Главная страница

математика 3 класс поурочные разработки. Ход урока I. Организационный момент


Скачать 1,13 Mb.
НазваниеХод урока I. Организационный момент
Анкорматематика 3 класс поурочные разработки.doc
Дата15.02.2018
Размер1,13 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файламатематика 3 класс поурочные разработки.doc
ТипУрок
#41356
страница7 из 23
Каталогid46958018

С этим файлом связано 82 файл(ов). Среди них: Акустическая дисграфия новая.doc, Ardashirova_E_V_Ponimatika_7-9_let_Matematika_-_eto_legko.pdf, Языковой анализ.doc, Drobinskaya_A_O_Skoro_v_shkolu_Chto_nuzhno_znat_r.pdf, подвижные игры для детей с ОВЗ.doc, Osnovy_integrirovannogo_obuchenia_E_A_Ezhanova_E_V_Reznikova.pdf, Misarenko_G_G_Russkiy_yazyk_Zakreplyaem_trudnye_temy_3.pdf, Визель Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработ, Komplexnoe_soprovozhdenie_detey_s_OVZ_v_DOU_Pod_redaktsiey_L_M_S, день рождения трехсложные слова с закрытым слогом.pptx.pptx и ещё 72 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   23

2. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5, не переставляя их, поставьте знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы значение выражения стало равно: 1) 40; 2) 80.

III. Работа над новым материалом.

Рассуждение, лежащее в основе решения примеров указанных видов, по сути дела, аналогично тому, которое дети проводили ранее, когда искали ответ примера на табличное деление с помощью таблицы умножения (72 : 9 = 8, так как 9 · 8 = 72). Однако при делении двузначного числа на двузначное при подборе частного приходится каждый раз проверять, какое число получится при умножении делителя на предполагаемое частное, равно ли оно делимому (тогда частное найдено правильно) или меньше (больше) его (тогда надо попробовать другое число, которое соответственно больше или меньше проверявшегося).

Учитывая это, при подготовке к рассмотрению нового материала полезно включить в устные упражнения примеры на табличное деление (записанные на доске) и при их решении вспомнить приведенное выше рассуждение. Кроме того, полезно поупражнять детей во внетабличном умножении.

48 : 8 21 · 3

56 : 7 18 · 4

32 : 4 48 · 2

Объяснение можно дать на примерах таких видов:

84 : 42 (здесь проба числа 2 сразу дает нужный результат);

93 : 31 (если начинать пробовать с числа 2, то выяснится, что получилось 31 · 2 = 62, а 62 меньше, чем 93, и значит, число 2 не подходит, надо взять большее число. Пробуем 3. Тогда 31 · 3 = 93, значит, частное – 3.)

Затем дети должны прочитать в учебнике объяснение решения примера 87 : 29 и с комментированием выполнить задание № 1, а также с объяснением решить I и II столбики примеров № 2.

1:

24 : 12

Учащиеся. Ищем частное способом подбора. Пробуем в частном 2 и проверяем.

12 · 2 = 24, 24 = 24, значит, 24 : 12 = 2.

2:

I столбик II столбик

48 : 24 = 2 75 : 25 = 3

32 : 16 = 2 64 : 32 = 2

88 : 11 = 8 85 : 17 = 5

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу № 4 следует разобрать в классе. Здесь трудность может встретиться в постановке первого вопроса: «Сколько литров молока потребуется для изготовления 1 кг масла?».

После того как этот вопрос будет сформулирован и записано условие задачи, закончить решение дети смогут сами.


На 1 кг масла

(литров)

Масса масла

Масса молока

Одинаковое

2 кг

50 л

? кг

75 л


Задачу № 5 дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Проверка № 5:

1) 15 : 3 = 5 (б.) – с огурцами

2) 2 · 5 = 10 (кг)

О т в е т: 10 кг помидоров засолили.

2. Для самостоятельной работы предложить учащимся задания № 2 (III и IV столбики) и № 3.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Дети. Сегодня мы учились решать новые примеры на деление.

Учитель. Каким способом мы их решали?

Дети. Способом подбора.

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Расшифровывали слово, решали задачи и примеры.

Домашнее задание: с. 16, № 3.
У р о к 15. ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ ДЕЛЕНИЕМ (с. 17)

Цели: научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач с долями и величинами: цена, количество, стоимость; совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устный счет на уроке включить игру «Круговые примеры»:

32 · 3 96 + 4 98 – 33 · 2

62 : 2 31 – 7 100 – 2 · 19

24 · 3 72 : 8 9 · 9 + 17

2. Продолжите ряд чисел:



3. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составьте такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.

III. Работа над новым материалом.

Подготовка, рассмотрение нового материала и первичное закрепление могут быть выполнены аналогично тому, как это делалось на уроке № 13. Полезно сравнить способы проверки деления умножением и умножения делением.

Для закрепления выполнить с комментированием задания № 1 и № 2.

1:

27 · 3 = 81

Учащийся. Надо произведение разделить на один из множителей: 81 : 3 = 27. Сравниваю полученный результат с другим множителем: 27 = 27. Эти числа равны, значит умножение выполнено верно.

2:

84 : 3 = 28

Учащийся. Умножаю частное на делитель: 28 · 3 = 84. Сравниваю полученный результат с делимым: 84 = 84. Эти числа равны, значит, деление выполнено верно.

Аналогично комментируются другие примеры.

IV. Игротека.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с объяснением, так как прежде чем чертить отрезки, надо найти их длину.

Учащиеся. Надо сначала найти длину второго отрезка. Для этого надо 8 : 4 = 2 (см). Затем надо найти длину третьего отрезка. Для этого надо к 2 прибавить 6. Получится 8.



1) 8 : 4 = 2 (см) – 2-й отрезок

2) 2 + 6 = 8 (см) – 3-й отрезок

Задачу № 4 дети решают самостоятельно.

Потом при проверке учитель выслушивает решение задачи у нескольких учащихся, так как дети составляли задачу самостоятельно и ответы получили разные.

2. Устно вместе с учителем учащиеся рассматривают решение уравнения (задание № 5).

Задание № 6 учащиеся выполняют с комментированием на доске и в тетради. Дети должны прочитать задание, а каждый из вызванных учеников объяснить, как он находит значение выражения при заданном значении буквы.

Учитель. Найдите значение выражения с : d.

Ученик. Если с = 80, а d = 4, то получаем пример: 80 : 4. Ответ равен 20.

Ученик. Если с = 20, d = 1, то получаем пример: 20 : 1. Ответ равен 20.

Ученик. Если с = 40, d = 2, то получаем пример: 40 : 2 = 20.

3. Для самостоятельной работы дать учащимся выполнить примеры № 7.

VI. Итоги урока.

Учитель. Дети, чему мы учились сегодня на уроке?

Дети. Мы учились выполнять проверку умножения.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторяли решение задач на построение отрезков, решали уравнения, выражения с переменными.

Домашнее задание: с. 17, № 7.

У р о к 16. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 18)

Ход урока

Урок строится по усмотрению учителя. В устных упражнениях на этом и следующих уроках следует уделить больше внимания повторению рядов чисел, которые получаются при умножении чисел 6, 7, 8, 9, и заданиям вида, предложенного в № 7.

Это необходимая подготовка к изучению следующей темы курса: «Деление с остатком».

Устно также можно разобрать задание № 4 и задание «Ребусы» (на полях страницы).

На этом уроке уделяется большое внимание решению уравнений на умножение и деление. Перед решением уравнений желательно, чтобы дети вспомнили правила нахождения неизвестных компонентов.

Для этого выполняется задание № 3.

Затем учащиеся устно объясняют решение уравнений из № 1.

После этого решают в тетрадях с комментированием уравнение под № 2.

Перед решением задачи № 5 учитель должен отметить, что ее можно решить двумя способами.

Задание № 6 можно выполнить в классе коллективно.

Задание № 8 дети выполняют самостоятельно.

Задание № 9 разбирается в классе под руководством учителя.
У р о к 17. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 19)

Ход урока

Урок строится по усмотрению учителя. Представленный в учебнике материал дает возможность повторить примеры внетабличного умножения и деления для всех рассмотренных случаев (задание № 3, № 4 и № 8), умножение и деление с нулем и единицей (задание № 5) и табличное умножение (задание № 2).

Дети продолжают также закреплять навык решения уравнений № 1.

На этом уроке, как и на предыдущем, следует уделить внимание подготовке к теме «Деление с остатком», включая в устные упражнения задания такого вида, как предлагается в № 7 учебника. Учитель может сам сформулировать аналогичные задания, а № 7 предложить для домашней самостоятельной работы.

Задачу № 6 можно разобрать в классе коллективно, а задачу № 9 предложить детям решить самостоятельно.

Задания на с. 20–22.

Среди заданий на этих страницах учебника учитель найдет материал для повторения всех основных вопросов:

– внетабличные случаи умножения и деления в пределах 100;

– решение уравнений;

нахождение периметра геометрических фигур;

– решение задач двумя способами;

– нахождение значений выражений с переменной.

Материал надо использовать с учетом подготовленности класса. При решении примеров необходимо не только проверить усвоение таблиц умножения, но и повторить все рассмотренные приемы табличного и внетабличного умножения и деления. В устные упражнения следует включать задания, в которых требуется назвать по порядку числа, которые делятся на данное число, или наибольшее из этих чисел.

Решение задач должно проводиться как в устной форме, так и в письменной, с составлением выражения.

Вопрос о том, какие из упражнений лучше выполнить в классе, а какие – дома, решит учитель с учетом того, что ему удастся сделать на уроке.
У р о к 18. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

I вариант

1. Решите примеры.

7 · 12 = 96 : 3 =

25 · 3 = 76 : 2 =

18 · 5 = 70 : 14 =

4 · 21 = 84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм

61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84 96 : х = 24

II вариант

1. Решите примеры.

14 · 7 = 90 : 15 =

3 · 26 = 46 : 2 =

19 · 5 = 92 : 4 =

48 · 2 = 72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм

8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4 16 · х = 64
У р о к 19. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цель: закрепить пройденный материал.

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.
У р о к 20. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОНКРЕТНЫМ СМЫСЛОМ
ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ
(с. 23)

Цели: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Кроме внетабличного деления, на этом и следующих уроках по теме необходимо включить в устные упражнения более трудные случаи табличного умножения и деления, вести индивидуальную проверку усвоения таблиц каждым учеником.

Трудные случаи табличного умножения и деления:

56 : 8 6 · 7

36 : 9 9 · 8

54 : 6 7 · 8

72 : 9 4 · 7

63 : 7 8 · 8

2. Сравните выражения:

14 · 6 … 16 · 4 90 : 5 … 80 : 4

23 · 4 … 19 · 5 51 : 17 … 95 : 19

3. Устно также выполнить задание «Лабиринт» (на полях учебника).


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   23

перейти в каталог файлов
связь с админом