Главная страница
qrcode

Государственный экзамен


НазваниеГосударственный экзамен
Дата28.06.2020
Размер0.56 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаBilety_EKZAMENATsONNYE_GAK_2018ye.doc
ТипКодекс
#89024
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН


По стоматологии

31.05.03 Стоматология

Форма обучения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ1


«Нюрнбергский кодекс» и «Хельсинская декларация» Всемирной медицинской ассоциации в настоящее время являются основополагающими источниками моральных норм проведения экспериментов и клинических испытаний на человеке. Но прогресс медицины не осуществим без медико-биологических исследований, часть которых включают и эксперименты на человеке. Как следует проводить лечебную и научную деятельность врачу, медицинским клиническим и научным коллективам, оставаясь в рамках требований «Нюрнбергского кодекса» и «Хельсинской декларации»?


2. Общественное здоровье и здравоохранение как наука о закономерностях общественного здоровья. Предпосылки возникновения науки. Определения «здоровье», «общественное здоровье», «качество жизни». Уровни оценки здоровья.


3. Ребенок В. 6 лет. Проведено клиническое и рентгенологическое обследование. Диагноз: К02.1 Кариес дентина зуба 5.4.

Задание: провести препарирование кариозной полости II класса на зубе 5.4 и подготовите полость к пломбированию стеклоиономерным цементом. Пломбирование проводить не нужно.


4. Пациентка Д. 22 лет обратилась в клинику с целью профилактического осмотра. Жалоб не предъявляет. Объективно: зуб 33 - на вестибулярной поверхности в пришеечной области определяется нечётко отграниченный участок серовато-белого цвета. Реакция на температурные раздражители незначительная, быстро проходящая после устранения раздражителя. Потери эпителиального прикрепления нет, в пришеечной области всех зубов определяется наличие мягкого зубного налёта.
Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

Укажите необходимые дополнительные методы обследования.

Проведите дифференциальную диагностику.

Составьте план лечения.

Меры профилактики, рекомендованные в указанном случае.

Утверждено на заседании кафедры ортопедической стоматологии, протокол от 16.04.2018 № 9.


Зав. кафедрой:

А.В. Цимбалистов


ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН


По стоматологии

31.05.03 Стоматология

Форма обучения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ2


1. В каких случаях допускается медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя (п.9 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")?


2. Структура, методы изучения дисциплины, факторы определяющие общественное здоровье, показатели группы здоровья, обусловленность состояния здоровья (по Ю.П. Лисицыну).


3. Пациент Л., 1970 года рождения. Проведен осмотр и опрос пациента. Диагноз: частичное отсутствие зубов (К08.1).

Задание: получить оттиск с зубного ряда верхней челюсти альгинатной массой


4. Пациентка П. 23 года обратилась в клинику с жалобой на попадание пищи между зубами верхней челюсти справа, периодически возникающую кратковременную боль при приёме холодной и сладкой воды и пищи. Впервые ощущение возникли около 2 месяцев назад.

Объективно: зуб 26 - на окклюзионной и медиальной контактной поверхностях кариозная полость средней глубины, выполненная размягчённым и пигментированным дентином. Зондирование болезненное по стенкам кариозной полости. Перкуссия зуба безболезненная. Реакция на холод кратковременная.
Вопросы:

Поставьте диагноз.

Укажите необходимые дополнительные методы обследования.

Проведите дифференциальную диагностику.

Составьте план лечения.

Перечислите возможные ошибки при пломбировании кариозной полости II класса по Блэку зуба 26.


Утверждено на заседании кафедры ортопедической стоматологии, протокол от 16.04.2018 № 9.


Зав. кафедрой:

А.В. Цимбалистов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН


По стоматологии

31.05.03 Стоматология

Форма обучения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3


1. Часто употребляются термины: «медицинская помощь», «медицинская услуга», «медицинское вмешательство», «медицинская деятельность». Раскройте сущность данных дефиниций (статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").


2. Современная медико-социальная ситуация в РФ. Политика отечественного здравоохранения, принципы, законодательная база отрасли.


3. Пациент П., 1936 года рождения. Проведен осмотр и опрос пациента.

Диагноз: полное отсутствие зубов на нижней челюсти (К00.01), частичное отсутствие зубов на верхней челюсти (К08.1)

Задание: определить (очертить) границу протезного ложа, изготовить индивидуальную ложку на нижнюю челюсть.


4. Пациент Ч. 28 лет обратился в клинику с жалобами на эстетический дефект в области фронтальных зубов, кратковременную, быстропроходящую боль при приёме сладкой или холодной пищи. В анамнезе ортодонтическое лечение с использованием несъёмного аппарата.

Объективно: зуб 21 - на дистальной контактной поверхности кариозная полость средней глубины, выполненная пигментированным и размягчённым дентином. Зондирование дна и стенок кариозной полости болезненное. Перкуссия зуба безболезненная.


