Главная страница
qrcode

Кольца Луллия


НазваниеКольца Луллия
АнкорКольца Луллия.ppt
Дата24.01.2018
Размер1,23 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаКольца Луллия.ppt.ppt
ТипДокументы
#40372
Каталог

Кольца Луллия

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека.
Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов


Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.


Игpa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности


Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.


Для изготовления пособия были взяты два прямоугольных куска фанеры шириной, равной диаметру колец(так же вырезанных из фанеры), и длиной на 2—4 см меньше двух диаметров колец


В верхнем прямоугольнике вырезано окошечко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка укреплена на небольших петельках.. Круги удобно вращать за выступы, которые образуются в результате того, что ширина пособия на 2—4 см меньше двух диаметров кругов.


Правила игры (одинаковые во всех темах) : 1. Установить пособие на столе. 2. Поднять крышку. 3. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. 4. Закрыть крышкой. 5. Прокрутив первый диск в окошечке устанавливается картинка, а прокручивая второй диск, ребенок подбирает правильный ответ.
пластинок.


Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений


Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры


Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач , пройденного детьми материала.


Пособие позволяет решать задачи: 
-развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -формировать элементарные математические представления; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
-Развивать креативные способности дошкольников.
-Развивать навыки фантастического преобразования объектов.


Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение различать цвета; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.


Развитие элементарных математических представлений


«Счет»


«Цвет»


«Сериация»


.


Развитие элементарных математических представлений


Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть пространственные отношения: справа — слева.
2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны


«Какой фигуры не хватает?»


«Ориентация»

Образовательная область  «Познавательное развитие" Формирование целостной картины мира                     


«Чей малыш»
«Кто где живет?»


«Найди по силуэту «


Домашние животные


Дикие животные


Задачи: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

                    


Ч


«Что для чего»


«Что получиться, если объединить……»

Образовательная область  «Познавательное развитие"


Безопасность


Цель:
Способствовать развитию аналитического мышления посредством нахождения общего и различного между
похожими предметами и ситуациями.
- Закреплять виды транспорта


«Что быстрее»


«Плавает-летает»


«Ездит-плавает»


«Третий лишний»

Образовательная область «Социально-личностное развитие» и « Развитие речи»


Задача: Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда»


«Профессии»


Задачи:
Закреплять умение узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;
активизировать речь, обогащать словарный запас.


«Герои сказок»

Образовательная область «Развитие речи»


Цель игры: Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению.


«Противоположности»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


Задачи: Закреплять умение различать и называть цвета, умение составлять узор, обозначать результат словами "такой", "не такой"


Подбери по цвету

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка


Задача:    Закрепить умение детей различать и называть музыкальные инструменты


«Кто на чем играет»

Задачи: развивать внимание, зрительное восприятие, память, связную речь.


Игры на внимание


«Определи эмоции»


«Что перепутал художник»

Например, совпали из взрослых животных зайчиха - из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ


В этом случае раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация.


Можно самостоятельно изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу также могут подключиться и воспитанники.


«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский


перейти в каталог файлов


связь с админом