Главная страница

Дневник реализации проекта фамилия, имя, класс Выбираю учебный предмет и руководителя


Скачать 0,89 Mb.
НазваниеДневник реализации проекта фамилия, имя, класс Выбираю учебный предмет и руководителя
Анкор6-8_klassy_dnevnik_realizatsii_proekta_1.doc
Дата12.04.2019
Размер0,89 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла6-8_klassy_dnevnik_realizatsii_proekta_1.doc
ТипДокументы
#61733
Каталог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени А.С. Пушкина»

ДНЕВНИК

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА


фамилия, имя, класс


Выбираю учебный предмет и руководителя
Что мне интересно больше всего? ___________________________________________________
К какому учебному предмету относится данный вопрос? ______________________________________________
Кто будет моим руководителем? ___________________________________________________
Определяю проблему
Проблема – сложный вопрос, задача, требующая решения. В переводе с древнегреческого слово проблема означает «задача, преграда, трудность».

Запиши проблему, которая тебя волнует по данному учебному предмету

______________________________________________________________________________________________________

! Обрати внимание!

Если хочешь научиться видеть проблему, то старайся посмотреть на нее с разных сторон.

Пример:

В рамках предмета «Физическая культура»: у школьников низкая работоспособность на первом уроке (с позиции учителя); трудно ребенка разбудить утром (с позиции родителя); мне тяжело работать на первом уроке (с позиции школьника).

Формулирую тему проекта
А теперь запиши тему своего проекта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


! Обрати внимание!

Постарайся максимально «сузить» тему своего проекта.

Пример:

«Здоровый образ жизни» - «Здоровье школьника» - «Комплекс упражнений для утренней зарядки школьника»


Почему эта тема важна для тебя и чем может быть интересна другим людям?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что необычного и неожиданного может быть в твоей работе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формулирую цель и задачи
Цель проекта - это отражение того результата, который ты хочешь получить.

Сформулируйте цель своего проекта:

_
! Обрати внимание!

Не нужно формулировать цель в виде процесса. Такое предложение как «Выяснить, какие упражнения будут эффективными для утренней зарядки…» будет ошибочным.

Цель нужно формулировать как результат: «Изучение влияния упражнений на здоровье…».

Можно начать формулировку цели со слов: создание, определение, изучение, выявление, выяснение, и другие.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы сформулировать задачи работы, нужно помнить:

Задачи – это выбор путей и средств для достижения цели.

Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.Тебе поможет вопрос: «С помощью чего я это сделаю?»

Составь список задач своего проекта:

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

4. ______________________________________________

5. ______________________________________________


! Обрати внимание!

Формулируя задачи, используй слова: изучить …; создать…; обобщить …; наблюдать, найти…, систематизировать …

Работаю над содержанием проекта
Помни:

Обилие информации мешает составлению текста проекта и последующего выступления.

Надо целенаправленно искать информацию, находить только ту, которая нужна тебе, выделять в ней самое главное, а потом усваивать её.


Деятельность

педагога

Этапы выполнения проекта

Деятельность учащегося

Дата

Предлагает

Помогает поставить проблему

Консультирует

I. Подготовка к проекту

Выбор темы и формулирование проблемы.

Определение цели и задач проекта.

Составление списка литературы по проблеме.

4. Определение продукта проекта.

Анализирует

Сравнивает

Выбирает

Ставит проблему


Наблюдает
Советует
Помогает
Уточняет
Проверяет
Дополняет
Обобщает
Контролирует
Участвует в оценке

проекта

II. Проведение работы по проекту

Изучение литературы по теме проекта.

Подготовка проекта письменной части работы и продукта.

Изучает
Формирует
Конспектирует
Рисует
Чертит
Генерирует идеи
Разрабатывает
Определяет
Подсчитывает
Корректирует
Оформляет
Защищает

проект


III. Подготовка предзащиты проекта

Внесение корректив во введение, основную часть работы и заключение.

Внесение корректив в продукт проекта.

Подготовка выступления и презентации проекта.

Прохождение предзащиты проекта.


IV. Защита работы

Исправление работы по итогам предзащиты (по высказанным пожеланиям и замечаниям).

Подготовка финального продукта проекта.

Подготовка выступления и презентации проекта на защиту.

Защита проекта.


Делаю выводы по теме проекта
Чтобы сформулировать выводы по теме проекта, помни:

На этой странице твоей работы находятся выводы, которые ты сделал в ходе исследований, экспериментов, опытов или при изучении информации.

Это важная страница. Она подводит итог всей твоей работы.


Выводы:

- Изучая______________________, я пришёл к выводу о том, что ____________________________________________

___________________________________________________.

- Наблюдая за ________________________, я убедился в том, что ___________________________________________

___________________________________________________.

- Экспериментируя над ____________________, я узнал, что ___________________________________________________

___________________________________________________.

- Создавая ___________________________, я научился ______________________________________________________________________________________________________.

- __________________________________________________.

Создаю продукт


Продуктом проекта является всё, что придумано тобой и/или сделано собственными руками.

Продуктом проекта могут быть:


- макет;

- выставка;

- альбом;

- видеофильм;

- справочник;

- тематический словарик;

- свод правил;

- газета, журнал;

- викторина;

- спектакль;

- игра и др.





Продукт моего проекта _______________________________

Оформляю проект

Размер шрифта 14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5; размер полей: левого — 25 мм, правого — 15 мм, верхнего — 15 мм, нижнего — 15 мм.

Структура работы:

Введение

1. Название первой главы

2. Название второй главы

Заключение

Список литературы

Приложения
Текст печатается на одной стороне страницы. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

ПРИЛОЖЕНИЯ - это раздел, в котором представлен материал, не вошедший в основное содержание работы, но имеющий прямое отношение к проекту, например:

• рисунки,

• фотографии,

• диаграммы,

• схемы,

• карты,

• фотографии и т.д.
Оформляю список используемой литературы
Список литературы должен быть свежим, источники 5-7 летней давности, также можно использовать ранние труды при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

основная и периодическая литература;

интернет-источники.


Пример оформления списка литературы

Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000.

Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.

Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

Готовлю выступление и презентацию проекта
Для презентации работы отводится 5-7 минут, поэтому для того, чтобы выступление получилось удачным, предварительно составь подробный план будущего выступления, где четко пропиши, что и в каком порядке рассказывать. Это поможет подготовить слайды презентации и не забыть важные вещи во время доклада.

Репетируй свой доклад: читай вслух сам себе и рассказывай, засекая время.

Титульный лист


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени А.С. Пушкина»

Проект

_____________________________________________________-

(название проекта)

Проект выполнил: ФИ учащегося,

класс
Руководитель ФИО учителя
Сыктывкар

2017


Критерии оценивания

Критерий 1. Постановка цели, гипотезы, планирование путей её достижения (максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 5. Соответствие требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 6. Качество проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Критерий 7. Владение материалом (максимум 3 балла)

Не может рассказать

0

Материал излагает частично

1

Материал излагает не последовательно

2

Владеет материалом в полном объеме

3

Критерий 8. Актуальность проекта (максимум 3 балла)

Не актуален

0

Частичное изложение актуальности

1

Актуален, но нет практической значимости

2

Актуален, практико-ориентирован

3

Критерий 9. Легкость изложения (максимум 3 балла)

Нет ясности изложения

0

Излагает, не формулирует идею проекта

1

Излагает, формулирует основные мысли

2

Легкость, доступность, полнота изложения

3

Критерий 10. Умение отвечать на вопросы (максимум 3 балла)

Нет ответов на вопросы

0

Умение показать логичность исследований

1

Использование приемов доказательства актуальности проекта

2

Изложение перспектив развития проекта

3

Примерный план публичного выступления


Пункты

Варианты:

1. Приветствие

«Добрый день, уважаемые члены комиссии и присутствующие!»

2. Представление (фамилия, имя)

«Меня зовут_____________________»

3. Цель выступления

«Цель моего выступления – представить вам выполненный мной проект по предмету ______________, руководитель проекта ________________________________________»

4. Название темы проекта

«Тема моего проекта:__________________________________»

5. Проблема (обоснование выбора темы проекта)

«Актуальность и выбор темы моего проекта определены следующими факторами:

во-первых,________________________________,

во-вторых_______________________________,

в третьих_____________________________________….»

6. Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения

«Цель моего проекта -___________________________.

Основные задачи проекта и способы их решения:

1._______________________________________.

2._______________________________________.

3._______________________________________…»

7. Кратко о полученных результатах проекта

«В ходе работы над проектом получены следующие результаты:

Получены новые знания следующего характера:_________,

Выдвинуты новые идеи:___________________,

Созданы новые продукты в виде:_____________________,

Определены новые проблемы (задачи):________________.»

8. Выводы по результатам работы над проектом

«На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1.__________________________________,

2.__________________________________,

3.________________________________…»

9. Кратко о дальнейших шагах по теме проекта

«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:

1.______________________________,

2.______________________________,

3.____________________________….»

10. Благодарность за внимание к выступлению

«Благодарю за проявленное к моему выступлению внимание»

Дискуссия по теме проекта:

11. Ответы на вопросы

«Спасибо (благодарю) за вопрос,

а) мой ответ…..

б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось.

«Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен)…»

Простите, я не понял (-а) вопроса. Повторите его, пожалуйста!»

«Правильно ли я понимаю, что задан вопрос:_____________?»

Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (-ва) ответить».

12. Благодарность за интерес и вопросы по теме проекта

«Благодарю за интерес и вопросы по теме выполненного мной проекта. Всего доброго».


Планирую свою работу
Лист планирования и продвижения по заданию
Предмет ___________________ Класс_______
Тема:________________________________________________________________________
Начало работы ____________ (дата) Окончание работы ____________ (дата)


Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)

4.

5.


6.




Оцениваю работу группы

(при выполнении группового проекта)
Лист самооценки

Название группы

Фамилия и имя
Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).


Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.


Почти все сделали без меня.


Заметки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

перейти в каталог файлов
связь с админом