Главная страница

Как писать эссе по обществознанию. Как писать эссе по обществознанию


Скачать 18,53 Kb.
НазваниеКак писать эссе по обществознанию
АнкорКак писать эссе по обществознанию.docx
Дата01.07.2018
Размер18,53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКак писать эссе по обществознанию.docx
ТипДокументы
#47683
Каталогolenkavladimirova

С этим файлом связано 20 файл(ов). Среди них: Perechen_olimpiad_shkolnikov_i_ikh_urovney_na_2018-19_uchebny_go, Клише для написания эссе по обществознанию.docx, Luchshie_esse_po_obschestvoznaniyu.pdf, Esse_po_obschestvoznaniyu_shpargalki.pdf, Эссе по обществознанию.docx, Как писать эссе по обществознанию.docx, obschestvoznanie_primery_esse.pdf, DOSROChNYI_774_VARIANT_PO_ISTORII_2018.pdf, skulptura.pdf, zhivopis.pdf и ещё 10 файл(а).
Показать все связанные файлы

Как писать эссе по обществознанию

Учимся писать эссе! Основные рекомендации: 

  1. Выберете высказывание, которое вы понимаете. Область знаний, к которой оно принадлежит, не имеет значения. Только то, что вам понятно, может стать темой эссе и никак иначе.

  2. Ваша задача - написать умный, связный, понятный текст. Вы не должны отвлекаться на термины во время написания. Главное – правильно изложить и донести мысль. Украшать текст объяснениями понятий следует тогда, когда эссе уже полностью готово в черновике. Впрочем, иногда термины очень уместно вставить в самом начале эссе, когда вы только объясняете высказываение. 

  3.  Обязательно пишите эссе по плану.

План эссе:

  • Объяснение высказывания в виде мини-сочинения (не менее пяти предложений).

  • Выражение своего согласия (с великими людьми лучше соглашаться) и его краткое (одно предложение) пояснение.

  • Первый аргумент + пример в защиту своей позиции.

  • Второй аргумент + пример в защиту своей позиции.

  • Вывод (не должен совпадать с поднятой проблемой).

Аргумент – это мысль, доказывающая вашу правоту. Часто ее можно сформулировать одним предложением. Но бывают случаи, когда на это требуется два-три, а то и больше предложений. Аргумент - это ответ на вопрос, почему вы согласны с высказвыанием. 

Что такое аргумент, хорошо объяснять на простом примере. Представим, что вы пишите эссе по следующему высказыванию: «Заниматься спортом полезно для здоровья». В защиту этого высказывания можно привести следующие мысли-доказательства (аргументы, ответы на вопрос почему "да", почему вы согласны):

 «Во время занятий спортом тренируются мышцы, в том числе сердечная мышца»

 «Спорт помогает людям сбрасывать лишний вес, что позволяет избежать много болезней»

Пример – это конкретный случай из жизни, из истории, из литературы. Случай может быть реальным, а может быть и воображаемым, гипотетическим. Пример не может быть коротким. Он должен быть развернутым (3-5 предложений). Особенно ценны примеры из истории, литературы, географии, СМИ.  

Аргумент: «Во время занятий спортом тренируются мышцы, в том числе сердечная мышца».

Подтверждающий этот аргумент пример:

"Известно, что спортcмены гораздо реже болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем люди, никогда не занимающиеся спортом. Благодаря сильным мышцам пресса и спины у спортсменов редко бывают заболевания позвоночника, от которых так часто страдают люди, ведущие не активный образ жизни". (Примеры, взятые из жизни)

Аргумент: «Революции всегда влекут за собой многие смерти людей».

Подтверждающий этот аргумент пример:

"Прямым следствием революции 1917 г. стала Гражданская война, которая унесла миллионы жизней русских людей. Был убит император вместе со всей его семьей. В Великую французскую революцию в 1789 г. был развязан террор, ежедневно совершались казни многих сотен граждан". (Примеры из истории)

В некоторых эссе, ввиду особенностей темы, примеры, особенно исторические или литературные, привести невозможно. Это нормально и в подобном случае нужно сосредоточиться на изложении аргумента.

Теперь читаем пример эссе, написанный по предложенному плану эссе!

К. Гельвецию принадлежит фраза: «Законы обязаны своей силой нравам». Этими словами он хотел подчеркнуть существование тесной взаимосвязи между законами и нравами. Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция. Никогда не получит одобрения закон, разрешающий воровать или, например, продавать людей в рабство, потому что мораль современного общества осуждает подобные действия. Закон обязан быть справедливым или таковым казаться подавляющему числу жителей страны, где его принимают. Иначе люди перестанут уважать законы, и в стране либо распространится правовой нигилизм, либо вернется практика самосуда, что приведет не к стабильности и спокойствию жизни, но, напротив, к напряженности и ожесточению.   

На мой взгляд, с утверждением Гельвеция можно согласиться, и законы нельзя рассматривать в отрыве от нравов общества.

Во-первых, закон есть лишь официальное закрепление уже существующих в обществе взаимоотношений или нравов. И, как известно, обычаи (а нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение) – это один из источников права (кровная месть – первоначально обычай, а с появлением первых законодательств – норма права). То есть вспомним саму историю появления законов, к примеру, в Древней Руси. Сначала там появился обычай кровной мести людям, что убили чьих-то родственников. Этот обычай никак не противоречил господствующей тогда морали (а мораль – это принятые в обществе представления людей о добре и справедливости, правильном и неправильном), и поэтому в первом письменном своде законов Руси – Русской Правде – мы видим статью, закреплявшую кровную месть и ее «правила исполнения» (распространялась только на близких родственников).   

Во-вторых, если закон, даже необходимый, пойдет в разрез с нравами людей, он просто не будет действовать. Достаточно представить появление в исламской стране законов о защите животных, существующих ныне во многих европейских странах. Этот закон не сможет соблюдаться, потому что некоторые мусульманские праздники требуют принесение в жертву животных. Или, например, в современной России защищается детство и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им. И представим, что выйдет закон о разрешении принимать на низко квалифицированную работу детей с 12 лет. Закон выйдет, но станут ли работодатели в действительности им пользоваться и нанимать детей уборщиками в свои офисы или разносчиками пиццы? Скорее всего, нет. Хотя бы для того, чтобы не подвергнуться осуждению окружающих. Такой закон будет существовать на бумаге, но никто не будет им пользоваться. 

В-третьих, нравы – это то, что способно менять уже существующие законы. Человечество с каждым прожитым веком становится гуманнее, оно мудреет, и поэтому в определенные моменты прежние законы становятся символами несправедливости и под давлением изменившихся представлений о нравственности, они исчезают. Вспомним Россию 1861 года. Несколько столетий в нашей стране существовало крепостное право. Долгое время крестьян считали все равно, что вещью, их продавали, покупали, жестоко с ними обращались. Но в XIX в. нравы стали меняться. Появилось представление о том, что владеть рабами не только экономически несовременно (а часто и невыгодно), но и стыдно. И вот царь принял знаменитый Манифест об отмене крепостного права, приведя, таким образом, закон в соответствие с новыми представлениями о справедливом общественном устройстве.
перейти в каталог файлов
связь с админом