Главная страница
qrcode

Гоу впо Челябинская государственная медицинская академия Росздрава


Скачать 402,5 Kb.
НазваниеГоу впо Челябинская государственная медицинская академия Росздрава
Дата23.09.2019
Размер402,5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаzadachi.doc
ТипУчебное пособие
#78652
страница1 из 11
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

ГОУ ВПО «Челябинская государственная

медицинская академия Росздрава»


Кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и

медицинской психологии

Шадрина И.В.

Сборник ситуационных задач по психиатрии

(учебное пособие для студентов

лечебного, педиатрического,

стоматологического факультетов)

Челябинск

2006
УДК 616.89(076)

ББК56.14 я 73


Ш16
Шадрина И.В. Сборник ситуационных задач по психиатрии (учебное пособие для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов). – Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия». - 2006. - 72 с.

Рецензенты:

Буторина Н.Е., д.м.н., профессор, зав. кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии с курсом наркологии ГОУ ДПО «УГМАДО Росздрава».

Старицын А.С., д.м.н., профессор кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и медицинской психологии ГОУ ВПО «ЧелГМА Росздрава»
Учебное пособие содержит сведения относительно каждого психопатологического синдрома: теоретическую часть, формулировка ситуационной задачи и образец правильного ответа.

Изложение практических задач и ответов следом за теоретическим материалом будет способствовать оптимальному усвоению темы практического занятия по разделу психиатрии «Общая психопатология».

Учебное пособие рекомендовано для студентов лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов медицинских ВУЗов.

Учебно-методическое пособие утверждено и рекомендовано к изданию на заседании ученого совета ГОУ ВПО «ЧелГМА Росздрава» от «___» ___________ 2006 г.

© Шадрина И.В., 2006

© Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие ……………………………………………….

4

1. Аментивный синдром ………………………………….

5

2. Апатический синдром ………………………………….

8

3. Астенический синдром ………………………………...

10

4. Паранойяльный синдром ………………………………

12

5. Параноидный синдром ………………………………....

14

6. Парафренный синдром ………………………………...

16

7. Вербальный галлюциноз ……………………………….

18

8. Гебефренический синдром ……………………………..

20

9. Делириозный синдром ………………………………….

21

10. Деменция ……………………………………………….

24

11. Дисморфофобический синдром ………………………

26

12. Депрессивный синдром ……………………………….

28

13. Ипохондрический синдром …………………………...

32

14. Кататонический ступор ……………………………….

34

15. Кататоническое возбуждение ………………………...

38

16. Синдром Корсакова …………………………………...

40

17. Синдром Котара ……………………………………….

43

18. Маниакальный синдром ………………………………

44

19. Истерический синдром ………………………………..

47

20. Синдром навязчивостей ………………………………

49

21. Помрачение сознания (оглушение) …………………..

53

22. Онейроидный синдром ………………………………..

55

23. Синдром психического автоматизма (Кандинского-

Клерамбо) ………………………………………………


58

24. Психоорганический синдром …………………………

61

25. Сумеречное состояние сознания ……………………..

64

26. Амбулаторный автоматизм …………………………...

67

Заключение …………………………………………………….

69

Список литературы ……………………………………………

70



ПРЕДИСЛОВИЕ



Практические занятия по общей психопатологии на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультете предусмотрены учебным планом и включают в себя практические задания и самостоятельную работу студентов. Освоение общей психопатологии предусматривает изучение студентами основной симптоматики психических заболеваний. В основе практических занятий по психиатрии находится самостоятельная работа студентов с больными с написанием психического синдрома и последующим клиническим разбором выявленной симптоматики у этого больного на занятиях.

Впервые подготовлено учебное пособие, посвященное в большей степени практической стороне изучения вопросов раздела «Общая психопатология».

Настоящее учебное пособие представляет собой информацию относительно каждого психопатологического синдрома, состоящую из трех разделов: теоретическая часть, формулировка задачи и образец правильного ответа.

Изложение практических задач и ответов следом за теоретическим материалом будет способствовать оптимальному усвоению темы практического занятия, а также развитию клинического мышления у студентов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом