Главная страница
qrcode

История стиля Танлан цюань. Материал из Википедии свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока


Скачать 76.32 Kb.
НазваниеМатериал из Википедии свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока
АнкорИстория стиля Танлан цюань.docx
Дата29.01.2018
Размер76.32 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИстория стиля Танлан цюань.docx
ТипДокументы
#40706
страница2 из 2
Каталог
1   2

Кулак богомола провинции Шаньдун[править | править вики-текст]

86-ти летний мастер исполняет таолу 蹦步

Изначально стиль назывался просто Танланцюань. Лян Сюэсян стал основателем первого классического стиля — «Богомола Цветка Сливы» («Мэйхуа Танланцюань»). Ван Юнчунь, второго классического стиля — «Семизвёздный богомол» («Цисин Танланцюань»). Вэй Дэлин (Вэй Сань), третьего классического стиля «Богомол Шести Координаций» («Люхэ Танланцюань»). Первые два стиля — Мэйхуа и Цисин иногда объединяются под названием «Ян Танлан» — «Жёсткий богомол» (硬螳螂), Люхэ — «Мягкий богомол»(软螳螂). Но эти все и другие, ещё не упомянутые здесь классификации и разделения, достаточно условны и относительны.

…смысл у «硬» уже заключается в безжалостности по отношению к себе, к слабости своего тела. Смысл «硬» в том, что вопреки всему заставлять себя продолжать выполнять упражнение даже тогда, когда боль и «огонь» в мышцах, когда тело уже отказывается повиноваться. Но именно тогда намерение (意) ведет ци (气), тем самым в горниле непрерывной  работы выплавляя «дух» — 神. Не просто работы, а согласно значению «硬» — добротной и серьёзной…[3]

Несложно догадаться, что это свойственно всем трём классическим стилям. Поэтому в уездах Яньтай и Хайян, где наиболее распространены эти стили, для различения ветвей обычно предпочитают использовать либо имена патриархов-основателей( например, «кулак богомола Лян Сюэсяна»), либо — по именованию семей, где его развивали и передавали (например, «кулак богомола семьи Хао»). Некоторые китайские поклонники шаньдунского танланцюань связывают происхождение стиля с историей «бравых ребят из Ляншаньбо»:

Однако, увидев У Суна, Цзян Мынь-шэнь решил, что тот пьян, и, уверенный в лёгкой победе, ринулся вперёд. Медленно рассказ ведётся, но быстро происходят события. У Сун сжал кулаки, размахнулся, будто хотел ударить Цзян Мынь-шэня в лицо, и вдруг повернулся и побежал прочь. Цзян Мынь-шэнь рассвирепел и бросился за ним. На бегу У Сун так двинул его ногой, что Цзян Мынь-шэнь схватился обеими руками за живот и присел на корточки. Тогда У Сун повернулся и ударил Цзян Мынь-шэня правой ногой в висок, и тот навзничь упал. Затем У Сун наступил ему на грудь ногой и своим тяжёлым, как молот, кулаком принялся дубасить Цзян Мынь-шэня по голове. Здесь необходимо рассказать, что приём, с помощью которого У Сун победил Цзян Мынь-шэня, называется «Шаг колесом и два пинка», — всё дело в том, чтобы вовремя использовать ложный выпад и затем, повернувшись, ударить левой ногой. После этого надо снова обернуться и со всей силой ударить правой ногой. Приём этот был не из лёгких, но У Сун отлично знал его, так как тренировался всю свою жизнь.

Ляншаньбо (梁山泊) располагается сравнительно недалеко от города Тайань, который расположен значительно ближе к ареалу распространения стиля, чем монастырь Шаолинь. Однако, упоминаемый в тексте прием ушу, сочетающий «шаг нефритового кольца» и «удар стопой утки-мандаринки» («玉环步,鸳鸯脚») является неотъемлемой частью сразу двух известных стилей ушу: чоцзяо (戳脚) и танланцюань (螳螂拳), к тому же, это художественное произведение, а не исторический документ.

