Главная страница

Квалифицированные реанимационные мероприятия в... Mark Ralston, md oversight Editor


Скачать 7,22 Mb.
НазваниеMark Ralston, md oversight Editor
АнкорКвалифицированные реанимационные мероприятия в.
Дата21.10.2016
Размер7,22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKvalifitsirovannye_reanimatsionnye_meropriatia_v.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#817
страница1 из 22
Каталогmedlivebooks

С этим файлом связано 15 файл(ов). Среди них: Vyazmitina_Materialovedenie_v_stomatologii.pdf, Osn_bazisnoy_rasshirennoy_reanimatsii_u_detey.pdf, Kvalifitsirovannye_reanimatsionnye_meropriatia_v.pdf, Pervaya_pomosch_pri_ostanovke_serdtsa_reanimatsia.doc, Zilber_A_P_-_Akusherstvo_glazami_anesteziologa.pdf, Robinson_N_-_Anesteziologia_sine_qua_non_kak_a.pdf и ещё 5 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

PALS
PROVIDER MANUAL
Editors
Mark Ralston, MD
Oversight Editor
Mary Fran Hazinski, RN, MSN
Senior Science Editor
Arno L. Zaritsky, MD
Stephen M. Schexnayder, MD
Monica E. Kleinman, MD
Special Contributors
Louis Gonzales, NREMT-P, Senior Oversight Editor
Brenda Drummonds, PALS Writer
Ulrik Christensen, MD
Frank Doto, MS, Senior Oversight Editor
Alan J. Schwartz, MD
American Academy of Pediatrics Reviewers
Susan Fuchs, MD
Wendy Simon, MA
PALS Subcommittee 2006-2007
Arno L. Zaritsky, MD, Chair
Stephen M. Schexnayder, MD, Immediate Past
Chair, 2005-2006
Robert A. Berg, MD
Douglas S. Diekema, MD
Diana G. Fendya, RN, MSN
Mary Jo Grant, RN, PNR PhD
George W. Hatch, Jr, EdD, EMT-P
Monica E. Kleinman, MD
Lester Proctor, MD
Faiqa A. Qureshi, MD
Ricardo A. Samson, MD
Elise W. van der Jagt, MD, MPH
Dianne L. Atkins, MD
Marc D. Berg, MD
Allan R. de Caen, MD
Michael J. Gerardi, MD
Jeffrey Perlman, MD
L. R. "Tres" Scherer III, MD, HSc
Wendy Simon, MA

Квалифицированные реанимационные мероприятия в педиатрии - PALS Provider manual 2006
- 3 -
PALS Subcommittee 2005-2006
Arno L. Zaritsky, MD, Chair
Stephen M. Schexnayder, MD, Immediate Past Chair, 2004-2005
Robert A. Berg, MD
Douglas S. Diekema, MD
Diana G. Fendya, RN, MSN
Mary Jo Grant, RN, PNP, PhD
George W. Hatch, Jr, EdD, EMT-P
Monica E. Kleinman, MD
Lester Proctor, MD
Faiqa A. Qureshi, MD
Ricardo A. Samson, MD
Elise W. van der Jagt, MD, MPH
Dianne L. Atkins, MD
Marc D. Berg, MD
Allan R. de Caen, MD
Jeffrey Perlman, MD
Melinda Fiedor, MD, HSc
Michael J. Gerardi, MD
Dianne Molsberry, RN-C, BSN, MA
L R. "Tres" Scherer III, MD, HSc
Wendy Simon, MA
Mark Terry, EMT-P
Michael G. Tunik, MD
Content Experts
Anthony Busti, PharmD
David Gilmore, MD
Robert W. Hickey, MD
Vinay Nadkarni, MD
Anthony J. Scalzo, MD
Medical Illustrators
Anne Jorunn Johnsen
Pierce Goetz
Перевод (неофициальный)
Карбовский П.В.

Квалифицированные реанимационные мероприятия в педиатрии - PALS Provider manual 2006
- 4 -
Оглавление
Глава 1:
Оценка состояния ребенка
7
Обзор главы
7
Подход к оценке состояния ребенка
8
Оценка общего вида ребенка
10
Первичная оценка состояния
11
Угрожающие жизни состояния
25
Исследования второго порядка
26
Исследования третьего порядка
27
Список литературы
31
Глава 2:
Диагностика респираторного дистресса и дыхательной недостаточности
33
Обзор главы
33
Нарушения оксигенации и вентиляции при поражении органов дыхания
33
Физиология дыхания при поражении органов дыхания
36
Распределение нарушений дыхания по тяжести
39
Классификация нарушений дыхания по виду
40
Список литературы
42
Глава 3:
Лечение респираторного дистресса и дыхательной недостаточности
43
Обзор главы
43
Первая помощь при респираторном дистрессе и дыхательной недостаточности
43
Лечение обструкции верхних дыхательных путей
44
Особенности лечения обструкции верхних дыхательных путей в зависимости от этиологии
45
Лечение обструкции нижних дыхательных путей
47
Особенности лечения обструкции нижних дыхательных путей в зависимости от этиологии
48
Лечение при паренхиматозных заболеваниях легких
51
Особенности лечения паренхиматозных заболеваний легких в зависимости от этиологии
51
Лечение при нарушении регуляции дыхания
54
Список литературы
55
Глава 4:
Диагностика шока
57
Обзор главы
57
Физиология шока
59
Стадии шока в зависимости от уровня артериального давления
61
Классификация шока по типу
64
Гиповолемический шок
64
Распределительный шок
65
Септический шок
67
Анафилактический шок
69
Нейрогенный шок
69
Кардиогенный шок
70
Обструктивный шок
72
Список литературы
74
Глава 5:
Лечение шока
75
Обзор главы
75
Задачи при лечении шока
75
Базовые принципы лечения шока
75
Общее лечение при шоке
78
Квалифицированные лечебные мероприятия при шоке
83
Инфузионная терапия
84
Глюкоза
87
Лечение отдельных типов шока
88
Лечение гиповолемического шока
88
Лечение распределительного шока
92
Лечение септического шока
92

Квалифицированные реанимационные мероприятия в педиатрии - PALS Provider manual 2006
- 5 -
Лечение анафилактического шока
96
Лечение нейрогенного шока
97
Лечение кардиогенного шока
98
Лечение обструктивного шока
100
Список литературы
101
Глава 6:
Диагностика и лечение брадиаритмий и тахиаритмий
103
Обзор главы
103
Брадиаритмии
103
Диагностика брадиаритмий
104
Лечение брадиаритмий: Алгоритм лечения брадикардии с пульсом у детей
109
Тахиаритмии
113
Синусовая тахикардия
114
Наджелудочковая тахикардия
114
Сравнение синусовой и наджелудочковой тахикардии
117
Трепетание предсердий
117
Желудочковая тахикардия
118
Лечение тахиаритмий
119
Неотложные мероприятия
120
Лекарственная терапия
122
Резюме
124
Алгоритм лечения тахикардии с адекватной перфузией у детей
124
Алгоритм лечения тахикардии с пульсом и плохой перфузией у детей
127
Список литературы
130
Глава 7:
Диагностика и лечение остановки кровообращения
134
Обзор главы
134
Развитие остановки сердца
134
Причины остановки сердца
136
Диагностика остановки сердца
137
Лечение при остановке кровообращения
140
Базовые реанимационные мероприятия (BLS)
141
Квалифицированные реанимационные мероприятия при остановке кровообращения (ALS)
143
Алгоритм лечения остановки кровообращения у детей
146
Остановка кровообращения у детей: особые обстоятельства
157
Социальные и этические вопросы при проведении реанимации
161
Прогнозирование исхода после остановки кровообращения
162
Список литературы
163
Глава 8:
Лечение в постреанимационном периоде
167
Обзор главы
167
Лечение в постреанимационном периоде
167
Дыхательная система
168
Сердечно-сосудистая система
171
PALS Алгоритм лечения шока в постреанимационном периоде
174
Назначение жидкости поддержания
177
Нервная система
178
Мочевыделительная система
180
Желудочно-кишечный тракт
182
Кроветворная система
183
Транспортировка пациентов в постреанимационном периоде
184
Вид транспорта и состав транспортной бригады
187
Список литературы
189
Глава 9:
Фармакология
191
Обзор главы
191
Аденозин
192
Адреналин
193
Альбумин
195

Квалифицированные реанимационные мероприятия в педиатрии - PALS Provider manual 2006
- 6 -
Альбутерол (Сальбутамол)
196
Алпростадил (Простагландин E
1
)
197
Амиодарон
198
Амринон
199
Атропин
200
Гидрокортизон
202
Глюкоза
203
Дексаметазон
204
Дифенгидрамин (Димедрол)
205
Добутамин
206
Дофамин
207
Ипратропия бромид (Атровент)
208
Кальция хлорид
209
Кислород
210
Лидокаин
211
Магния сульфат
212
Метилпреднизолон
213
Милринон
214
Налоксон
215
Натрия бикарбонат
216
Нитроглицерин
217
Нитропруссид
218
Норадреналин
219
Прокаинамид
220
Тербуталин
221
Фуросемид
222
Приложение: Изменения в PALS Provider Manual на основании рекомендаций AHA по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях от 2010 года, опубликованные для использования до выхода в 2011 году новой редакции PALS Provider Manual
223
Список сокращений
227

Квалифицированные реанимационные мероприятия в педиатрии - PALS Provider manual 2006
- 7 -
Глава 1. Оценка состояния ребенка
Обзор главы
Введение
Особенностью курсов PALS является систематизация знаний по оценке состояния и лечению детей с тяжелыми заболеваниями или травмой. В прошлом учебные программы по реанимации в педиатрии использовали различную терминологию для обозначения подходов к обследованию и лечению детей.
Различия терминов и методик вызывали путаницу и осложняли преподавание, что мешало общей цели всех обучающих программ – совершенствованию диагностики и результатов лечения у детей с тяжелыми заболеваниями и травмой. В настоящее время терминология согласована, а подходы к диагностике и лечению в детской реаниматологии стандартизированы.
Стандартизированный подход к оценке состояния ребенка
Рекомендуемый алгоритм исследования для всех курсов PALS состоит из оценки общего вида ребенка
(быстрое аудиовизуальное обследование, «pediatric assessment triangle»), первичной оценки состояния, исследований второго и третьего порядка. Надеемся, что этот стандартизированный подход к оценке состояния ребенка облегчит обучение и взаимодействие среди медицинских работников, улучшит результаты лечения детей с тяжелыми заболеваниями и травмой.
Следование установленному стандарту при оценке состояния позволит вам распознать симптомы респираторного дистресса, дыхательной недостаточности, шока и провести мероприятия по спасению жизни. При отсутствии адекватного лечения, состояние детей с дыхательной недостаточностью или шоком может быстро ухудшаться с развитием сердечно-легочной недостаточности, приводящей к остановке сердца (Рисунок 1).
Рисунок 1. Пути развития остановки сердца у детей.
Обратите внимание, что первичное нарушение дыхания может прогрессировать к дыхательной недостаточности не только с проявлениями респираторного дистресса, но и при их отсутствии.
Респираторный дистресс развивается, когда ребенок не может поддерживать проходимость дыхательных путей или же респираторное усилие недостаточно, и обычно ассоциирован с угнетением сознания. Внезапная остановка сердечной деятельности у детей распространена меньше чем у взрослых и обычно является следствием аритмий, таких как фибрилляция желудочков или желудочковая тахикардия.
Шок
Респираторный дистресс
Дыхательная недостаточность
Сердечно-легочная недостаточность
Остановка сердца
Первичные нарушения
Дыхательные Гемодинамические Внезапные кардиальные
(Аритмия)

Квалифицированные реанимационные мероприятия в педиатрии - PALS Provider manual 2006
- 8 -
Своевременная помощь предотвращает остановку сердца
Остановка сердца, также определяемая как остановка сердечной деятельности и дыхания, это отсутствие эффективной механической активности сердца. Это состояние характеризуется отсутствием сознания, остановкой дыхания и отсутствием пульса на центральных артериях. В большинстве случаев к остановке сердца у детей и младенцев приводит прогрессирующая дыхательная недостаточность или шок, или то и другое. Внезапная остановка сердца (то есть с внезапным коллапсом) в педиатрической практике встречается реже и является следствием аритмии (фибрилляция желудочков, желудочковая тахикардия).
Даже если реанимационные мероприятия после остановки сердца проводятся в оптимальных условиях, результат в большинстве случаев плохой. При развитии остановки сердца во внебольничных условиях выживают и выписываются из стационаров только от 5% до 12% детей. Для детей, перенесших остановку сердца в больнице, этот результат лучше, однако составляет только 27% [1].
Поэтому важно научиться проводить оценку состояния ребенка и интерпретировать полученные результаты, чтобы распознать симптомы дыхательной недостаточности и шока прежде, чем они вызовут остановку сердца.
Своевременное лечение детей с тяжелым заболеванием или травмой – ключ к предотвращению остановки сердца и спасению жизни.
Важные замечания
Этим символом обозначены важные замечания и идеи, многие из которых были предоставлены членами Подкомитета по реанимации в педиатрии (Subcommittee on Pediatric Resuscitation) и являются результатом многолетних исследований и опыта в области детской реаниматологии.
Подход к оценке состояния ребенка
Введение
Для оценки состояния и лечения ребенка с тяжелым заболеванием или травмой используйте алгоритм
«оценка – классификация – решение – действие». Начальная и повторные оценки состояния позволят вам вовремя провести адекватное лечение или выполнить необходимое вмешательство на любом этапе. В зависимости от информации, собранной во время оценки состояния, вы классифицируете
клиническое состояние ребенка по типу и тяжести, решаете, что необходимо выполнить, и действуете, осуществляя адекватное лечение. Затем вы проводите повторную оценку состояния и повторяете алгоритм (Рисунок 2).
Рисунок 2. «Оценка - классификация - решение - действие».
Если на каком-нибудь этапе вы идентифицируете опасную для жизни проблему, немедленно начните реанимационные мероприятия и запросите помощь, обратившись в службу неотложной помощи.

Квалифицированные реанимационные мероприятия в педиатрии - PALS Provider manual 2006
- 9 -
Оценка состояния
Оценка состояния ребенка производится в определенной последовательности и состоит из четырех частей. Оценка общего вида ребенка – это быстрое начальное аудиовизуальное обследование [2]. Его иллюстрирует «pediatric assessment triangle». Далее следует первичная оценка состояния. В зависимости от тяжести состояния ребенка и доступных ресурсов оценка состояния может быть продолжена исследованиями второго и третьего порядка.
Клиническое исследование
Краткое описание
Оценка общего вида ребенка («pediatric assessment triangle»)
Быстрое аудиовизуальное обследование – оценивается внешний вид ребенка, работа дыхания, кровообращение.
Выполняется в течение первых нескольких секунд при обнаружении пострадавшего.
Первичная оценка состояния
Быстрая оценка по алгоритму «ABCDE». Этот этап включает оценку жизненно важных функций и пульсоксиметрию.
Исследования второго порядка
Выяснение истории заболевания с использованием алгоритма «SAMPLE» и полное физикальное обследование
«от макушки до пяток».
Исследования третьего порядка
Лабораторные, рентгенологические и другие дополнительные тесты, помогающие установлению диагноза и лечению.
Важно: во внебольничных условиях всегда оцените место происшествия прежде, чем вы осмотрите пациента.
Классификация
Распределениеклинических состояний по типу и тяжести:
Тип
Тяжесть
Дыхание
 Обструкция верхних дыхательных путей
 Обструкция нижних дыхательных путей
 Паренхиматозные болезни легких
 Нарушение регуляции дыхания
 Респираторный дистресс
 Дыхательная недостаточность
Кровообращение  Гиповолемический шок
 Распределительный шок
 Кардиогенный шок
 Обструктивный шок
 Компенсированный шок
 Гипотензивный шок
Клиническое состояние может представлять собой комбинацию дыхательных и сердечно-сосудистых нарушений. При ухудшении состояния ребенка с тяжелым заболеванием или травмой нарушения одного типа могут вызывать другие. Отметим, что в начале оценки состояния вы можете быть неуверенны в типе нарушений или их тяжести или в том и другом. Приведенная классификация поможет вам выбрать правильное решение. О том, как распознать и лечить эти состояния подробно обсуждается далее в этой книге.
Принятие решения
Решайте что делать, основываясь на результатах оценки состояния и классификации клинических состояний. Характер действий будет зависеть от вашей специализации.
Действие
Начальные лечебные мероприятия должны соответствовать типу и тяжести клинического состояния.
Действия могут быть простыми, такими как укладка ребенка для защиты дыхательных путей или назначение кислорода.
Вашими действиями могут быть:

Сообщение в службу неотложной помощи

Начало сердечно-легочной реанимации (СЛР)

Получение монитора/дефибриллятора

Подключение пациента к монитору и пульсоксиметру

Подача кислорода

Начало лечения (например, лечение с помощью небулайзера, внутривенное введение жидкостей)

Квалифицированные реанимационные мероприятия в педиатрии - PALS Provider manual 2006
- 10 -
Передача лечения
Если вы планируете передать лечение ребенка другому специалисту, важно продолжать реанимационные мероприятия пока другие спасатели не будут готовы начать оказывать помощь. После прибытия помощи подготовьте отчет о том, что произошло, и что было сделано вами и остальными.
Повторная оценка
Алгоритм «оценка – классификация – решение – действие» является непрерывным. Проведите повторную оценку состояния пациента после выполнения назначения. Например, повторная оценка после назначения кислорода. Облегчилось ли дыхание? Есть ли улучшение цвета кожных покровов и психического состояния? После выполнения болюса жидкости ребенку с гиповолемическим шоком.

Улучшилась ли перфузия? Нужен ли еще один болюс?
Помните о повторении цикла «оценка – классификация – решение – действие» во время проведения реанимационных мероприятий
Оценка общего вида ребенка
Оценка общего вида ребенка
Оценка общего вида ребенка («pediatric assessment triangle, PAT») это быстрое аудиовизуальное обследование ребенка с тяжелым заболеванием или травмой, которое интуитивно выполняется опытным медицинским работником в первые секунды после обнаружения пациента. Вы должны быстро обработать визуальную и звуковую информацию, проводя одновременную оценку внешнего вида ребенка, работы дыхания и кровообращения по алгоритму, представленному в следующей таблице.
«PAT»
Общее обследование
Внешний вид
Мышечный тонус, реакция на обращение и утешение, выражение лица/взгляд, речь/крик
Работа дыхания
Увеличение работы дыхания (например, раздувание крыльев носа, втяжения), слабость или отсутствие попыток вдоха, ненормальные звуки
(например, хрип, экспираторное хрюканье, свистящее дыхание)
Кровообращение
Ненормальный цвет кожи (например, бледность или мраморность), кровотечение
Снижение реакции на окружающее, слабость речи или крика, страдальческое выражение лица/поникший взгляд, снижение мышечного тонуса обычно указывают на серьезность заболевания или травмы.
Нарушения работы дыхания проявляются использованием вспомогательной мускулатуры, необычными звуками при дыхании или патологическим типом дыхания. Бледность, «мраморность», цианоз, серый цвет кожных покровов предполагает плохую перфузию, снижение оксигенации или то и другое.
Гиперемия указывает на лихорадку или интоксикацию. Избыточное потоотделение предполагает тяжелое расстройство, которое может быть связано с сердечно-сосудистой патологией или гипертермией.
Определение угрозы для жизни
Основываясь на полученных ключевых данных, определите, является ли это состояние:

Опасным для жизни

Не опасным для жизни
Если состояние опасно для жизни, начните реанимационные мероприятия и вызовите службу неотложной помощи. Если состояние не опасно для жизни, продолжите систематическую оценку пациента. (Смотрите «Угрожающие жизни состояния» ниже в этой главе).
В некоторых случаях внешний вид ребенка может казаться нормальным, при этом есть скрытая угрожающая жизни проблема. Например, ребенок, проглотивший токсин, эффект которого еще не проявился, или жертва травмы с внутренним кровотечением, когда артериальное давление временно поддерживается увеличением частоты сердечных сокращений и системного сосудистого сопротивления [2].

Квалифицированные реанимационные мероприятия в педиатрии - PALS Provider manual 2006
- 11 -
Первичная оценка состояния
Обзор
Первичная оценка состояния производится по алгоритму «ABCDE»:

A – проходимость дыхательных путей (Airway)

B – дыхание (Breathing)

C – кровообращение (Circulation)

D – неврологическое обследование (Disability)

E – полный осмотр раздетого пациента (Exposure)
В отличие от оценки общего вида ребенка («PAT»), когда используется только зрительная и слуховая информация, первичная оценка состояния это практическое исследование. При этом вы оцениваете функцию дыхания, кровообращения, нервной системы, чтобы классифицировать состояние ребенка.
Основываясь на этой классификации, вы решаете, что нужно сделать и проводите необходимые манипуляции и лечение. Первичная оценка состояния включает оценку жизненно важных показателей и насыщение крови кислородом с помощью пульсоксиметрии.
Важно распознать жизнеугрожающее состояние на каждом этапе «ABCDE». При установлении угрозы не переходите к следующему этапу до ее устранения.
Только закончив первичную оценку, выявив опасные для жизни состояния и проведя адекватные действия можно переходить исследованиям второй и третьей очереди.
Airway
– Дыхательные пути
Оценка проходимости дыхательных путей
Оценивая состояние дыхательных путей важно установить их проходимость (свободный просвет)
Для оценки проходимости верхних дыхательных путей необходимо:

Оценить движения грудной клетки и живота

Установить наличие дыхательных шумов и движения воздуха

Ощутить движение воздуха у рта и носа пациента
Вы должны определить, проходимы ли дыхательные пути свободно, восстанавливается проходимость или нет как описано ниже:
Состояние
Описание
Свободно проходимы
Дыхательные пути открыты, препятствия для нормального дыхания нет
Проходимость восстанавливается
Проходимость дыхательных путей может поддерживаться
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

перейти в каталог файлов
связь с админом