Главная страница

Стоматологический факультет. День практики Шаг навстречу Ph. D Студентка Ксения Гребнева о Дне Практики и практике вообще От традиционного к экспериментальномуВспышки немецкой фотожурналистики


Скачать 23,25 Mb.
НазваниеДень практики Шаг навстречу Ph. D Студентка Ксения Гребнева о Дне Практики и практике вообще От традиционного к экспериментальномуВспышки немецкой фотожурналистики
АнкорСтоматологический факультет.docx
Дата23.03.2017
Размер23,25 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKontext_4_el.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#17886
страница1 из 5
Каталогn_goncharov

С этим файлом связано 7 файл(ов). Среди них: vay_fay.pdf, Документ Microsoft Word.docx, knizhka.pdf, 1 место_Балет как воздух.doc, резюме Михайчев ВА 2015.doc, Kontext_4_el.pdf, хрестоматия 2012.doc.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5

Художественно-публицистический альманах
Cреда, в которой существуешь ты
РОЛЬФ НОБЕЛЬ И НЕМЕЦКАЯ ФОТОГРАФИЯ ВЛАДИМИР
ШКАЛИКОВ И ПУТЬ ПИСАТЕЛЯ НИКОЛАЙ КОНОВАЛОВ И ТОМСКОЕ КИНО [40]
№4

[
3
]
[
онтекст: содержание
]
[
содержание
]
Профессия
День практики
Шаг навстречу «Ph.D»
Студентка Ксения Гребнева о Дне Практики и практике вообще От традиционного к экспериментальному
Вспышки немецкой фотожурналистики
Танец Звуки струн и польская мама Йога для бабушек Дома в лицах Духовный альбом
Взгляд на город через автобус
Николай Коновалов о кино и учениках
6 10 12
18
28 30 32 34 36 38
40
Взгляд в упор 54 Дать удочку, а рыбку пусть сами ловят
Каникулы для самоопределения
«Кто вы такие Я вас не знаю Книга 74 76 Владимир Шкаликов
Сказачно-правдивые истории Двое в дупле Лошадиная сила Корни дома Несносный шнурок
«Зеленая лампа светит по-особому
Владимир Шкаликов — писатель, журналист, фотограф, переплетчик книг. вдохновленный и вдохновляющий человек с невероятной, насыщенной судьбой. стр. Как мировая фотография проникает в Томск стр. 18
Фотоистория о том, как легко быть несколькими людьми одновременно стр. НАД ПРОЕКТОМ
РАБОТАЛИ:
Р
едактоР
: Никита Гончаров а
втоРы
:
Наташа Барова, Таня Суслина, Юля Семенихина, Альбина Ягницина, Таня Дергачева, Катя Витман, Люба Танких, Маша Нисова, Юля Кузнецова, Арина Таранюк, Лена Поданева
Ф
отогРаФ
: Катя Витман
И
ллюстРатоР
:
Надя Максимова
Ф
отопРоекты
И
РепоРтажИ
:
Данил Шостак, Наташа Барова, Надя Максимова, Юля Семенихина, Алена Кардаш, Лена Поданева, Майя Колесникова, Аня Баранова,
Minh Nguyenhai л
ИтеРатуРное
РедактИРованИе
:
Софья Рубакова д
Изайн
:
Паша Лыков, Никита Гончаров в
еРстка
:
Паша Лыков
М
одель
:
Никита Гончаров к
уРатоР
пРоекта
:
Ю.Н. Мясников

[
онтекст: профессия Проект о Дне практики какой он сейчас и каким будет завтра, в этом номере вы узнаете, какие работы, по мнению жюри, достойны назваться лучшими, и чего не хватило работам остальных участников, зачем и кому все это нужно. В этом проекте мы расскажем, какое отношение к Томску имеет немецкая фотография, зачем ехать в Стамбул, что Рольф Нобель думает о томских студентах, и что они думают о Рольфе Нобеле.

