Главная страница

математика 3 класс поурочные разработки. Ход урока I. Организационный момент


Скачать 1,13 Mb.
НазваниеХод урока I. Организационный момент
Анкорматематика 3 класс поурочные разработки.doc
Дата15.02.2018
Размер1,13 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файламатематика 3 класс поурочные разработки.doc
ТипУрок
#41356
страница1 из 23
Каталогid46958018

С этим файлом связано 82 файл(ов). Среди них: Акустическая дисграфия новая.doc, Ardashirova_E_V_Ponimatika_7-9_let_Matematika_-_eto_legko.pdf, Языковой анализ.doc, Drobinskaya_A_O_Skoro_v_shkolu_Chto_nuzhno_znat_r.pdf, подвижные игры для детей с ОВЗ.doc, Osnovy_integrirovannogo_obuchenia_E_A_Ezhanova_E_V_Reznikova.pdf, Misarenko_G_G_Russkiy_yazyk_Zakreplyaem_trudnye_temy_3.pdf, Визель Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработ, Komplexnoe_soprovozhdenie_detey_s_OVZ_v_DOU_Pod_redaktsiey_L_M_S, день рождения трехсложные слова с закрытым слогом.pptx.pptx и ещё 72 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

У р о к 1. СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА
20 · 3, 3 · 20, 60 : 3
(с. 3)

Цели: познакомить учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления; закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для закрепления вычислительных навыков провести арифметический диктант:

– число 7 увеличьте в 6 раз;

– уменьшите в 5 раз число 40;

– увеличьте на 20 число 75;

– узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;

– узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63;

– сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;

– разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза.

2. Для устной работы на уроке взять задания: № 5 (оно подготавливает детей к введению приема деления с остатком), «Ребусы» (на полях учебника) и «Головоломка» (внизу страницы).

Задание «Ребусы»



З а д а н и е № 5.

Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? на 6? на 4?

Задание «Головоломка»

Найдите правило, по которому составлен каждый ряд чисел, и запишите 4 числа в каждом ряду:

1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, …

2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, …

3) 3, 6, 10, 13, 17, …

III. Работа над новым материалом.

Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти числа.

Дети. 20, 30, 10 – двузначные числа, которые оканчиваются нулем.

Учитель. О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел?

Учащиеся. В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц.

Учитель. На этом и основан прием умножения и деления таких чисел, предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним.

Учитель. 20 · 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен 6 десяткам, или это число 60.

После этого объяснения учитель просит детей пояснить решение других примеров самостоятельно.

Для первичного закрепления учащиеся решают примеры № 1 с устным комментированием.

10 · 8 (в числе 10 – 1 десяток; умножаю 1 десяток на 8, получаю 8 десятков, или это число 80).

90 : 9 (в числе 90 – 9 десятков; делю 9 десятков на 9, получаю 1 десяток, или это число 10).

Далее самостоятельно (с последующей проверкой) учащиеся решают примеры № 2. При проверке следует обратить внимание на примеры, в которых делимое (произведение) равно 100.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Даны несколько вариантов физкультминутки. Учитель выбирает любую.

1. «Ванька-встанька».

Ванька-встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.
2. Зарядка.

– Все ли вы занимаетесь по утрам дома зарядкой? Давайте сделаем её вместе в классе.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень –

Впереди рабочий день.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

3. «Летает – не летает».

Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.

4. «Пальчики».

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.

5. «Физкульт-привет».

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем, друзья, физкульт-привет!

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 решить устно под руководством учителя.

После чтения задачи проводится беседа.

Учитель. Ребята, что известно в задаче?

Дети. 60 чашек упаковывали в коробки. В каждую коробку клали по 6 чашек.

Учитель. Что надо узнать?

Дети. Сколько получилось коробок с чашками.

Учитель. Задача простая или составная?

Дети. Простая.

Учитель. Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети. Деление. Надо 60 разделить на 6. Получится 10.

Задачу № 4 решить с подробным разбором и записью на доске и в тетрадях (условие задачи записать таблицей).


В 1 кор.

Кол-во кор.

Всего яиц

Одинаковое

3 кор.

90 яиц

2 кор.

?


1) 90 : 3 = 30 (яиц) – в 1 коробке

2) 30 · 2 = 60 (яиц)

О т в е т: 60 яиц в 2 коробках.

2. Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы познакомились с новыми случаями умножения и деления в пределах 100.

Учитель. Что повторяли?

Дети. Решали задачи и примеры, писали арифметический диктант, разгадывали арифметические ребусы.

Домашнее задание: с. 3, № 6.
У р о к 2. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 80 : 20 (с. 4)

Цели: продолжать знакомить учащихся с внетабличными случаями деления; закрепить изученные случаи внетабличного деления и умножения; вспомнить решение уравнений и нахождение значений выражений с переменной; совершенствовать навык решения задач и умение чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для закрепления табличных случаев умножения и деления можно провести игры «Молчанка» и «Лесенка», а также выполнить задание «Ребусы» (на полях страницы).

