Главная страница

Картотека игр с гиперактивными, агрессивными детьм. Картотека игр с агрессивными,тревожнымии гиперактивными


Скачать 148,37 Kb.
НазваниеКартотека игр с агрессивными,тревожнымии гиперактивными
АнкорКартотека игр с гиперактивными, агрессивными детьм.pdf
Дата15.02.2018
Размер148,37 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKartoteka_igr_s_giperaktivnymi_agressivnymi_detm.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#41306
Каталогid142399017

С этим файлом связано 18 файл(ов). Среди них: Аннотации к спектаклям Фестиваля Действующие Лица - 2018.docx, ?art=180584&format=a4.pdf&lfrom=241867179, Komplex_podvizhnykh_igr_s_giperaktivnymi_detmi.pdf, Kartoteka_igr_s_giperaktivnymi_agressivnymi_detm.pdf, Картотека игр с гиперактивными детьми.doc, Merion_Vudman_-_Strast_k_sovershenstvu.doc, Тренинг Возможности кризиса среднего возраста 18-20 сентября.doc, Тренинг Возможности кризиса среднего возраста 18-20 сентября.doc, Программа Свободное дыхание.docx и ещё 8 файл(а).
Показать все связанные файлы

КАРТОТЕКА ИГР
С АГРЕССИВНЫМИ,
ТРЕВОЖНЫМИ
И ГИПЕРАКТИВНЫМИ
ДЕТЬМИ
1. «ОБЗЫВАЛКИ»
для агрессивных, обидчивых детей
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Ход игры: скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться.
Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, ..., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что- нибудь приятное, например: " А ты, .... солнышко!" Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
2. «ДВА БАРАНА»
игра для агрессивных детей
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Ход игры: воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: "Рано- рано два барана повстречались на мосту". Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е".
Необходимо соблюдать "технику безопасности", внимательно следить, чтобы "бараны" не расшибли себе лбы.
3. «ТУХ-ТИБИ-ДУХ»
игра для агрессивных детей
Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.
Ход игры: "Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований.
Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды,
сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух".
Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.
Примечание: в этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово "Тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
4. «ЗАЙЧИКИ»
игра для агрессивных детей
6. «Я ВИЖУ»

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях,
различать и сравнивать их.
Ход игры: взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах.
Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: "Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен.
Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено?
Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения"
игра для тревожных детей
Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша.
Ход игры: участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами:
" Я вижу..." Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.
5. «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»
вербальный вариант
игра для агрессивных детей
Цель: обучить детей эффективным способам общения.
Ход игры: группа делится на пары, один из участников пары
(участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:" Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2:
"Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
7. «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»
невербальный вариант
игра для агрессивных детей
Цель: обучение детей эффективным способам общения.
Ход игры: упражнение выполняется аналогично вербальному, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д.). После проведения обоих его вариантов
(вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы:
"Когда было легче просить игрушку (или другойпредмет)?", "Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?" Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.
8. «ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ»
10. «ТОЛКАЛКИ»

игра для агрессивных детей
Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.
Ход игры: группа разбивается на пары, где есть ведомый
("турист") и ведущий ("компас"). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом "туриста не может общаться с "компасом" на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.
игра для агрессивных детей
Цель: научить детей контролировать свои движения.
Ход игры: скажите следующее:"Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера.
По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: "Стоп". Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.
9. «ЖУЖА»
игра для агрессивных детей
Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми,
дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.
Ход игры: "Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. "Жужа" терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет "Жужей". Взрослый должен следить, чтобы "дразнилки" не были слишком обидными.
11. «РУБКА ДРОВ»
игра для агрессивных детей
Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" ее во время игры.
Ход игры: скажите следующее: "Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: "Ха!"" Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
12. «ГОЛОВОМЯЧ»
игра для агрессивных детей
Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить
14. «ДРАКОН»
игра для агрессивных детей
детей доверять друг другу.
Ход игры: скажите следующее: "Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги.
Пройдитесь по комнате". Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях.
Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении,
обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
Ход игры: играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — "голова", последний — "хвост".
"Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него.
"Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост",
она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
13. «БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ»
игра для агрессивных детей
Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.
Ход игры: перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.
"Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой:
"Приготовились! Внимание! Начали!" Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду "Стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию". Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.
15. «АЭРОБУС»
игра для агрессивных детей
Цель: научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по "команде" дает уверенность и спокойствие.
Ход игры: "Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким Аэробусом?
Остальные ребята будут помогать Аэробусу "летать"". Один из детей (по желанию) ложится животом вниз на ковер и разводит руки в стороны, как крылья самолета. С каждой стороны от него встает по три человека. Пусть они присядут и просунут руки под его ноги живот и грудь. На счет "три" они одновременно встают и поднимают Аэробус с поля... Так, теперь можно потихонечку поносить Аэробус по помещению. Когда он почувствует себя совершенно уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит "полет" по кругу и снова медленно "приземлится" на ковер".
Примечание: когда Аэробус "летит", ведущий может комментировать его полет, обращая особое внимание на аккуратность и бережное отношение к нему. Вы можете попросить Аэробус самостоятельно выбрать тех, кто его понесет.
16. «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ»
игра за столом для агрессивных детей
18. «ГЛАЗА В ГЛАЗА»
игра за столом для агрессивных детей
Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
Ход игры: "Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить". Затем педагог хлопает в ладоши: "Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!"
спокойный лад.
Ход игры: «Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом.
Смотрите друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело, давай играть», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д. После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.
17. «НАЙДИ ОТЛИЧИЕ»
игра для гиперактивных детей
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ход игры: ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается.
Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке.
Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются
(при этом возможность движения не ограничивается).
Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
19. «КРИЧАЛКИ – ШЕПТАЛКИ – МОЛЧАЛКИ»
игра для гиперактивных детей
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу,
волевой регуляции.
Ход игры: из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать,
сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь
— дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".
20. «ГОВОРИ»
игра для гиперактивных детей
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
21. «РАЗГОВОР РУКАМИ»
игра для гиперактивных детей
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Ход игры: если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на

Ход игры: скажите детям следующее. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?»
листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать
(перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.
22. «МОРСКИЕ ВОЛНЫ»
игра для гиперактивных детей
Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.
Ход игры: по сигналу педагога "Штиль" все дети в группе "замирают". По сигналу "Волны" дети по очереди встают за своими столами. Сначала встают дети, сидящие за первыми столами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за
24. «ЛОВИМ КОМАРОВ»
игра для гиперактивных детей
Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе. Ход игры: скажите детям: "Давайте представим,
что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу)
налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при
вторыми столами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних столов, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми столами), садятся и т.д. По сигналу учителя "Шторм" характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой "Штиль".
этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение).
Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали.
Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"
23. «ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ»
игра для гиперактивных детей
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
Ход игры: взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол.
Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет.Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры:
"зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
25. «ГВАЛТ»
игра для гиперактивных детей
Цель: развитие концентрации внимания.
Ход игры: один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.
Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.
26. «МЕНЯЛКИ»
игра для гиперактивных детей
Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.
Ход: Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: “Меняются местами те, у кого ... (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
28. « БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
игра для гиперактивных детей (Шевченко Ю.С., 1997)
Цель: развитие умения распределять внимание.
Ход: Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры:
мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

27. «ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС «МОЖНО»»
игра для гиперактивных детей (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением.
Ход: Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины.
Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час “можно”, когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д “Часы” можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе или классе.
Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.
С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их “не слышит”).
29. «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
игра для гиперактивных детей (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Ход: Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
30. «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»
игра для гиперактивных детей (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом,
способствовать возникновению доверия между ними.
Ход: Скажите детям следующее. “Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс,
правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище,
и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.” Чтобы “третья” нога действовала “дружно”, ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того,
близнецы могут “срастись” не только ногами, но спинками,
головами и др.
32. «ЗЕВАКИ»
игра для гиперактивных детей (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции,
обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Ход: Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки,
хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются,
хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).
31. «КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ»
33. «СЛУШАЙ КОМАНДУ»

игра для гиперактивных детей
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.
Ход: Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпака. После этого фраза повторяется снова, но дети,
которым выпадет говорить слово “колпак” заменяют его жестом
(например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В
следующий раз уже заменяются 2 слова: слово “колпак” и слово
“мой” (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а “показывают” на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу. Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.
игра для гиперактивных детей (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Ход: Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается.
Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: “Положите правую руку на плечо соседа”) и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
34. «РАССТАВЬ ПОСТЫ»
игра для гиперактивных детей (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале.
Ход: Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом,
командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды,
дети должны передвигаться бесшумно.
36. «КОРОЛЬ СКАЗАЛ»
игра для гиперактивных детей
Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов.
Ход: Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг.
Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения
(физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова “Король сказала. Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться,
попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов “Король сказал”
можно добавлять и другие, например, “Пожалуйста” или
“Командир приказал”.
35. «ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
игра для гиперактивных детей (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и
37. «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»
игра для гиперактивных детей (Чистякова М.И., 1990)
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Ход: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в
вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Ход: Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение,
выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры,
кроме одной, запрещенной, например, цифры “пять”. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).
свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу
“лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны,
руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
38. «ЗАМРИ»
игра для гиперактивных детей (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие внимания и памяти.
Ход: Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе,
сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам).
Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения.
Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.
40. «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
игра для гиперактивных детей
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Ход: Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело,
снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
39. «ВЕСЕЛАЯ ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»
игра для гиперактивных детей (Карпова Е.В., Лютова Е.К., 1999)
41. «МНОГОНОЖКИ»
игры за столом, для гиперактивных детей

Цель: развитие слухового восприятия.
Ход: Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.
Перед началом игры руки находятся на краю стола. По сигналу,
многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.
42. «ДВУНОЖКИ»
игры за столом, для гиперактивных детей
Игра проводится аналогично предыдущей, но в гонках”
участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между
“двуножками” левой и правой руки, между двуножками”
соседей по столу.
44. «СЛОНЫ»
игры за столом, для гиперактивных детей
Средний палец правой или левой руки превращается в хобот”,
остальные — в “ноги слона”. Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все
4 лапы. Возможны также гонки слонов.
Чтобы игра не превратилась в постоянное развлечение учащихся и не мешала проведению других занятий, перед ее началом учитель должен четко сформулировать правила: начинать и заканчивать игру только по определенному сигналу. Одним из сигналов может стать карточка из игры
43. «МОРСКИЕ ВОЛНЫ»
игры за столом, для гиперактивных детей
(Лютова Е.К., Монина Г. Б.)
Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.
Ход: По сигналу педагога “Штиль” все дети в классе
“замирают”. По сигналу “Волны” дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в
ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми партами), садятся и т.д. По сигналу учителя “Шторм” характер действий и последовательность их выполнения повторяется, с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой “Штиль”.

перейти в каталог файлов
связь с админом