Главная страница

График работы дежурных терапевтов апрель.doc Терапевтические сказки.doc Терапевтические сказки. Терапевтические сказки. Лабиринт души. Терапевтические сказки


Скачать 0,74 Mb.
НазваниеЛабиринт души. Терапевтические сказки
АнкорГрафик работы дежурных терапевтов апрель.doc Терапевтические сказки.doc Терапевтические сказки.doc
Дата10.04.2018
Размер0,74 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТерапевтические сказки.doc
ТипДокументы
#43666
страница8 из 14
Каталогid7548194

С этим файлом связано 9 файл(ов). Среди них: Конспект «Александр Сергеевич Пушкин».docx, Пушкинский вечер «Это Пушкин. Это чудо.».docx, Игры для праздника осени 20 вариантов.docx, Осенний праздник КВН в подготовительной группе.docx, Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.docx, «Праздник урожая». Подготовительная группа.docx, Презентация «Насекомые».pptx.pptx, Презентация «Отгадай насекомое».pptx.pptx, КАК СДЕЛАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ.doc, Терапевтические сказки.doc.
Показать все связанные файлы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14

37. Сказка о двух братьях и сильной воле

Возраст: 5-12 лет.

Направленность: Трудности самоконтроля. Нарушения произвольности. Неумение управлять поведением. Ключевая фраза: «Я не могу себя заставить»

Данным-давно в одной далекой стране жили-были два брата-. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями.

Один брат сказал: «Герой должен быть сильным и смелым» и стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, лазал по горам, плавал по бурной реке. А другой брат сказал, что герой должен быть упорным и настойчивым, и стал тренировать силу воли: ему хотелось бросить работу, но он доводил ее до конца, ему хотелось съесть на завтрак пирог, но он оставлял его на ужин; он научился говорить «нет» своим желаниям.

Шло время, братья выросли. Один из них стал самым силь­ным человеком в стране, а другой — самым настойчивым и упорным, он стал человеком с сильной волей. Но однажды слу­чилась беда: на страну напал страшный Черный Дракон. Он уносил скот, жег дома, похищал людей

Братья решили спасти свой народ. «Я пойду и убью Драко­на»,— сказал первый брат. «Сначала надо узнать, в чем его слабость»,— ответил другой брат. «Мне не нужно знать, в чем его слабость,— сказал силач,— Главное, что я сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял замок Черного Дракона. «Эй, Дракон! Я пришел победить тебя! Выходи на бой!— закричал силач. Ворота замка распахнулись и навстре­чу ему вышел страшный Черный Дракон, Его черные крылья заслоняли небо, его глаза горели, как факелы, а из пасти выры­вался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как страх входит в его сердце, он начал медленно отступать от Дра­кона, а Дракон стал расти, расти и вдруг он щелкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.

Узнав о том, что случилось с силачом, его брат решил, что пришел и его черед сразиться с Драконом. Но как его побе­дить? И он решил спросить совета у Мудрой Черепахи, кото­рая жила на другом конце земли.

Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных коро­левства. Первым было королевство хочукалок. У человека, который попадал в это королевство, сразу появлялось множе­ство желаний: ему хотелось получить красивую одежду, доро­гие украшения, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать «хочу», как он тут же превращался в хочукалку и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою волю, и сказал им «нет». Поэтому ему удалось уйти из этой страны.

Вторым было на его пути королевство тыкалок, жители которого все время друг друга дергали и отвлекали от дел, по­этому в этом королевстве никто ничего не мог делать: ни работать, ни отдыхать, ни играть. Нашему герою тоже захотелось начать дергать других за руки и приставать к прохожим, но он снова вспомнил о своей воле и не стал этого делать. И хорошо поступил, потому что иначе он бы тоже стал тыкалкой и ос­тался бы в этом королевстве.

И наконец, третьим на его пути било самое страшное коро­левство — королевство якалок. Как только он вошел в это ко­ролевство, ему сразу захотелось закричать: «Я самый умный», «Я самый смелый», «Я самый красивый», «Я самый-самый...». И здесь ему понадобилась вся сила воли, которую он трениро­вал много лет. Он молча миновал и это королевство и оказался у дома Мудрой Черепахи.

— Здравствуй, Мудрая Черепаха,— сказал он.— Я пришел к тебе за советом. Пожалуйста, научи меня, как победить Чер­ного Дракона.

— Победить Дракона может только человек с сильной во­лей,— ответила Черепаха.— Ты прошел три страшных коро­левства, значит, ты можешь сделать это. Чем сильнее воля че­ловека, тем слабее страшный Дракон. Иди, ты победишь.

И Черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отправился обратно в свою страну.

Он подошел к воротам замка, в котором жил Черный Дра­кон, и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил свои черные крылья и пошел навстречу смельчаку. Герою ста­ло страшно при виде чудовища, но он собрал свою волю и побо­рол страх, он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг... страшный Дракон начал уменьшаться, он становился все мень­ше и меньше, пока совсем не исчез! Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее злой Дракон.

Как только Дракон исчез, рассыпался и его черный замок, а навстречу герою выбежали живые и невредимые жители стра­ны, среди которых был и его брат. С тех пор они жили счастли­во. Так сильная воля помогла герою победить зло.

Вопросы для обсуждения

Почему первый брат потерпел поражение?

Что такое сила воли, как ее тренировал второй брат?

Какие испытания проходил второй брат? Как они связаны с

силой воли?

Чем может тебе помочь сильная воля? Как ты ее мог бы

тренировать?

38. Сказка о непоседливой Обезьянке

Возраст: 5—9 лет.

Направленность: Неусидчивость. Трудности концентра­ции и сосредоточения. Гиперактивность.

Ключевая фраза: «Я не могу усидеть на месте»

В далекой и жаркой стране, где в лесу растут деревья с пышной листвой и высокие пальмы, жила маленькая обезьянка, кото­рую звали Непоседой. Она была очень подвижной, постоянно прыгала с дерева на дерево и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла обезьянке много хлопот: другие обезьянки с ней не играли, потому что не могли за ней угнаться; ей приходилось есть неспелые фрукты, пото­му что она не могла неторопливо и внимательно выбрать себе хороший и спелый банан или ананас. Но самое обидное, что Непоседа не могла любоваться красотой окружающего мира и радоваться пению птиц, о которых ей рассказывали другие зве­ри. И от этого ей было очень грустно.

Однажды в жаркий летний день все звери попрятались в норки, чтобы спастись от жары, и Непоседа осталась совсем одна. Ей было очень скучно и одиноко и совсем не хотелось прыгать и бегать, как обычно. Ее совсем разморило на жарком солнышке, и тогда она поудобнее устроилась на ветке дерева, закрыла глаза, расслабилась и стала засыпать.

И вдруг... она услышала необыкновенные звуки, похожие на прекрасную музыку,— это пели птицы. Непоседа никогда раньше не слышала ничего подобного и ей это очень понрави­лось. Потом она медленно открыла глаза и прямо перед собой увидела яркий, изумительно красивый цветок. Это было про­сто великолепно. Вдоволь налюбовавшись цветком, обезьянка неторопливо перебралась на соседнюю пальму и выбрала себе самый спелый банан: «Ах! Какой вкусный!». Непоседа была очень довольна. Еще бы, ведь она узнала столько интересного, чего раньше из-за своей непоседливости просто не замечала.

Потом обезьянка не спеша спустилась на землю и подошла к своим друзьям, которые отдыхали под деревом. Она расска­зала им о том, что с ней произошло и как она научилась быть неторопливой и внимательной. «Это так здорово!— сказала она,— теперь я могу любоваться цветами, слушать пение птиц и играть вместе со всеми». Друзья тоже порадовались за Непо­седу, ведь теперь они могли вместе веселиться и узнавать мно­го нового и интересного.

Вопросы для обсуждения

Что отличало Непоседу от остальных Обезьянок? Чем непоседливость мешала Обезьянке? Как Непоседа научилась быть неторопливой и вниматель­ной? Какой совет дал бы ей ты?

39. Петя-Петушок

Возраст: 6-9 лет.

Направленность: Ориентация на оценки, а не на содер­жание (учебы, жизни и пр.). Хвастовство школьными успе­хами. Высокая зависимость от оценок. Ключевая фраза: «Смотрите все, какой Я. Я пятерку по­лучил!»

Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, кото­рые его любили. И он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал совсем красненьким; и вот, он пошел в школу.

А там..! Там он стал учиться, познакомился с новыми дру­зьями. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Голо-вушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятер­ки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже очень были счастливы. И через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственника­ми. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила бабушка-Лошадушка и попроси­ла: «Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело».— «Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой к друзьям, чтобы рассказать им».— И побежал даль­ше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали их ку­рятник. Петя сказал им: «Мамочка! Папочка! Я получил пя­терку! Я молодец? Что я заслужил?». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой ус­пех!» «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку полу­чил, хочу поиграть».— И Петя побежал во двор. Во дворе дру­зья собрались и что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пятерку! Здорово?».

«Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хо­мячку помогать».— И Петя побрел обратно. Он сильно рас-

строился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Его пятерка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белоч­ку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся: «Что же ты плачешь?».— «Я... я... у меня все мои орешки рассыпались».— «О, не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит пла­кать!».— Они вместе собрали орешки, и Белочка вытерла слез­ки: «Спасибо! Ты очень добрый!»— И Петя пошел домой. Нико­му не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятер­ке, он побежал через двор к Хомячку, нагнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их чаем с теп­лыми бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! И Хомячок рассказывал такие интересные истории!» Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкус­ненького. Войдя на кухню, он увидел родителей. «Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя!» На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо!».— «Ой, а за что?» — спросил Петя.— «Ну как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке — она нам рассказала,— и Старичку-Хомячку. И в школе получил пятер­ку! Это хорошо, что ты такой заботливый». И Петя понял, что не пятерка помогла ему, а его доброе сердце.

Вопросы для обсуждения

Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке

Петушка? Это было из-за того, что они его не любили, или

еще почему-то?

Что понял Петя?

Как ты считаешь, пятерка — это самое важное в жизни,

или нет?

40. Один обычный год, или Чрезвычайное проишествие

Возраст: 6-11 лет.

Направленность: Страх темноты, ночные страхи, страш­ные сны. Общая боязливость. Ключевая фраза: «Как страшно!»

Жила-была Девочка. Сама простая Девочка. Жила она в самой простой семье: любящие папа, мама и она. В обычном доме. В самое обычное, наше время. И, как обычно, в самое обычное лето она поехала с родителями на обычное море.

Но в тот самый обычный год случилось чрезвычайное про­исшествие.

Дело в том, что к берегу, растянувшемуся большим песча­ным пляжем, куда обычно приплывали лишь медузы, подплыл кит. Кит был старый, плохо спал и плохо видел. Его подруж­ки — рыбки-прилипалы — обычно указывали, куда ему плыть, и пели на ночь колыбельную, чтоб он уснул. Вы спросите: «Как пели? Разве рыбы умеют петь?». Я отвечу: «Молча, по-рыбьи».

Так вот, не успели рыбки сплавать по своим прилипальс-ким делам, этот старый обормот-кит уплыл к берегу...

Но вернемся к Девочке. Расскажу я вам, какая она была: ну, две косички — как положено, ну ножки-ручки тоненькие, как почти у всех девочек ее лет, ну и глазки в пол-лица — ум­ные, с хитринкой. И так эта замечательная Девочка приехала на море с мамой и папой.

Мама дала ей надувной круг, ведь именно так делают обыч­но мамы, когда хотят чтобы ребенок от души порезвился в воде, а сама легла под зонтик, так как от яркого юного солнца у нее болела голова.

Девочка пошла купаться. Ей было совсем не страшно, так как, во-первых, рядом был папа, и во-вторых, она была умной девоч­кой и прекрасно понимала, что в море плавают лишь медузы.

И тут вдруг она увидела, что из воды брызжет маленький фонтанчик. Сначала она подумала, что это папа балуется. Но вслед за фонтанчиком всплыла огромная темно-серая глыба. Девочка вскрикнула: «Ой». И в этот же миг перед ней возникла огромная розовая пещера. Это был рот кита...

Что же подтолкнуло нашего старого кита открыть рот перед девочкой? Плыл он, плыл по мелководью и тут своими подсле­поватыми глазами увидел чудо-медузу: круг вверху — как поло­жено, но внизу — только две тоненькие ножки. Ну и решил он своим дряхленьким умишком, что нужно эту медузу съесть. «А-ам»,— сказал кит и слопал целиком и девочку, и круг.

Девочка очутилась в темной, очень темной, но мягкой пе­щере (именно так обычно в животе у кита) и очень испугалась. Она вообще-то недолюбливала темноту. Еще там, в городе, дома она по вечерам договорилась с мамой спать при свете, так как ее преследовали в темноте Мерещелки (так она называла те кошмары, которые ей мерещились). А тут — ужас! Бедная де­вочка, ей же всего__лет, вот если бы 14—15, она бы так не

боялась. А тут от страха даже плакать перехотелось. Только шептала она: «Ай-ай-ай».

И ничего. Стенки желудка кита ни одного звука не пропус­кают. Покричала громче — ничего. И тут разозлилась наша Девочка и начала топать ногами, как обычно делают непос­лушные дети, когда хотят досадить своим родителям. И так ей понравилось топать по теплым, мягким стенкам живота, что она начала сначала подпрыгивать, а потом так распрыгалась, что бедного кита проняла икота.

Кряхтел он, икал, переворачивался, набрал воды в рот, про­глотил (ведь это верный способ избавиться от икоты) и — ни­какого эффекта. Девочка после легкого душа (вода же попала в живот) разозлилась еще больше и прыгать стала чаще и чаще. Наконец, она придумала — своими острыми зубками она про­кусила круг и — бум — он лопнул.

Этого «бума» кит не выдержал. Выплюнул он эту девочку на берег, прямо к маме под зонтик.

Девочка после этого рассказала все маме и потом добавила: «А ты знаешь, темноты не надо бояться, и я теперь не боюсь, уж коль с китом справилась, со своими Мерещелками справ­люсь запросто»..

Вопросы для обсуждения

Как ты думаешь, что это были за Мерещелки? У тебя есть такие же?

Почему Девочка перестала бояться?

Почему Девочка стала уверена, что справится со своими Мерещелками?

41. Мальчик и Светлячок

Возраст: 5-11 лет.

Направленность: Страх темноты, общая боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь — там темно!»

Я хочу рассказать тебе интересную историю про одного Маль­чика. Это замечательный Мальчик, но у него была одна страш­ная тайна, о которой он не мог никому рассказать. Он боялся темноты. Но не просто боялся, а совершенно жутко и ужасно. Когда Мальчик хотел войти в темную комнату, внутри у него все сжималось. Его охватывал страх, он цепенел и не мог сдви­нуться с места. Ему мерещились всевозможные страшилища, ведьмы, монстры, невероятные привидения. Вечером и ночью в его комнате горел ночник, потому что он не мог заснуть в темноте — ему было очень страшно.

Он боялся приближения осени и зимы, так как дни стано­вились короче, а темнота надвигалась быстро и долго остава­лась вокруг него. Ему приходилось придумывать разные пред­логи и поводы, как просить маму или папу, чтобы они сходили с ним в темную комнату, когда это было необходимо. Мальчик тратил на все это очень много времени и сил. Он утомился, потому что не мог свободно и легко ходить вечером по кварти­ре. Он устал от своей тайны, но рассказать об этом кому-либо не мог, ему было стыдно.

И вот однажды вечером, когда он лег спать, ему приснился удивительный сон, похожий на сказку. Когда засыпаешь, то закрываешь глаза и погружаешься в темноту, и тут начинается самое интересное. Прошло несколько секунд после того как Мальчик заснул, и из темноты появилась светящаяся точка, которая стала постепенно увеличиваться в размерах и сиять очень нежным голубоватым светом. Внимательно разгляды­вая эту точку, Мальчик узнал в ней маленького Светлячка. Светлячок был очень забавный, у него была добрая, улыбаю­щаяся мордочка. Он весь светился нежным и теплым светом. Светлячок излучал любовь и добро. Чем внимательнее Маль­чик смотрел на Светлячка, тем он становился больше. И когда можно было разглядеть его крылышки, лапки, хоботок, Маль­чик услышал его тихий, нежный голосок. Светлячок обращал­ся к Мальчику, и вот что он сказал:

— Здравствуй, я прилетел, чтобы помочь тебе разгадать твою страшную тайну, которая отнимает у тебя столько време­ни и сил. Я уже помог многим мальчикам и девочкам разгадать их страшные тайны.

Представь себе, что ты смотришь на себя в зеркало и видишь там свое отражение. Когда начинаешь корчить страшные рожи, ты видишь в зеркале отражение уродливых и безобразных лиц, а если будешь смотреть в зеркало с улыбкой, любовью и добром, то увидишь там отражение ласкового и доброго мальчика.

Темнота — это то же зеркало. В темноту нужно идти с ра­достью и улыбкой, тогда все монстры и приведения превраща­ются в добрых гномов, ласковых фей, нежных забавных зве­рюшек, которые рады тебе и готовы с тобой дружить и играть. Надо только улыбнуться и сказать: «Я хочу с вами дружить!» И все сразу же преобразится. Если вначале тебе будет трудно это сделать, я подарю свой волшебный фонарик. Он осветит дорогу в темноту, и ты спокойно сможешь входить в любые темные комнаты. Волшебный фонарик будет всегда с тобой, и

храниться он будет в твоем сердце. Днем он даст тебе тепло, а ночью осветит для тебя дорогу. Чтобы фонарик начал светить, приложи ладошки к груди и почувствуй, как в них передается тепло. Как только ладошки станут теплыми, это будет озна­чать, что волшебный фонарик уже в твоих руках и ты можешь смело входить в любую темную комнату, которая превратится в забавный, веселый, сказочный мир добрых друзей.

Ой,— спохватился Светлячок,— уже светает и мне пора улетать. Когда светло, я превращаюсь в обыкновенного малень­кого жучка.

Это темнота делает меня таким красивым, сказочным, зага­дочным. Если тебе нужно будет со мной поговорить или что-то спросить, позови меня, и я приду к тебе, но только ночью, когда темно. Ты сразу сможешь меня узнать и ни с кем не перепута­ешь. До свидания и запомни: с чем ты приходишь, то и получа­ешь. Если это добро и любовь, то взамен ты получишь добро и любовь, если это страх и злость, то взамен ты получишь страх и злость. Пусть с тобой всегда будет любовь и добро, — крикнул Светлячок уже издалека и растаял в наступающем утре.

Мальчик проснулся очень бодрым и веселым. Весь день он ждал, когда наступит вечер и станет темно. Ему хотелось по­пробовать сделать то, чему его научил Светлячок. Вечером, когда стемнело, он встал на пороге темной комнаты. Сначала он улыбнулся, потом прижал ладошки к груди и почувствовал, как оттуда в руки передается тепло, и когда ладошки стали очень теплыми, он глубоко вздохнул и вошел в комнату. Все получилось так, как говорил Светлячок. Комната преобрази­лась. Она была полна друзей, и все страшилища разбежались. Мальчик был очень рад и сказал вслух громко-громко: «Спа­сибо тебе, милый, добрый Светлячок!»

Вопросы для обсуждения

Как Светлячок помог Мальчику?

Что значит «темнота — это зеркало»?

Что значит «с чем приходишь — то и получаешь»?

Чему бы ты мог научиться у Мальчика и Светлячка?
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14

перейти в каталог файлов
связь с админом