Главная страница
qrcode

день психологического здоровья. День психологического здоровья (Большая психологическая игра для старших дошкольников) Цели


НазваниеДень психологического здоровья (Большая психологическая игра для старших дошкольников) Цели
Дата13.01.2020
Размер60,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файладень психологического здоровья.doc
ТипДокументы
#82893
Каталог

день психологического здоровья

(Большая психологическая игра

для старших дошкольников)

Цели: пропаганда здорового образа жизни; профилактика стресса; развитие когнитивной сферы учащихся.

Материалы: свисток, карты-подсказки с заданиями, секундомер.

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами день здоровья. Кто из вас знает, что такое здоровье? Да, правильно. Здоровье – это состояние, противоположное болезни. А какие виды здоровья вы знаете? Психическое, физическое, эмоциональное и т. д. Молодцы, какие же вы умненькие, оказывается!

Сегодня мы с вами будем поправлять свое здоровье, а для этого мы отправимся в увлекательное путешествие по городам и странам. В каждой из них, местные жители будут давать вам карту-подсказку, где указан маршрут, по которому вы будете двигаться дальше.

Вся хитрость в том, что у вас несколько команд и победит тот, кто финиширует первым, правильно выполнив все задания. А сейчас вы получите первые карты-подсказки и по моему свистку начнется игра.

Ведущий ждет, когда все команды получат карты, и дает стартовый свисток. Команды раскрывают карты, читают задания и бегут по маршруту. Маршруты всех команд не должны пересекаться ни в одной точке, т. е. все команды проходят одни и те же препятствия и станции, но в разном порядке. Здесь предлагается один из возможных маршрутов.

Маршрут «А»

(текст карт-подсказок)

1. Бегите в город Близнецов, там будьте внимательны, все не так просто, как кажется!

2. Из города Близнецов дорога ведет в Сообразилию, но попасть туда можно только, минуя глубокую пропасть Беспамятства. Будьте осторожны!

3. Вам нужно в Вундеркиндию? Да… это не просто. Ваш путь лежит через дремучий лес Ссор и глубокие и темные пещеры Невежества. Лес Ссор опасен тем, что люди, попавшие в него тут же начинают ссориться и вместо того чтобы сплотиться и держаться вместе, помогая друг другу, они расходятся по одному и сами ищут выход из леса. Многие люди заблудились в том лесу и не вернулись домой. Но будьте осторожны, недалеко от леса Ссор находится еще одно опаснейшее место – это болото Лени. Может, вы откажетесь и не пойдете туда? Нет? Тогда счастливого пути и удачи вам!

4. Если вы читаете эту подсказку, значит вы добрались до Вундеркиндии. Поздравляю вас, вы молодцы! Теперь вам предстоит попасть в край журчащих ручьев, а туда можно попасть только минуя пустыню однообразия, где очень ждут вашей помощи, поторопитесь!

5. Ваш путь лежит в город по имени Финиш, где произойдет самое интересное – подведение итогов игры!

На каждой из станций учащихся встречают наряженные под местных жителей педагоги, которые проводят с детьми игры и испытания и вручают им карты подсказки. Правильность выполнения условий игры проверяется на Финише наличием всех 5-ти карт-подсказок.

Описание станций

1. Город Близнецов. Ребят встречают 2 воспитателя в одинаковых костюмах и говорят им: «Здравствуйте, ребята! Вы попали в город Близнецов, где живут близнецы и близняшки. Все они на первый взгляд одинаковые, но это не так.

Вот вам первое испытание: найдите все отличия между этими близняшками. (См. приложение А.)

Отлично, молодцы, но, чтобы получить карту, вам нужно справиться и со вторым испытанием. Перед вами две близняшки Маша и Даша. Дорисуйте их платья так, чтобы у обеих девочек они были одинаковыми. (См. приложение Б.)

Вы справились с заданиями и получаете свою первую карту-подсказку.

