Главная страница

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО. Группа дошкольного образования муниципального образовательного бюджетного


Скачать 327,16 Kb.
НазваниеГруппа дошкольного образования муниципального образовательного бюджетного
АнкорДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО.pdf
Дата07.09.2017
Размер327,16 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаDIDAKTIChESKAYa_IGRA_MUZYKAL_NOE_DOMINO.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#31193
Каталогid16623182

С этим файлом связано 33 файл(ов). Среди них: Repertuar_detskikh_i_yunosheskikh_khorov_Vypusk_4.pdf, Muzykalnye_igry_Gaydna_i_Motsarta.pdf, TsVETNOJ_SLUKh_V_TVORChESTVE_NARIMSKOGO-KORSAKOVA.pdf, Музыкальная квест-игра Потерянная скрипка.ppt.ppt, Motsart_Muzykalnaya_igra_v_kosti.pdf, sergej_khalaimov-slova_natali_abramovoj-matreshka.pdf, DIDAKTIChESKAYa_IGRA_MUZYKAL_NOE_DOMINO.pdf, Sergei_Halaimov_stihi_A_S_Pushkina_TUCHA.pdf и ещё 23 файл(а).
Показать все связанные файлы

ГРУППА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С. БУРАЕВО
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Музыкальный руководитель
Амирова Ильмира Ильясовна
ГДО МОБУ СОШ №3 с. Бураево
Республика Башкортостан
2012 год

2
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»
Образовательная область – «Музыка», «Коммуникация».
Возраст детей - от 3 до 4 лет или разновозрастная группа детского
сада
Вид игры: настольно-печатная
Цель игры: закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать музыкальные игрушки, находить сходство.
Дидактическая задача:
приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о детских музыкальных игрушках; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.
Игровые правила: число участников – 7. Класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Игровые действия: если нет походящей парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка, изображенная на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново.
Ход игры.
В игре участвуют 6 детей и сам педагог.
На столе разложены знакомые детям музыкальные игрушки: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан.
Начинается игра рассматриванием музыкальных игрушек. Педагог выясняет знания детей о приемах звукоизвлечения и названиях представленных игрушек. Затем обращает внимание на карточки, где изображены такие же игрушки. Карточки разделены вертикальной полоской на две части и на них изображены по две музыкальные игрушки.
- Я сейчас раздам вам карточки (по 4), и мы поиграем в игру «Домино».

Вот я положила свою карточку. Какие игрушки здесь нарисованы?
Правильно – дудочка и бубен. У кого на картинке есть бубен, тот положит рядом с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого дудочка есть, куда он положит свою карточку? («С другой стороны».) А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Барабан и погремушка».) У кого есть такие картинки, положите их в один ряд.
Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у детей

3 карточек не останется. В заключение можно сказать: - «У нас получился целый оркестр, и мы можем послушать, как звучат музыкальные игрушки вместе. Давайте возьмем каждый по игрушке и вместе поиграем на них, как настоящие музыканты».
Затем все картинки перемешивают и раздают снова. Игра продолжается.
Педагог говорит:
- А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре.
Свои карточки класть по очереди: начнет Денис, потом будет класть свою карточку Света, а за ней – Регина. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картина. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны.
Усложнением в игре может быть уменьшение числа играющих до четырех и увеличение картинок на одного играющего до семи.
После игры карточки складываются в красиво оформленную коробку с названием «Музыкальное домино».
ПРИЛОЖЕНИЕ К ИГРЕ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ДОМИНО»

4

5

6

7

8

9

10
Литература:
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
2. Михайлова
М.А. Развитие музыкальных способностей детей.
Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль:
Академия развития, 1997. – 240 с.
3. Авторская разработка описания игры, парных карточек для
«Музыкального домино».

перейти в каталог файлов
связь с админом