Главная страница

Аускультация сердца. Казахский национальный медицинский университет имени с. Д. Асфендиярова кафедра пропедевтики внутренних болезней критерии оценки практического навыка аускультация сердца


Скачать 76,15 Kb.
НазваниеКазахский национальный медицинский университет имени с. Д. Асфендиярова кафедра пропедевтики внутренних болезней критерии оценки практического навыка аускультация сердца
АнкорАускультация сердца.docx
Дата17.11.2017
Размер76,15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАускультация сердца.docx
ТипДокументы
#36274
Каталогid13035411

С этим файлом связано 72 файл(ов). Среди них: БОЛЕЗНЬ ВИЛЬСОНА-КОНОВАЛОВА.doc, MedBooks-Medknigi_1mezhdunarodnaya_klassifikatsiya_rasstroystv_s, MedBooks-Medknigi_1kotov_a_s_panteleeva_m_v_borisova_m_n_vedenie, MedBooks-Medknigi_1maslova_n_n_yur_eva_n_v_porazhenie_organa_zre, Mylnikova_I_S_Palatnaya_meditsinskaya_sestra.pdf, Metodika_nevrologicheskogo_osmotra.pdf, MedBooks-Medknigi_1myl_nikova_i_s_dokumentatsionnoe_obespechenie и ещё 62 файл(а).
Показать все связанные файлы

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОГО НАВЫКА «АУСКУЛЬТАЦИЯ СЕРДЦА»







«Согласовано»

«Утверждаю»

КОП Морфологических дисциплин

Председатель

Директор

учебного департамента

по базовым дисциплинам

Дюсембаева А.Т.

Мустафина К.К.







_______________________

________________________


протокол № 3 от 20.11. 2014г



«_____»_________________2014г

II этап интегрированного экзамена студентов 3 курса ОМ

Дисциплина: Пропедевтика внутренних болезней

Этап: Аускультация сердца

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, клинические навыки студента при аускультации и сердца в соответствии с приведенными ниже критериями




ша-

гов

Критерии оценки шагов

Превосходно*




Приемлемо**



Требует коррекции***


Неприемлемо****

1.

Экзаменуемый проводит аускультацию сердца в следующем порядке:

Пальпаторно определяет верхушечный толчок для установления І точки аускультации, для чего ладонь правой пуки кладет на область сердца между ІІІ и VІ межреберьями основанием кисти к грудине, большой палец распологается паралельнок левому краю грудины, остальные 4 пальца направлены в левую подмышечную область. Согнутыми кончиками з-хпальцев находит место наилучшего ощущения верхушечного толчка.накладывает на эту точку фонендоскоп и опроводит аускультацию митрального клапана

16

11

7,0

0

2.

Во вторую очередь находит ІІ точку аускультаци (клапан аорты) - II межреберье справа у грудины.

13,5

10

7,0

0

3.

Затем находит ІІІ точку аускультации - II межреберье слева у края грудины (клапан легочной артерии)

13,5

10

7,0

0

4

ІV точка аускультации - у основания мечевидного отростка выслушивает трёхстворчатый клапан

13,5

10

7,0

0

5

V точка аускультации - у левого края грудины между ІІІ и ІV ребрами (точка Боткина-Эрба) выслушивается дополнительно аортальный клапан.

13,5

10

7,0

0

6

При аускультации экзаменуемый комментирует отличительные признаки сердечных тонов в норме: І тон более продолжительный, низкий, совпадает с верхушечным толчком и пульсацией сонной артерии, лучше выслушивается в І и ІV точках аускультации;

10

8,0

5,0

0

7

ІІ тон сердца более короткий, высокий, не совпадает с верхушечным толчком и пульсом сонной артерии, лучше выслушивается на основании сердца ( ІІ, ІІІ точки).

10

8,0

5,0

0

8

Экзаменуемый графически изобразил тоны сердца при аускультации в области верхушки и основания сердца.

10

8,0

5,0

0







100

75

50

0

Максимальный балл по этапу - 100. Время, отведенное на задание5 мин

Примечание:

* Абсолютно правильно, поэтапно и в полном объеме продемонстрировал технику и методику аускультации; комментировал проводимые манипуляции, демонстрируя речевую грамотность и логическую последовательность изложения; показал знания дополнительной литературы; использовал научную терминологию; демонстрировал навык работы с муляжом; правильно графически изобразил основные сердечные шумы; уложился по времени;

** Допускал погрешности при выполнении мануальных навыков; комментировал проводимые манипуляции с элементами неуверенности; при использовании научной терминологии допускал неточности; правильно графически изобразил основные сердечные шумы; демонстрировал навык работы с муляжом; уложился по времени;

*** Технику и методику аускультации продемонстрировал с ошибками, не сумел выполнить в полном объёме и последовательно манипуляцию; комментировал проводимые манипуляции с неточностями; непоследовательно; не использовал научную терминологию; допустил ошибки при графическом изображении основных сердечных шумов; не уложился по времени;
**** Технику и методику аускультации не смог продемонстрировать, не знал методики проведения аускультации; показал полное незнание и непонимание учебного материала, последовательности манипуляции; не комментировал проведение манипуляции; отказывался от ответа; пользовался шпаргалкой.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры, протокол №3 от 17 октября 2014г

Заведующий кафедрой, профессор, д. м. н. Г. М. Есенжанова

Страница из


перейти в каталог файлов
связь с админом