Главная страница

Лафарг П._Экономический детерминизм Карла Маркса_1928. Л экономический детерминизм карла маркса


Скачать 17,35 Mb.
НазваниеЛ экономический детерминизм карла маркса
АнкорЛафарг П._Экономический детерминизм Карла Маркса_1928.pdf
Дата05.05.2018
Размер17,35 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаLafarg_P_Ekonomicheskiy_determinizm_Karla_Marxa_1928.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#44851
страница19 из 19
Каталогid8253261

С этим файлом связано 65 файл(ов). Среди них: Trencheni-Valdapfel_I_-_Gomer_i_Gesiod.pdf, Chzhuan-tszy_Le-tszy_Filosofskoe_nasledie_-_1995.pdf, Gesiod_-_Polnoe_sobranie_textov_Antichnoe_nasledie__-_2001.pdf, 12_113415_1_70397.pdf, Goly_chelovek_-_Desmond_Morris.pdf, Mey_R_-_Smysl_trevogi_Perev_s_angl_M_I_Zavalova_i_A_I_Siburinoy_, Desmond_Morris_Nablyudaya_za_chelovekom.pdf, M_M_Rozental_Dialektika_Kapitala_Marxa.pdf и ещё 55 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19
П
Р
И
Л
О
Ж
Е
Н
И
Е
3
Афоризмы Лафарга
Д и к арь— дитя человеческого рода (Вико).
Д ля беззаботного и непредусмотрительного дикаря женщина является провидением ша распоряжается ото судьбой от колыбели до могилы.
Коммунизм — социальная колыбель человечества.
Борьба классов проявляется в первобытном обществе в форме борьбы полоов.
Патриархальная семья осколок родового коммунизма.
З а м кнут ость одна из черт патриархальной эпохи.
Человек всегда был жертвой продукта своей головы и своих рук.
У дикарей преступления против собственности наказывались более жестоко, чем преступления против личности.
Собственность рождается в недрах семьи, в кропи раздоров н преступлений.
Гнусные кодексы жестокого правосудия вступили в историю вслед за превращением земли в семейную собственность и как следствие этого превращения.
Собственность отмечает свое появление тем, что научает варваров попирать благородные чувства равенства и братства.
Собственность ввела донос в недра семьи.
У первобытных народов пользование предметом приводило к праву собственности.
До возникновения частной собственности понятие кража не могло приттн в человеческую голову.
Кто имеет землю ,— имеет войну (средневековая пословица).'
У столетней места — молочные зубы (афганская пословица).
Пусть частная собственность принесла человечеству правосудие, зато она изгнала из его среды братства
АФОРИЗМ 8&вистливый и эгоистический характер частной собственности раскрывается весь до дна — в культе предков.
Д икарь не бьет своего ребенка отцы-собственники изобрели такое отвратительное правило сильно любить — сильно бить.
Работорговля — первая международная регулярно установившаяся торговля.
Исторически, солдат первый наемник.
Речь тесво связана с вертикальным положением.
Греческого философа мы встречаем у входа в любую отрасль мысли.
Стоицизм — принижающая философия побежденных обществом.
Под маской мужества стоицизм еще до христианства прогговеды- вал трусливое смирение раба.
Небо отражает земные события, как луна отражает солнечный свет. На небе человек снова разыгрывает драмы я комедии эемли.
П аразитизм — сущность христианства.
Обещание загробного счастья есть экономический способ удовлетворять требования рабочих.
Христианство, как и сифилис, — органическая болезнь, она сидит в крови у буржуа. Загадочные физиологические явления сна и сновидений очень сильно беспокоили первобытного человека чтобы об'ясшггь нх, он придумал душу Дикарь не сомневается в реальности сновидений.
Д уш а — одна из первых научных гипотез человеческого ума.
Душа, бывшая у дикаря физиологической потребностью, становится для буржуа потребностью -социальной.
Люди — смертные боги боги — бессмертные люди (Гераклит).
Новая религия — христианство — должна быть космополитичной, как и сама торговля.
Христианство есть, по преимуществу, религия обществ, покоя щихоя на частной собственности и эксплоатации наемного труда.
Бурж уазия всегда прикрывала христианством свои материальный интересы.
Исследование проблемы веры в бога у буржуазии возможно только ори условии точного представления о роли буржуазия в общества ПРИЛОЖЕНИЕ iНедошгшые ж неразрешимые для буржуа задачи общественного бьгпая делают (необходимым для него изобретение бона.
Потребность торговли и промышленности заставили нарождающуюся буржуазную демуниципализировать (плаченные н местные божества и создать богов космополитических.
руртигы» и космополитический бог мот бы окончательно свергнуть в буржуазном уме национальных богов, если бы все буржуазные нации были способны слиться в одну нацию.
Милость капитала, — отраженном которой является милость божья самый верный из христианских догматов (Ренан).
Богатство не порождает пресыщения (Феогнид).
Идея бога не может появиться в человеческом уме если ее появление не подготовлено суеверным представлением, безразлично, какого происхождения.
Небесный отец буржуазии — это класс наемников физического й умственного труда он — тот бог, который заботится о всех ее потребностях. Буржуазия до тех пор не будет освобождена от веры, пока у нее не будет экспроприирована диктатура ее класса нее богатства, которые она ежедневно грабит у наемных рабочих.
Работа в современной мастерской обучает наемника научному детерминизму Наемник сам для себя провидение.
Мораль и религия — только средство управлять шодьмя
(Оократ). Язык христиан первых веков — язык товарной массы, поэтому новый богине требовал знания одного какого-либо языка.
Язычники сработали все части, необходимые для изготовления новой религии Социальное господство буржуазии есть царство разума.
Социалисты-утописты были скорее представителями капиталист пческо го коллективизма, чем рабочего освободительного Движении. Их золотой век был только веком денежным.
Правящий класс всегда об’явяяег справедливым то, что служит его экономическими политическим интересам, а несправедливым все, что им противоречит.
Очень часто ошибка кратчайший путь к открытию.
Повседневных явлений не видят именно потому, что они колют глаза.
Врага ненавидят, если нет мужества сразиться с ним.
Пословицы — жизненные правила народной мудрости (Ваво).
АФОРИЗМ Легенды н религиозные обряды свидетельствуют об эпохах, давно преданных забвению. Библейский рассказ о жертвоприношении Авраама и христианское причастив являются отдаленнейшими отголосками человеческих жертвоприношений и каннибальских празднеств доисторических семитов. Справедливость — плодовитая мать всяческих социальных не справедливостей.
Разнородная естественная среда разделяет мщ> людей нар аз­
личны е расы.
Способ производства — не то, что человек производит, ат как он производит.
Различные значения одного итого же слова являются историческими осадками, отлагаемыми в процессе эволюции человечества.
Инстинкт—результат длительного приспособления какого-нибудь вида животного к условиям своей естественной среды.
Мозг цивилизованных людей — это поле, обрабатывавшееся на протяжении веков и обсемененное тысячью поколений представлениями и идеями.
Я зык — самый важный, если не первый способ проявления чувств н понятий язык играет такую значительную роль, что христиане первых веков, повторяя идеи первобытных людей, говорили слово есть Скхг»._____________________ Счет стад укрепил понятие числа и развил приемы счета, раздел земли, породил понятие меры, а изобретение посуды привело к понятию об’ема._________________ Закон вначале является нечем иным, как кодификацией быта, обычаев.
Циническое пренебрежение к понятиям ходячей и условной морали отражает в мозгу людей социальную неустойчивость.
Л огичность— одно но существенных свойств материи нашел) мозга.
Метафора — один из главных путей, по которым абстракция проникает в человеческую голову.
Думать, что абстрактные идеи зарождались самопроизвольно в человеческой голове, было бы также смешно, как полагать, что самый совершенный тип велосипеда или какой-нибудь другой машины был построен с первого раза.
Человек никогда ие колеблется об’явить ускользающие от него причины явлений как нечто, находящееся за пределами человеческого понимания. Естествознание возвращает человека в царство животных, последним словом в цепн развития которого они является, а социалистическая философия возвращает и самый мозг вряд органов человека
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ‘яснение иностранных слов
Аморфный — бесформенный.
Анахронизм—стародавность; выражение, вышедшее из употребле­
ния.
А нтипатия—нелюбовь.
Антропология—наука о человеке я история его развития, как особого вида животных в природе.
Антропоморфный — имеющий образ, форму человека.
Апатия — равнодушие.
Ариадинна нить — путеводная нить.
Архаический — устарелый.
Ауспиции у римлян — предугадывание воли богов по известным признакам, тир нм ер, по полету птиц отсюда вообще предсказа­
ния.
Атрибут — существенный при­
знак.
Атрофия — отмирание, постеган­
ное исчезновение.
Биология— учение об органической жизни.
Двгстиллировка— очищение.
Дифференцировать — создавать различие.
И терировать — на замечать.
Идеограмма—памятник письмен­
ности.
Иерофант—главный жрец в храме
Деметры.
Имманентный — ш утроп ие при­
сущий.
Иррелигиозность — безверие.
Каннибал—антропофаг—людоед. Клерикальный — церковный.
Концепция—понятие, учедие, пред­
ставление.
Космос— мир, как природа космический, космополитический — мнповой.
Лапидарный — краткий.
Мяэлин—мякотное вещество нервных стволов.
Морфология — учение о жизненных формах растительных и животных тел.
Нивелировать—стирать различие.
Панафинея—празднество в
чость богини Афины.
Педантизм—школьная мудрость, сухой формализм, мелочность. Педерастия — мужеложство.
Пенитенциарная система — система тюремного режима и режима рабочих домов.
Пертурбация в производстве — расстройство в производстве, кри­
зис.
Полиандрия — многомужие.
Полигамия — многоженства
- Прозелитизм страсть обращать в свою веру.
Профаа — простой человек, не обученный.Профос — полицейский.
Ри туал— обряд.
Рудиментарный—ненужный, лишний в иовых условиях жизни.
Синекура — беззаботная должность, не требующая труда, но хорошо оплачиваемая.
Спиритуалистический—одухотво­
ряющий; спиритуалистическая философия идеалистическая фил а софия.
Субординация—соподчиненность.
Фетишизм — обожествление неодушевленных предметов.
Физиология — учение о жизненных проявлениях растительных и животных тел.
Филологи, грамматики люди, изучающие сравнительное языко­
ведение.
Фольклор — народоведение, изучение сказок, пословиц, творчества наполннх масс.
Эмбриология—исследование развития растительных и животных зародышей.
Эмбриональный — зародышевый утробный, зачаточный.
Этнография — изучение быта на- одов, сохранивших черты перво- ытного строя
Издательство MK BKfl(ö) и Моссовета
МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ
Москва, Центр, Кузнецкий Мост, 7. Тел. 5-20 57. Ленинград, Проспект 25 Октября, 68. Тел. г ."
: I
Агол, И .— Основы марксизма („Анти- Д ю ринг Ф. Энгельса). е изд, 165 стр,
65 к. (Б-ка молодого коммуниста. Под общей ред. МК РЛКСМ. Ред. В. Сарабьянова).
Сокращенное, популярное издание классического произведения Ф. Энгельса „Анти-
Дюринг“ , дающего основы философии марксизма, политэкономии и научного социализма.
А—н, Арк. — Анри де Сен-Симон. Его жизнь и учение. С приложением очерков учения и деятельности сенсимонистов. 240 стр, 2 руб. 45 коп.
С-Симон дои вовремя Вел. франц. революции. Изложение его литературных работ его общественн. выступления в связи с промышленн. эволюцией вовремя Империи и Реставрации. Философск. взгляды. Идея классовой борьбы в социально-историч. теории
С.-Симона. Утопизм и реализм в его планах социальн. реформ. Вопрос об его влиянии на Маркса и Энгельса.
■■

------------

Издате1ьство МК ВКП (б) и Моссовета
МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ
Москва, Центр, Кузнецкий Мост, 7. Тел. 5-20-57. Ленинград, Проспект 25 Октября, 68. Тел. 2-28-57.
Горев, Б . — Огюст Бланки. Его жизнь, революционная деятельность и роль в истории социализма. Изд. е, проем, и дополн.
146 стр, 20 коп.
Г орев, Б .— История социализма (в связи с развитием рабочего движения. В двух томах. T. I. Социализм на Западе. Изд. е, вновь проем, и доп. 456 стр, 2 руб. 50 коп.
Л аф ар г, П оль.—Очерки по истории культуры. Перев. под ред. С. Ш евердина. 239 стр,
1 руб. 50 коп.
Содержание: Матриархат. Свадебные песни и обычаи. Происх. собственности в Греции. Мифы о Прометее, Пандоре, об Адаме и Еве, о непорочном зачатии. Обрезание. Супружеская неверность. Приложены примечания, афоризмы, словарик.
Л аф ар г, Поль Происхождение и развитие собственности. Коммунистическая диссертация. Перевод Давыдовой с франп. издания. Под ред. С. Ш евердина. Второе изд, 191 стр,
1 руб. 20 коп.
Р язан о в.—Очерки по истории марксизма.
640 стр, 4 руб
л
З
а ка з ы направлять :Т орг о вы й Сектор Издательства МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ МОСКВА, Центр, Кузнецкий Мост. Телефон 5-20-57. ЛЕНИНГРАД, Проспект Володарского, а. Тел. ПОЧТОВЫЙ ОТДЕЛИ З ДАТЕ ЛЬ СТ В А Москва, Центр, Моховая ул, 24, й книжный магазин И зд-ва „ Московский Рабочий
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

перейти в каталог файлов
связь с админом