Задание «Ребусы»



III. Работа над новым материалом.

Для подготовки к рассмотрению нового материала и закрепления знания таблиц полезно решить несколько примеров на табличное деление, которое учитель запишет заранее на доске:

63 : 7 24 : 8 35 : 5 36 : 9

Учитель. Как можно найти частное 63 и 7, пользуясь таблицей умножения? (Или: Сколько раз по 8 надо взять, чтобы получилось 24? Или: Сколько раз по 8 содержится в 24?)

Учащиеся. Чтобы найти частное 63 и 7, достаточно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 63.

Далее учитель открывает следующий столбик записанных на доске примеров:

50 : 10 90 : 30 80 : 40 100 : 20

Говорит о том, что при делении на двузначное число можно рассуждать так же. Дети по очереди комментируют решение каждого примера, а учитель записывает ответы.

Объяснения будут примерно такими.

Учащийся. Чтобы найти частное 50 : 10, узнаю, на какое число надо умножить 10, чтобы получилось 50.

Это число 5, так как 10 · 5 = 50, значит, 50 : 10 = 5; или короче: 90 : 30 = 3, так как 30 · 3 = 90, или 80 : 40 = 2, так как в 80 содержится 2 раза по 40, или: в 8 десятках содержится 2 раза по 4 десятка. И т. д.

Далее дети выполняют с комментированием задание № 1.

90 : 10 = 9, так как 9 · 10 = 90

100 : 50 = 2, так как 2 · 50 = 100

80 : 40 = 2, так как 40 · 2 = 80

30 : 10 = 3, так как 3 · 10 = 30

После этого учащиеся выполняют задание № 2 с последующей проверкой.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу № 3 дети сначала составляют вместе с учителем, после этого разбирают ход решения задачи, а потом решают ее самостоятельно, записывая решение выражением.

Учитель. Ребята, о каких величинах идёт речь в задаче?

Дети. О цене, количестве, стоимости.

Учитель. Как запишем условие задачи?

Дети. Таблицей.

Учитель. Что известно в задаче?

Дети. Что девочка купила 2 булочки. Заносим это в количество. Ещё сказано, что за них она заплатила 10 рублей. Это запишем в стоимость.

Учитель. Какой главный вопрос задачи?

Дети. Надо узнать, сколько стоят 3 такие булочки.

Учитель. Какая задача – простая или составная?

Дети. Составная.

Учитель. Верно, что найдём сначала?

Дети. Сначала узнаем, сколько стоит одна булочка, а потом стоимость 3 булочек.


Цена

Кол-во

Стоимость

Одинаковое

2 б.

10 р.

3 б.

?


(10 : 2) · 3 = 15 (р.)

О т в е т: 15 р. стоят 3 булочки.

Задачу № 4 можно тоже разобрать коллективно. Выяснив, что в задаче известно и что нужно узнать, важно помочь детям разобраться в описанной ситуации.

Главное здесь, что 96 фотоснимков – это и цветные, и черно-белые вместе. Если узнать, сколько было цветных, то следующим шагом легко будет ответить на вопрос задачи.

2. В самостоятельную работу на уроке включить задания № 5, № 6, № 7, № 8.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы познакомились с новым приёмом деления круглых чисел.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Решали задачи, уравнения, выражения с переменной, повторяли табличные случаи умножения и деления.

Домашнее задание: с. 4, № 7, № 8.
У р о к 3. УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО (с. 5)

Цели: познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число, учить применять эти способы при решении задач и примеров; вспомнить решение задач с периметром; закреплять изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для закрепления знания таблиц полезно включить в устные упражнения задания на продолжение рядов чисел вида:

3, 6, 9, 12, …; 7, 14, 21, …; 6, 12, 18, … .

2. Для закрепления умений умножать и делить двузначные числа, оканчивающиеся нулем, можно использовать прием составления и решения цепочек примеров вида:

100 : 50 · 30 : 20 ·30 : 10; 80 : 40 · 30 : 20 · 10.

3. Задание «Ребусы»:



III. Работа над новым материалом.

В качестве подготовки к рассмотрению нового полезно включить в устные упражнения задания вида: «Сумму чисел 25 и 5 увеличить в 2 раза», «Сумму чисел 40 и 8 умножить на 2» и т. п.

Далее учитель предлагает прочитать и решить записанный на доске пример: (5 + 4) · 2. (Сумму чисел 5 и 4 умножить на 2.) На доске запись: (5 + 4) · 2 = 9 · 2 = 18.

Затем учитель обращается к классу:

– Сумму можно умножить на число и другим способом. Знание разных способов умножения суммы на число помогает решать более рациональным (легким) способом некоторые задачи, выполнять вычисления. Темой сегодняшнего урока является рассмотрение различных способов умножения суммы на число.

После этого необходимо проиллюстрировать записанный пример с помощью кружков. На верхней полочке наборного полотна выставляется сумма 5 + 4 (например, 5 кружков красных и 4 синих).

Красные: Синие:



– Эту сумму нужно умножить на 2, то есть повторить слагаемые 2 раза, – говорит учитель и выставляет на второй полочке снова 5 красных кружков и 4 синих.

Хорошо, если дети сами, внимательно посмотрев на иллюстрацию, найдут другой способ подсчета всех кружков, выставленных на полотне.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

перейти в каталог файлов
связь с админом