Главная страница

Цзюньмин Я. - Китайский цигун-массаж. Общий массаж.. Kutauckutf цыгун массажобщий массажян Цзюньмин t


Скачать 8,75 Mb.
НазваниеKutauckutf цыгун массажобщий массажян Цзюньмин t
АнкорЦзюньмин Я. - Китайский цигун-массаж. Общий массаж..pdf
Дата25.03.2018
Размер8,75 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаTszyunmin_Ya_-_Kitayskiy_tsigun-massazh_Obschiy_massazh.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#42878
страница1 из 24
Каталогlbellamy

С этим файлом связано 57 файл(ов). Среди них: 6. НЕРВЫ.docx, С. Минтан, С. Урсаке - Цветок лотоса или Сказание о трансценден, Nazarov_-_Biomekhanicheskaya_stimulyatsia.pdf, Gayvoronskiy_Dykhatelnaya_sistema_i_serdtse.pdf, 2. АРТЕРИИ, ВЕНЫ.docx, Gayvoronskiy_-_Klinicheskaya_anatomia_cherepa.pdf, Atlas_po_meditsinskoy_parazitologii.pdf, 1. АББРЕВИАТУРЫ.docx, Kineziologicheskoe_teyepirovanie_pri_limfostaze_i_otteke_litsa.p и ещё 47 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

KUTAUCKUtf
ЦЫГУН - МАССАЖ
ОБЩИЙ МАССАЖ
Ян Цзюньмин

t '
4
x
^ L
t
Ян Цзюньмин
КИТАЙСКИЙ
ЦИГУН-МАССАЖ
Общий массаж
«СОФИЯ»
2000

Перевод
Т. Литвин
Редактор
А. Костенко
Обложка
О. Куклина
Ян Цзюньмин. Китайский цигун-массаж. Общий массаж.
Пер. с англ. Т. Литвин. — К София с 5-220-00373-9
Цигун-массаж — это очень древняя и важная составная часть китайской медицинской системы. Китайский цигун-массаж, как и другие китайские медицинские практики, является важными эффективным методом лечения и профилактики заболеваний. На протяжении тысячелетий он играл важную роль в китайской медицине. Массаж также в обязательном порядке изучают адепты боевых искусств. Так как массаж регулирует и уравновешивает круговорот ци в теле, его применяют не только для поддержания здоровья и предупреждения болезней, но и при травмах, и для лечения многих заболеваний.
В этой книге Мастер Ян делает обзор базовой теории цигун и истории развития массажа в Китае, представляет теорию и техники общего массажа, а также важнейшие приемы самомассажа. Большое количество иллюстраций и схем помогает быстро освоить техники
© 1992 by \'ал£ |wing-Ming
ISBN 5-220-00373-9
© София Подписано к плати 27.08.2000 г. Формат 70x100/16. Бумага офсетная № l . Гарнитура “ Миньон .
Усл.печ. лист. 27J0. За. 453 Цена договорная. Тирах Издательство ‘‘ София ,
03049, У (раина, Киев, ул. Фучика, 4, кв. ООО Издательство “ София Лицензия ЛР №064633 от 13.06.96 109172, Россия, Москва, Краснохолмская наб, 1/15, кв. 108
O m e H aia n o с готовых диапозитивов в Академическом типографии Наука РАН
199034, Санкт-Петербург, 9 лн н н я, 12
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИИ д-ра У Чэнде ПРЕДИСЛОВИЕ д-ра Ян Цзюньмшш
ВСТУПЛЕНИЕ.
Ч асть первая
ВВЕДЕНИЕ
Глава ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Введение
1 -2. Ци, цигун и человек -3. Определение цигун-массажа и его категории. История развития цигуи-массажа
1 -5. Об этой книге лава ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Введение. Понимание физического тела. Понимание тела ци
2-4. Понимание ментального тела. Ворота и соединения в человеческом теле. Важные моменты цигун-массажа
Глава ТЕХНИКИ МАССАЖА. Введение. Способы масажа
3-3. Техники массажа и их применение. Ключик успешному массажу
Ч асть вторая ОБЩИЙ МАССАЖ

Глава ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Введение. Цели общего массажа. Теория общего массажа. Правила общего массажа
Глава ОБЩИЙ МАССАЖ. Введение. Массаж ментального тела. Массаж головы

5-4. Массаж спины. Массаж задней стороны конечностей. Массаж груди и живота. Массаж передней стороны конечностей
Глава ОБЩИЙ САМОМАССАЖ. Общие положения. Самомассаж. Самомассаж внутренних органов
Глава ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предупреждение
втор и издатель этих материалов НЕ НЕСУТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за какие бы тони было телесные повреждения, которые могут быть получены в результате прочтения или следования инструкциям данных руководств.
Все виды физической и любой другой деятельности, описанные в этой книге, могут оказаться для некоторых людей опасными или потребовать от них слишком большого напряжения, поэтому, прежде чем приступить к ним, читатель обязательно должен посоветоваться с врачом

Благодарности
Б
лагодарю А. Резу Фарман-Фармайена за сделанные фотографии, У Вэнь- цина за рисунки, Майкла Уайдерхолда за набор, Дугласа Гудмена за его рисунки и дизайн обложки. Спасибо также Джону Крису Белскису за общую помощь, Дэвиду Рипианзи, Джеймсу О ’Лири, Джеффри Прэтту, Джениферу М энифи и многим другим сотрудникам Y M A A зачтение и обсуждение рукописи и внесение множества ценных предложений. Я особо благодарен Алану
Дугаллу за проделанную редакторскую работу и Цзянъе Цзяну за его прекрасную каллиграфию. Я снова выражаю глубочайшую признательность доктору Томасу Гатхейлу за его постоянную поддержку
Об авторе
Я
н Цзюньмин родился на Тайване в 1946 году. В возрасте пятнадцати лет он начал заниматься уш у ( гунфу) под руководством мастера ш аолинъского стиля Белый Журавль байхэ) Чэн Цзиньцзао. После тринадцати лет занятий
(1961 — 1974) под руководством Мастера Чэна Ян стал специалистом по защите и нападению в стиле Белого Журавля как с пустыми руками, таки с различными видами оружия саблей, палкой, копьем, трезубцем и двумя короткими стержнями. Под руководством этого же мастера он освоил циньна Белого Журавля, массаж и траволечение. В шестнадцать лет Ян Ц зю ньмин под руководством мастера Гао Тао начал изучать тайцзи-цюань (стиль Ян Закончив обучение у Мастера Гао, Ян Цзюньмин продолжил изучение и исследование тайцзи-цюаня у других мастеров в Тайбэе и вскоре получил право преподавания тайцзи. Он в совершенстве овладел одиночным комплексом тайцзи для пустой руки, толкающими руками, парным боевым комплексом, мечом и саблей тайцзи, а также методами развития внутренней энергии.
Когда Ян Цзю ньмину исполнилось восемнадцать лет, он поступил в тайбэйский колледж Тамканг, чтобы изучать физику. В годы учебы (1964 — 1968) он посещал Клуб Гошу Колледжа Тамканг, где под руководством мастера Ли
Маоцина изучал традиционный ш аолиньский Длинный Кулак (чан-цю ань) и со временем стал инструктором-ассистентом Мастера Ли. В 1971 году окончил Национальный Тайваньский Университет, получив степень магистра наук, после чего с 1971 по 1972 год служил в тайваньских ВВС. Вовремя службы Ян
Цзюньмин преподавал физику в Академии тайваньских ВВС, а также обучал
ушу. В 1972 году, после демобилизации, он вернулся в колледж Тамканг, где преподавал физику и возобновил занятия под руководством мастера Ли М а о­
цина. Мастер Ли научил Яна северному стилю ушу, который включает как приемы безоружного боя (особенно удары ногами, таки многочисленные техники для самого разного оружия.
В 1974 году Ян Цзюньмин переехал в Соединенные Штаты, чтобы заняться изучением инженерной механики в Университете Пердью. По просьбе нескольких студентов он начал проводить занятия по «гун фу, что весной 1975 года привело к основанию в Университете Пердью Клуба изучения китайского гунфу. Кроме того, в период обучения Ян Цзюньмин вел спонсируемые университетом курсы тайцзи-цюаня. В мае 1978 года он окончил университет и получил степень доктора философии по инженерной механике.
В настоящее время др Ян вместе со своей семьей живет в штате Массачусетс. В январе 1984 года он отказался от карьеры инженера, чтобы иметь возможность посвящать больше времени исследованиям, писательской деятельности и преподаванию в основанной им Ассоциации Боевых Искусств Ян УМА А ) в Бостоне. Эта организация, постепенно расширяясь, в июле года превратилась водно из подразделений Ассоциации Восточных Искусств Яна Y O A A Итак, др Ян занимается китайскими стилями уш ус началах годов, то есть уже почти сорок лет. Из них он тринадцать лет посвятил изучению шао- линьского Белого Журавля (байхэ), ш аолиньского Длинного Кулака чан