В настоящее время продолжают существовать как три классических стиля Богомола:

  • «Богомол Цветка Сливы» (梅花螳螂拳 , «Мэйхуа Танланцюань»),

  • «Семизвёздный богомол» (七星螳螂拳, «Цисин Танланцюань»),

  • «Кулак Богомола Шести Координаций» (六合螳螂拳, «Люхэ Танланцюань»),

Техника удара кулаком崩捶 в исполнении 100-летнего мастера

так и множество разнообразных подстилей и ветвей, созданных на их основе в XX веке. Например, «Богомол тайных врат» (秘门螳螂拳, «Мимэнь Танланцюань» или «Бимэнь Танланцюань»), созданный учеником известного мастера стиля тайцзи танланцюань Ван Юйшаня — Ван Чжицзинем (фактически, этот стиль иногда считают урезанной версией Тайцзи Танланцюань, так как отсутствует часть теоретического и практического материала), или же «Богомол Восьми Шагов» (八步螳螂拳, «Бабу Танланцюань»; стиль создан Вэй Чжиюнем, также учеником Цзян Хуалуна, как синтез Танланцюань и трёх других стилей — ТунбэйцюаньБагуачжан и Синъицюань). Хотя все перечисленные стили происходят из одного источника, со временем каждая стала использовала свой, по своему уникальный набор элементов и методов.

Например, вот база старого танланцюань, что ещё сохраняется среди стариков уезда Хайян:

  1. Давление на ноги — ятуй;

  2. Раскрепощение ног — лютуй;

  3. Нижние удары ногами — ляотуй;

  4. Стояние в стойках — чжаньбу;

  5. Укреплять предплечья — кагебо;

  6. Парные подсечки — дуйцяо;

  7. Руки богомола, тянуть и подсекать — танланшоу лацяо;

  8. Открывать предплечья (удары крестом) — шицзычуй;

  9. Маленькие удары в паре — сяо дуйда;

  10. Удары в паре скрученным локтём — паньчжоу дуйда;

  11. Удары в паре обрушивающимися вниз и поднимающимися вверх ударами — бэнтяо чуй;

  12. Висящий на лице удар ногой – гуалянь цзяо;[4]

Хакка танланцюань[править | править вики-текст]

Традиционно приписывается субэтнической культуре хакка, образованной потомкам семей, которые мигрировали на юг Китая во время политических волнений во время династии Хань. Стиль распространялся первоначально в среде хакка, преимущественно на юго-востоке Китая (провинции ФуцзяньГуандун), на Тайване, в Гонконге, Индонезии, Малайзии и других странах Юго-восточной Азии.

Существуют четыре основные ветви:

  • семьи Чжоу (周家螳螂拳);

  • семьи Чжу (朱家);

  • «бамбуковой рощи Цзянси» (江西竹林);

  • «железного быка» (铁牛);

Кулак богомола уезда Цанчжоу[править | править вики-текст]

Наименее известное направление, иногда также именуемое шаолиньским танланцюань. Однако значительно отличается от тех подражательных комплексов, которые сейчас практикуются в монастыре Шаолинь.

…Этот кулак имеет три ситуации, когда нельзя его передавать: если человек неправильный (плохой), если непостоянен (ветреный, безалаберный), если человек неискренен (не от всей души). Это самое главное требование в монастыре Шаолинь. Существуют 10 запретов (термин «бросание» как во фразе «бросать курить») которые должен соблюдать занимающийся ушу. Требования в изучении ушу неодинаковы (не единые), поэтому эти самые основные из них. Всё описанное поможет в изучении ушу.

  1. Не пить;

  2. Избегать женщин;

  3. Перестать быть ветреным, не устойчивым;

  4. Перестать «обеспечивать себе временное спокойствие»; отдыхать, пока учителя нет;

  5. Избегать торопливости (хотеть достичь всего быстро);

  6. Не ставить рамки своих результатов (не планировать результат на короткий срок);

  7. Не быть хвастливым, гордым (не думать, что самый лучший);

  8. Не пытаться прославиться (избегать желания);

  9. Избегать простого обучения других людей (учить старательно, не «от фонаря»);

  10. Избегать «любви» равняться силой.

Зная эти десять запретов (требований), не нужно их нарушать, всегда быть начеку, быть очень искренним (в плане этих требований)…[5].

Современный танланцюань[править | править вики-текст]

В настоящее время в Китае усиленно пропагандируется спортивное направление Танланцюань. Данное направление продвигает тренер Шаньдуньской сборной Юй Тяньтан, более известный российским любителям ушу по фильму «Боевые искусства монастыря Шаолинь» как Юй Хай. Несмотря на то, что Юй Хай изучил у Линь Цзиншаня «Кулак Семизвёздного Богомола», сейчас он обучает своей системе, часто так и именуемой — Юйхай Танланцюань. Им было составлено много новых спортивных комплексов, имитирующих движения богомола и изобилующих сложными техниками, далёкими от практичной простоты старых школ.
1   2

перейти в каталог файлов


связь с админом