Главная страница

математика 3 класс поурочные разработки. Ход урока I. Организационный момент


Скачать 1,13 Mb.
НазваниеХод урока I. Организационный момент
Анкорматематика 3 класс поурочные разработки.doc
Дата15.02.2018
Размер1,13 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файламатематика 3 класс поурочные разработки.doc
ТипУрок
#41356
страница9 из 23
Каталогid46958018

С этим файлом связано 82 файл(ов). Среди них: Акустическая дисграфия новая.doc, Ardashirova_E_V_Ponimatika_7-9_let_Matematika_-_eto_legko.pdf, Языковой анализ.doc, Drobinskaya_A_O_Skoro_v_shkolu_Chto_nuzhno_znat_r.pdf, подвижные игры для детей с ОВЗ.doc, Osnovy_integrirovannogo_obuchenia_E_A_Ezhanova_E_V_Reznikova.pdf, Misarenko_G_G_Russkiy_yazyk_Zakreplyaem_trudnye_temy_3.pdf, Визель Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработ, Komplexnoe_soprovozhdenie_detey_s_OVZ_v_DOU_Pod_redaktsiey_L_M_S, день рождения трехсложные слова с закрытым слогом.pptx.pptx и ещё 72 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   23

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем мы работали сегодня на уроке?

Учащиеся. Мы работали над делением с остатком. Узнали новое правило: «Остаток всегда меньше делителя».

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Ученики. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 24, № 4.
У р о к 22. ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ (с. 25)

Цели: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устный счет на уроке можно включить задания:

1. Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными.

100 – 24 : 2 = 38 48 – 20 : 4 · 5 = 35

36 : 6 + 3 = 4 30 : 5 · 6 + 29 = 30

2.


а

23

24

25

26




с

72

72

72

72

в

3

3

3

3




d

2

3

4

6

а · в
















с : d














3. Задание «Ребусы».





III. Работа над новым материалом.

Все упражнения на деление с остатком выполнялись детьми на предыдущих уроках на основе практических действий с предметами или по рисунку. На этом уроке они познакомятся с приемом, который позволяет выполнять деление на основе рассуждения, опираясь на знание таблиц деления.

В качестве подготовки к рассмотрению приема следует выполнить устно несколько упражнений вида:

– Какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8?

Выполнить задание № 3. Вспомнить ряды чисел, которые делятся без остатка на 9, на 6 и др.

После этого учитель должен познакомить детей с рассуждением, образец которого дан в учебнике, на каком-либо другом примере, подробно разбирая каждый шаг вместе с учащимися, например:

27 : 4

Учитель. Делится ли число 27 на 4 без остатка?

Дети. Нет.

Учитель. Какое самое большое число до 27 делится на 4 без остатка?

Дети. 24.

Учитель. Как можно найти частное?

Дети. 24 : 4 = 6.

Учитель. Какое число мы разделили на 4?

Дети. 24.

Учитель. Какое число надо было разделить?

Дети. 27.

Учитель. Как найти остаток?

Дети. 27 – 24 = 3.

Учитель. Какой же ответ получится при делении 27 на 4?

Дети. В частном получится 4 и в остатке 3.

Соответствующие записи полезно выполнить и на доске, и в тетрадях. После такой подготовки дети самостоятельно читают объяснение в учебнике и решают с комментированием примеры из задания № 1.

1:

17 : 4 27 : 5

22 : 6 59 : 9

27 : 7

Комментировать аналогично предыдущему.

IV. Игротека.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 2 учащиеся могут решить самостоятельно (с последующей проверкой). Перед решением учитель только может напомнить учащимся, что эту задачу можно решить двумя способами.

I способ:

1) 18 + 6 = 24 (ст.) – собрали всего

2) 24 · 2 = 48 (ст.)

II способ:

1) 18 · 2 = 36 (ст.) – на ягоды брата

2) 6 · 2 = 12 (ст.) – на ягоды сестры

3) 36 + 12 = 48 (ст.)

О т в е т: 48 стаканов всего.

Решение задачи № 5 может быть выполнено детьми самостоятельно после выяснения того, что надо знать для ответа на ее вопрос.

В о п р о с: Сколько килограммов меда собрали с одного улья и сколько – с другого?

Задачу надо решать, записывая каждое действие в отдельности.

При проверке следует потребовать от детей обоснования выбора каждого действия.

Чтобы узнать, сколько килограммов меда собрали со второго улья, надо из 78 вычесть 43, потому что 78 кг было получено с обоих ульев вместе, а с одного – 43. Если вычтем одно слагаемое, то узнаем второе слагаемое.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ (№ 4(1)), учащиеся должны объяснить, как найти его длину.

часть – 15 мм

Всего – ? мм

15 · 6 = 90 (мм)



О т в е т: АВ = 90 мм.

В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого отрезка.

Всего – 28 мм

часть – ?

28 : 7 = 4 (мм)



О т в е т: АВ = 4 мм.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   23

перейти в каталог файлов
связь с админом