[40]
И
стория о выпускнике ФЖ Николае Коновалове и о том, как он пришел к успеху

[
практика
]
[
7
]
П
роводить студенческий фестиваль
«Ph.D» в декабре уже стало традицией студенты его действительно ждут, снимают фото-
истории, готовят материал. А в какой момент родилась эта идея, когда вы поняли, что нужно выходить за стены факультета и двигаться дальше Раньше жизнь была другая медленная, размеренная, без интернета. Ив этой жизни было не так много самостоятельных студенческих проектов по фотографии и дизайну, их место занимали какие-то групповые вещи. А то, что было, мы вполне могли разместить в холле факультета. Но потом настало такое время, когда индивидуальных проектов появилось намного больше, и причем довольно интересных. И как раз тогда стало понятно, что эти интересные проекты смотрят по большей части те люди, которые их итак уже видели не Учить людей видеть через призму фотоаппарата дело непростое. Уметь видеть хорошие работы из сотен — еще сложнее. Организовывать ежегодные студенческие фестивали дизайна и фотографии, которые пользуются стабильным успехом — трудновыполнимо донельзя, но Сергей Захаров справляется совсем. Отвечающий за фотографическую часть фестиваля, он рассказало том, что привести монстров фотографии в Томск вполне реально, а чтобы замечать незаметное, необязательно быть фотографом.
раз. Да и сам формат проведения напоминал клуб анонимных алкоголиков собирались люди, рассаживались в аудитории и говорили я такой-то та- кой-то, проходил практику там- то там-то, у меня были такие-то трудности. Наум сразу приходило Иван не пил уже три дня, давайте похлопаем ему. Стало очевидно, что нужно с этим всем что-то делать. Поэтому мы начали думать, каким образом сменить формат и где, помимо стен факультета, это можно устроить, чтобы вовлечь как можно большее количество людей. Финансовыми и организационными вопросами занимался в основном Илья Мясников, спикеров искали все вместе, в этом нам также помогала Анна Цырфа.
— И насколько удалась эта попытка В самый первый раз вы решили сразу рубить сплеча организовали двухдневный фестиваль с выставкой и мастер-классами водном из крупных Кто жене знает, что такое День практики на ФЖ? Это выход лучших работ производственной практики студентов на экспертную оценку. Но каждый год организаторы этого уникального праздника стараются привнести что-то новое в добрую традицию нашего факультета. Ищут новые идеи, новые форматы, новых экспертов Так чем же День практики этого года отличается от предыдущих Наш журнал постарался найти ответ на этот вопрос.
День практики какой он сейчас и каким будет завтра
Шаг навстречу Над проектом работали
(интервью)
Юля Семенихина,
Альбина Ягницина, Таня Дергачева
(опрос и портреты)
Катя Витман
(фоторепортаж)
Алена Кардаш,
Наташа Барова
— торговых центров Томска. Намного ли больше стало зрителей и работ Да, зрителей стало больше намного. И вообще удивительное дело, как влияет смена помещения люди перестали воспринимать это как учебное мероприятие, куда нужно обязательно прийти и отметиться. Народа пришло просто вал в какой-то момент мы насчитали около 150 человек. Понятное дело, в корпусе такого не происходило и произойти не могло, т.к. просто не было места. А здесь, помимо большого количества людей, мы смогли разместить намного больше работ — вся выставка теперь составляет порядка 40 фотографий и дизайнерских разворотов. Мало того, работы там висят не только вовремя фестиваля, но еще и после. В итоге на само мероприятие пришло 150 человек, потом еще после него минимум столько же. Люди идут в магазин, попутно смотрят выставку, читают фамилии, запоминают. И, кроме пропаганды фотографии, это еще и своеобразный пиар факультета, а для кого-то, может, и связь с будущим работодателем А какова реакция студентов на это Наверняка мотивация взлетела до небеса от работ ломятся столы Мотивация возросла сильно. И это скорее даже не из-за выставки работа из-за тех людей, которые приходят на эту выставку, из-за людей, имеющих отношение к нашей профессии. Для многих эти разговоры в кулуарах и оценка профессионалов намного важнее самой выставки Когда вы обдумывали идею фестиваля, были ли у вас какие-то конкретные задачи, планы И если да, то всели удалось реализовать

— Я, конечно, говорю за себя, ноу меня конкретно не было планов, чтобы, например, каждый студент по итогам фестиваля должен был начать учиться только на пятерки, выучить пять языков и столько же диалектов, а еще объехать весь мир, куда без этого. Явно хотелось перемен хотелось, чтобы к работам студентов относились как к произведениям искусства, а непросто наклеивали на скотч на стену, хотелось, чтобы все это вышло за рамки студенческой стенгазеты и превратилось в нормальную выставку. Еще, конечно, хотелось, чтобы появился Захаров Сергей, преподаватель фотожурналистики.
>
д ень практики нужен для обмена опытом. Некоторые студенты и выпускники задействованы в небанальных проектах, в развивающихся областях журналистики или дизайна. Чем больше ребят будут заниматься своими проектами, тем интереснее может быть день практики. Но студенты не идейны из-за уверенности в том, что им дадут все, что нужно, и запихают даже то, что как будто ненужно. Но это не способ стать профи.
>Надя Максимова, студентка 2 курса, о дне практики онтекст: профессия

[
практика
]
[
9
]
некий формат диалога между студентами и преподавателями как между коллегами. Главная задача таких фестивалей — увлечь людей профессией, если они еще увлечены несильно, побудить их на какие-то действия, а непросто получить зачет и уйти Каким образом находятся эксперты, проводящие мастер-классы? Есть ка-

кой-то критерий отбора Единственный и главный критерий — это степень полезности. А под этот критерий подходят порой совсем неожиданные варианты. Например, Надя Древаль. Она не фотограф, однако очень хороший коммуникатор и организатор. И вот как-то разв частной беседе она рассказывала мне случаи из практики, а я ей в ответ Надя, вот это все надо пересказать студентам. Она согласилась. И таких людей много — тех, которые вроде бы не фотографы и не дизайнеры, но очень для них полезны.
— Есть ли задумка вывести фестиваль на уровень города Ведь тогда откроется столько перспектив больше зрителей, больше мастер-классов, больше площадь Если и выводить его на какой-то другой уровень, то только разве что всероссийский. Потому что, если посудить реально, наго- родском уровне в студенческом фестивале участвовать будет тот же факультет журналистики, еще несколько человек, которые этой самой фотожурналистикой интересуются, и все, т.к. аналогичных факультетов в Томске нет, а большинство фотографов занимается художественной фотографией. С дизайном проще, тут заинтересованных людей намного больше. В прошлом году уже был представлен проект нашего факультета с филологическим — айпэд-журнал о Марсе А если выйти за рамки студенческого фестиваля и пригласить абсолютно всех, кто увлекается фотожурналистикой?
— Это уже немного другая история. На данный моменту нас задача делать фестиваль в рамках университета, помогать активизироваться творческой деятельности и как-то оценивать ее. Если же момент студенчества убрать, то это уже будет соревнование между взрослыми людьми сразу появится много серьезных дядек, и есть такая боязнь, что эти дядьки все призы и отберут, ведь опыта работы у них явно больше. Но можно привезти какую-то выставку известного фотографа или самого этого фотографа, чтобы люди
...Cам формат проведения напоминал клуб анонимных алкоголиков. Стало очевидно, что нужно с этим всем что-то делать. Поэтому мы начали думать, каким образом сменить формат и где это можно устроить
«
<
вживую все это послушали и посмотрели. Такие вещи как раз проводить на уровне города интереснее Есть ли у вас сейчас какие-то мысли о том, что будет с фестивалем Будет ли он проходить дальше А может быть, появятся какие-то новые проекты помимо

«Ph.D»?
— Хотелось бы, конечно, показывать фото- истории полностью как они есть, а не 2-3 фотографии от каждой, но для этого нужно больше места и другое помещение. И, раз уж начали, бросать все это, естественно, не хочется, а как фестиваль будет развиваться — покажет время. Гости-эксперты фестиваля PhD из студии дизайна Province, не только рассказали о секретах своей Кухни, но и приготовили ужин для студентов.
Обладатели приза PhD За преданность професии»
Работы Никиты Пушкина можно посмотреть на дис- ке-приложении, а работу Данила Шостака можно оценить на страницах журнала день практики нужен для того, чтобы обмениваться опытом, который мы получаем. Наш факультет очень прикладной, и всезнания, которые мы получаем, можно сразу опробовать на практике. Помимо того, что мы говорим о своих ошибках, мы узнаем о путях их решения. Чтобы я изменил в Дне практики Возможно, сделал бы его чаще. Некоторые из нас работают круглый года не только летом Было бы неплохо, если бы все собирались вместе. График дней практик разных групп не позволял посетить, например, практику у ТВ, а хочется побывать и там, и там, потому что везде интересно. Идеальный день практики я представляю с привле-
>Алексей Гаврелюк, студент 3 курса, о дне практики:
чением интересных экспертов всероссийского уровня. Было бы круто, если бы он проходил на другой площадке, потому что в аудитории всё равно воспринимаешь День практики как лекцию. Может быть, перенести на открытый воздух, в ночной клуб или какое-нибудь нейтральное место.

[
практика
]
[
11
]
О
том, как рискнула предложить свою тему в программу Час пики что думает о своей победе, расспрашиваем Ксюшу в перерыве между парами.
— Ты просто пришла на ТВ2, и тебя сразу же взяли снимать для эфиров Не сразу, пришла туда после школы журналистики. Запомнилась, вот и взяли практиковаться. Как-то узнала, что штрафы на дорогах очень повысились, я сама вожу. Пришла и рассказала свою идею — мне дали добро. А дальше, как рассказывает Ксения, работать пришлось самой. Повезло только, что ее рабочий стол стоял напротив продюсерского. Было куда за помощью обратиться, с кем продумать структуру материала Как идет работа над подобным сюжетом Сначала набросали, что выберем геро- я-шофера, представителя органов и еще какого-то третьего эксперта, который сделает вывод. На ТВ2, как ив любом серьезном СМИ, есть свои базы данных. Вот этим мне, например, продюсер и помогла. Тактам есть свой гаишник, который всегда дает дельные комментарии. Съездили к нему с оператором, рассказал, зачем штрафы поднимают. Потом начались проблемы.
На кафедре ТВ-радиожурналистики своя атмосфера и свой день практики. Просматриваются сюжеты, звучат фрагменты радиоэфиров, награждаются победители. Победительницей в номинации Тематический сюжет стала второкурсница Ксения Гребнева. Летом Ксюша сотрудничала с телекомпанией ТВ2, где и сделала работу, предложенную на конкурс. Этим сюжетом-победителем стала история об огромных штрафах за нарушение правил дорожного движения.
Первый найденный шофер, по совместительству Ксюш- ин приятель, ничего стоящего по теме не сказал не нарушаю, все меня устраивает и все в том же духе. Такой безэмоциональный комментарий от водителя не подходил.
— Где героев для сюжетов разыскиваете — Да тоже по знакомым. Это частая практика. В итоге просто попросила поговорить со мной водителя маршрутки, который меня до Кисловки возит. И тут мужик честно все по полочкам разложил, как эти штрафы даже для аккуратного водителя становятся камнем преткновения. Все по делу сказал. Долго искали третью сторону в этом вопросе, в итоге подсказали отличного адвоката. А он как рази сделал заключение как гоняли автовладельцы, таки будут Сюжет получился на 4 минуты. Нона процесс его создания ушло аж
4 дня, что для ТВ срок приличный Обычно сюжеты на ТВ делаются максимум в течении рабочего дня. В 10:00 всё придумала в вечернем, семичасовом выпуске сюжет уже должен выйти на экраны.
Но свой сюжет Ксюше пришлось переписывать несколько раз. То самой не нравилось, то продюсер говорила фигня, удаляй Вот уже полгода прошло. Как сейчас свою работу оцениваешь?

Студентка Ксения Гребнева о Дне практики и практике вообще
— Намой взгляд, в итоге все получилось. Сейчас, правда, вижу массу недочетов. Сделала бы по другому.
Ксюша из тех студентов, кто считает, что работать надо начинать как можно раньше.
— Это было очень интересно, жду возвращения на ТВ2 этим летом, будем работать, — воодушевленно рассказывает Ксюша. О дне практики победительница отзывается с меньшим воодушевлением. Сожалеет, что маловато работ с младших курсов. Даже из зрителей — всего один первокурсник Как думаешь, почему так мало-то?

— Да боятся, наверное. А на старших курсах уже поздновато приносить сюда свои материалы. Лучше раньше начинать услышать оценку экспертов итак далее.
Правда, как оказалось, Ксении хочется, чтобы в состав жюри вошли и другие, помимо присутствующих, профессионалы — Хочется говорить и учиться у лучших, насколько это возможно. Не говорю, что мне не нравится жюри этого года, но хочется большего. Также хочется, чтобы форма представления несколько изменилась, чтобы перед просмотром сюжета был комментарий от его создателя. А то, бывает, впервые минуты вообще не понимаешь, о чем сюжет, не представляешь, кто его сделал. В целом, день практики для меня показал, как много у нас талантливых ребят. Были скучные и невнятные работы. Даже от студентов-выпускников. Хотя меня большинство сюжетов, особенно тематические, очень порадовали.
На вопрос, что же для нее День практики, Ксюша разводит руками. Для нее это всего лишь возможность продемонстрировать реальный опыт, показать в университете свой рост. Но для кого-то этот день вполне может стать отличным профессиональным дебютом. Ксюша Гребнева, студентка 2 курса, специализация ТВ и РВ.
В этом году я первый раз организовывала День практики, и для меня пока еще рано судить, что можно в нем изменить. В этом году я постаралась сделать день практики так, как я его вижу. Он стал такой площадкой для дискуссий — с одной стороны студенты, с другой — их работодатели, представители телекомпаний. Были приглашены представители трёх разных телекомпаний Северская, ТВ-2 и ГТРК-Томск. Они рассказывали студентам, что в представленных ими сюжетах было неправильно.
>Марьяна Литке, преподаватель ФЖ, о дне практики:
Очень важной, итоговой точкой Дня практики явилось то, что некоторые студенты были приглашены на работу в телекомпанию. Виталий Кузьмин (ГТРК-Томск) пригласил к себе Борю
Киргинекова, который успешно работает там сейчас. День практики стал чем-то вроде ярмарки, смотрин для потенциальных работодателей. Это очень важно. Для меня идеальный день практики как раз именно такой, чтобы мы непросто пришли поговорить, а решать актуальные задачи. В будущем, конечно, нужно переходить на междугородний уровень, сделать своего рода фестиваль, чтобы не вариться в своем котле, а видеть работу и других мастеров.
д арья с
тешенко
«ВДВ», д
арья а
фонасоВа
дороги к сения г
ребнеВа
«Поехали»,
е лена н
ечаеВа
«Свечи»,
а лександр б
орисоВ
Марципан Юлиям елехоВа «Мызо».
Призеры специализации
ТВ и РВ
Чем новый формат на газетной секции отличается от старого Для газетной специализации до последнего года это был конкурс публикаций. Это были только встречи с экспертами и обсуждения работ на индивидуальных консультациях. В этом году эксперты выступали еще наблюдателями на дискуссии, где ребята делились своим опытом. Это способ поговорить о том, какие возникают проблемы на практике, чтобы как-то их вместе порешать. Потому что проблемы возникают нередко, ив одиночку их бывает решить сложно. Когда люди об этом поговорят, уже не так страшно идти в редакцию. Ты понимаешь, что тыне первый, тыне последний, все будет хорошо.
Василиса Титова, преподаватель факультета журналистики, блоггер и организатор Дня практики в секции Печать, рассказывает о том, как организаторы секции ищут и находят пути оживления устоявшихся форм Дня практики и о том, как журналисту найти путь к сердцу читателя Как в этом году подходила подготовка Как всегда собрали работы, позвали экспертов, заказали су- венирку. В этом году прошел конкурс на разработку логотипа. Он третий год проводится, нов этом году он впервые действительно прошел конкурсом раньше участник был один ион совершенно замечательно побеждал. В этом году участников было много, и выиграла идея Алины Малютены. До уровняло- готипа ее дорисовала Анна Федоровна. Совершенно очаровательный «Октопус», который всем понравился. Все хотят сувениры с ним Какие еще призы, кроме сувенирной продукции, дарили участникам конкурса?