2. Пропасть Беспамятства. На полу нарисована пропасть, а через нее сделан мостик из кирпичей и досок. У пропасти стоит человек и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я – Хранитель, и стою я здесь для того, чтобы путники, идущие в Сообразилию, не упали в эту пропасть. Но просто так пропустить вас я не могу, по этому мосту может пройти только тот, у кого хорошая память. Я дважды назову вам 10 слов, тот, кто запомнит больше 5, сможет пересечь этот мост и идти дальше».

Хранитель дважды называет 10 слов: вода, дорога, рюкзак, трава, карта, береза, ведро, солнце, камень, дождь.

3. Сообразилия. Ребят встречает воспитатель в костюме звездочета или ученого и говорит: «Добро пожаловать в Сообразилию, страну умных и любознательных людей. Местные жители очень любят головоломки и отдадут карту лишь тем, кто их решит. Приступайте. (См. Приложения В, Г.)

После того как дети справились с заданием, воспитатель отдает им подсказку и желает доброго пути.

4. Лес Ссор. Здесь ребят встречает воспитатель в костюме лешего (Хозяина леса).

Леший. Здравствуйте дети, я – Леший, хозяин этого леса. Зачем вы пришли сюда? А-а-а, вам нужно пройти через мой лес, как сказано в карте-подсказке. Я пропущу вас, если вы выполните 2 задания.

1) Задача каждого ребенка в максимально маленький срок дотронуться до «Сердца дружбы». Способ ребята выбирают сами. «Сердце дружбы» находится в самом дальнем углу зала и на пути к нему нужно преодолеть множество препятствий, их Леший обговаривает сразу, когда объясняет задание: «Каждый из вас должен дотронуться до «Сердца дружбы», которое находится (здесь Леший показывает детям, где оно) на вершине холма. Я буду засекать время, поэтому вам нужно сделать это как можно быстрее. Приготовились, начали!»

2) Леший. Молодцы, вы справились с первым заданием. Посмотрим, совладаете ли со вторым? Перед вами чаша с горохом и фасолью. Вам нужно как можно быстрее отделить горох от фасоли и подсчитать, сколько всего горошин и фасолин. Я засекаю время. Приготовились, начали!». После того как дети закончили, Леший говорит: «Ну что ж, вы справились и с этим заданием. Теперь вы можете идти дальше. Счастливого пути!

Сразу за лесом Ссор находится болото Лени, в нем сидят два воспитателя, играя роль учеников-лентяев. (Они неопрятно одеты, с кляксами на щеке и руках, не расчесаны). Они кричат и просят о помощи: «Помогите, ребята, помогите нам! Мы застряли! Мы ленились ходить в школу и учиться, и поэтому не знаем, как стать хорошим человеком, как быть вежливым. Мы застряли в этом болоте Лени! Помогите, научите нас». Дети вместе с нерадивыми учениками заполняют схему. (Схему см. в Приложении Д.)

После заполнения схем ученики-лентяи освобождены и благодарят ребят за помощь. Ребята идут дальше, в пещеру Невежества.

5. Пещера Невежества. Здесь детей встречает Олежа-невежа (воспитатель с взъерошенными волосами, угол рубахи торчит из брюк, с рогаткой за поясом. Типичный образ двоечника и хулигана из мультфильма): «О! Наконец-то вы пришли, я вас так ждал! В этой пещере мне было так холодно и страшно. Я попал сюда из-за того, что не знаю ничего о здоровье, зачем оно нужно и как его беречь? Помогите мне вырастить цветы на поляне здоровья, расскажите мне о здоровье, и тогда я смогу снова попасть домой». (Схемы см. в Приложении Е.)

1) Какое бывает здоровье? Что может быть здоровым? (Зубы, волосы, внутренние органы и т. д.)

2) Что нужно делать, чтобы не заболеть, сохранить здоровье? (Одеваться по погоде, не пить холодную воду, чистить зубы, хорошо и регулярно кушать, принимать витамины, закаляться, делать по утрам зарядку, дышать свежим воздухом, не курить, не нервничать, мыть руки с мылом перед едой, есть только мытые овощи и фрукты и т. д.)

– Что же делать, если ты уже заболел? (Обратиться к врачу.)

3) Есть ли враги у нашего здоровья? Кто они? (Вредные привычки, лень, плохое питание, переживания, страхи и т. д.)

После выполнения всех заданий Олежа-невежа благодарит ребят и говорит: «Спасибо вам, ребята, я теперь понял, что нужно хорошо учиться. Теперь я вернусь домой и обязательно буду учиться на одни пятерки! А вам пора идти дальше, вас ждут удивительные приключения, удачи вам. До свидания».

6. Вундеркиндия. Здесь ребят встречает Знайка (воспитатель в этом образе: в костюме, очках, с папочкой в руках): «Я рад приветствовать вас, вы пришли в Вундеркиндию. Здесь живут самые умные и старательные люди, поэтому и карту-подсказку я отдам только тем, кто справится с моими заданиями. Вы готовы? Тогда приступим». (Задания см. в Приложении Ж.)

Знайка проверяет правильность расшифровки поговорки, спрашивает у ребят, о чем она. Они ему рассказывают. Далее он им говорит: «Молодцы, вы справились с первым заданием, а теперь попробуйте отгадать мои загадки». Он читает им загадки, если дети никак не могут догадаться, Знайка делает им небольшие подсказки.

Знайка. «Ну что ж вы справились и с этим заданием. Вот ваша карта». Отдает им карту, и ребята бегут дальше.

7. Пустыня однообразия. Здесь живут племена Тумба-Юмба, сегодня у них большой праздник. Ребят встречают несколько человек, одетых как папуасы: в цветные юбки и бусы, перья в волосах и т. п.) Они представляются: «Здравствуйте, я Тумба, а я Юмба. Мы живем в пустыне Однообразия, поэтому каждый день у нас происходит одно и то же. Но сегодня у нас большой праздник, к нам приехали вы – наши гости. Мы очень хотим поиграть с вами в нашу любимую игру. Она называется «Изобрази». Нам нужен один доброволец. Мы скажем ему название животного, а он постарается без помощи слов изобразить его, ваша задача отгадать, что это за животное». Так папуасы загадывают ребятам 3 животных (слон, змея, зебра). Затем они говорят: «Ой, ребята, вы такие молодцы, с вами так весело играть. Но у нас к вам есть одна просьба. В нашей пустыне живет один дракон. Он очень необыкновенный. Мы решили написать про него сказку, а как это сделать, не знаем. Мы придумали начало, а вам нужно придумать ее продолжение и конец». (Рисунок см. в приложении З.) Детям дается картинка с началом сказки. На эту работу им отводится 10 минут, при необходимости им можно немного помогать. Далее папуасы зачитывают вслух сказку и хвалят ребят, благодарят за помощь и показывают путь до края журчащих ручьев.

7. Край журчащих ручьев. Здесь их встречает воспитатель в голубом или синем платье и представляется: «Здравствуйте, ребята. Я – королева этого края, я – Водная стихия. Каждый день вы встречаете меня: я наполняю реки и озера, я падаю с неба в виде дождя или снега, вы пьете меня из-под крана. Скажите, пожалуйста, а вода может быть полезной? А может ли она приносить нам вред? В каких случаях?». Героиня обсуждает с детьми свойства воды и заполняет схему. (Схему см. в Приложении И.) Затем она их спрашивает: «А зависит ли как-то наше здоровье от воды? (Да.) Как? (Если мы не будем пить, мы умрем; если пить холодную воду, можно заболеть.)

– Какую воду нельзя пить? (Грязную, холодную.)

– А чистая ли вода течет из-под крана, можно ли ее пить? (Нет, в ней есть хлорка; ее берут из реки, а в реку сбрасывают отходы заводов, фабрик и т. д.)

– Можно ли загрязнять реки и озера? Почему? (Нет, потому что люди, животные и растения из них пьют.) Правильно, молодцы ребята. Помните, вода – это самое большое наше богатство!» Водная стихия благодарит ребят за знакомство, прощается с ними и отдает им последнюю карту-подсказку. Ребята бегут на станцию Финиш, где будет проходить подведение итогов и награждение команд.
перейти в каталог файлов


связь с админом