Вопросы:

Поставьте диагноз.

Укажите необходимые дополнительные методы обследования.

Проведите дифференциальную диагностику.

Составьте план лечения.

Укажите последовательность этапов пломбирования данной полости


Утверждено на заседании кафедры ортопедической стоматологии, протокол от 16.04.2018 № 9.


Зав. кафедрой:

А.В. Цимбалистов


ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН


По стоматологии

31.05.03 Стоматология

Форма обучения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ4


1. Правила взаимоотношения с коллегами с позиции биоэтики. Требования к отношению к коллегам в «Клятве Гиппократа».


2. Основные направления развития системы здравоохранения. Реформа здравоохранения. Врачебная этика. Деонтология. Биоэтика.


3. Пациент Ч., 1986 года рождения. Проведен осмотр и опрос пациента.

Диагноз: Дефект коронки зуба 11 Status localis. Зуб 11 ранее депульпирован, корневой канал запломбирован до апикального отверстия, получен предварительный оттиск с в/ч силиконовой массой, зуб 11 отпрепарирован под металлокерамическую коронку. Задание: изготовить временную пластмассовую коронку на зуб 11 клиническим способом по оттиску, полученному до препарирования зуба


4. Пациент М. 26 лет обратился в клинику с жалобами на неприятные ощущения при накусывании на зуб 2.5. Болезненность в области десны.

Из анамнеза: зуб ранее лечен эндодонтически 5 лет назад.

Объективно: зуб 2.5 - на жевательной и контактных поверхностях пломба. Перкуссия болезненна. Слизистая оболочка в проекции верхушки корня зуба 2.5. отёчна, гиперемирована, болезненна при пальпации.

На внутриротовой контактной рентгенограмме у верхушки корня зуба 2.5 выявлен очаг деструкции костной ткани с чёткими контурами, размером 8×10мм. Корневые каналы запломбированы на 2/3 длины.

Вопросы:

Поставьте диагноз.

Показания к консервативному (терапевтическому) методу лечения.

Назовите основные этапы эндодонтического лечения.

Назовите пломбировочные материалы для временного пломбирования корневых каналов.

Укажите показания к проведению и методы хирургического лечения в данной ситуации.


Утверждено на заседании кафедры ортопедической стоматологии, протокол от 16.04.2018 № 9.


Зав. кафедрой:

А.В. Цимбалистов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН


По стоматологии

31.05.03 Стоматология

Форма обучения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ5


1. История абортов в России. Этические и юридические проблемы абортов. Аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» абортов.


2. Организация охраны здоровья граждан в РФ. Проблемы здравоохранения в важнейших государственных документах. Врачебная тайна. Права пациента. Врачебные ошибки.


3. Пациент Р., 1982 года рождения. Проведен осмотр и опрос пациента.

Диагноз: дефект коронки зуба 21. Status localis. Зуб 21 ранее депульпирован и восстановлен с помощью анкерного штифта и композитного материала. Задание: провести препарирование зуба 21 под металлокерамическую коронку с вестибулярным уступом (2 этап).


4. Пациентка Д. 26 лет обратилась в клинику с жалобами на косметический дефект центральных резцов верхней и нижней челюстей, острые режущие края.

Из анамнеза: со слов больной, частые инфекционно-вирусные заболевания, детские инфекции с первых месяцев жизни. Вредные привычки отрицает. Постоянные резцы и первые моляры прорезались, со слов пациентки, с неровным режущим краем и бугорками, с «шершавой рытвиной» у края. С течением времени происходила постепенная стираемость и скол режущих краев в области центральных резцов. В течение последнего года отмечала повышенную чувствительность резцов при накусывании, при приёме холодных напитков. Объективно: центральные резцы на верхней и нижней челюсти имеют косые сколы режущих краёв. На нёбных поверхностях и слепых ямках резцов и клыков верхней челюсти визуализировались тёмные бороздки, плотные при зондировании, не окрашиваемые кариес-детектором.

Вопросы:

Поставьте диагноз.

Проведите дифференциальную диагностику.

Укажите причины возникновения данного заболевания.

Составьте план лечения.

Обоснуйте подбор индивидуальных средств гигиены полости рта при данной патологии.


Утверждено на заседании кафедры ортопедической стоматологии, протокол от 16.04.2018 № 9.


Зав. кафедрой:

А.В. Цимбалистов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН


По стоматологии

31.05.03 Стоматология

Форма обучения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ6


1. Этические проблемы суррогатного материнства и вспомогательных репродуктивных технологий.


2. Законодательная база отрасли. Принципы отечественного здравоохранения. Права пациента. Ятрогении. Врачебная тайна.


3. Пациент О., 1970 года рождения. Проведен осмотр и опрос пациента.

Диагноз: частичное отсутствие зубов К08.1. Status localis. Зубы отпрепарированы под металлокерамические коронки.

Задание: получить двухслойный двухэтапный силиконовой оттиск зубного ряда, стандартной ложкой (1 этап).

4. Пациентка К. 25 лет обратилась в клинику с жалобами на неудовлетворительный цвет зубов 1.1 и 2.1. Со слов пациентки, пять лет назад она получила травму зубов 1.1 и 2.1, в результате чего коронка зуба 2.1 покрылась тёмными пятнами. Сразу после травмы было проведено эндодонтическое лечение зуба 2.1. Со временем зуб 2.1 изменил цвет. Зуб 1.1 лечили накануне обращения пациентки на кафедру. В одной из частных стоматологических клиник ей было предложено зубы 1.1 и 2.1 восстановить с помощью виниров, с чем пациентка К. не согласилась. Объективно: зубы 1.1, 2.1 - структурная целостность зубов сохранена, пломбы из композитного материала на нёбной поверхности. Перкуссия безболезненна. Зуб 2.1 сильно изменён в цвете и на вестибулярной поверхности видны коричневые, серые пятна. На внутриротовой контактной рентгенограмме зубов 1.1, 2.1 - корневые каналы запломбированы плотно, равномерно на всем протяжении, пломбировочный материал незначительно выведен за верхушки корней, очаги деструкции костной ткани в области корней с чёткими контурами, диаметром до 3 мм.
Вопросы:

Поставьте диагноз.

Укажите причины возникновения данного заболевания.

Составьте план лечения.

Этапы комбинированного отбеливания зубов.

Обоснуйте подбор индивидуальных средств гигиены полости рта при данной патологии.

Утверждено на заседании кафедры ортопедической стоматологии, протокол от 16.04.2018 № 9.


Зав. кафедрой:

А.В. Цимбалистов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН


По стоматологии

31.05.03 Стоматология

Форма обучения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ7


1. Что такое врачебная ошибка? Виды врачебных ошибок. Причины возникновения и методы предотвращения врачебных ошибок


2. Определение медицинской статистики, её теоретические и научные основы. Главная задача статистики, собственные методы исследования.


3. Пациент У., 1968 года рождения. Проведено стоматологическое диагностическое обследование пациента. Снятие диагностических альгинатных оттисков. Диагноз: частичное отсутствие зубов (К08.1)

Задание: изготовить гипсовую модель по полученному ранее анатомическому альгинатному оттиску верхней челюсти.


4. Пациентка Ф. 18 лет обратилась в клинику с жалобами на эстетические дефекты зубов. Со слов пациентки, постоянные зубы прорезались уже с пятнами. Проживает пациентка А. в г.Одинцово. При внешнем осмотре: кожные покровы без видимой патологии. При осмотре полости рта: множественные меловидные пятна на всех поверхностях зубов, эмаль гладкая.


Вопросы:

Поставьте диагноз.

Проведите дифференциальную диагностику.

Укажите причину возникновения данного заболевания.

Составьте план лечения.

Обоснуйте подбор индивидуальных средств гигиены полости рта при данной патологии.


Утверждено на заседании кафедры ортопедической стоматологии, протокол от 16.04.2018 № 9.


Зав. кафедрой:

А.В. Цимбалистов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН


По стоматологии

31.05.03 Стоматология

Форма обучения

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ8


1. Что такое врачебная халатность? Чем обусловлена врачебная халатность? Методы предотвращения врачебной халатности.


2. Этапы статистического исследования. Характер и объект исследования, статистическая совокупность, её виды.


3. Пациент Л., 1964 года рождения. Проведен осмотр и опрос пациента.

Диагноз: Острый пульпит зуба 44 (К04.01). Нарушение краевого прилегания искусственной коронки к твердым тканям зуба 44.

Задание: снять ранее изготовленную искусственную коронку с зуба 44.


4. В клинику обратилась пациентка Т. в возрасте 17 лет с жалобами на эстетические дефекты зубов.

Со слов пациентки, постоянные зубы прорезались уже с пятнами. Проживает пациентка в г. Красногорске. При внешнем осмотре: кожные покровы без видимой патологии.

При осмотре полости рта: множественные меловидные пятна на всех поверхностях зубов, эмаль имеет матовый оттенок, на фоне которой на передней поверхности верхних центральных резцов отмечаются пигментированные пятна коричневого цвета.
Вопросы:

Поставьте диагноз.

Проведите дифференциальную диагностику.

Укажите причину возникновения данного заболевания.

Составьте план лечения.

Обоснуйте подбор индивидуальных средств гигиены полости рта при данной патологии.


Утверждено на заседании кафедры ортопедической стоматологии, протокол от 16.04.2018 № 9.


Зав. кафедрой:

А.В. Цимбалистов


ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом