Главная страница
qrcode

Стэн-Ли.-Как-рисовать-комиксы. How to Draw Comics Cover Design by Jess Morphew


Скачать 16,96 Mb.
НазваниеHow to Draw Comics Cover Design by Jess Morphew
Дата05.07.2019
Размер16,96 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаСтэн-Ли.-Как-рисовать-комиксы.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#76732
страница1 из 12
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

201

УДК 741.02
ББК Л 55
STAN LEE
How to Draw Comics
Cover Design by Jess Morphew
Front Cover Art by John Romita, Sr.
Back Cover Art by Jonathan Lau
Contributing writer: David Campiti
Contributing artists: Neal Adams, Erica Awano, Dan Borgones, Nick Bradshaw,
Ariel Burgess, Aaron Campbell, Chris Caniano, Eman Casallos, John Cassaday,
Frank Cho, Vince Colletta, Bong Dazo, Mike Deodato, Jr., Steve Ditko, Tina Francisco,
Ken Haeser, Tabitha Haeser, Bob Kane, Gil Kane, Michael Kelleher, Jack Kirby,
Fabio Laguna, Jonathan Lau, Jae Lee, Jim Lee, Jun Lofamia, Gemma Magno,
Jezreel Morales, Earl Norem, Ariel Padilla, Cliff Richards, Al Rio, John Romita, Alex
Ross, Mel Rubi, Steve Sadowski, Gaspar Saladino, Edgar Salazar, Mel Joy San Juan,
Alejandro Sicat, Joe Sinnott, Anthony Tan, Wilson Tortosa, Michael Turner
Paperback edition cover artists: John Romita; color by Dean White
Excelsior limited edition cover artist: Francesco Francavilla
Copyright © 2010 by Dynamite Entertainment
All rights reserved.
Published in the United States by Watson-Guptill Publications an imprint of the Crown
Publishing Group a division of Random House, Inc., New York www.crownpublishing.com www.watsonguptill.com
WATSON-GUPTILL is a registered trademark and the WG and Horse designs are trademarks of Random House, Inc.
Produced in association with Dynamite Entertainment
Copyright © 2010 by Dynamite Entertainment
Produced in association with Dynamite Entertainment
Copyright © 2010 by Dynamite Entertainment www.dynamiteentertainment.com
Special thanks to POW! Entertainment, Inc., Gil Champion, Michael Kelleher,
Arthur Lieberman, Luke Lieberman, Mike Kelly, Roy Thomas, John Romita, Glass House
Graphics, Heritage Auctions, Peter Sanderson, Michael Lovitz, Digikore, Carol Pinkus,
Dave Althoff, Ryan Potter, Nick Barrucci, Juan Collado, Josh Johnson, and Josh Green.
Stan Lee, Excelsior, Stan Lee Presents™ and © 2010 Stan Lee and POW! Entertainment, Inc.
How to Draw Comics the Marvel Way © 1979 Stan Lee & John Buscema
Silver Surfer Graphic Novel © 2010 Stan Lee & Jack Kirby
Sherlock Holmes & Complete Alice in Wonderland ™ & © 2010 Savage Tales
Entertainment, LLC
Bring the Thunder ™ & © 2010 Savage Tales Entertainment, LLC & State Street Films
Black Terror®, Death Defying Devil®, Green Lama ® & Project
Superpowers ™ & © 2010 Super Power Heroes, LLC
Zorro ™ & © 2010 Zorro Productions, Inc.
Red Sonja ® & © 2010 Red Sonja, LLC
Jungle Girl ® & © 2010 Jungle Girl, LLC
Totally Tina ™ & © 2010 Tina Francisco
Buck Rogers ™ 2010 Dille Family Trust
Single image from Awakenings by Phil Miller © 2010 Len Mihalovich
Vampirella ® & © 2010 DFI
Re-Animator ® & © 2010 Re-Animator, LLC
Dynamite Entertainment ® 2010 DFI. All Rights Reserved.
Marvel, and all related character names and their distinctive likenesses: ™ & © 2010
Marvel Entertainment, LLC and its subsidiaries. All rights reserved.
Images and likenesses of DC Comics characters ™ and © 2010 DC Comics.
Design by Ellen Nygaard
This translation published by arrangements with Watson-Guptil, an imprint of the Crown
Publishing Group, a division of Random House, Inc., and with Synopsis Literary Agency
© Dynamic Forces, Перевод с английского А. Седова
Ли, Стэн.
Как рисовать комиксы эксклюзивное руководство по рисованию / Стэн Ли ; перс англ. А. Седова]. – Москва : Издательство Э,
2018. – 224 с. : ил.
Если учиться рисовать, то учиться у лучших. Например, у Стэна Ли, легендарного создателя «Человека-паука», Невероятного Халка», Фантастической четверки, Людей Икс и Железного Человека, художника, чьи персонажи давно стали классикой жанра.
Эта книга — увлекательный рассказ мастера. Стэн Ли делится знаниями и опытом, шаг за шагом обучая читателей искусству рисования комиксов.
В книге описываются все этапы работы над изображением анатомия тела, свети тени, объем и перспектива, работа с тушью и со шрифтами, создание образа и индивидуального стиля. Отдельная глава книги посвящена коммерческому успеху художника.
Стэн Ли уверяет, что каждый может стать известным, если хотя бы разв жизни посмеет делать то, что хочется.
УДК 741.02
ББК Л 55
ISBN 978-5-699-54851-4
© Седов А, перевод на русский язык, 2012
© Оформление. ООО Издательство Э, 2018
Âñå ïðàâà çàùèùåíû. Êíèãà èëè ëþáàÿ åå ÷àñòü íå ìîæåò
áûòü ñêîïèðîâàíà, âîñïðîèçâåäåíà â ýëåêòðîííîé èëè
ìåõàíè÷åñêîé ôîðìå, â âèäå ôîòîêîïèè, çàïèñè â ïàìÿòü
ÝÂÌ, ðåïðîäóêöèè èëè êàêèì-ëèáî èíûì ñïîñîáîì, à
òàêæå èñïîëüçîâàíà â ëþáîé èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìå
áåç ïîëó÷åíèÿ ðàçðåøåíèÿ îò èçäàòåëÿ. Êîïèðîâàíèå,
âîñïðîèçâåäåíèå è èíîå èñïîëüçîâàíèå êíèãè èëè åå
÷àñòè áåç ñîãëàñèÿ èçäàòåëÿ ÿâëÿåòñÿ íåçàêîííûì è
âëå÷åò óãîëîâíóþ, àäìèíèñòðàòèâíóþ è ãðàæäàíñêóþ
îòâåòñòâåííîñòü.
Èçäàíèå äëÿ äîñóãà
Ñòýí Ëè
ÊÀÊ ÐÈÑÎÂÀÒÜ ÊÎÌÈÊÑÛ
ÝÊÑÊËÞÇÈÂÍÎÅ ÐÓÊÎÂÎÄÑÒÂÎ ÏÎ ÐÈÑÎÂÀÍÈÞ
Îòâåòñòâåííûé ðåäàêòîð Ì. Òåðåøèíà
Ðåäàêòîð Í. Ïàâëîâà
Âûïóñêàþùèé ðåäàêòîð Þ. Äîðîãîâà
Õóäîæåñòâåííûé ðåäàêòîð Å. Ãóçíÿêîâà
Êîððåêòîðû Ì. Êîçëîâà, Å. Ñûðöîâà
Ïîäïèñàíî â ïå÷àòü 15.02.2018. Ôîðìàò 84õ108 1
/
16
Ïå÷àòü îôñåòíàÿ. Óñë. ïå÷. ë. 23,52.
Äîï. òèðàæ 3000 ýêç. Сведения о подтверждении соответствия издания согласно законодательству РФ о техническом регулировании можно получить на сайте Издательства «Э»
ндірген мемлекет: Ресей
Сертификация &арастырылмаHан
Оптовая торговля книгами Издательства Э, Московская обл, Ленинский р-н, г. Видное, Белокаменное ш, д. 1, многоканальный тел По вопросам приобретения книг Издательства Э зарубежными оптовыми покупателями обращаться в отдел зарубежных продаж Sales: International wholesale customers should contact
Foreign Sales Department for their По вопросам заказа книг корпоративным клиентам, в том числе в специальном оформлении, обращаться потел, доб. 2261. Оптовая торговля бумажно-беловыми

и канцелярскими товарами для школы и офиса, Московская обл, Ленинский р-н, г. Видное-2,
Белокаменное ш, д. 1, а/я 5. Тел./факс: +7 (495) 745-28-87 (многоканальный).
Полный ассортимент книг издательства для оптовых покупателей:
Москва. Адрес 142701, Московская область, Ленинский р-н, г. Видное, Белокаменное шоссе, д. 1. Телефон +7 (495) Нижний Новгород Филиал в Нижнем Новгороде. Адрес г. Нижний Новгород, ул. Карпинского, д. 29, бизнес-парк Грин Плаза». Телефон +7 (831) 216-15-91 (92, 93, 94).
Санкт-Петербург. ООО «СЗКО». Адрес 192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны длит. Е. Телефон +7 (812) 365-46-03 / 04.
E-mail: Екатеринбург. Филиал в г. Екатеринбурге. Адрес г. Екатеринбург, ул. Новинская, д. щ. Телефон +7 (343) 272-72-01 (Самара Филиал в г. Самаре. Адрес 443052, г. Самара, пр-т Кирова, длит. «Е».
Телефон: +7(846)207-55-50.
E-mail: RDC-samara@mail.ru
Ростов-на-Дону. Филиал в г. Ростове-на-Дону. Адрес 344023,
г. Ростов-на-Дону, ул. Страны Советов, д. 44 А. Телефон +7(863) ООО Издательство Э, Москва, ул. Зорге, д. 1. Тел 8 (495) 411-68-86.
ндіруші: Э АБ Баспасы, 123308, Мскеу, Ресей, Зорге к#шесі, 1 $й.
Тел.: 8 (495) 411-68-86.
Тауар белгісі: «Э»
аза&стан Республикасында дистрибьютор жне #нім бойынша арыз-талаптарды &абылдаушыны7
#кілі «РДЦ-Алматы» ЖШС, Алматы &., Домбровский к#ш., а, литер Б, офис 1. Тел 8 (727) 251-59-89/90/91/92, факс 8 (727) 251 58 12 вн. 107.
німні7 жарамдылы& мерзімі шектелмеген.
Сертификация туралы а&парат сайтта ндіруші Э
МЕЧТАТЕЛИ, НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СВОЕЙ МЕЧТЫ
Ну, что ж, начнем!
начнем
!
ПРЕДИСЛОВИЕ ВСТУПЛЕНИЕ КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМИКСА ИНСТРУМЕНТЫ МАСТЕРА ОСНОВЫ ФОРМА, ПЕРСПЕКТИВА И ОБЪЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ГОЛОВА ИСПОЛЬЗУЕМ АНАТОМИЮ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖИ И КОСТЮМЫ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ФОН ЖИЗНЬ ПОД МАКЕТОМ КАРАНДАШНАЯ ПРОРИСОВКА ТАЙНЫ ТУШИ НЕВЕРОЯТНЫЕ НАДПИСИ СОЗДАВАЯ ЦВЕТ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ОБЛОЖКИ ПОИСКИ РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, САЙТЫ, ШКОЛЫ И КОМПАНИИ, ТОРГУЮЩИЕ ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМИКСОВ АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
224
СТЕН ЛИКА КР И СОВАТЬ КОМИКСЫ С ТЕ Н ЛИКА КР И СОВАТЬ КОМИКСЫ Как быстро летит время Казалось бы, еще вчера я написали издал небольшой томик, в котором в достаточно свободной форме изложил то, что знало комиксах. Впоследствии я дополнил его статьей Комиксы прибыльны в Writers
Digest. А ведь это был 1947 год!
И вот в 1978 году мы вместе с Джоном Ромита подарили Как рисовать комиксы Marvel» миру художников, жаждущих знаний о комиксах вообще и понимания оригинального стиля Marvel в частности.
Похоже, я совершаю этот подвиг каждые тридцать лет, значит, наступил нужный момент. Мир комиксов меняется стой же скоростью, что и мир технологий. В те годы, когда мыс Джоном Ромита создавали наши самые успешные творения под руководством
НАСА высадился на Луну с помощью компьютера, который был слабее, чем часы, идущие сейчас на моей руке. А сегодня каждому американцу доступен персональный компьютер, который может творить такие чудеса, о которых мы в те годы и мечтать не могли. И все тонкости новых технологий нашли себе применение в мире комиксов, как ив видеоиграх, ив ки- ноиндустрии.
Почти полвека комиксы печатались на дешевой газетной бумаге, но сегодня все иначе. Значительно возросла культура книгоиздания, но вместе с ней выросли и требования к самому рисунку. Сегодня жизненно необходимо непросто идти в ногу со временем, а даже немного обгонять его.
В былые времена все комиксы создавались примерно по одной схеме. Сценарий содержал достаточно подробное описание картинок с диалогами, и все это попадало в руки художника. Ему оставалось только следовать указаниям сценариста и отрисо- вывать изображения. Это чем-то напоминало создание структуры спектакля по рукописи автора. Да именно так все и было, и некоторые художники, писатели и редакторы до сих пор работают по этой схеме.
Но за все то время, что я работаю (никак не привыкну к тому, что оно уже исчисляется десятилетиями) над сотнями фэнте- зи, вестернов, романтических, смешных и «супергеройских» комиксов, я выработал другую схему работы с художниками, которая показалась нам более подходящей.
Так как мои коллеги обладали огромной изобретательностью, воображением и просто невероятным умением визуально строить рассказ, то я понял, что мне ненужно писать для них такой уж детальный сценарий. Мне нужно было только обсудить сними основной сюжет и предоставить им творческую свободу, а потом просто подождать, когда они принесут мне карандашные наброски.
Потом я добавлял на страницу диалоги и авторский текст, придавая тексту нужное настроение, а персонажам — соответствующие образы. Дальше выполняли шрифтовку, прорисовывали пузыри и текст в нужных местах, а потом в указанных местах рисовали контур поверх карандашей чернилами Black
India. Листок снова возвращался ко мне для финальной проверки и передачи колористу, который, в свою очередь, наносил цвета. Готовую страничку отдавали в печать, а что там происходило с ней дальше, я никогда не знали всегда боялся спрашивать.
Но с тех времен многое изменилось. Я понял, что пришло время для новой книги — торнадо совершенно новых, технологически обоснованных советов, которые помогут вам найти свою дорогу из желтого кирпича, ведущую в волшебную страну комиксов. Тогда я призвал на помощь Dynamite Entertainment, созвал лучших художников, контуровщиков и колористов и заручился поддержкой дерзкого Дэвида Кампити, писателя и агента, человека, который провел бессчетное количество семинаров по комиксам. Все вместе мы создали книгу, которая придется по вкусу читателям всех возрастов.
Рисовать умеют и любят все, ивы можете считать, что у вас в руках билет на поезд в страну Рисования. Так что присоединяйтесь к нашему увлекательному путешествию, цель которого научить вас создавать комиксы, достойные не только
XXI, но и грядущих веков. Ну, что ж, задело Оригинальное издание Как рисовать комиксы Marvel» с обложкой Джона Ромита

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предисловие
СТЕН ЛИКА КР И СОВАТЬ КОМИКСЫ С ТЕ Н ЛИКА КР И СОВАТЬ КОМИКСЫ Эта книга написана для каждого кто любит рисовать для мальчишек и девчонок, мужчин и женщин — для всех, кто хоть разв жизни хотел бы создать свой комикс. И неважно, станете ли вы это делать для удовольствия, или захотите их сами издавать, или решитесь показать их какому-нибудь издателю. В этой книге вы найдете для себя много увлекательного и полезного.
Рисование... Попробуйте поразмышлять о нем. Люди умели рисовать еще в те времена, когда жили в пещерах, и эти первые наскальные рисунки, повествующие о жизни и приключениях древних людей, можно назвать и первыми комиксами. А самое поразительное в них то, что они со всей очевидностью доказывают рисовать может каждый Даже если вы не слишком довольны результатом, не расстраивайтесь. Иногда рисунок украшает не столько качество исполнения, сколько воображение. Некоторые атланты мира комиксов создавали и издавали замечательные комиксы о приключениях человечков-палочек, а другие использовали программы Poser или Sketchup, чтобы создавать огромные миры, не прикасаясь к линейке и карандашу.
Вам ничто не может помешать. Рисование — это продукт вашего воображения, а воображение питается всем тем, что вас окружает. Любой образ, звук, запах, вкус, прикосновение или мысль может разбудить ваше воображение, и оно станет поистине безграничным Так что расправьте свои крылья, а эта книга подарит вам бесценные знания.
На этих страницах я раскрою вам радость взаимодействия карандаша и бумаги, в котором вы примете посильное участие, а в результате появятся сильные слова и восхитительные персонажи. Другими словами добро пожаловать во Вселенную Воображения, которую мы называем Миром Комиксов.
Я люблю комиксы именно зато, чем они так сильно отличаются от всех существующих форм искусства, хотя часто их считают сугубо детским увлечением. Давайте попробуем в этом разобраться.
Конечно, изобразительное искусство существует в мире не только для детей. Мы знаем, что по всем городами весям разбросано огромное количество музеев, выставляющих напоказ скульптуры, картины и даже наброски великих мастеров. И приходят туда отнюдь не только дети. Ив Лувре, ив Метрополитен, ив Британском музее собраны бесценные шедевры, и это совсем недетские игрушки. А все эти потрясающие статуи и панорамные изображения на куполах Ватикана Разве это может быть интересно только детям?
А разве мировая литература рассказывает нам только детские истории «Гамлет» и Отел- ло», Крестный отец и Список
Шиндлера» — все это совсем недетские произведения, как и Стивен Кинг, и Джон Апдайк, и Элмор Леонард. Это совсем не тоже, что сказки Диснея. Так почему же соединение рисунка с историей принято считать чем- то, предназначенным исключительно для детей?
Честно говоря, я этого не понимаю. Долгое время я создавал комиксы для молодых людей студенческого возраста, и им это нравилось. Marvel своим уникальным стилем привлекает множество читателей, прежде считавших комиксы сугубо детским увлечением. Возможно, так было потому, что большинство комиксов в США действительно были ориентированы на детей, и, вырастая, эта категория читателей просто теряла к ним интерес.
В других странах все было иначе. В Азии комиксы манга и манхва читают все — от восьми до восьмидесяти, а может быть, и младше, и старше Происходит это потому, что издатели могут предложить кое-что интересное любому читателю. В Европе процветает рынок серьезных и утонченных графических романов для взрослых. Когда я путешествую, практически в любом месте могу увидеть и бизнеследи, и рабочего, и школьника с комиксом вру- ках, и это очень меня радует. Поэтому я стараюсь создать доброе имя комиксу ив США, поскольку его почитают во всем мире.
Мы с вами должны помнить, что комиксы повествуют не только о супергероях. Конечно, вам это странно слышать от создателя Фантастической четверки и Мстителей — это звучит как ересь Но комиксы — это способ передачи информации, а не жанр. Поэтому они могут быть какими угодно о приключениях или о животных, обучающими или экзотическими, фантастическими или историческими, смешными или ужастиками, политическими или ВСТУПЛЕНИЕ

11
ВСТУПЛЕНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
религиозными; они могут быть вестернами или рассказывать о супергероях. Никто не мешает нам совмещать жанры, создавая супергеройские вестерны, городскую фантастику или исторические «ужастики».
Любые другие способы выражения мыслей, намой взгляд, ничем не лучше и не хуже комиксов. Чем же комикс от них отличается Чем именно выделяется рассказ в картинках Наверное, тем, что комикс позволяет и художнику, и писателю непосредственно влиять на то, что они создают. Давайте сравним. Истории и романы описывают то, что происходит, страница за страницей, но только комиксы могут показать вам эти места и дать возможность наслаждаться ими сколько душе угодно.
Кино дарит вам волнующее зрелище, но его создание довольно дорого стоит и требует участия множества людей, зато комиксы могут переложить это многомиллионное изображение на обычную страницу, и для этого понадобится всего несколько человек. И что важнее всего их идеи не будут меняться в зависимости от мнений или качества работы тысяч людей, участвующих в проекте.
Телевидение может показать вам разные истории в виде сериалов и шоу, но комиксы могут проникнуть в самую глубину мыслей героев, поэтому в них нет никакой нужды вставлять закадровые голоса, объясняющие развитие сюжета.
Бывают маленькие по объему комиксы-врезки, и они могут подарить вам совсем небольшие истории, но полноценный комикс позволяет рассказать о невероятных впечатлениях, достойных книги.
Видеоигры, конечно, дарят не меньше впечатлений, зато комикс может сделать это без батареек, электричества и теле- визора.
Но самое важное, что могут подарить вам комиксы, — это уникальное ощущение братства. Такая жажда коллекционирования если и свойственна другим формам изобразительного искусства, то обходится эта страсть значительно дороже. Здесь же при минимальных тратах можно получить максимум удоволь- ствия.
Мы умеем наслаждаться чтением комиксов, давайте же научимся создавать их сами!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов


связь с админом