цюаня) и тайцзи-цюаня. Др Ян имеет тридцатилетний опыт преподавания традиционных китайских искусств и является автором или соавтором многих книги видеокассет по китайским боевым искусствами цигун.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Доктор У Чэнде Хьюстонский институт китайских боевьгх искусств и медицины
Т
радиционная китайская медицина возникла и развивалась в результате накопления опыта борьбы с болезнями на протяжении тысячелетий. Она помогала миллионам китайцев поддерживать здоровье в хорошем состоянии и предупреждать заболевания. Цигун-массаж — это очень древняя и важная составная часть китайской медицинской системы. Китайский цигун-массаж, как и другие китайские медицинские практики, является важными эффективным методом лечения и профилактики заболеваний. На протяжении тысячелетий он играл важную роль в китайской медицине.
Теория цигун-массажа, как и других китайских медицинских практик, базируется на концепции ци. Эта концепция делает акцент на плавной циркуляции ци, достаточном ее уровне, качестве ци, а также на том, как использовать
ци для предупреждения болезней. По сравнению с другими формами китайской медицины, цигун-массаж обладает уникальной эффективностью. Поэтому его часто используют вместе с другими методами — китайскими травами и акупунктурой, — чтобы добиться наиболее эффективного лечения.
Преимущ ество цигун в том, что для практики ненужно много места и специального оборудования, его легко изучать и практиковать. Цигун-масса­
жем можно заниматься везде ив любое время.
На протяжении последних десятилетий я изучаю методы и техники китайских боевых искусств и традиционной медицины. В дополнение к моим основным обязанностям профессора Шанхайского института китайской медицины и главного врача в больнице Лунхуа, я был также назначен ответственным министром просвещения по вопросам костных повреждений при Ассоциации китайской медицины в Китае, администратором Шанхайского общества по изучению китайской медицины, вице-министром Травматологического общества, а также являюсь членом и исследователем-администратором Шанхайского общества по восстановительной медицине, членом Китайского атлетического медицинского общества в Шанхае, членом Китайской ассоциации ушу, а также советником Медицинского лечебно-исследовательского института Угун (регион Янцзы. Так что я имел возможность работать и общаться с разными специалистами
До года, когда меня пригласили в Хьюстон и я переехал туда житья уже думало том, чтобы развивать китайскую медицину в Америке. Китайская медицина является очень ценной для достижения человеческого здоровья и счастья. Она основана на взаимоотношении цис физическими ментальным телами человека. В таком направлении китайская медицина развивалась в течение нескольких тысячелетий, поэтому некоторые ее методы очень отличаются от западной медицины.
Прожив два года в США, я с удивлением обнаружил, что почти каждый американец знает и ценит китайскую кухню, китайская кухня — это вкусно, говорили они. Однако только немногие из них знали что-либо о китайской медицине и ее достижениях. Китайская медицина в Америке все еще находится на младенческой стадии развития. В связи с культурными различиями между Западом и Востоком люди часто приходят в замешательство от концепций и понятий, принятых в китайской медицине. В частности, сегодня наука все еще не может понять и принять концепцию ци или изучать ее объективно. В такой ситуации особенно важно и необходимо, чтобы опытные исследователи и мастера цигун, публикуя статьи или книги, придерживались средней, общепринятой точки зрения. Только тогда можно будет избежать недоразумений, способствуя привлечению более широкой публики к изучению цигун.
П осле переезда в Соединенные Штаты мне посчастливилось встретиться с доктором Ян Цзю ньмином, который, как оказалось, глубоко понимает китайские боевые искусства и цигун. Он опубликовал много важных работ поэтому вопросу. Ян Цзю ньмин мечтает значительно улучшить культурный обмен между Востоком и Западом. Он считает, что должен помочь Западу познакомиться с китайской культурой, в частности сушу и медицинским цигун.
В искренних работах доктора Яна читатель встречает четкие и ясные объяснения, основанные наличном научном опыте. Его научный подход для объяснения традиционного опыта является точными объективным. Поэтому я очень рад возможности написать предисловие для его книги Китайский ци-

