Главная страница

математика 3 класс поурочные разработки. Ход урока I. Организационный момент


Скачать 1,13 Mb.
НазваниеХод урока I. Организационный момент
Анкорматематика 3 класс поурочные разработки.doc
Дата15.02.2018
Размер1,13 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файламатематика 3 класс поурочные разработки.doc
ТипУрок
#41356
страница5 из 23
Каталогid46958018

С этим файлом связано 82 файл(ов). Среди них: Акустическая дисграфия новая.doc, Ardashirova_E_V_Ponimatika_7-9_let_Matematika_-_eto_legko.pdf, Языковой анализ.doc, Drobinskaya_A_O_Skoro_v_shkolu_Chto_nuzhno_znat_r.pdf, подвижные игры для детей с ОВЗ.doc, Osnovy_integrirovannogo_obuchenia_E_A_Ezhanova_E_V_Reznikova.pdf, Misarenko_G_G_Russkiy_yazyk_Zakreplyaem_trudnye_temy_3.pdf, Визель Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработ, Komplexnoe_soprovozhdenie_detey_s_OVZ_v_DOU_Pod_redaktsiey_L_M_S, день рождения трехсложные слова с закрытым слогом.pptx.pptx и ещё 72 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задание № 3 учащиеся разбирают вместе с учителем. Разбор задачи провести аналогично задаче № 2.

2. Для самостоятельной работы предложить решить примеры № 5.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы учились делить разными способами сумму на число.

Учитель. Что повторяли сегодня?

Дети. Выполняли задания «Магические квадраты», «Головоломки», решали примеры.

Домашнее задание: с. 11, № 5.
У р о к 10. ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(с. 12)

Цели: закрепить знание различных способов деления суммы на число; использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устную работу на уроке включить задания № 5 и «Ребусы» (на полях страницы).

Задание «Ребусы»



№ 5: во сколько раз 4 меньше, чем 40? чем 80?

III. Работа над пройденным материалом.

1. С целью закрепления знания рассмотренных на предыдущем уроке различных способов деления суммы на число полезно еще раз подробно рассмотреть хотя бы на одном примере оба способа, иллюстрируя решение с помощью демонстрационного счетного материала (см. указания к уроку № 9).

«Ромашка» – 9 к.

«Василёк» – 6 к. 3 дев. по ? к.

После этого дети самостоятельно рассматривают иллюстрацию к задаче № 1, данную в учебнике, и отвечают на поставленные к ней вопросы.

Под руководством учителя разбирается задание № 2.

Сначала дети самостоятельно решают данные примеры, а затем объясняют, почему только один из этих примеров (второй) может быть решен другим способом.

Дети. В этом примере каждое слагаемое суммы делится на 9, а в остальных – сумма делится, а каждое слагаемое – нет.

При разборе и решении задачи № 3 следует сначала предложить детям решить ее самостоятельно, записывая каждое действие отдельно. При проверке, по всей вероятности, обнаружится, что ученики решали задачу разными способами. Оба варианта решения следует записать на доске с краткими пояснениями.

I способ:

1) 36 : 6 = 6 (ящ.) – с яблоками

2) 24 : 6 = 4 (ящ.) – с грушами

3) 6 + 4 = 10 (ящ.)

II способ:

1) 36 + 24 = 60 (кг) – всего фруктов;

2) 60 : 6 = 10 (ящ.) – всего.

Учитель. Давайте сравним оба эти способа решения и установим, какой из них более рационален?

Учащиеся. Более рационален второй способ.

Учитель. А почему вы так думаете?

Дети. Потому что он короче.

2. Задачу № 4 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно. Полезно дать указания, что задача может быть решена разными способами, и предложить детям выбрать более рациональный из них.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Самостоятельная работа. Примеры № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке?

Учащиеся. Учились решать задачи разными способами.

Домашнее задание: с. 12, № 6.

У р о к 11. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА
78 : 2; 69 : 3
(с. 13)

Цели: познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления; совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для повторения табличного умножения и деления предложить детям записать все числа от 7 до 70, которые делятся на 7, все числа от 20 до 40, которые делятся на 5, и т. п., составить и записать примеры на умножение однозначных чисел с ответами 36, 27, 56, 63.

4 · 9 = 36 3 · 9 = 27 7 · 8 = 56 7 · 9 = 63

9 · 4 = 36 9 · 3 = 27 8 · 7 = 56 9 · 7 = 63

6 · 6 = 36

2. Решение задач провести в форме арифметического диктанта. Учитель предлагает задачи, дети записывают только ответ или знак действия, которым решается задача.

Задача № 1: Масса ящика с виноградом 4 кг, а ящика с яблоками в 2 раза больше. Узнайте массу ящика с яблоками. (8 кг.)

Задача № 2: В одной пачке 16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке? (20 тетр.)

Задача № 3: Маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочке? (12 лет.)

III. Работа над новым материалом.

В порядке подготовки к рассмотрению нового материала можно выполнить задание с комментированием:

(30 + 6) : 3

(80 + 4) : 4

(40 + 8) : 2

Дети. Разделю каждое слагаемое на число, а потом полученные результаты сложу.

(30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12.

Аналогично комментируются и другие примеры.

После этого решения детей надо подвести к объяснению следующих примеров: 46 : 2 и 93 : 3.

При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты: 1) заменяем делимое суммой разрядных слагаемых; 2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.

Объяснение учителя.

– Представлю число 46 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 6. Затем разделю каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу.

46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 40 : 2 + 6 : 2 = 20 + 3 = 23.

Важно обратить внимание детей на то, что этот прием деления двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.

Затем рядом с решенными следует записать новые примеры:

42 : 3 75 : 5 70 : 5 78 : 6

Предложить детям сравнить их с теми, которые только что решались, и объяснить, почему тот же прием не может быть использован.

Учитель. В этих примерах число десятков, содержащихся в делимом, не делится на делитель. Как же поступать в таких случаях?

Если вопрос окажется слишком трудным, можно вызвать к доске одного из учеников, который проиллюстрирует первый пример с помощью пучков-десятков палочек и отдельных палочек.

Пусть ученик попробует действовать так же, как и раньше, – сначала делить десятки. Вероятно, он сам или с помощью других ребят догадается, что можно разделить 3 десятка, получится 10, а после этого разделить оставшиеся 12 единиц, получится 4. Тогда всего получится 14. 10 + 4 = 14.

Ученик. Число 42 представлю в виде суммы чисел 30 и 12 и каждое из этих чисел буду делить на 3; 30 разделить на 3 получится 10, а 12 разделить на 3 получится 4; 10 + 4 = 14.

Аналогично следует рассмотреть и остальные примеры, обратив особое внимание на случай 70 : 5, где делимое удобно представить в виде суммы 50 + 20.

В заключение учитель задаёт вопросы:

– На какие слагаемые оказалось удобным в данных случаях разбить делимое? Почему?

Учащиеся. Мы представляли каждый раз делимое в виде суммы удобных слагаемых, так как разрядные слагаемые не делились на данные числа.

После решения всех записанных на доске примеров следует выполнить задания учебника, записанные вверху на с. 13 с устным пояснением.

Затем в порядке первичного закрепления можно с комментированием решить задания № 1 и № 2.

1:

72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18

72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Комментирование аналогично комментированию предыдущих примеров.

2:

Дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу № 3 (из учебника) следует решить с комментированием у доски.

Дети. Сначала узнаем, сколько было в городе библиотек. Для этого надо 3 умножить на 6, получится 18. А теперь узнаем, на сколько больше в городе библиотек, чем театров. Для этого из большего числа вычтем меньшее:

18 – 3 = 15.

Запись может быть такой:



3 · 6 – 3 = 15 (шт.)

О т в е т: на 15 библиотек больше.

Задачу № 4 дети тоже составляют коллективно, затем составляют план решения, а потом записывают решение и ответ самостоятельно.

2. Для самостоятельной работы можно предложить решить задания № 5 и № 6.

V. Игротека (физкультминутка).

VI. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?

Дети. Мы учились делить двузначное число на однозначное.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 13, № 5.

У р о к 12. СВЯЗЬ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ
И РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ
(с. 14)

Цели: познакомить учащихся со связью между числами при делении; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устные упражнения включить примеры на табличное и внетабличное умножение.

Игра «Молчанка»



Игра «Лесенка»











100 : 5
















26 · 3




2 · 45










16 · 4










12 · 6




90 : 3
















80 : 2

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

перейти в каталог файлов
связь с админом