Главная страница

Он и Она 1. И из знамений Его Всевышнего, что сотворил Он для вас о, мужчины и женщины пары, той же природы, что и вы


Скачать 0,75 Mb.
НазваниеИ из знамений Его Всевышнего, что сотворил Он для вас о, мужчины и женщины пары, той же природы, что и вы
АнкорОн и Она 1
Дата14.01.2018
Размер0,75 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаOn_i_Ona_1.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#39760
страница1 из 11
Каталогid135912831

С этим файлом связано 77 файл(ов). Среди них: FONO_1_book.pdf, Zinkevich-Evstigneeva_T_D_Praktikum_po_skazkoterapii.pdf, R_N_Gyuntekin_Vrag_zhenschin.pdf, Хранить себя для мужа! Личные границы.docx, Chto_proiskhodit_s_gormonami_na_diete.pdf, 051-17_Osennyaya_EVRIKA.pdf, Rybakov_B_A_-_Yazychestvo_drevnikh_slavyan_pdf.pdf, zadacha-4 (1).xls и ещё 67 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
И из знамений Его (Всевышнего, что сотворил Он для вас
[о, мужчины и женщины пары, той же природы, что и вы.
И сделал это для того, чтобы вы находили успокоение,
умиротворение в них парах своих].
Он заложил между вами любовь и милосердие.
Воистину в этом в том, что есть такие природные закономерности для удобства вашего мирского существования знамения указывающие на существование Творца для
умеющих мыслить то есть не всем дано понять ценность
этих природных закономерностей и их происхождение]”.
(см., Св. Коран, 30:21)
1
Для мужчин – из числа женщина для женщин – из числа мужчин
ПРАВИЛЬНО ВЫСТРОИТЬ
ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
Вопрос. Вот уже целый год я страдаю от безответной
любви. Наверное, это по причине слабости веры моей, ноя ничего не могу поделать. Она меня отвергла. Ноя хочу, чтобы
она поняла свою ошибку. Что мне делать Как потушить
столь губительное чувство?
Ответ.
Любая черта характера человека может быть как губительной, таки оживляющей, полезной. Все зависит от умения это применять ножом можно ранить человека, нов тоже время сохранить другому жизнь,
убив хищника, напавшего на него. Любовь – это очень высокое и благородное чувство, но порой центр управления им может попасть в руки Сатаны, который превратит его в огонь, сжигающий все живое.
“Что делать – спрашиваете вы. Думаю, что. Выстроить приоритетность дели жизненных целей. Напоминать себе ежедневно о том, что наиболее ценно, наиболее важно. Укреплять веру, например, через благие дела, помощь близким или сиротам

8
3. Выбрать для себя подходящую формулумольбу
1
,
которая была бы постоянно на устах. Читать Коран, можно в переводе, (хотя бы по одной странице вдень. Периодически (минимум – один разв два дня, на протяжении одногодвух месяцев) слушать проповеди.
2
Поймите, что вы – человек, одно из лучших творений
Всевышнего. За свое непродолжительное мирское существование вы можете сделать невероятно много полезного для огромного количества людей. Найдите себя и неустанно, на протяжении десятилетий, развивайтесь в этом направлении, сохраняя веру и укрепляя ее. Вы увидите удивительные просторы открывающегося перед вами мира, будете постоянно чувствовать рядом с собой милость Творца и благодать (баракят) Его. Вы встретите и взаимно полюбите прекрасного и надежного для вас человека.
Все это, как и многое другое, вы достигните по милости Творца и по результату ваших усилий.
Имам ашШафии говорил:
“…Во всезнании Аллаха движутся как юноша, таки старик.
Комуто Господь помогает, а когото оставляет без помощи Можете посмотреть, например, шестую главу книги Путь к вере и совершенству, с. 387444.
2
Некоторые пятничные проповеди есть на сайте

9
Ктото счастлива ктото несчастен, ктото хороший,
а ктото плохой.
Ктото богата ктото беден. А ведь каждый – заложник своих дел”.
1
То есть, каковы дела, поступки, усилия, таковы и результаты, мирские и вечные. Путь преодолеет идущий См АльКуртуби М. Аттазкира фи ахваль альмавта ва умур аль
ахира Напоминание о состояниях мертвых и делах вечности].
Каир: альМактаба алькайима, б. гс Согласно Кораническому Откровению, супружеский союз между мужчиной и женщиной является одной из важных заповедей Божьих, выполнение которой позволяет человеку обрести милость и благодать Всевышнего, познать радости и достоинства семейной жизни,
исполнить замысел Господа о продолжении рода че
ловеческого.
По воле Творца всего сущего, браку было предопределено стать одним из самых значимых социальных институтов на протяжении всей человеческой истории.
Свидетельством того, что от самого начала творения
Всевышний Бог замыслил особую роль брачного союза,
стал пример благословенного супружества первочело
века, Пророка Адама (мир ему, и Евы (Хавы), высокочтимых мусульманами. Именно этот – первый в истории пример супружеской четы имел особую благодать
Господа, ибо, по определению Свыше, Адам (мир ему)
и Ева стали прародителями современного человечества.
Исламское право, основывающееся на Божественном Откровении Священного Корана и пророческом
Предании (Сунне), определяет брак как духовную ценность и особый договор, заповеданные Творцом, име
СУПРУЖЕСКИЙ СОЮЗ ОТ АДАМА И ЕВЫ
ДО СЕГОДНЯШНИХ ДНЕЙ
нем Которого освящается супружеский союз между мужчиной и женщиной, их совместный жизненный путь.
“И Аллах создал для вас супруги супругов из среды вашей, и создал для вас через супруги супругов ваших детей и внуков, и наделил вас благими дарами, – гласит Священный Коран (Св. Коран, Неверное, обывательское представление о мусульманском браке, широко бытующее в обществе, рисует довольно мрачную картину грозный мужмногоженец заставляет жен трепетать от его гневного взгляда и подчиняться ему во всем. Считать подобный порядок исламским идеалом – значит издевательски насмехаться над Исламом или абсолютно не понимать его. Всевышний Аллах заповедал мужу и жене строить семью на основе любви и согласия, без какого бы тони было принуждения И если женщина опасается сурового отношения или равнодушия со стороны своего мужа,
не будет грехом для них, если они придут меж собой к согласию и примирению. Ведь согласие – лучше всего…
И если вытворите добро и праведны, истинно, Аллаху ведомы деяния ваши (Св. Коран, Что касается полигамии (многоженства) в Исламе,
то сложившиеся устойчивые стереотипы мешают многим объективно взглянуть на существо данного вопроса. Хотя для когото это покажется парадоксальным, нов рамках монотеистической традиции именно в Исламе многоженство канонически ограничено четырьмя возможными браками
Согласно Ветхому Завету, полигамия была обыденными широко распространенным явлением того времени. Моисеевы каноны никак не ограничивали количество браков (Быт. 29:1630; 1 Цар. 1:1, 2; 1 Царит. д. К примеру, Соломон, согласно
Ветхому Завету, имел семьсот жен (3 Цар. 11:3). Втек стах Евангелий нет прямых запретов на полигамные браки. Только апостол Павел водном из своих посланий пишет, что епископ должен быть … одной жены муж (1 Тим. Священный Коран, определяя единобрачие как основу супружеского союза, в тоже время допускает возможность повторных браков, оговаривая это соответствующими условиями и строго ограничивая количество браков до четырех. Ислам не призывает к многоженству, но, учитывая возможные объективные и субъективные обстоятельства, предлагает гибкий механизм регулирования этой проблемы.
“Он – Тот, Который сотворил вас из одного человека и создал из него супругу ему, дабы мог он снискать утешение в ней. И когда познает он ее, зачинает она легкое бремя и носит его. Но когда делается оно тяжелым, они оба взывают к Аллаху, Господу их Если даруешь Ты нам доброе дитя, истинно, возблагодарим мы
Тебя!” (Св. Коран, 7:189). Каждый ребенок в семье – дар
Божий, требующий особого внимания и заботы. Священный Коран содержит строжайший завет Господа арабамкочевникам, среди которых до Ислама бытовал
обычай убивать детей изза боязни не прокормить их:
“Скажи о Мухаммад]: Придите, я возвещу вам, что запретил ваш Господь чтобы вы не убивали детей своих изза опасения бедности. Мы позаботимся о вас и о них (Св. Коран, 6:151). В этих словах – назидание для людей на все времена дети в семье не тягость, а благоволение Господа. А должное воспитание детей есть почетное право и большая ответственность родителей перед Ним.
Правильные взаимоотношения родителей и детей в семье, воспитание детей в духе богобоязненности, религиозной морали и нравственности являются одними из важнейших исламских принципов семейной жизни.
“И те, которые говорят Господь наш Даруй нам в женах и детях наших утешение очам нашими сделай нас образцом праведности. Такие получат в награду высшее место в Раю, ибо они были терпеливы, и будут они приняты с приветствием и миром (Св. Коран, Почтение к родителям со стороны детей – признак крепости и духовного здоровья семьи. И предписали
Мы человеку оказывать добро своим родителям. Мать носит его в утробе с тягостью и родит с болью. Ивы нашивание его в утробе до отнятия от груди – тридцать месяцев. А когда он достигает зрелости и достигнет сорока лет, он говорит Господи, внуши мне быть благодарным Тебе за блага, дарованные мне и родителям моим внуши делать добро, угодное Тебе, и сде