гун-массаж». Таким образом я также осуществляю свое желание, внося лепту в развитие и распространение китайской культуры на Западе.
Докт ор У Чэндэ, сентябрь 1991 года

ПРЕДИСЛОВИЕ
Д-р Ян Цзюньмин
Х
отя развитие современной медицины привело к повышению общего уровня здоровья и значительному увеличению средней продолжительности жизни, все еще остается много проблем, перед которыми она бессильна. Излечивая один симптом, современная медицина нередко создает другой. Многие способы лечения лишь ослабляют симптомы, однако не определяют и не искореняют причину заболевания.
Медицина сегодня достигла самого высокого уровняв истории, однако по сравнению с медициной последующих ста или тысячи лет она находится только вначале своего развития.
Объективно оценивая западную медицину, можно сказать, что в ней есть еще много проблем. В первую очередь исследования последних 50 лет были сконцентрированы на лечении, часто игнорируя предупреждение заболевания. Это значит, что все внимание медицинского сообщества было направлено па лечение заболеваний после появления соответствующих симптомов. Медицинские знания большинства людей все еще находятся наш кольном уровне.
Другой проблемой является то, что западная медицина сосредоточена исключительно на физических проблемах, игнорируя внутреннюю энергию (б и о электричество, или ци). Только некоторые западные врачи понимают, что ци является первопричиной любого заболевания, любых нарушений в органах и клетках. Если вы желаете предотвратить заболевание, вам в первую очередь необходимо позаботиться о ци и ее циркуляции в теле. При нарушении поступления или циркуляции ци возникают проблемы в физическом теле и проявляются симптомы заболевания. Если мы хотим искоренить причину заболевания, нам следует в первую очередь решить проблемы, связанные с ци. Нор ­
мализовав поступление и циркуляцию ци, мы сможем вылечить физические нарушения и восстановить здоровье. В свете вышесказанного мне кажется, что наилучшим способом развития современной медицины является изучение роли ци в поддержании здоровья.
Н е зная о ци, западная медицина не смогла успешно лечить умственные расстройства, которые связаны с дисбалансом энергий в головном мозге. Западная медицина также совершенно неспособна работать с духовной составляющей человека. Согласно теории китайского цигун и китайской медицине
кой науке, человеческий дух тесно связан с умом и ци, циркулирующей через мозг.
Менее чем за столетие западная медицинская наука достигла больших успехов на физическом уровне, однако она почти ничего не знает о человеческой внутренней энергии. Поэтому сегодняшний успех современной медицины является половинчатым.
Недавно современной наукой было установлено, что гормоны роста могут замедлять процессы старения. На протяжении столетий важной частью практики китайского цигун было изучение того, как использовать ум (сознание, чтобы проводить ци к гипофизу, активизируя и поддерживая продукцию гормона роста. Хотя точно не было известно, что при этом происходит в теле, питание мозга энергией ци было эффективным способом увеличения продолжительности жизни.
Я верю, что если Восток и Запад будут искренне сотрудничать, обмениваясь знаниями, человечество ждет светлое и здоровое будущее. В течение последующих пятидесяти лет мы должны изучить медицинские аспекты ментальной и духовной деятельности в их связи с ци. Наше понимание медицины будет полным лишь тогда, когда мы поймем эту невидимую часть нашего существования. Сейчас необходимо, чтобы разные организации и институты, занимающиеся медицинскими исследованиями, начали финансировать работы в этой области. Такие учреждения будут пионерами медицины будущего

ВСТУПЛЕНИЕ
К
итайцы всегда верили в то, что для существования гармонии две универсальные силы должны находиться в равновесии. Их назвали Инь (негативная сила) и Ян (позитивная сила. При взаимодействии сил Инь и Ян вырабатывается ци (энергия) и порождается жизнь. Эта тесная связь между жизнью,
Инь и Ян является способом проявления Дао Большая часть китайской культуры основана на теории Инь и Ян. Эта теория оказала большое влияние на китайскую медицину и цигун.
Считается, что для того, чтобы жизнь была долгой, здоровой и счастливой, необходимо уравновешивать Инь и Ян в теле. Традиционно тело ци» (внутреннее энергетическое тело) рассматривается как иньское тело, а физическое тело — как янское. Физическое тело мы видима иньское тело нет, его можно только почувствовать. Энергия Инь является источником жизни и способствует росту энергии Ян. Поэтому, когда энергия И нь ослабевает или резко нарастает, это проявляется в янском (физическом) теле. В результате дисбаланса в теле происходят физические нарушения и функциональные расстройства.
П оэтом у занимающиеся китайской медициной и цигун всегда уделяли большое внимание поддержанию равновесия Инь и Ян. Кроме занятий физическими упражнениями для поддержания здоровья физического тела, они также заботились о том, чтобы ци поступала в изобилии и циркулировала равномерно и спокойно.
В течение последних пятнадцати лет западные врачи постепенно познакомились с теорией ци и приняли ее. Сейчас считается, что ци — это так называемое «биоэлектричество». Энергия (И н ь ) способствует нормальной работе ор­
ганизма.
Массаж является очень простой практикой цигун, которая увеличивает циркуляцию ци и крови в теле. Массаж изучают и практикуют в китайской медицине и боевых искусствах. Так как массаж регулирует и уравновешивает круговорот ци в теле, его применяют не только для поддержания здоровья и предупреждения болезней, но и при травмах и для лечения многих заболева­
ний.
Китайский массаж можно разделить на четыре вида) расслабляющий массаж для здоровья путун-аньмо,
2) массаж туйна (толкание и хватание) для лечения внешних повреждений и некоторых болезней) массаж дяньсюэ (акупрессура) для лечения некоторых болезней) цм-терапия (вайци ляофа).
Теорию и практику массажа мы обсудим в двух томах. В первом томе мы сделаем обзор базовой теории цигун и рассмотрим историю развития массажа в Китае. Представим теорию и техники общего массажа, а также некоторые техники самомассажа. Во втором томе мы подробно рассмотрим другие три вида массажа по отдельности.
Если вы незнакомы с теорией и философией китайского цигун, мы бы рекомендовали вам сначала прочитать книгу Корни китайского цигун», выпущенную издательством YM A A *. Она даст вам ясное понимание общих практик цигун.
Эта книга написана как справочное пособие, а не как всеобъемлющий учебник по массажу. Поэтому без колебаний обращайтесь к другим книгами сравнивайте информацию о китайском и других видах массажа из разных источников**.
Знание техники теории — главным образом в области расслабляющего массажа, туйна и отчасти дяньсюэ — я приобрел у мастера, который обучал меня стилю боевого искусства Белый Журавль. Мои знания глубинных аспектов лечебного массажа дяньсюэ ограниченны. Большая часть информации поэтому виду массажа была взята из нескольких китайских изданий. Я надеюсь, что те, кто более профессионален в этой области, тоже поделятся своими знаниями и опытом.
Русский перевод «Софня»> 1997. — Здесь и далее прим. ред См. библиографию в конце книги
Часть первая
Глава ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Введение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

перейти в каталог файлов
связь с админом