Главная страница
qrcode

дыхание 2мс. Легочные объемы Дыхательный объем


Скачать 17,65 Kb.
НазваниеЛегочные объемы Дыхательный объем
Анкордыхание 2мс.docx
Дата04.10.2018
Размер17,65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файладыхание 2мс.docx
ТипДокументы
#55497
Каталог

Оценка дыхательной деятельности легких.

В повседневной клинической практике широко используют определение 4 легочных объемов и 4 емкостей легких. Для этой цели применяются специальные приборы: спирометры, спирографы и т.д.

  • Легочные объемы:

    1. Дыхательный объем- количество воздуха, которое человек вдыхает и выдыхает в покое. В среднем равен 500 мл.

    2. Резервный объем вдоха- количество воздуха, которое человек может дополнительно вдохнуть после нормального спокойного вдоха. Составляет в среднем 1500 мл.

    3. Резервный объем выдоха- количество воздуха, которое человек может дополнительно выдохнуть после нормального спокойного выдоха. Составляет в среднем 1500 мл.

    4. Остаточный объем- количество воздуха, остающееся в легких после максимального выдоха. Составляет в среднем 1200 мл.

      • Емкости легких:

        1. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)- наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха. Равна сумме дыхательного объема, резервного объема вдоха и выдоха (от 3500-4700мл).

        2. Общая емкость легких (ОЕЛ)- количество воздуха, содержащееся в легких на высоте максимального вдоха. Равна сумме ЖЕЛ и остаточного объема легких (4700- 6000мл).

        3. Резерв (емкость) вдоха - максимально количество воздуха, которое можно вдохнуть после спокойного выдоха. Равен сумме дыхательного объема и резервного объема вдоха (2000мл).

        4. Функциональная остаточная емкость ( ФОЕ)- количество воздуха, остающееся в легких после спокойного выдоха. Равна сумме резервного объема выдоха и остаточного объема (2700-2900 мл). Физиологическое значение ФОЕ состоит в том, что она способствует выравниванию колебаний содержания кислорода и углекислого газа в альвеолярном воздухе вследствие разной концентрации этих газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе.

          • Легочная вентиляция- это количество воздуха, проходящее через легкие в единицу времени. Обычно измеряют минутный объем дыхания (МОД), равный произведению дыхательного объема на частоту дыхательных движений (ЧДД). В покое МОД составляет в среднем 6- 8 л/мин. При средней мышечной работе МОД= 80 л/мин, при тяжелой мышечной работе достигает 120-150 л/мин.


Практическое занятие .

По теме: «Анатомия дыхательной системы».


Цель:

  1. Изучить топографию и строение органов дыхательной системы.

  2. Научиться выделять главное, делать выводы, обобщать.

  3. Подготовиться к семинарскому занятию по теме «Анатомия дыхательной системы».

Оснащение:

  1. Настольные таблицы по теме.

  2. Таблицы: Клетка, Дифференцировка мезенхимальных и стволовых клеток, Ткани, Однослойный эпителий, Железистый эпителий, Нервные клетки и их строение.

  3. Учебник: Н.И.Федюкович” Анатомия и физиология человека” ,Р.-Д.:Феникс, 2006 г.

  4. Э.В.Семенов “Атлас анатомии человека”, М.: СЭВ-ПРЕСС,1998 г.,

  5. Лекция по теме.

Ход занятия:

Выявление исходного уровня знаний:

Ответьте устно на вопросы:

  1. Какие органы относятся к воздухоносным путям?

  2. Какие органы относятся к дыхательным путям?

Самостоятельная работа:

Выполните задания:


Используя информацию из лекции: «Анатомия воздухоносных и дыхательных путей» и учебник:

  1. Зарисуйте схему полости носа (вид с боку) и обозначьте: 4 стенки, 3 носовых раковины, 4 носовых хода, места сообщения с внутренней и внешней средой.

  2. Перечислите 10 костей мозгового и лицевого черепа, образующие полость носа.

  3. Зарисуйте схему расположения 4 видов придаточных пазух носа.

  4. Зарисуйте схему расположения гортани, трахеи и бронхов.

  5. Запишите названия хрящей гортани по порядку их расположения (сверху-вниз).

  6. Запишите схему звукообразования.

  7. Зарисуйте схему ветвления бронхиального дерева.

  8. Составьте сравнительную таблицу оболочек воздухоносных путей и их функций.

  9. Зарисуйте схему топографических границ легких (вид спереди и сзади).

  10. Перечислите органы, входящие в состав средостения.

  11. Зарисуйте схему внутреннего строения легких и обозначьте: доли, сегменты, дольки, ацинусы и альвеолы.

  12. Зарисуйте схему расположения оболочек альвеолы.

  13. Используя учебник и дополнительную литературу:

  • Опишите значение отрицательного внутригрудного давления в плевральной полости,

  • Факторы, препятствующие старению легких,

  • Значение и виды мертвого пространства легких.

перейти в каталог файлов


связь с админом