15
1
Ср.: пятую заповедь, данную Моисею (мир ему) на Синае: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои назем ле, которую Господь, Бог твой дает тебе (Исх. 20:12); а также послание апостола Павла ефесянам: Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость (Еф. 6:1).
2
Ср.: Слушайся отца твоего он родил тебя и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится. Купи истину, и не продавай мудрости, и учения, и разума (Притч. 23:22, лай для меня благое в моем потомстве К Тебе я прибегаю, и, истинно, я из тех, кто покорен Тебе (Св.
Коран, Рай находится под ногами ваших матерей, – говорил
Пророк Мухаммад (хадис от Анаса; св. х. альХатыба).
“Господь твой повелел, чтобы не поклонялись вы никому, кроме Него, и были добры к родителям. Если один из них или оба родителя достигнут преклонных лет,
не смей говорить им уф [, пренебрегая их словами и советами, не повышай на них голоса, а обратись к ним с добрым словом. И склони пред ними обоими крыло смирения из доброты и молви Господь мой, окажи им милость также, как они воспитали меня с любовью],
когда я был ребенком (Св. Коран, 17:23, Таким образом, узаконив добровольный, ненасильственный, основанный на взаимном согласии и любви,
осознанный и свободный брак между мужчиной и женщиной, Мудрый и Справедливый Аллах, Дарующий благо, заповедал супругам основополагающие принципы семейной жизни – веру в Бога, покорность Всевышнему и упование на Него, любовь и согласие меж собой
уважение к родителям, воспитание благородного потомства. Именно на таком фундаменте должен зиждиться мусульманский семейный очаг.
“Самое ненавистное перед Аллахом, но разрешенное, есть развод, – говорил Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует. Священный
Коран заповедал людям святость и неразрывность супружеских уз. Нов отличие от некоторых других религиозных традиций, исламское учение не настаивает на абсолютном, категорически нерасторжимом характере брачного союза. Призывая к укреплению семьи, терпению и взаимному согласию супругов, Ислам в тоже время допускает развод, оставаясь религией, тонко чувствующей жизненную реальность религией, не только зовущей к духовным высотам, но и учитывающей по Ср.: Я ненавижу развод, – говорит Господь, Бог Израилев. И Я ненавижу людей, покрывающих себя насилием как одеждой (Мал. 2:17; толковый перевод древнеевр. текста Согласно Ветхому Завету, развод есть грех, противоречащий Божественному замыслу о браке, как вечному, длящемуся всю человеческую жизнь союзу. Но Бог позволил развод только по причине человеческого жестокосердия. В Новом Завете вновь утверждается идеал вечного союза в супружеских отношениях:
“Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мк. 10:9; Мф.
19:6). Но, согласно новозаветной традиции, Иисус (мир ему)
разрешал развод исключительно в случае супружеской неверности Я говорю вам кто разведется с женою своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует иже нившийся на разведенной прелюбодействует (Мф. Апостол Павел разрешал развод в смешанных браках, когда один из супругов неверующий и не приемлет брачных уз
вседневные нужды и чаяния каждого человека в его земной жизни. Не возлагает Аллах надушу человека ничего, кроме того, что посильно ей (Св. Коран, Указанные принципы заложены в основу исламского канонического законодательства о браке. Нормы фикха, регулирующие вопросы брака, были глубоко и детально разработаны уже впервые два столетия исламской истории, в VIIVIII вв. Разработка на основе
Последнего Божественного Откровения – Священного Корана и Сунны Пророка Мухаммада универсальной правовой доктрины семейнобрачных отношений имела важнейшее значение (а) для дальнейшего развития и совершенствования института брака в рамках монотеистической традиции и (б) для восполнения возникших к тому времени правовых пробелов в этой области.
Проистекающие из Последнего Откровения Единого Бога и пророческого Предания (Сунны) установления о браке были детально разработаны выдающимися богословами и факихами (правоведами, основателями богословскоправовых школ Ислама имамами Абу Хани
фой, Маликом, ашШафи‘и и Ахмадом ибн Ханбалем, а также альАвза‘и, анНаха‘и и другими учеными. На основе их наследия в последующие века, вплоть до наших дней, выдающиеся муджтахиды продолжают исследовать и развивать исламское законодательство о браке.
Несомненно, приведенные ниже фетвы вовсе не ставят целью раскрыть во всей полноте положения исламского законодательства о браке. Многие важные вопросы остались за пределами настоящего исследования.
Публикация этих фетв преследует более скромную цель учитывая особую важность вопросов семьи и брака, дать общее представление о брачном праве, разъяснить его некоторые положения, которые могут иметь практическое применение в условиях современной России
Вопрос Может ли незамужняя девушка знакомить сестер с братьями по вере только для вступления в брак?
Ответ.
Может, тем более в реалиях России, где очень сложно найти верующего спутника или спутницу жизни. Общение между мужчинами и женщинами, юношами и девушками возможно в необходимых и вынужденных ситуациях просто как с людьми”.
Каноническое предостережение вступает в силу, когда общение становится общением между противоположными полами. Желающие жениться или выйти замуж могут общаться и смотреть друг на друга как представители разных полов, но как только они понимают, что в данном знакомстве нет перспектив брачного союза, им необходимо намекнуть об этом друг другу и прекратить общение, чтобы не попасть на границы греха ив тоже время дать другим возможность познакомиться с намерением женитьбы или замужества.
ВЕРА И ЛЮБОВЬ – ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ
Вопрос Подскажите, как выбирают девушку и знакомятся с ней, если есть намерение жениться?
Ответ. Многое в этой ситуации зависит от традиций и обычаев, сложившихся утех или иных мусульманских народов. Важно не обидеть, не оскорбить, не быть причиной разбитого сердца или домыслов и плохих раз
говоров.
Вопрос. Можно ли общаться или дружить с девушкой,
которая не является ни сестрой, ни родственницей?
Ответ.
Разделительной чертой между допустимостью и неправильностью в общении людей противоположных полов является гласность. То есть встречаться и общаться мужчине и женщине, которые теоретически могут вступить в брак, допускается только прилюдно,
если есть на то учебная, профессиональная или рабочая необходимость. Они могут общаться как человек с человеком. Как мужчина с женщиной они могут общаться только в том случае, если имеют намерение познакомиться для последующей женитьбы. Если такого намерения и предположения нетто их общение друг с другом, как мужчины с женщиной, греховно

21
1
Никогда не забывайте, что родители старше вас. Наряду с Всевышним Творцом вы обязаны им многим. Вам нужно уважать их самих, а также их мнение.
Вопрос. Если девушке 17%18 лети ей сделали предложение, но родители категорически против, потому что она
учится и ей только 17%18 лет, еще молода. Как быть?
Ответ.
Родители, вне зависимости от уровня религиозности, всегда желают своему ребенку только блага.
Учитывайте разные аспекты, в том числе и то, что у них больший жизненный опыт, больше мудрости. А мудрость очень важна и восхваляема в Исламе.
Перед вами самые дорогие из числа живущих на этом белом свете – ваши родители и их мудрость, а также беспокойство за вас. В тоже время, у вас очень правильное желание выйти замуж, тем более, если предполагаемый жених является благородным, надежными воспитанным человеком. В аятах и хадисах, при упоминании о женить
безамужестве, подчеркиваются именно благородство,
благочестие и праведность жениха и невесты. Если вы не потеряли нить общения и взаимопонимания с родителями изза данного вопроса, то, я считаю, что вы можете благоразумно и постепенно обсуждать сними эту тему,
познакомить их с предполагаемым женихом, дать понять,
что оттягивать с замужеством, когда есть возможность выйти замуж за хорошего человека, неблагоразумно.
1
В тоже время замечу, что вопрос женитьбызамуже
ства, особенно для современного российского общества, является крайне сложным. Разгул безнравственности и нарушение всех моральных норм взаимоотношений мужчин и женщин очень сильно бьет по целостности семьи. Экономические проблемы значительно влияют на психологическое состояние особенно молодой семьи. Все это нужно учитывать. И, пожалуйста, не ограничивайтесь критерием наличия или отсутствия религиозной практики у вашего предполагаемого жениха. Даже религиозно практичный мусульманинрос
сиянин он все тот же россиянин, землянин. Поэтому порядочность и благородство, оговариваемые в хади
сах, должны быть никак не менее важны, чем религиозная практичность. Также вопрос материального обеспечения семьи. На последнее поначалу не очень обращают внимание, но когда начинается семейная жизнь, возникают проблемы

23
Согласно Священному Корану, брачный союз между мужчиной и женщиной является одной из важнейших заповедей Господних.
“И Аллах создал для вас супруги супругов из среды вашей, и создал для вас через супруги супругов ваших детей и внуков, и наделил вас благими дарами (Св. Коран, И из Его знамений, что сотворил Он для вас жен из среды вашей, дабы находили вы успокоение с ними.
А также то, что заложил Он в вас любовь и милосердие друг к другу. Поистине, во всем этом – знамения для размышляющих (Св. Коран, Узаконив брак между мужчиной и женщиной, Мудрый и Справедливый Аллах установил угодный Ему порядок заключения супружеского союза.
ВСЕ О БРАКОСОЧЕТАНИИ

24
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДВАРЯЮЩИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА
Исходя из норм шариатского права и исламской традиции, юноша, имеющий намерение жениться, должен соблюсти следующие требования, предваряющие заключение брака обратить внимание на девушку без ее ведома если она произвела внешне благоприятное впечатление, то пообщаться с ней в людном месте предварительно удостовериться в том, что заключению данного брака нет никаких препятствий, предусмотренных исламским законодательством (например,
кровное или молочное родство если она подходит по мировоззренческим принципами ценностным ориентирам, то намекнуть ей о своем намерении жениться на ней если девушка согласна на брак, переговорить с ее родителями (или опекуном) для получения их согласия при получении полного согласия на бракосочетание со стороны девушки и ее родителей (или опекуна)
организовать сватовство и помолвку оговорить определенный срок церемонии брако
сочетания.
В качестве одного из первых шагов к заключению брака юноша должен в явной или завуалированной форме засвидетельствовать избраннице свое намерение
жениться на ней. При взаимном согласии вступить в брак организуются сватовство и помолвка.
Помолвка есть акт публичного обещания сторон сочетаться супружескими узами, но она не дает жениху и невесте, будущим супругам, большего права, чем право общения в обществе родственников или людном месте. По мнению большинства богословов, вовремя и после помолвки юноше можно смотреть лишь нате части тела девушки, которые не являются ауратом (лицо и кисти рук. Обниматься или целоваться категорически запрещено, так как до женитьбы молодые люди остаются еще чужими друг для друга.
Исламские богословы едины во мнении о том, что если на предложение юноши имеется явное согласие со стороны девушки, тов этом случае второе сватовство к этой девушке канонически запрещено. При отсутствии явного согласия сватовство со стороны другого мужчины допустимо.
Согласно хадису, мужчина не имеет права помолвки против уже имеющейся помолвки брата своего,
кроме как после его отказа или сего позволения (ха
дис от Абу Хурайры и Ибн ‘Умара; св. х. альБухари,
Муслима и Ахмада).
Если к девушке посваталось несколько юношей, не зная о намерениях друг друга, то ничего предосудительного в этом нет
ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом