое хорошее, что плохое. Я работаю по программе. Какие дадите ответы, такое получите решение.


ЛИЗА. Клубочек, милый, подскажи, какое решение правильное?

КЛУБОЧЕК. Но я же не знаю, что вы хотите получить.

ЛИЗА. Мы хотим домой.

КЛУБОЧЕК. Домой? Не знаю. У железного детектора такие чуткие уши. Это вам не на уроке. Чуть слово подскажешь, решение не будет засчитано.

МИША (левой голове). Тогда отвечать будешь ты.

ЖЕЛЕЗНЫЙ ПАУК (Мише). Отвечать будешь ты. Задание такое. У тебя три головы. А надо две. Тогда из нее я смогу слепить одну. И ты станешь человеком, не драконом, и вернешься домой. От какой головы ты готов отказаться? Время пошло.
Слышно, как тикают часы. Никто из детей не говорит ни слова. Паук своими лапами щупальцами окружил детей.
ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Ну что ты молчишь? Избавься от меня. Я – нерешительный, медлительный, нудный. Я 2 раза чуть не загубил все дело.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Ну да, ты решил задачу, спас Апчиха и вернул людям солнце. Я б так не смог. Я все время отвлекаюсь на глупости и хочу кому-нибудь поставить под глазом фонарь. Не могу иначе. Ничего не получается.

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Иногда очень нужно поставить фонарь. Иногда нужно за себя постоять. А я не могу. Оставь его, Миша. Я тебе бесполезен.


ПРАВАЯ ГОЛОВА. Ты станешь ученым, как дедушка. Ты откроешь новые законы. Ты очистишь землю от мусора. А я для чего?

ЛЕВАЯ ГОЛОВА. Ты станешь спортсменом, боксером, мастером спорта. Ведь это из-за меня ты думаешь иногда, что спорт для тех, у кого нет мозгов. Но это не так. Просто у спортсменов совсем другой ум. Ум тела. А это гораздо больше, чем ум одной головы.


МИША. Одной головы?

ВСЕ ТРОЕ. Одной головы.

МИША. Мне не нужна одна голова! Я хочу, чтоб вы оба остались. Человеку нужно все: решительность и осмотрительность, безалаберность и внимательность, ум и сила. Почему я должен жертвовать частью себя? Если это железное чудище решит кого-нибудь прихлопнуть, то пусть уж нас всех, троих, вернее, меня, одного.
Железная сетка спадает с детей. Глаза железного паука перестают мигать, он заваливается на бок.

МИША. И что это значит?

КЛУБОЧЕК. Это значит, что замок уже рядом.


ЛИЗА. И что будет в замке?

КЛУБОЧЕК. Посмотрим. Экскурсия, наверное.
Какое-то время они еще идут. Наконец, Клубочек выводит детей на поляну перед замком.
КЛУБОЧЕК. И вот, конечный пункт нашего тура-путешествия! Рыцарский турнир!
Посредине поляны на троне сидит Буфетчица. С двух сторон от нее, нацелив на детей луки, стоят Рыцари.
БУФЕТЧИЦА. Наконец-то! Уж я заждалась. И рыцари все спрашивают: когда же, когда же турнир? Мишени прибыли. Турнир сейчас.


МИША. Вы что же, хотите нас пристрелить?

БУФЕТЧИЦА. Не я, не я. Этого требуют все.


ЛИЗА. Кто все?

БУФЕТЧИЦА. Жители страны Турфирмбомбом. Они боятся драконов и платят рыцарям за то, что те убивают драконов.

МИША. Но мы – не драконы.

БУФЕТЧИЦА. Правда? Принесите драконам зеркало. (Зеркало выносят.) Какое отвратительное зрелище.

ЛИЗА. Но это вы превратили нас в драконов! Мы были обычными, обычными детьми.

БУФЕТЧИЦА. Обычных добрых, хороших детей мне никогда не удается превратить в драконов. Уж, как ни стараюсь, никак. Жалко. Можно было бы все время устраивать рыцарские турниры. Это так интересно. И держать жителей Турфирмбомбом в послушании гораздо легче, если драконы появляются часто.


МИША. И что, все кончится прямо сейчас?

БУФЕТЧИЦА. Все кончится. Все хорошее когда-нибудь кончается.

МИША. Но мы изменились! Мы стали, добрей, вежливее, дружнее. Мы не бросаем больше мусор мимо урны. Мы не ругаемся и не деремся из-за пустяков.

БУФЕТЧИЦА. Вот как? Значит, вот-вот вы превратитесь в детей? И рыцарский турнир не состоится? Надо поторопиться, люди ждут зрелищ.


ЛИЗА. Клубочек! Но ты же сказал, что у тебя поручение не только от злой, но и от доброй волшебницы. Где она?

КЛУБОЧЕК. Она перед Вами. Добрая волшебница, Фея ибн Буфет. Она спасает страну от драконов.


ЛИЗА. А злая волшебница тогда кто же?

КЛУБОЧЕК. Идите, идите сюда. (Подводит детей к другой стороне Буфетчицы). Злая волшебница Буфет ибн Фея. Она облагает непосильной данью всю страну.

ЛИЗА. Но это же тоже она.

КЛУБОЧЕК. И что? Я ж сказал, здесь все служат сразу двум господам. Фея тоже служит: Добру и Злу. Позвольте откланяться, господа. Мое рабочее время подошло к концу.

МИША. Так останься с нами, как друг.


КЛУБОЧЕК. Как друг?


БУФЕТЧИЦА. У тебя есть друзья?

МИША. Я же сказал тебе: у меня их много.

БУФЕТЧИЦА. Ах, как я могла забыть? И, правда, и, правда, не честно. Во всех играх последний шанс – звонок другу. Если хоть один из твоих друзей подтвердит, что ты его настоящий друг, я вас отпущу. Если нет, извини.


МИША. Спасены, спасены. Лиза! Ты будешь звонить мне, когда мы окажемся дома?

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Ну, вот еще нежности.

МИША. Цыть.


ЛИЗА. Буду. Я буду звонить тебе каждый день. Нет, лучше два раза в день. Хорошо? Твои родители не будут против?

МИША, Не будут. Но два раза, пожалуй, много. Нам там много надо успеть разных дел. Учиться, заниматься спортом. Я буду учиться плавать. А ты?


ЛИЗА. Я? Принцессы не плавают вообще. Ой, что я опять говорю? Я запишусь в тот же бассейн, что и ты. Хорошо?

МИША. Заметано.

БУФЕТЧИЦА. Что ж, ваше время, драконы, истекло. Начинаем рыцарский турнир.


МИША И ЛИЗА. Как турнир? А звонок другу?

БУФЕТЧИЦА. Вы что, не знаете? На звонок другу отводится определенное время. Ваше время, увы, истекло.

ПРАВАЯ ГОЛОВА. Я говорил тебе – вот еще нежности.

МИША. Лиза, прости, я глупо потратил время.

ЛИЗА. Ничего, Миша. Ты знаешь, у меня, пустая голова, но я, кажется, кое-что в этой стране поняла. Сейчас проверю. Пожалуйста, добрая волшебница. Дайте нам еще хотя бы несколько минут.

БУФЕТЧИЦА. Пожалуйста, берите, звоните. Я сразу становлюсь доброй, когда меня называют доброй волшебницей. И очень злюсь, когда называют злой. Звони друзьям.

МИША (звонит. На другой стороне сцены появляется Рома). Рома! Ромка, это ты?! Привет!


РОМА. Это кто это?

МИША. Миша.

РОМА. Привет.


МИША. Ты где?

РОМА. Я в школе. А ты где? Мне сказали – потерялся.

МИША. Ромка, от тебя зависит моя жизнь. Меня отпустят, если ты скажешь, что ты – мой друг.


РОМА. А если не скажу?

МИША. Тогда не отпустят.


РОМА. А где ты?

МИША. В стране Турфирмбомбом.


РОМА. Что за страна-то?

МИША. Такая вот страна. Говори же скорей.


РОМА. Что?

МИША. Что ты – мой друг.


РОМА. А что ты там делаешь, в этой стране?


МИША. Помнишь воду «Богатырь»? И желание, которое исполнится?

РОМА. Помню.

МИША. Я пожелал, чтоб у меня было три головы.


РОМА. Ты что, дурак?

МИША. Я ж не думал… Ну, Ромка, говори.


РОМА. Что?

МИША. Что ты – мой друг.


РОМА. И у тебя теперь три головы?

МИША. Ну да.


РОМА. А рук сколько?

МИША. Какая разница?!

РОМА. Разница большая.

МИША. Три головы у меня скоро исчезнут, я стану, как прежде. Но ты должен для этого сказать!


РОМА. Что?

МИША. Что ты – мой друг.


РОМА. А если не скажу?

МИША. Я останусь здесь навсегда.

РОМА. Вот и оставайся.

МИША. Что? Ты что?!

БУФЕТЧИЦА. Заканчивайте, драконы, разговор. Считаю до трех. Раз, два,…

ЛИЗА. Добрая волшебница, пожалуйста! Подождите, они сейчас договорятся.

МИША. Ты что, мне – не друг? Ты всегда говорил, что…

РОМА. А что я должен был говорить? Ты сильнее. Чуть что, сразу в лоб.

МИША. Это не я, это моя правая голова.

РОМА. Чего?!

МИША. Я ж сказал, у меня три головы. Две смирные, а правая дерется. Но я научился с ней справляться. Честно. Вот увидишь! Я больше не буду драться ни с кем. Ну, только в крайних случаях, конечно. Иногда, оказывается, это тоже нужно. Добро должно быть с кулаками, слышал?


РОМА. Сейчас в классе добро с кулаками – это я. Все меня слушаются, как раньше тебя. И чего мне, опять бояться?


МИША. Почему бояться?

РОМА. Потому. Я тебя боялся раньше. Всегда. Оставайся-ка лучше в своей Турбомбом. Или как там? Пока. (Короткие гудки.)

МИША. Извини, Лиза, я сделал, что мог.

ЛИЗА. Но он должен был!... Нет, вру, ничего он не должен был. Мы сами во всем виноваты.

БУФЕТЧИЦА (не очень радостно). Объявляется рыцарский турнир. Победителем объявят того, кто больше стрел пустил ровно меж глаз чудовищ. Собирайте людей.

РЫЦАРИ. Все на турнир! Все на рыцарский турнир! Обезврежены еще два дракона!


БУФЕТЧИЦА. А если позвонить еще кому-нибудь?

МИША. Бесполезно. Ромка всех уже настроил.


БУФЕТЧИЦА. Почему так думаешь?

МИША. Потому что я бы так сделал. А Ромка во всем мне подражал.
Длинные телефонные гудки.
МИША. Роман! Передумал?!

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ. А-а-а-а-а.


ЛИЗА. Это что за а-а-а-а? Кто-то очень хочет в туалет?

МИША. Это Саша, из нашего класса. Он просто заикается с детства.


ЛИЗА. Извини, я глупость сказала. Он – твой друг?

МИША. Да нет. Он – никто. Я его все время бил.

ЛИЗА. Тогда мы точно пропали.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ. Алло. Здравствуйте. Это Са-са-са-саша. И-и-и-извините, я не сразззу узнаа-а-ал.


БУФЕТЧИЦА. Что хочешь Саша?

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ. Драааакон, которого зовут Ми-ми-миша,


БУФЕТЧИЦА. Тот, который говорит, что с тобой нельзя общаться, потому что ты – не такой, как все?

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ. Да.


БУФЕТЧИЦА. Который всегда отталкивает тебя в буфете?

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ. О-о-о-он случайно тоооолкает.


БУФЕТЧИЦА. Неужели?

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ. Ну да, не рассчитывает движения. Он научится. Но я не об этом. Я хотел сказать: он – мой друг.
Грохот. Затемнение. Миша стоит рядом с Ромой и учительницей. На заднем плане буфетчица разговаривает с Сашей.

УЧИТЕЛЬНИЦА. Три головы? А не много?

МИША. Три головы – не много. Главное, чтобы они были заодно. (Он быстро подбирает разбросанные бутылки, бросает их в урну, и идет к Саше. )

КОНЕЦ.
перейти в каталог файлов


связь с админом