От традиционного к экспериментальному Всегда мечталось, чтобы была серьезная статуэтка на века. В этом году Марьяна решилась они вместе с Александром Владимировичем нашли пирамидки, заказали. Теперь есть у нас
ТЭФИ, где изображен логотип факультета Что вы планировали сделать надень практики Думала в этом году организовать обсуждение газетной специализации, потому что, мне кажется, маловато только конкурса газетных текстов. Всегда хотелось, чтобы у нас зазвучали проблемы, возникающие вовремя практики. Но как выставлять газетные материалы, не совсем понятно. Телевизионщики могут показать видео, у них есть что посмотреть. У дизайнеров и фотографов есть выставки. Поэтому мы учились защищать материалы на спецпрактикуме Почтальон. Этот формат мы решили вынести надень практики. Еще хотелось пригласить экспертов, устроить ма- стер-класс, чтобы студенты смогли поговорить день практики — это отличная возможность для всех нас узнать, а кто чем здесь занимается. Вот, например, твой сосед по парте, с которым ты в реальной жизни не так тесно общаешься, снимает классные сюжеты для какой-нибудь телекомпании или пишет про науку где-нибудь в журнале, а ты и не знал. Это интересно, это здорово. Людей, которых ты видишь каждый день в корпусе, открываешь с иной стороны. И, конечно, это опыт в профессиональном плане. Очень здорово, когда Полина Щедрина, студенка 2 курса ФЖ о дне практики ребята рассказывают о своем опыте работы в изданиях, например, Леша Гаврелюк. Это здорово и это нужно развивать дальше. Идеальный день практики я представляю так чтобы мы все собрались, все группы — и ТВ, и дизайн, и газета, потому что интересно узнать о работе всех ребят факультета. И, может бытья бы добавила что-нибудь неофициальное, неформальное, побольше интерактива. Не играть в ручек, конечно, но Может, не помешал бы и фуршет (улыбается).
Василиса Титова, преподаватель
ФЖ ТГУ.
<
[
практика
]
день практики определенно точно нужен. Чтобы работы студентов не откладывались в архив, чтобы они могли показать их всем желающим, получили бы полезные советы и замечания, задел на будущее. Да и чужие работы глянуть, распечатанные на хорошей бумаге, развешанные в хорошем месте. К тому же это просто хорошее времяпрепровождение с друзьями\коллегами\учи- телями, живой обмен опытом, полезные мастер-классы, печенюшки и веселье.
>Егор Вольф, студент 3 курса, о Дне практики:
В день практики я бы, наверное, добавил такую вещь, как подробный разбор сюжетов. То есть, не так, как это проходит сейчас — мы просматриваем сюжеты, а потом слушаем мнение экспертов (иногда они довольно поверхностно высказывают свое мнение, а иногда совсем не высказывают, а хотелось бы более персонализированного анализа. Хочется, чтобы для каждого День практики был особенным, личным событием.
>Александр Борисов, студент 4 курса, о Дне практики:
с ними. Очень сложно найти экспертов, потому что декабрь — загруженный месяц. Экспертов, которые мне отказали, я даже считать не буду. Но есть те, кто снами долгие годы, например, Татьяна Веснина, есть такие, которые проявляют интерес. Слава богу, что Парфенов был свободен Что-нибудь не получилось Я хотела сделать видеозапись нашего выступления, порезать его на отдельные выступления и выложить на сайте ФЖ. Ноне случилось организовать. Хотели, нов последний момент телевизионщики про нас забыли. Они были загружены своим. Вот это мне было жаль, потому что эксперты говорили классные вещи, которые очень полезны. Мы часто здесь, внутри, теоретически добираемся до определенного уровня, но поскольку мы добираемся до него долго, мы рады тому что есть. Ура Мы добрались досюда, — говорим мы. А потом приходят эксперты и говорят Вызнаете, можно было еще вот об этом подумать, вот об этом подумать, вот об этом А вот это вы почему так сделали. И ты понимаешь, что можно идти дальше. Для меня тоже всегда очень полезно послушать экспертов, что они скажут про работы студентов По какому принципу отбираются работы на конкурс Требование к этим работам — быть опубликованными. То есть это не учебные работы, сделанные в рамках факультета. Это публикации, которые вышли на читателя, которые одобрены редакцией и выполнены в каком-то формате какого-то издания. Это важно, потому что тут журналист пробует себя в настоящей профессии. Когда студент заканчивает практику, он вначале сентября сдает практическую папку на кафедру. Потом проходит разбор практики с научным руководителем. И научный руководитель, как правило, рекомендует Вот эту работу можно подать на конкурс. Но студенты, если считают, что работа хорошая, если они ею гордятся, могут сами выдвинуть ее. У нас были и те, и другие работы. Еще в этом году у нас был случай-исключение: мы разрешили участвовать в конкурсе Полине Щедриной, которая учится на втором курсе и, формально, производственной практики у нее еще не было. Но она практикует, она пишет. Иона участвовала в конкурсе. Мало того, что участвовала, она еще заняла призовое место.
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом