Главная страница
qrcode

Слайд 2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи


Скачать 27,73 Kb.
НазваниеДля достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
Дата31.10.2019
Размер27,73 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСлайд 2.docx
ТипДокументы
#80369
Каталог

Слайд 2

Актуальность данного курсового исследования заключается в том, что в современном мире архивы являются гарантом и источником безопасности и стабильности государства. Архивы обладают информационным потенциалом, который необходим, чтобы обеспечить растущие информационные потребности общества, задачи государственного устройства, развития культуры и науки, защиты конституционных прав граждан. Без использования информационного потенциала архивов немыслимо становление правового государства, так же как и состояние организации архивного дела – это индикатор развитости правовой системы, при котором имеют место эффективные механизмы, которые гарантируют правовую защищенность граждан и которые обеспечивают им беспрепятственное и активное использование демократических свобод и прав.

Правовые нормы федерального законодательства призваны обеспечить соблюдение на всей территории Российской Федерации единых принципов организации архивного дела, хранения, использования, комплектования и учета архивных документов.

При этом существует ряд проблем архивов РФ напрямую связаны с выполняемыми ими функциями: учета, хранения, комплектования и использования документов.

Исходя из вышесказанного, объектом курсовой работы является архивная сфера Российской Федерации, а предметом исследования – процесс организации архивных документов.

Целью данного курсовой работы является изучить архивное законодательство и раскрыть основные проблемы организации документов архивного фонда РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, предмет и задачи архивного законодательства;

2. Раскрыть и проанализировать современную структуру архивного законодательства;

3. Рассмотреть организацию документов Архивного фонда РФ и актуальные проблемы;

4. Выявить проблемы формирования и хранения архивов электронных документов в Российской Федерации.

Слайд 3

Под архивным законодательством обычно понимают совокупность законодательных и нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти и регламентирующих архивное дело.

Архивное законодательство в широком смысле представляет собой систему нормативных правовых актов, создаваемых в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства, устанавливающих, изменяющих или отменяющих нормы права в сфере архивного дела; в узком смысле – систему взаимосвязанных законодательных актов, регулирующих данную сферу отношений, объединяющая различные их виды.

Архивное законодательство – это не самостоятельная отрасль правовой системы России, а формирующаяся комплексная система законодательства как совокупность, источников права, которые представляют собой форму выражения правовых норм, включающих нормы различных отраслей права.

Наиболее трудной задачей в теории права является задача установление предмета законодательного регулирования. Следовательно, предмет законодательного регулирования в сфере архивного дела можно определить как отношения, которые возникают в процессе деятельности по организации хранения, учета и использования архивных документов, осуществляемой в интересах общества, государства и гражданина, и на которые воздействуют нормы отраслей публичного и частного права.

Слайд 4

Общие задачи архивного законодательства должны быть ориентированы на:

1. обеспечение реализации конституционного строя; развитие гражданского общества; построение, укрепление и совершенствование правового государства; защиту прав и свобод гражданина и человека; применение в установленных законодательством случаях мер государственного принуждения и осуществление деятельности, не требующей мер государственного принуждения;

2. исполнение функций государственного (публичного) управления в сфере архивного дела при соблюдении защиты национальных интересов России;

3. разграничение полномочий в вопросах архивного дела между Российской Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением;

4. укрепление системы архивной службы, создание и совершенствование правовых, социальных, информационных, материально-технических и иных, условий, необходимых для деятельности органов управления архивным делом, архивных учреждений и их работников;

5. обеспечение эффективной работы органов управления архивным делом и архивных учреждений в соответствии с их компетенцией, действие принципов гласности и демократизации в их работе, прежде всего, в вопросах доступа к архивным документам и их использования;

6. расширение использования архивных документов в целях объективного освещения отечественной и мировой истории, формирование национального сознания граждан России, улучшение обслуживания органов государственной власти, граждан ретроспективной информацией;

7. соблюдение единых принципов организации архивного дела и государственных стандартов в вопросах комплектования, хранения, учета и использования архивных документов;

8. обеспечение принципа верности государственных служащих государству.

При этом, главная задача архивного законодательства заключается в том, чтобы создать законодательную базу, которая позволила бы, решая проблему правового регулирования отношений граждан, общества и государства в сфере архивного дела, обеспечить сохранение, качественное пополнение, государственный учет и всестороннее использование Архивного фонда Российской Федерации, как важнейшей части ее национального и культурного достояния.

Слайд 5

Современная структура архивного законодательства

Сегодня невозможно представить какую-либо сферу человеческой деятельности без правового регулирования. Каждое предприятие независимо от сферы деятельности, формы собственности и т. д. функционирует на основании правовых актов, архивная отрасль не является исключением. Несомненно, государственные, ведомственные, муниципальные архивы как самостоятельные организации имеют четко определенную систему законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих их работу.

Современная правовая и нормативно-методическая база архивного дела начала формироваться после 1993 года и в настоящее время включает многоуровневую систему документов, регулирующих разные вопросы архивной сферы.

В настоящее время система архивного законодательства РФ включает несколько уровней:

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.

2. Конституционное законодательство РФ (Конституция, федеральные конституционные законы, постановления Конституционного суда РФ).

3. Законодательство РФ (федеральные законы, законы РФ, нормативные акты Федерального собрания РФ, указы и распоряжения Президента РФ, нормативно-правовые акты Правительства РФ и федеральных органов государственной власти, нормативные акты организаций и учреждений, относящихся к государственной собственности).

4. Законодательство субъектов РФ (законы и иные нормативно-правовые акты органов законодательной власти и исполнительной власти субъектов РФ, а также организаций и учреждений относящихся к собственности субъектов Федерации).

5. Нормативно-правовые акты местного самоуправления.

Слайд 6

Архивное право не существует само по себе, положения по организации работы с документами содержатся в различных отраслях права. В первую очередь архивное дело ведется с учетом положений конституционного права и его основного источника – Конституции Российской Федерации. Конституция закрепила право каждого гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Основным законом в области архивного права выступает Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации», он определяет основные принципы функционирования архивов в нашей стране.

Следующую ступень правовой иерархии занимают нормативно-правовые акты Российской Федерации. К таким документам следует отнести Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, которые содержат требования к оформлению и формированию дел в федеральных органах исполнительной власти.

Следующая группа актов нормативно-методического характера: Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Основные правовые вопросы архивного дела регионального и муниципального уровней рассматриваются в законах субъектов РФ об архивном деле.

Таким образом, в России система архивного законодательства образуется постепенно и для нее характерны нормы конституционного, административного, муниципального, гражданского, уголовного, трудового, процессуального права.

В настоящее время удельный вес корпуса законодательных источников значителен, и нормы права, которые служат развитию архивного дела, должны согласовываться с архивным законодательством, так же как и архивное законодательство должно соответствовать действующему российскому законодательству

Слайд 7

Правовые нормы федерального законодательства призваны обеспечить соблюдение на всей территории Российской Федерации единых принципов организации архивного дела, хранения, использования, комплектования и учета архивных документов.

В Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» дано понятие «организация хранения архивных документов».

Под организацией хранения архивных документов в архивохранилище понимается система мероприятий, включающая в себя рациональное размещение архивных документов, контроль за их движением и физическим состоянием, копирование архивных документов с целью создания страхового фонда и фонда пользования, восстановление (реставрацию) первоначальных или близких к первоначальным свойств и внешних признаков архивных документов, подвергшихся повреждению, либо разрушению (п. 2.11.4 данных Правил).

Организация документов – совокупность административно-правовых и научно-методических решений и технических операций, применяемых к этим документам с учетом их принадлежности к различным формам собственности, разным историческим периодам, видам носителей информации и других особенностей, в целях их упорядочения и рационального архивного хранения по обособленным совокупностям архивных фондов. В основе организации документов находится архивный фонд – совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой.

В настоящее время критериями организации хранения документов являются: формы собственности, виды носителей, способы и техника закрепления информации, сроки хранения. Все критерии применяются в совокупности. Согласно им происходит организация документов в пределах Архивного фонда РФ.

Слайд 8

При этом существует ряд проблем архивов РФ напрямую связаны с выполняемыми ими функциями: учета, хранения, комплектования и использования документов.

Проблемы хранения информации можно разделить на следующие составляющие: выбор носителя информации, организация условий хранения, организация доступа к информации и системы поиска.

Грамотная организация учета хранимой информации облегчает доступность, поиск необходимой информации и исключает ее «потери».

Основная проблема комплектования – финансирование архивов. Качество комплектования сегодня определяется состоянием архивов и способом управления комплектованием. На решение этих проблем существенное влияние оказывает состояние нормативно-правового и методического обеспечения деятельности архивных учреждений по комплектованию архивных фондов, а оно, безусловно, нуждается в совершенствовании.

Основная проблема использования документов – это обеспечение их сохранности, а также отказы в выдаче пользователям архивных документов по причине их неудовлетворительного физического состояния.

В числе претензий пользователей в адрес архивов в настоящее время можно назвать и весьма ограниченный объем выдаваемых в читальный зал единиц хранения.

Кроме того, архивы столкнулись с новой проблемой – кражей документов пользователями читальных залов. Результатом этих негативных действий стало принятие Росархивом соответствующих организационных решений в части совершенствования обеспечения сохранности документов, в числе которых столь не популярные как уменьшение количества архивных дел выдаваемых в читальный зал для одного пользователя (5 дел).

Слайд 9

В информационном обществе электронный документ становится важнейшей формой информационного обмена между гражданами, организациями и органами власти.

На сегодня условно можно выделить две актуальные проблемы электронного документооборота в архивах. Первая – связана с разработкой и совершенствованием существующей нормативной базы для работы с юридически значимыми электронными документами, а также использование юридически значимой электронной подписи (ЭП). Вторая касается решения проблем архивного хранения и использования электронных документов.

Таким образом, вопросы нормативного регулирования и методического обеспечения архивного хранения электронных документов являются одними из основных, требующих более детальной проработки и совершенствования.

Слайд 10

Следующая проблема, проявляется в вопросе сохранности электронных документов. Работы по обеспечению сохранности электронных документов можно разделить на три вида:

1) обеспечение физической сохранности и целостности файлов с электронными документами;

2) обеспечение условий для считывания информации в долговременной перспективе;

3) обеспечение условий для воспроизведения электронных документов в так называемом человекочитаемом виде.

Первый аспект обеспечения сохранности электронных документов – проблема практически решенная, причем для всех видов хранения. Это решение связано не столько с созданием оптимальных условий хранения носителей с электронной информацией, сколько с физическим размещением электронных документов. Для того, чтобы компьютерные файлы не были утрачены, необходимо их хранить в двух или более экземплярах, размещенных на отдельных электронных носителях. Тогда при утрате одного из носителей, можно быстро сделать дубликат файлов с оставшегося носителя.

Важен также выбор типа носителя, его долговечность. Этот выбор зависит от вида электронного документа и срока его хранения.

Второй и третий аспекты обеспечения сохранности гораздо сложнее. Они связаны с быстрой сменой и устареванием аппаратного и программного компьютерного обеспечения. Со временем устройства, с помощью которых информация считывается с внешних носителей, изнашиваются и морально устаревают. Воспроизведение электронных документов зависит в первую очередь от применяемого программного обеспечения.

Главные проблемы экспертизы ценности электронных документов состоят в том, чтобы выявить эти документы в организациях (и их подразделениях), определить, какие из них подлежат временному и постоянному хранению, и заинтересовать их держателей (или владельцев) в передаче документов в архив.
перейти в каталог файлов


связь с админом