Главная страница

Дуйсеева,Рузуддинов_Современные аспекты боли и местного обезболивания в стоматологии.pdf Силлабус по пропедевтике 13-14 оконч. Силлабус по пропедевтике 13-14 оконч. Казахский национальный медицинский университет имени с. Д. Асфендиярова модуль пропедевтики терапевтической стоматологии силлабус по дисциплине пропедевтика терапевтической стоматологии


Скачать 190,53 Kb.
НазваниеКазахский национальный медицинский университет имени с. Д. Асфендиярова модуль пропедевтики терапевтической стоматологии силлабус по дисциплине пропедевтика терапевтической стоматологии
АнкорДуйсеева,Рузуддинов_Современные аспекты боли и местного обезболивания в стоматологии.pdf Силлабус по пропедевтике 13-14 оконч.d
Дата06.10.2017
Размер190,53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСиллабус по пропедевтике 13-14 оконч.docx
ТипЛекции
#33220
страница1 из 4
Каталогid168471541

С этим файлом связано 8 файл(ов). Среди них: срсп 1.doc, Atlas_of_Complex_Orthodontics_2017.pdf, file.gif, чек-лист 4 курс МПТС 14-15.doc, Тесты.docx, каз ВКМ 1100 вопр..docx, Силлабус по пропедевтике 13-14 оконч.docx, Duyseeva_Ruzuddinov_Sovremennye_aspekty_boli_i_mestnogo_obezboli.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4










С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

МОДУЛЬ ПРОПЕДЕВТИКИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

СИЛЛАБУС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОПЕДЕВТИКА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ»




Модуль – пропедевтика терапевтической стоматологии

Дисциплина, код дисциплины - Пропедевтика терапевтической стоматологии, ПДО 01

Специальность - 051302 «Стоматология»

СИЛЛАБУС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРОПЕДЕВТИКА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ»



Объем учебных часов (кредитов) – 405 часов (9 кредитов).

Лекции – 15 часов

Практические занятия – 120 часов.

СРСП – 135 часа

СРС - 135 часов.

Курс - 4

Семестр – YII - YIII

Форма контроля: экзамен

Алматы, 2014
Силлабус составили: к.м.н. доц. Баскакова И.В., к.м.н. доц. Сагатбаева А.Д.
Обсужден на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол №_____ от «____»________________ 2013 г.
Руководитель модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Д.м.н. профессор_________________Баяхметова А.А.

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени

С.Д. Асфендиярова.

1.2 Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии

1.3 Дисциплина, код дисциплины – Пропедевтика терапевтической стоматологии, ПДО 01

1.4 Специальность - 051302 «Стоматология».

1.5 Объем учебных часов – 405 часов.

1.6 Курс и семестр изучения - 4 курс, 7-8 семестры.

1.7 Сведения о преподавателях:




Ф.И.О.

Должность

Ученая степень


Язык преподавания

Каб.

Электронный

адрес

1.

Баяхметова Алия Алдашевна

Руководи-тель модуля,

профессор

Доктор медицин-ских наук

Русский

323

c_aalibaba@mail.ru

2.

Баскакова Ирина Валентиновна

Доцент


Кандидат медиц-инских наук

Русский

319

baskoyirina@mail.ru

3.

Сагатбаева Анар Джамбуловна

Доцент

Кандидат медицинских наук

Русский, Казахский

315

anar_dzhambul@mail.ru

4.

Смагулова Ельмира Ниязовна

Доцент

Кандидат медицинских наук

Русский

315

elmira_s61@mail.ru

5.

Мангытаева Батима Бекдаировна

Ассистент

-

Казахский

312

batima_48@mail.ru

6.

Уразбаева Бахыт Мырзашевна

Ассистент

-

Казахский

312

urazbaeva_1967@mail.ru

7.

Долгих Валерия Робертовна

Ассистент

-

Руский

315

bagira.net@bk.ru

8.

Жаханова Света Нурсагатовна

Стажер-педагог

-

Казахский

312

zhahanova77@mail.ru



1.8 Контактная информация:

Место нахождения модуля г. Алматы, ул. Толе би, 92; учебный корпус №3 КазНМУ, 3 этаж.

Телефон: 292-50-25 (вн. 208)

Электронный адрес модуля: ter.stomkaznmu@mail.ru

1.9 Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

1. Обязательное, регулярное посещение лекций и практических занятий.

2. Обязательное выполнение СРС по одной из избранных форм.

3. Активное участие в учебном процессе (подготовка конспекта темы практического занятия, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, выполнение практической работы на фантомных блоках, рисование в альбоме, наблюдение за приемом больных, участие в консультациях, прием пациентов).

4. Защита 8 тем СРС по одной из избранных форм в установленное время по тематическому плану (не позднее недели, соответствующей данному разделу).

5. Сдача рубежного контроля на 7, 15, 20, 27, 34, 40 занятиях.

6. Наличие у студента индивидуального альбома, рабочей тетради, рецептурной тетради, дневника, фантомного блока, стоматологического наконечника, комплекта боров.

7. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания.

8. Наличие чистого, выглаженного белого халата, колпака и сменной обуви.

9. Уважительное отношение к ППС, вспомогательному персоналу, пациентам и студентам.

10. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и руководителя модуля.

11. Экзамен - по расписанию ОПиКУП.

Штрафные санкции:

  1. За пропуск каждой лекции (без уважительной причины) – минус 1 балл из итогового рейтинга.

  2. За систематические опоздания на теоретическую часть практического занятия более 15 минут – минус 1 балл из теоретического рейтинга.

  3. За отсутствие на теоретической части занятия – 0 баллов (за теоретические знания).

  4. За отсутствие на практической части занятия (невыполнение заданий) – 0 баллов (за каждое невыполненное задание).

  5. За несвоевременную сдачу СРС – минус 1 балл из оценки за СРС за каждый день просрочки.

2. Программа:

2.1 Введение

Пропедевтика терапевтической стоматология - раздел стоматологии, где закладывается начальный фундамент профессиональных навыков, знаний и умений студента, вырабатывается положительная мотивация к обучению по специальности, что является основой успешной деятельности врача-стоматолога.

Дисциплина нацеливает будущих специалистов на вопросы организации и оборудования терапевтического стоматологического кабинета, современные технологии и пломбировочные материалы, используемые в терапевтической стоматологии, в частности при лечении кариеса, некариозных поражений и в эндодонтической практике.

Вопросы пропедевтики терапевтической стоматологии имеют прикладное значение. Перечень разделов тем, составляющих основу типовой программы, имеют как теоретическую, так и практическую направленность.

Структурой программы является последовательное изложение основных понятий и знаний в области пропедевтики терапевтической стоматологии, постоянное совершенствование навыков и умений студентов.

2.2 Цель дисциплины

формирование у студентов когнитивных, операциональных, коммуникативных, правовых компетенций, самосовершенствования и саморазвития в области врачебной деонтологии, общих принципов диагностики и семиотики заболеваний органов и тканей полости рта, основ стоматологического материаловедения и эндодонтии.

2.3. Задачи обучения:

1. Сформировать представление о роли пропедевтики терапевтической стоматологии в подготовке врача-стоматолога.

2. Ознакомить с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к стоматологическому терапевтическому кабинету, правилам эксплуатации оборудования и техники безопасности при работе с ним.

3. Демонстрировать приемы работы со стоматологическим и эндодонтическим инструментарием.

4. Дать сравнительную характеристику составу, свойствам пломбировочных материалов, ознакомить с показаниями к их применению, технологией работы.

5. Ознакомить с основами врачебной деонтологии, этики, семиологии, диагностики заболеваний твердых тканей зуба.

6. Ознакомить с основными и дополнительными методами обследования стоматологического больного.

7. Демонстрировать основные профессиональные мануальные навыки врача-стоматолога (на фантоме).

2.4 Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивного компонента (знаний) по:

- задачам пропедевтики терапевтической стоматологии;

- правилам этики и деонтологии, правовые нормы взаимоотношений «врач больной»;

- основам организации стоматологической помощи, обязанностям врача, медицинской сестры, ассистента-стоматолога, санитарки лечебного стоматологического кабинета;

- оборудованию и оснащению терапевтического стоматологического кабинета, стоматологическому инструментарию для обследования, лечения и пломбирования зубов, правилам хранения, ухода и стерилизации стоматологических инструментов;

- технике безопасности при работе со стоматологическим оборудованием;

- гистологическому строению слизистой оболочки рта, твердых тканей зуба, пульпы и периодонта;

- анатомии зубов, признакам принадлежности и различия зубов;

- технике проведения аппликационной и иньекционной анестезии;

- классификации кариозных полостей по Блэку, принципам, этапам и технике препарирования кариозных полостей в зависимости от класса;

- зонам повышенной чувствительности твердых тканей зуба, оптимальные условия при препарировании для снижения болевой чувствительности;

- методам обезболивания в клинике терапевтической стоматологии;

- понятию о пульпите и периодонтите;

- топографии полостей зубов и корневых каналов;

- методике вскрытия, способам подхода и раскрытия полости зуба, понятию о первичном эндодонтическом доступе;

- средствам для девитализации пульпы, методике наложения девитализирующей пасты;

- эндодонтическому инструментарию;

- этапам эндодонтического лечения пульпита и периодонтита;

- методам обработки корневых каналов (инструментальные, медикаментозные, химические, физические, физико-химические);

- классификации пломбировочных материалов;

- составу, свойствам, показаниям к применению, методике приготовления и пломбирования временными пломбировочными материалами;

- составу, свойствам, показаниям к применению, методику наложения лечебных прокладок (кальций – содержащих, эвгенол-содержащих, комбинированных);

- составу, свойствам, показаниям к применению, методике приготовления и пломбирования цинк-фосфатными и стеклоиономерными цементами;

- составу, свойствам, назначению и показаниям к применению адгезивных систем композиционнных пломбировоных материалов;

- этапам пломбирования кариозных полостей самоотверждаемыми и светоотверждаемыми композитами;

- значению контактного пункта и методике его восстановления;

- методике отделки пломб;

- методике восстановления коронок зубов и использованию колпачков, вкладок, парапульпарных штифтов;

- видам, составу, свойствам пломбировочных материалов для временной и постоянной обтурации корневых каналов, требованиям, предъявляемые к ним;

- методике временной и постоянной обтурации корневых каналов;

- видам и свойствам штифтов из разных материалов;

- методике обтурации, преимуществам и недостаткам пломбирования каналов гуттаперчевыми штифтами (методы одиночного конуса, латеральной и вертикальной конденсации, пломбированию корневого канала с применением систем «Термафил» и «Квик-фил»);

- методике обтурации, преимущества и недостатки пломбирования каналов стекловолоконными и металлическими штифтами;

- правилам ведения медицинской документации;

- системам записи зубной формулы;

- видам зубных отложений;

- составу, причинам образования, роли мягких и минерализованных зубных отложений, способам их удаления;

- классификации кариеса;

- патологической гистологии кариеса;

- теориям возникновения, современной концепции этиологии и патогенеза кариеса зубов;

- показателям распространенности и интенсивности кариеса;

- клинике, диагностике, дифференциальной диагностике начального кариеса;

- сущности реминерализующей терапии, лекарственным препаратам, методике проведения;

- клинике, диагностике, дифференциальной диагностике и лечению поверхностного, среднего и глубокого кариеса;

- ошибкам и осложнениям при диагностике и лечении кариеса, их профилактике и устранению;

- общему лечению кариеса, показаниям, лекарственным препаратам;

- методам профилактики кариеса;

- средствам гигиены полости рта и их характеристике;

- методику определение гигиенических индексов;

- систематике заболеваний некариозного происхождения;

- клиническим проявлениям, дифференциальной диагностике и лечению некариозных поражений, возникающих до и после прорезывания зубов.

Формирование операциональных навыков:

- организации рабочего места;

- изпользования стоматологической установки, наконечников, инструментов для обследования, лечения и пломбирования зубов;

- правильной посадки больного в кресло;

- обработки рук для приема больного;

- расспроса, осмотра, пальпации, зондирования, перкуссии и интерпретации полученных результатов;

- проведения методов витального окрашивания, реакции на температурные раздражители, трансиилюминации, электроодонтодиагностики и интерпретации полученных результатов;

- интерпретации результата рентгенологического исследования;

- проведения аппликационной и иньекционной анестезии;

- препарирования кариозной полости;

- медикаментозной обработки кариозной полости;

- замешивания пломбировочных материалов типа «порошок-жидкость» и паста-паста»;

- наложения лечебной прокладки;

- наложения временной пломбы;

- наложения изолирующей прокладки из цинк – фосфатного и стеклоиономерного цементов;

- наложения постоянной пломбы из самоотвердждаемого композитного материала, проведения отделки пломбы;

- наложения постоянной пломбы из светоотверждаемого композита, проведения отделки пломбы;

- наложения постоянной пломбы из металлсодержащего материала, проведения отделки пломбы;

- восстановления контактного пункта различными пломбировочными материалами;

- удаления временной и постоянной пломбы;

- вскрытия рога пульпы и наложения девитализирующей пасты;

- раскрытия полости зуба, формирования первичного эндодонтического доступа;

- расширения устья корневого канала;

- ампутации, экстирпации пульпы, эвакуации распада пульпы из корневого канала;

- инструментальной, химической и медикаментозной обработки корневого канала;

- обтурации корневого канала;

Формирование коммуникативных навыков:

- налаживания первоначального контакта и дальнейшего установления долговременных отношений для эффективного процесса лечения;

▪ формирования оптимального психоэмоциональ-ного контакта с пациентами посредством вербальной и невербальной коммуникации;

▪ снятия психоэмоциональ-ного напряжения и тревожности в ходе ведения расспроса, клинического обследования и лечения;

▪ выражения поддержки и готовности к совместному взаимодействию в ходе проведения лечения;

▪ убеждающей речи в условиях оказания неотложной медицинской помощи;

▪ прогнозирования;

▪ безоценочного отношения к проблемным пациентам;

▪ комментирования своих действий;

▪ поиска причин дискомфорта у пациента;

▪ поиска аргумента в пользу своей позиции;

▪ использования собственных эмпатийных возможностей в понимании эмоционального состояния пациента;

▪ формирования способов убеждения;

▪ соблюдения интонации в процессе коммуникации;

▪ ведения групповой дискуссии;

▪ умения работать в интенсивном режиме;

▪ взаимоотношений с пациентами в ургентных ситуациях и при обсуждении чувствительных тем;

▪ управления конфликтами (работы с возражениями);

▪ принятия решений и анализа последствий этих решений;

освоения основных моделей взаимоотношений при работе в команде;

▪ совместного решения проблемы;

▪ делового общения;

▪ краткого и правильного информирования (инструктирования) пациента в доступной форме при /после проведения процедуры.

Формирование правовой компетенции по:

▪ принципам государственного контроля и надзора в области здравоохранения;

▪ методам обеспечения конфиденциальности информации.

▪ санитарно-гигиеническим требованиям к организации работы терапевтического стоматологического кабинета;

▪ режимам предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария, оборудования;

▪ правилам техники безопасности при работе с аппаратурой;

▪ правилам хранения лекарственных средств;

▪ нормативным правовым и регулирующим документам, регламентирующим деятельность врача-стоматолога –терапевта, среднего и младшего медицинского персонала терапевтического стоматологического отделения (кабинета);

▪ правам, должностным обязанностям и гарантиям их обеспечения;

▪ использованию на практике правовых основ регулирования терапевтической стоматологической деятельности;

▪ ведению учетно-отчетной медицинской документации;

▪ правилам получения информированного согласия пациента на диагностические и лечебные манипуляции;

▪ соблюдению правил врачебной этики и деонтологии;

▪ соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией;

▪ умению использовать юридические механизмы в отношении с пациентами, коллегами при осуществлении профессиональной деятельности;

▪ выбору путей решения индивидуальных, коллегиальных, коллективных, бригадных, административных и социальных проблем;

▪ критическому анализу вменяемых и не вменяемых в вину врачебных ошибок, поиску путей их профилактики и устранения;

▪ планированию и организации социально-правовой деятельности.

Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе по:

- работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.

2.5 Пререквизиты дисциплины физика, химия, анатомия головы и шеи, гистология с эмбриологией и цитологией, нормальная физиология, фармакология, патологическая анатомия, патологическая физиология, микробиология.

2.5 Постреквизиты дисциплины: терапевтическая стоматология, стоматология детского возраста, хирургическая стоматология, ортопедическая стоматология.

2.6 Краткое содержание дисциплины:
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом