Главная страница
qrcode

Конспект занятия по ФЭМП. Конспект занятия по фэмп Шар и куб


Скачать 37.35 Kb.
НазваниеКонспект занятия по фэмп Шар и куб
Дата28.11.2019
Размер37.35 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспект занятия по ФЭМП.docx
ТипКонспект
#81485
Каталог

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе
Задачи:
образовательные:
формировать навыки:
- отличать кубики и шарики друг от друга;
-уточнять и закреплять знания о кубиках и шариках;
- самостоятельно делать выводы;
- закрепить цвета: красный и зеленый.
- слышать команду и выполнять упражнения;
- взаимодействовать друг с другом.
Развивающие:
-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;
-развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;
- воспитывать уважение друг другу.
Методы и приёмы:
- практические: игры малой подвижности, подвижная, словесная игра.
- наглядные: демонстрация, рассматривание.
- словесные: беседа, загадки.
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, кубики и шарики по количеству детей, квадрат и круг для демонстрации, геометрические фигуры из раздаточного материала, для конструирования.
Форма организации совместной деятельности:
Коммуникативная: загадки, вопросы, рассматривание демонстрационного материала (Квадрат зеленого цвета, и круг красного цвета).
Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации - найти различие между кубом и шаром (построить из шариков и кубиков башенку); делать выводы.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 10-15 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при постройке башенки.
Содержание организованной деятельности детей.


- приветствие;

- рассматривание картинки «Улица»

- установка на работу (сегодня мы узнаем, какие по форме материалы подходят для постройки домиков, а какие нет);

- мотивация на работу (построим улицу, на которой будут жить веселые гномы)

- упражнение «Рассмотри и назови фигуру»;

- дидактическая игра (игра с предметами) «Катится – не катится»

- дидактическая игра (игра с предметами) «Из чего построим дом?» (воспитатель собирает все отобранные детьми кубики в мешочек)

- подвижно-дидактическая игра «Найди такой же по форме»;

- зрительная гимнастика

- игра «Строим улицу для гномов» (дети совместно с воспитателем строят улицу (башенки) из отобранных кубиков, каждый ребенок на основе зрительного образца находит в мешочке кубик и с помощью воспитателя участвует в постройке)

- беседа «Расскажем гномам из каких материалов нужно строить дом»

- рефлексия настроения

1. Введение игрового момента.


Ребята, мы сегодня попали на передачу «АБВГДЕЙКА». Посмотрите, нас встречает клоун Клёпа.
Клёпа: ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Клёпа: ребята, а чем различаются эти фигуры?
У квадрата есть стороны и углы, а у круга их нет.
Клёпа: правильно ребятки! А так ли это, мы с вами проверим, выполнив задание. Надо взять в руки карандаши и нарисовать рисунок по точкам.
Дети выполняют задание
. Клёпа: что у кого получилось?
Дети называют фигуры у кого, что получилось? (Круг и квадрат).
Клёпа: Когда вы соединяли точки квадрата, как двигалась ваша рука?
Прямо, поворот, прямо, поворот….
Клёпа: значит, действительно у квадрата есть стороны и углы. А как двигалась рука, соединяя точки круга?
Плавно, без резких поворотов.
Клёпа: правильно, поэтому мы можем сделать вывод- у круга нет ни сторон, ни углов.
Вот следующее задание. Надо из кругов и квадратов выложить то, что вы придумаете.
Дети на столе выкладывают изображения любых предметов.
Клёпа: молодцы ребята, как хорошо у вас получились вагончик, будка для собаки, скворечник и т. д. Но вы знаете, что у квадрата есть брат. Они очень похожи и называется он куб. У него много сторон и много углов. И у круга тоже есть сестра –это шар.
Проводится физминутка под музыку «Мы повесим шарики»
Клёпа: сейчас каждый найдет в «Чудесном мешочке» одну фигуру и назовет её, не глядя.
Дети достают из «Чудесного мешочка» фигуры, называя их.
Клёпа: теперь надо встать так, чтобы справа была команда с кубиками, а слева с шарами. У меня есть еще одно важное задание. Надо построить башенку.
Дети строят башню, из кубиков башенка получилась, а из шариков не получается.
Клёпа: почему башенка из шариков никак не получается?
Ну они же катятся. У них нет сторон, чтобы лежать.
Клёпа: правильно ребятки, этим эти две фигуры и отличаются.
Проводится игра малой подвижности «Передай мяч по кругу».
Рефлексия: Клёпа: что понравилось вам больше всего на нашей передаче? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? Молодцы ребятки. Вам вручаются медали от программы «АБВГДейка». До новых встреч.

Индивидуальные занятия

План — конспект индивидуального занятия учителя – дефектолога с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ с применением песочной терапии

Цели:

Образовательные:

— стимулировать познавательную активность;

— развитие понимания речи;

— активизировать, расширять экспрессивную речь, обогащать лексический словарь;

— формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами (выразительный взгляд, указательный жест, “облегченные” слова, звукоподражания, слова);

— закреплять у ребенка знания о своем имени, частях лица и тела, о действиях в окружающем.

Коррекционные:

— учить ребенка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение;

— развитие общей и мелкой моторики, зрительно – моторную координацию;

— развитие артикуляционного аппарата;

— формирование правильного ротового выдоха

— снимать состояние внутреннего дискомфорта.

Воспитательные:

— воспитывать у детей продуктивную совместную деятельность, налаживание положительного эмоционального контакта, создание доверительной обстановки.

Оборудование: тазик с водой, маленькое полотенце, чупа – чупс, стакан с водой, трубочка для коктейля, компьютерная игра «Мир вокруг нас», картинки с изображением, настольная дидактическая игра с изображением лица, песочница, кукла.
Ход занятия.

Организационный момент.
Сюрпризный момент: тук, тук, тук. Кто же это стучится? Ах, это к нам в гости кукла Ляля пришла.
Да, я пришла сегодня к (имя ребёнка), хочу с ним поиграть. Посмотри, (имя ребёнка), как мои ножки топают по дорожке – топ, топ, топ. Мои ручки хлопают в ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
(Имя ребёнка) посмотри, да за мной ты повтори. Это ручки (поднимают к верху обе ручки), это ножки (топают двумя ногами попеременно). Молодец, (имя ребёнка).
(Имя ребёнка), к нам Ляля так торопилась, что не успела водичкою умыться. Давай ей поможем!
На столе приготовленный тазик с водой и маленьким полотенцем.
Вместе с ребёнком под стишок умываем Лялю, акцентируя внимание в строение лица – глазки, ротик, носик, щёчки.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Спасибо, (имя ребёнка), теперь Ляля такая красивая, умытая.
А теперь сам покажи, где у тебя глазки, где ротик, где носик, где щёчки (если ребёнок самостоятельно затрудняется показать на себе части лица, помогаем ему методом рука в руке).

Элементы массажа мышц лица ребёнка: подушечками пальцев похлопываем по частям лица (используем метод рука в руке).
Дождик лей, лей, лей.
На меня и на людей.
Кап, кап, кап.
Как дождик капает – покажем пальчиками на лобик, на глазки, на щёчки, на носик, на ротик.

Артикуляционная гимнастика.
Ребенок и взрослый находятся перед зеркалом, где видно лицо взрослого и ребёнка (чтобы контролировать правильность выполнения упражнений).

Упражнения для развития подвижности губ:
— Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
— Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
— Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
— Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
— Улыбка — Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

Динамические упражнения для языка (на первичном этапе используем пищевое подкрепление, можно чупа – чупс, сироп на ватной палочке).
— Вкусное варенье.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
— Оближем губки.

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

— Часики.

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

— Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
3. Упражнения для развития подвижности нижней челюсти
— Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

А сейчас мы с тобой и Лялей побалуемся, поиграем в «дразнилки».
Произносим гласные звуки с голосом протяжно (на одном выдохе):

— ааааааааааааа

— ооооооооооооо

— иииииииииииии (рот слегка открыт).

— уууууууууууууу (губки вытянуты хоботком).

— аааааиииииэээээоооооо и т.д.

Дыхательная гимнастика.
Перед зеркалом мы поиграли, а теперь немножко отдохнём.
Игра буря в стакане (в стакане налита вода, приготовлена трубочка для коктейля). Игра проводится по подражанию за взрослым.
Трубку в ротик мы кладём, носиком сильней вдохнём, дунем в трубочку сильней и увидим много пузырей.

Использование ИКТ:
Игра «Мир вокруг нас», раздел: строение лица. Просмотр на сенсорной панели развивающие фрагменты 5 минут.
После демонстрации слайдов предлагаем ребёнку картинки с изображением из игры, напечатанные на цветном принтере (строение лица). Просим ребёнка показать на картинке – где глазки, где ротик, где носик, где щёчки.

Рефлексия:
Предлагаем ребёнку настольную игру с изображением лица. (Части макета лица отрывные и приклеиваются на липучках). Сначала предъявляем ребёнку целостное изображение, затем снимаем прикреплённые части, и просим — собери картинку.

Развитие моторики пальцев рук.
Используем песочницу:
Пальчиковые игры.

По дорожке серой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок – цок, цок – цок – скачет резвый табунок.
(Все пальцы скачут по поверхности песка в ритме потешки).

Кулачки сложили, кулачками били,
Пя-пя-пя-пя, пя-пя-пя-пя!
В кулочок мы пальцы спрячем
В кулачок, в кулачок!
Чок, чок, чок!
(Пройтись поочерёдно каждым кулачком левой и правой руки по песку, затем двумя кулачками одновременно).

Пальчики опять попляшут.
Кулачок на кулачёк,
Кулачок на кулачёк,
Кулачок на кулачёк,
Бух, упали на бочок!

Мешу, мешу тесто
Есть в песочке место
Пеку, пеку каравай
Переваливай, валяй.
(Все пальцы и кулачки действуют в ритме потешки).
А теперь мы на песке нарисуем своё личико. Помогаем ребёнку указательным пальцем рисовать на песке овал, на нём глазки, ротик, носик, ушки, волосики.

Итог занятия.
Сегодня (имя ребёнка), мы с тобой весело поиграли. Но пришло время — Ляли идти домой. До свидания, Ляля! Приходи к нам ещё, будем ждать тебя.

Конспект открытого индивидуального занятия с воспитанником

младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта

(собственная речь отсутствует) по сенсорике.

Тема: Волшебная полянка.

Цель: закрепить умение соотносить предметы по цвету и величине

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

2. Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Коррекционно- развивающие: 1. Развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.

2. Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения «Грибы», « Дождь».

3. Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование с видеозаписью леса, поляны;

2. Видеозапись с дождем; 3. Листочки разного цвета: зеленые, желтые, красные;

4. Грибы разной величины: большие, маленькие; 5. Корзина; 6. 2 чашки: красная, зеленая; 7. Лист бумаги; 8. Пальчиковые краски.

Перед началом занятия учитель- дефектолог моделирует на парте лесную полянку.

Ход занятия

I.

Орг. момент

Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

- Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие! Давай поздороваемся с гостями и улыбнемся им!

Ребенок приветствует гостей жестом и улыбается им.

- Сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное. Мы с тобой попадем в лес, на волшебную полянку.

Дефектолог включает видеозапись с изображением леса, плавно переходящего в полянку.

II.

Основная часть

- Посмотри, мы с тобой попали на волшебную полянку. И эта полянка приготовила много заданий, которые ты должен выполнить.

Упражнение « Волшебная полянка».

- А сейчас, я тебя приглашаю на полянку. Давай посмотрим, что у нас есть на полянке.

Ребенок, вместе с дефектологом рассматривают полянку, обнаруживают на ней листочки.

- Покажи мне, где листочки.

- Молодец!

- А листочки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.

- Покажи листочки зеленого цвета.

- Покажи листочки желтого цвета.

- Покажи листочки красного цвета.

Ребенок показывает на необходимые листочки, дефектолог следит за его действиями.

- Молодец! Ты очень хорошо справился с этим задание. За это полянка приготовила для тебя подарок.

Упражнение « Грибы».

На полянке лежат листочки, а под ними спрятаны грибочки.

- В лесу подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Но вот у нас что-то выглядывает из под листочков. Давай посмотрим, что это.

Ребенок со взрослым, рассматривают полянку, поднимают листочки и обнаруживают грибы.

- Ой, как здорово! Мы с тобой нашли грибы!

- Давай, соберем грибы в корзину!

Ребенок берет корзину и собирает в нее грибы.

- Какой ты молодец, собрал целую корзину грибов.

- Пока ты собирал грибы, наверное, очень устал. Давай мы с тобой немного отдохнем.

Физ. Минутка.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

вот так, вот так. (круговые движения головой)

Головой своей крутили. Медвежата мед искали,

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

вот так, вот так.

Дружно дерево качали, а потом они ходили

(ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

вот так, вот так.(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Упражнение на сортировку предметов по величине.

- У нас в корзине много разных грибов: больших и маленьких.

- Их надо разложить по разным чашкам. Большие в красную чашку, а маленькие в зеленую.

Ребенок выполняет упражнение, дефектолог контролирует правильность выполнения.

- Молодец! Ты все правильно разложил!

III. Заключительная часть

Упражнение на развитие мелкой моторики « Дождь».

Дефектолог включает видеозапись с дождем в лесу.

- У нас в лесу полил очень сильный дождь. Давай мы тоже с тобой нарисуем дождь.

Ребенку дается лист бумаги и пальчиковые краски.

- Давай мы пальчиком нарисуем дождь.

Ребенок пальчиком рисует дождь, дефектолог ему помогает.

- Молодец, у тебя очень хорошо получилось!

- Вот у нас прошел дождь, наша полянка намокла и нам пора домой!

- Давай вспомним, где мы с тобой сегодня были.

На экране включается видеозапись леса, полянки с грибами.

- Мы ходили в лес, и нашли там волшебную полянку. На которой было много разных листочков и грибов.

- Тебе понравилось на полянке?

Ребенок жестом показывает: Да.

- На этом наше занятие заканчивается. Попрощайся с нашими гостями!

Дефектолог следит за прощальным жестом ребенка.

Образовательная область «Ребенок и природа»

«Курочка и цыплята»

Программное содержание:

Формировать: умение детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам (К.Чуковский "Цыплёнок").

Развивать: правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Воспитывать: доброжелательное отношение к сверстникам

Наглядный материал:

игрушки - курица, цыплята, петух, чёрный кот, фланелеграф.

Ход занятия.

Показываю детям игрушки и спрашиваю:

-Кто это? (курица).

-Вышла курочка погулять. Ходит, ищет червячков, зёрнышки, зовёт цыплят "ко-ко-ко".

-Как зовёт курица цыплят? (дети повторяют, хоровые и индивидуальные ответы).

-Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать...(зёрнышки).

-Что делают цыплята? (ответы детей).

-Прибежал (показываю) петух и запел. Как?(ку-ка-ре-ку!). Петух тоже стал клевать ...(зёрнышки). А чёрный кот (показываю) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела и стала звать цыплят:"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовём все вместе цыплят. (добиваюсь отчётливого и внятного произношения звука [К] в словах.

Игра "Наседка и цыплята"

Предлагаю детям поиграть в игру "Наседка и цыплята".

-Я буду мама- курица, а вы мои цыплятки.

Надеваю шапочки цыплят и курицы. Свой рассказ про курицу и цыплят сопровождаю показом действий.

-Вот цыплята вышли погулять. Ходят, высоко поднимая лапки, ищут зёрнышки. Мама-курица нашла зёрнышки и зовёт цыплят "Ко-ко-ко". Прибежали цыплята, стали клевать зёрнышки.

Спрашиваю детей:"Что вы делаете? Что клюёте?" (Зёрнышки).

Зову ребят:"Цыплята-ребята, пойдёмте домой, я вам сказку расскажу."

Рассказываю сказку про цыплёнка и сопровождаю слова соответствующими действиями. Помещаю на заранее подготовленный фланелеграф модели-заменители.

-Жил на свете цыплёнок (выкладываю модель на фланелеграф). Он был маленький, вот такой (показываю жестом). Но он думал, что он уже большой и важно задирал голову. Вот так (показываю жестом). И бала у него мама-курица (выкладываю фигурку курицы на фланелеграф). Она очень его любила. Мама-курица кормила его червячками. Как-то раз налетел на маму-курицу чёрный кот (на фланелеграфе появляется модель чёрного кота) и погнал её прочь со двора. Цыплёнок остался у забора один. (с фланелеграфа убираю курицу и кота). Вдруг цыплёнок видит: взлетел на забор красивый большой петух (выставляю фигурку петуха), вытянул шею и закричал:"Ку-ка-ре-ку!" А потом важно посмотрел по сторонам:"Я ль не молодец! Я ль не удалец!" Цыплёнку это очень понравилось и он тоже вытянул шею вот так (показываю), и что было силы запищал:"Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!". Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка (выкладываю модель). Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" Тут к цыплёнку подбежала мама-курица (выкладываю модель). Она пожалела его и приласкала.

Беседа по сказке.

Вопросы к детям:

-О ком рассказывается в этой сказке? (добиваюсь полных ответов о цыплёнке и его маме-курице).

-Чем мама -курица кормила цыплёнка? (ответы детей - червячками).

-Кто прогнал маму-курицу со двора? (чёрный кот)

-Кого увидел цыплёнок? (петуха)

-Что пропищал цыплёнок? Как пищал? (Пи-пи-пи).

-Что ещё цыплёнок сказал про себя? ( Я тоже молодец! Я тоже удалец! ).

-Кто смеялся над цыплёнком? (лягушка).

-Что сделала мама-курица когда вернулась? (пожалела, приласкала).

Предлагаю детям после беседы рассказать сказку вместе по частям (два-три ребёнка).

Спрашиваю:"Кто начнёт рассказывать?" Дети по желанию выходят к фланелеграфу и начинают рассказ. В ходе рассказа предлагаю детям помогать друг другу, подсказывать слова, помогаю им сама.

Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения

Конспект занятия во второй младшей группе

«Наши дети».

Программное содержание: Формировать: у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Обогащать активный и пассивный словарный запас по теме. Упражнять в правильном произношении звуков. Побуждать и помогать согласовывать глаголы по роду.

Развивать: внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать: интереса к сверстникам.

Ход занятия

Хороводная игра «Кто у нас хороший»

- Ребята, давайте станем в кружок и расскажем, кто у нас есть в группе.

Дети ходят по кругу вместе с воспитателем, приговаривая:

- Кто у нас хороший,

- Кто у нас пригожий?

- (Имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме (Варенька, Сашенька, Машенька)) хороший,

- (Имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме (Коленька, Анечка, Егорушка)) пригожий.

Упражнение «Найди отличия»

_ Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Ксюша и кукла Андрюша.

Кто из них мальчик, а кто девочка?

Воспитатель совместно с детьми находит отличительные черты мальчика-куклы и девочки-куклы во внешности, одежде.

- У Ксюши длинные волосы, а у Андрюши короткие. У Ксюши платьице, а у Андрюши – шортики и рубашка.

Игра «Будь внимательный»

- Ребята, у нас в группе есть мальчики и девочки. Сейчас тот, о ком я буду говорить, и будет хлопать в ладоши.

Где же, где же наши мальчики?

Boт они, вот они.

Где же, где же наши девочки?

Вот они, вот они.

Дидактическая игра «Мальчик и девочка»

— Ребята, давайте поможем рассказать куклам, что они и делали.

Воспитатель показывает действия и называет, а дети повторяют.

Ксюша шла. Что делала Ксюша? (Шла.)

А Андрюша ... шел.

Воспитатель с детьми шагают на месте.

— Ксюша присела. Что сделала Ксюша? (Присела.) Л Андрюша ... присел.

Воспитатель с детьми приседают.

- Ксюша прыгала. Что делала Ксюша? (Прыгала.) А Анд­рюша ... прыгал.

Воспитатель с детьми прыгает.

— Ксюша танцевала. Что делала Ксюша? (Танцевала.) А Андрюша ... танцевал.

Воспитатель с детьми «делают фонарики».

Артикуляционное упражнение

— Ксюша и Андрюша начали играть с язычком. Воспитатель с детьми выполняет движения язычком влево и вправо, вверх и вниз, пощелкивание языком и т. д.

Игра «Чудесный сундучок»

- Ребята, Ксюша и Андрюша приготовили для вас сюрп­риз - чудесный сундучок;

Я чудесный сундучок

Вам, ребята, я - дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Ребята, давайте посмотрим, что лежит в сундучке? (Лягушка, барабан, самолет, неваляшка)

Ребята, это игрушки. Давайте поиграем с ними.

Как лягушка квакает? ( Ква, ква, ква ква.)

Как бьет барабан? (Бум-бум-бум.)

Как летит самолет? (У-у у у у )

Как звенит неваляшка? (Динь-дон. динь-дон.)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Обхватить привои ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.

Девочки и мальчики.

Обхватить левит ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Будем мы с тобой играть.

Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Клушина Наталия

Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной группе по теме «Путешествие в осенний лес»,
образовательная область – «Познание».
Деятельность проходила в соответствии с задачами данного возраста и рабочей программой.
Мною была проведена предварительная работа:
Чтение художественной литературы Б. Пасман «Приключение Листика»;
Г. Юрмин «Сказка в стихах и прозе».
Лексические темы недель: «Я по лесу по зеленому бреду, я грибочки в кузовок соберу»; «Наши зеленые друзья - деревья и кустарники».
Цель НОД и задачи соответствовали целевым ориентирам ФГОС ДО и возрастным возможностям воспитанников.
Цель: Расширения представлений у детей знаний о зависимости существования всех объектов природного мира, закрепление математических умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
• Закрепить у детей знания о природе и дарах осеннего сибирского леса; воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание помогать и защищать.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
• Развивать зрительное внимание и восприятие; ориентировку в пространстве.
Для достижения цели была создана образовательная среда с эмоциональным насыщенным окружением.
Прослеживалась единство целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы
Интеграция осуществлялась через такие области как:
- «Познание» (Закрепление знаний детей о природе, о дарах осеннего Сибирского леса, воспитание доброго отношения ко всему живому, желание помогать и защищать природу);
- «Коммуникация» (Развитие связанной речи, логического мышления. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания);
- «Социализация» (Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность);
- «Физическая культура» (формирование точных координированных движений в сочетании с речью, Развитие зрительного внимания и восприятия).
При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей.
Продуманно расположение детей в пространстве:
беседа – сидя на ковре;
зрительная гимнастика, динамическая пауза – стоя на ковре;
изготовление «ковер из листьев» - за столами;
стоя у доски – рассматривание деревьев;
в двигательных заданиях задействовано пространство группы.
Все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы.
Плавный переход из одной формы в другую (например: деление на подгруппы с помощью пазлов «шишки») сохранял единый стиль занятия и добавлял интерес к выполнению задания.
Занятие шло в оптимальном темпе и состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой. В ходе деятельности дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагал выбор методов и приемов.
Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Также использовались методы активности и развития творчества,
повышения познавательной активности (прием вопросов, повторений, сравнений)
повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации)
обучения и развития творчества (мотивирование детской деятельности)
Организационным моментом, перед занятием, традиционно дети встают на круг «Дружбы». На нашем открытом занятии мы пригласили в этот круг гостей
В начале НОД использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено найти способ добраться до леса, таким образом, дети были включены в деятельность.
Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. (Прилетел знакомый детям «Листочек» из сказки «Путешествие Листика», который пригласил детей с помощью ветра окунуться в атмосферу сказочного леса, где возникла проблемная ситуация: помочь «Белочке» собрать запасы «лесопродуктов»). «Детская» цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация (например: дети решили помочь Белочке, а мое высказывание «Я боюсь», активизировало мыслительную речевую деятельность, привело к необходимости самостоятельно найти решение. (ребенок: «не надо бояться своих страхов»)
В ходе НОД старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Следующим этапом было закрепления у детей знания о правилах поведения в лесу и воспитания доброго отношение ко всему живому.
Разнообразный материал и задания, создавали доброжелательную атмосферу в процессе занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций). На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Я придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.
Создавая условия для развития логического мышления и сообразительности детям предлагалось выполнение следующих заданий.
На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров и создавались условия для зрительного внимания и восприятия. Все это подтверждают результаты деятельности.
В заключении дети получили подарки от Белочки: маску и грибы для подвижной игры и «Запоминалки»: Правила охраны природы:
1. Ходить надо только по тропинкам.
2. Не ломать ветки деревьев.
3. Не топтать цветы и травы.
4. Не кричать, не включать громкую музыку.
5. Не разорять птичьи гнёзда.
6. Не ловить насекомых.
6. Не разжигать костры.
7. Не разорять муравейники.
А я закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Воспитанники порадовали меня своими знаниями, любознательностью, интересом к окружающему и добротой детской души.
В результате данного занятия считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
прилагается фотоальбом "Путешествие в осенний лес"
перейти в каталог файлов


связь с админом