Главная страница
qrcode

Кафедра анестезиологии, реаниматологии, травматологии и ортопедии


Скачать 278.27 Kb.
НазваниеКафедра анестезиологии, реаниматологии, травматологии и ортопедии
Дата03.11.2019
Размер278.27 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаmetoda_dopolnennaya.docx
ТипРуководство
#80451
страница1 из 11
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Кемеровский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
КАФЕДРА АНЕСТЕЗИОЛОГИИ, РЕАНИМАТОЛОГИИ, ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ






Ф.И.О. авторов: Григорьев Е.В., Жданов В.В., Краснов В.В.




Неотложные состояния в стоматологической практике: учебно-методическое пособие для обучающихся по подготовке к практическим занятиям по основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе специалитета по специальности 31.05.03 «Стоматология».





















Кемерово, 2019




Кемеровский государственный медицинский университет. Кафедра анестезиологии, реаниматологии, травматологии и ортопедии – Кемерово, 2019. – 88 с.



Руководство подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 31.05.03 «стоматология», утвержденным приказом Минобрнауки РФ от _______ №___
В руководстве рассмотрены: история развития и современная организация службы АиР; анестезиология; местные анестетики, системная токсичность; сердечно-легочная и церебральная реанимация; шок, гоповолемические, кардиогенные и дистрибутивные шоки, анафилактический шок; интенсивная терапия неотложных состояний.

Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальности «стоматология» при освоении дисциплины «анестезиология, реанимация, интенсивная терапия».
Коллектив авторов: Григорьев Е.В., Жданов В.В., Краснов В.В.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры. Протокол кафедрального заседания № 1 от 30.08.2019.


© ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный

медицинский университет» Минздрава России, 2019

Темы занятий

Стр

История развития и современная организация службы АиР.


Анестезиология


Клиническая патофизиология кислотно-основного состояния


Клиническая патофизиология водно-электролитного обмена


Гипоксия. Виды гипоксий. Шок. Гиповолемические и перераспределительные шоки


Рациональная инфузионная терапия


Основы клинической трансфузиологии


Кардиогенные и обструктивные шоки


Сепсис, септический шок. Полиорганная недостаточность


Экстракорпоральные методы лечения.


Клиническая токсикология


Интенсивная терапия неотложных состояний


Приложения


Список литературы

РаздеЛ 1. анестезиология.

Тема 1.

История развития и современная организация службы АиР.


Цель занятия: Разбор темы. Знакомство с материально-технической базой анестезиолого-реанимационной службы. Изучение основных фармакологических групп и отдельных препаратов применяемых в анестезиологии и интенсивной терапии. Современные деонтологические и юридические аспекты функционирования.

Разбор темы. Изучение основных методов и средств, классификации видов, алгоритма выбора и мер обеспечения безопасности во время проведения анестезиологических обеспечений.
Компетенции, формируемые по теме занятия:

ОК-7: Готовность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК-10: Готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации.

ПК-16: Способность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации.
Индикаторы компетенций осваиваемы по теме:
План самостоятельной работы:

Проработка лекционного материала.

Подготовка к тестированию.


Информационные материалы:


Законодательные и нормативные документы.


2.Основная литература.

Контрольные вопросы для самоподготовки:

Задания для самостоятельной работы.
Задание № 1. Изучив теоретический материал темы, ответьте самостоятельно на тестовые задания, выбрав один правильный ответ.
Задание № 2 . Составить и заполнить таблицу «….»

Эталоны ответов для самоконтроля

История анестезиологии.
История анестезиологии  начинается с первой публичной демонстрации эфирного наркоза 16 октября 1846 года в Массачусетской многопрофильной больнице города Бостон (США). Именно эту дату можно считать ключевой в развитии анестезиологии. Надо признать, что в истории имеются примеры применения анестезии и до 1846 года, однако тогда они не получили широкой известности, поэтому и не оказали влияния на общую медицинскую практику.
Итак, 16 октября 1846 года был проведен первый в мире наркоз эфиром при операции по удалению поднижнечелюстной опухоли у пациента Гилберта Эббота. В ней приняли участие анестезиолог Уильям Мортон и хирург Джон Уоррен. Присутствующий при операции хирург Джейкоб Бигелоу описал эту новость в своем письме другу, живущему в Лондоне. Это письмо было отправлено с почтовым лайнером, который в середине декабря 1846 года пришвартовался в Ливерпуле.

Уже 19 декабря 1846 года одновременно в Дамфрисе и Лондоне были проведены операции с использованием эфира. Об операции в Дамфрисе известно мало подробностей, но считается, что пациенту, попавшему под телегу, требовалась ампутация ноги; также считается, что пациент умер.

В Лондоне стоматолог по имени Джеймс Робинсон под эфирным наркозом удалил зуб мисс Лонсдейл. Спустя два дня, в больнице Университетского колледжа Роберт Листон ампутировал ногу некоему Фредерику Черчиллю, в роли анестезиолога в этой операции выступил студент медицинского университета по имени Уильям Сквайр, который провел анестезию эфиром.
Сегодня трудно оценить, сколь большим было это достижение в истории анестезиологии. До этого операция была ужасным последним средством в попытке спасти жизнь пациенту. При этом возможным было проведение лишь очень ограниченного числа хирургических манипуляций. Малая хирургия, ампутация конечностей, иссечение некротизированных тканей, удаление камней из мочевого пузыря – вот, пожалуй, и все области, в которых хирург мог практиковать. Брюшная полость и грудная клетка были по существу «запретными зонами». Успешность хирурга определялась исключительно скоростью, с которой он мог выполнять те или иные манипуляции. Как правило, пациентов во время операции удерживали ассистенты врача, или их попросту привязывали. Некоторых от агонии милостиво спасала потеря сознания… Многие умирали либо на операционном столе, либо сразу после операции… Описать те страдания словами просто невозможно.
Выдающийся хирург того времени Роберт Листон вспоминал, как он проводил однажды операцию по удалению камней из мочевого пузыря: … «в панике пациент сумел вырваться из мускулистых рук ассистентов, выбежал из операционной и заперся в уборной. Листон бросился за ним по пятам и, будучи человеком решительным, выломал дверь и унес кричащего пациента назад, чтобы завершить операцию»
А вот еще один ужасный факт из истории анестезиологии, напечатанный в газете  21 июля 1841 года: «Пациентом был юноша лет пятнадцати, бледный, худой, но спокойный и решительный. Ему необходимо было ампутировать ногу. Профессор нащупал бедренную артерию, наложил жгут и доверил ассистенту удерживать ногу. Мальчику дали немного вина; его отец поддерживал голову и левую руку сына. Второй профессор взял длинный, сверкающий скальпель, нащупал кость, вонзил лезвие в плоть осторожно, но быстро. Мальчик ужасно кричал, слезы текли по щекам отца. Первый разрез с внутренней стороны был завершен, и окровавленное лезвие скальпеля извлечено из раны. Кровь лилась рекой, зрелище было отвратительное, вопли ужасающими, но хирург был спокоен».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом