Главная страница

Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов Г. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов. М ао талерия, 1999 г


Скачать 1,33 Mb.
НазваниеМетодическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов Г. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов. М ао талерия, 1999 г
Анкорquot_Metodicheskoe_posobie_po_klassicheskomu_tantsu_dlya_pedagogov-khoreografov_mladshikh_i_srednikh_klassov_quot.pdf
Дата10.04.2018
Размер1,33 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаquot_Metodicheskoe_posobie_po_klassicheskomu_tantsu_dlya_pedagog
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#43654
страница3 из 6
Каталогv.anna2014

С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: Rastyazhka_rasslableniem.pdf, Menedzhment_v_khoreografii.doc, Tantsy_igry_uprazhnenia_dlya_krasivogo_dvizhenia.pdf, Bogatkova_DancesNational_mus.pdf, A_L_Volynskii_774_Kniga_likovanii_774_Azbuka_klassicheskogo_tant, E_Vasenina_Rossii_774_skii_774_sovremennyi_774_tanets_Dialogi.pd, N_P_Ivanovskii_774_Balnyi_774_tanets_16-19_veka.pdf, T_Tkachenko_Narodnye_tantsy.pdf и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Основное внимание необходимо уделить постановке корпуса рук, ноги головы, освоению элементарных форм port de bras, развитию выворотности и координации движений.
Необходимо тщательно подбирать музыкальный материал, соответствующий характеру изучаемых упражнений, и требовать от учащихся четкого музыкального исполнения

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА. Работа над постановкой корпуса при неполной выворотности ног. Позиции ноги позиция как наиболее трудная изучается последней).
Музыкальный размер 4\4 — каждая позиция исполнятся на 4 такта, 3\4 — каждая позиция исполняется на 8 тактов. Позиции рук.
Сначала позиции рук изучаются па середине зала, стоя в I полувыворотной позиции.
Последовательность изучения позиций подготовительное положение I, III,
II (II позиция рук как наиболее трудная изучается последней. Положение рук allonge — II, I, III поз. Сочетание позиций рук в движении подготовительное положение, I, III, II (I форма port de bras). Музыкальный размер 3\4 или 4\4. Темп медленный. Музыкальное вступление — 2 такта. Руки в подготовительном положении такт — приведение рук из подготовительного положения на I позицию такт — фиксируется I позиция такт — приведение рук из I позиции в III позицию такт — приведение рук во II позицию такт — фиксируется II позиция такт — приведение рук в подготовительное положение такт — фиксируется подготовительное положение. Demi plie пои позициям. Музыкальный размер 4\4. Вначале demi plie исполняется лицом к станку. Все упражнение занимает 4 такта такт — приседание 1 такт — пауза в demi plie; 1 такт — выпрямление ног
1 такт — пауза в позиции.
Далее demi plie выполняется на 2 такта, затем на каждый такт. Battement tendu по I позиции в сторону, впереди назад. Музыкальный размер 4\4. Упражнение выполняется лицом к станку на четыре такта такт — выведение работающей ноги из позиции такт — выдерживание battement tendu;
1 такт — возвращение работающей ноги в I позицию такт — фиксация I позиции.
Далее все упражнение выполняется на два такта. Battement tendu с demi plie по I позиции в сторону, вперед, назад. Музыкальный размер 4\4. Вначале все упражнение выполняется на 8 тактов такт — выведение работающей ноги из позиции такт — фиксация battement tendu;
1 такт — возвращение работающей ноги в позицию такт — фиксация I позиции такт — demi plie по I позиции такт — фиксация demi plie;
1 такт — выпрямление ног такт — фиксация в I позиции
Далее все упражнение выполняется на 4 такта (2 такта — выполнение battement tendu, 2 такта — demi plie), и затем упражнение выполняется на 2 такта. Battement tendu по V позиции. Музыкальная раскладка такая же, как ив по I позиции. Battement tendu с demi plie no V позиции. Музыкальная раскладка такая же, как ив с demi plie по I позиции. Battement tendu double (с опусканием пятки на II позицию. Вначале рекомендуется разучивать battement tendu double с перенесением корпуса с одной ноги на две и с двух — на одну. Музыкальный размер 4\4 и 2\4. Все упражнение выполняется на 4 такта такт — battement tendu в сторону (корпус переносится на опорную ногу такт — опускание работающей ноги пяткой во II позицию с одновременным перенесением корпуса с опорной ноги на две ноги такт — вытягивание работающей ноги нас одновременным возвращением корпуса на опорную ногу такт — приведение работающей ноги в позицию (опора корпуса — на две ноги).
Далее все упражнение выполняется на 2 такта, ив законченной форме battement tendu double выполняется на 1 такт без перенесения корпуса на работающую ногу в момент отпускания пятки на II позицию. Pass£ par terre (npoBefleHHe ноги вперед — назад через I позицию, по мере усвоения через demi plie в I позиции. Музыкальный размер 4\4. Упражнение выполняется на 2 такта такт — выведение работающей ноги из позиции вперед или назад такт — работающая нога скользящим движением проводится всей стопой по полу через I позицию вперед или назад. Понятие направлений движения en dehors и en dedans.
12. Demi rond de jambe par terre en dehors и en dedans. Музыкальный размер 4\4. Характер музыкального сопровождения плавный.
Первоначально demi rond de jambe par terre разучивается лицом к станку. Исходное положение — I позиция. Все упражнение выполняется на 4 такта такт — работающая нога выводится вперед по правилам battement tendu;
1 такт — работающая нога, скользя носком по полу, описывает дугу (направление en dehors) до II позиции такт — фиксируется battement tendu в сторону (пятка работающей ноги находится против пятки опорной ноги такт — работающая нога приводится в I позицию.
Далее следует вторая половина движения такт — работающая нога открывается в стороны по правилам battement tendu;
1 такт — работающая нога, скользя носком по полу назад, описывает дугу вторая четверть круга такт — фиксируется battement tendu назад (пятка работающей ноги находится против пятки опорной ноги такт — работающая нога приводится в позицию.
Таким же образом изучается demi rond de jambe par terre в обратном направлении
(en dedans). Далее упражнение выполняется на 2 такта, то есть каждый элемент движения
выполняется на 2\4 ив законченной форме demi rond de jambe par terre выполняется на 1 такт. Rond de jambe par Музыкальный размер 4\4. Движение исполняется на 4 такта такт — работающая нога открывается вперед такт — работающая нога, скользя носком по полу, отводится en dehors на четверть круга (до II позиции такт — продолжая скольжение, работающая нога отводится назад такт — работающая нога закрывается в позицию.
Далее rond de jambe par terre исполняется на 2 такта (каждый элемент движения исполняется паи в закопченной форме все упражнение выполняется на 1 такт без остановки — слитно. Battement tendu в сторону, впереди назад из I и V позиций.
Музыкальный размер 4\4. Первоначально это упражнение рекомендуется разучивать на 4 такта, когда каждый элемент движения исполняется фактически отдельно такт — работающая нога выводится из позиции по правилам battement tendu;
1 такт — demi plie па опорной ноге (работающая нога, сохраняя выворотное положение, скользит носком по полутакт выпрямление опорной ноги такт — приведение работающей ноги в позицию.
Рекомендуем два приема исполнения battement tendu plie Первый прием. Музыкальный размер 4\4. Все упражнение выполняется на такта такт — выведение работающей ноги из позиции такт — demi plie на опорной ноге такт — выпрямление опорной ноги с одновременным приведением работающей ноги в позицию такт — выдерживание позиции.
Таким же образом с этим приемом battement tendu plie soutenu выполняется на 2 такта четырехдолыюго размера (каждый элемент движения при этом выполняется на Второй прием исполнения battement tendu plie soutenu из demi plie.
1) Музыкальный размер 4\4. Все упражнение первоначально исполняется на 4 такта такт — demi plie в позиции такт — выведение работающей ноги по правилам battement tendu из demi plie (корпус переносится с двух ног на опорную такт — выпрямление опорной ноги такт — приведение работающей ноги в позицию.
Таким же образом это упражнение выполняется на 2 такта) Музыкальный размер 4\4. Упражнение исполняется на 4 такта такт — demi plie;
1 такт — выведение работающей ноги из demi plie по правилам battement tendu;
1 такт — выпрямление опорной ноги с одновременным приведением работающей ноги в позицию

1 такт — выдерживание позиции.
Таким же образом все упражнение выполняется на 2 такта четырехдольного размера. Releve lent на 45° в сторону, вперед, назад.
Первый пример.
Музыкальный размер 4\4. Все упражнение выполняется на 4 такта такт — выведение работающей ноги из позиции такт — работающая нога, сохраняя выворотное положение, поднимается на высоту 45°;
1 такт — это положение работающей ноги выдерживается такт — приведение работающей ноги в позицию.
Второй пример С увеличением силовой нагрузки на работающую и опорную ногу.
Музыкальный размер 4\4. Все упражнение выполняется на 4 такта такт — выведение работающей ноги из позиции до положения 45°;
2 и 3 такты — это положение выдерживается такт — приведение работающей ноги в позицию.
Далее releve lent на 45° может исполняться по вышеуказанным схемам на 2 такта. Такая же музыкальная раскладка сохраняется при разучивании releve lent на 90° .
16. Battement tendu из I и V позиций в сторону, вперед, назад.
Музыкальный размер 2\4. Характер музыкального сопровождения четкий и отрывистый. Вначале все упражнение исполняется на 4 такта такт — выведение работающей ноги из позиции по правилам battement tendu;
1 такт — работающая нога энергичным движением поднимается на высоту 25°;
1 такт — работающая нога опускается на носок такт — приведение работающей ноги в позицию.
Другой пример. Музыкальный размер 2\4:
1 такт — выведение работающей ноги из позиции такт — работающая нога энергичным движением поднимается на 25°;
1 такт — это положение выдерживается такт — приведение работающей ноги в позицию.
Далее все упражнение выполняется на 2 такта двудольного размера 1 такта — нога энергично поднимается на высоту 25°;
2\4 — это положение выдерживается 2 такта — работающая нога энергично закрывается в позицию — выдерживается позиция. Battement tendu jete изв сторону, вперед, назад.
Музыкальный размер 2\4. Все упражнение исполняется на 4 такта такт — demi plie в позиции такт — работающая нога энергичным движением выбрасывается на 25° из позиции с одновременным выпрямлением опорной ноги такт — работающая нога энергично закрывается в позицию такт — выдерживается позиция tendu jete в demi plie.
21
Музыкальный размер 2\4. Упражнение выполняется на 4 такта такт — работающая нога энергичным движением выбрасывается из позиции
1 такт — приведение работающей ноги в позицию на demi plie;
1 такт — demi plie в позиции выдерживается такт — выпрямление йог. Battement tendu jete pique в сторону, вперед, назад.
Музыкальный размер 2\4. Первоначально упражнение выполняется на 4 такта вариант.

Первая четверть первого такта — работающая нога энергично выбрасывается из позиции па высоту вторая четверть первого такта — выдерживается открытое положение работающей ноги на первая четверть второго такта 3 выполняется пике вторая четверть второго такта — выдерживается открытое положение ноги на 25°; первая четверть третьего такта — работающая нога возвращается в позицию вторая четверть третьего такта и весь четвертый такт фиксируется позиция вариант. Музыкальный размер Первая четверть первого такта — работающая йога энергичным движением выбрасывается из позиции на высоту вторая четверть первого такта — выдерживается открытое положение ноги на 25°; первая четверть второго такта — исполняется пике вторая четверть второго такта — фиксируется открытое положение ноги первая четверть третьего такта — повторяется пике вторая четверть третьего акта — фиксируется открытое положение работающей ноги на первая четверть четвертого такта — нога закрывается в позицию вторая четверть четвертого такта — фиксируется позиция.
Далее это упражнение может исполняться на два такта (когда каждое движение выполняется на одну четверть) и на 1 такт с затактным броском поги па 25°. “
19. Demi rond de jambe par terre en demi Музыкальная раскладка такая же, как ив к rond de iambe par Вначале это движеиие разучивается как самостоятельное упражнение. Музыкальный размер 4\4. Все упражнение исполняется на 4 такта такт — demi plie в I позиции такт — battement tendu plie soutenu вперед или назад такт — demi rond en dehors или en dedans с одновременным выпрямлением опорной поги;
1 такт — приведение работающей ноги в позицию.
Далее упражнение может выполняться на 2 такта четырехдолыюго размера, как preparation к rond de jambe par terre:
1\4 и 2\4 1 такта — demi plie в I позиции и 4\4 1 такта — battement tendu plie soutenu вперед или назад и 2\4 2 такта — demi rond en dehors или en dedans до II позиции с одновременным выпрямлением опорной ноги

3\4 2 такта — приведение работающей ноги в позицию.
В законченной форме temps releve par terre служит подготовкой (preparation) к rond de jambe par terre и выполняется на 1 такт четырехдольного размера, при этом на последнюю четверть вступительного такта работающая нога не закрывается в позицию, а продолжает выполнять demi rond либо назад, либо вперед, чтобы далее выполнять rond de jambe par Таким же образом это упражнение может выполняться при трехдолыюм музыкальном размере, при этом все упражнение исполняется по указанной схеме либо на 4 такта трехдольного размера, либо на 2 такта трехдолыюго размера. Положение ноги sur le cou-de-pied(o6xBaTHoe, условное. Обхватное sur е cou-de-pied разучивается из открытого положения поги; условное — из V позиции спереди или сзади, или из открытого положения поги.
Музыкальный размер 4\4. Упражнение выполняется на 4 такта. Battement frappe носком в пол в сторону, вперед, назад. Музыкальный размер
2\4. Музыкальное вступление 2 такта — йога открывается в заданное положение. Все упражнение выполняется на 4 такта 1 такт — подведение ноги в положение sur е cou-de-pied; 1 такт — выдерживается положение ноги sur le cou-de-pied; 1 такт — приведение ноги в открытое положение 1 такт — выдерживание этого положения. Далее все упражнение исполняется по этой же схеме на 2 такта, то есть каждый элемент движения выполняется на 1\4.
23. Releve на полупальцы no^I. II, V позициям (по мере усвоения выполнения из demi plie ив. Вначале разучивается лицом к станку далее — держась за палку одной рукой. Музыкальный размер 2\4. Все упражнение исполняется на 4 такта, далее — на 2 такта, 1 такт и затем на каждую четверть. Demi plie с port de bras, держась за палку одной рукой по I, II, V позициям изучается как подготовка к grand plie). Музыкальная раскладка такая же, как в demi plie лицом к станку. Battement fondu носком в пол в сторону, впереди назад. Первоначально battement fondu рекомендуется разучивать из V позиции без preparation. Музыкальный размер 4\4. Все упражнение выполняется на 4 такта такт — приведение работающей ноги из V позиции в положение sur le cou- de-pied (условное такт — demi plie на опорной ноге такт — выпрямление опорной поги с одновременным раскрытием работающей поги в заданном направлении такт — приведение работающей ноги в позицию.
Далее battement fondu выполняется с ргёрагаНоп.
Музыкальный размер 4\4, 2 такта — музыкальное вступление — preparation — работающая йога открывается в сторону такт — работающая нога из открытого положение приводится в положение sur le cou-de-pied (условное такт — demi plie на опорной йоге такт — с одновременным выпрямлением опорной ноги, работающая нога открывается носком в пол в заданном направлении такт — это положение выдерживается
Далее battement fondu выполняется на 2 такта четырехдольного размера. Музыкальное вступление — 1 такт 1 приведение работающей ноги в открытое положение такт — приведение работающей ноги из открытого положения в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади с одновременным приседанием па опорной ноге такт — с одновременным выпрямлением опорной ноги работающая нога открывается носком в пол в заданном направлении. Grand plie пои позициям.
Музыкальный размер 4\4. (Вначале исполняется на 4 такта 2 такта — приседание, 2 такта — выпрямление ног. Затем па 2 такта. Petit battement sur le cou-de-pied (равномерный перенос стопы. Музыкальный размер 2\4; на 2 такта музыкального вступления исполняется preparation. Приведение работающей ноги в положение sur le cou-de-pied спереди. Вначале упражнение выполняется на 4 такта такт — отведение работающей ноги в отвесное положение такт — пауза такт — приведение работающей ноги в положение sur le cou-de-pied сзади такт — пауза.
Далее все упражнение выполняется па 2 такта, те. каждое движение выполняется на 1\4.
28. Battement double frappe носком в пол в сторону, впереди назад.
Музыкальный размер 2\4 (вначале все упражнение выполняется па 4 такта).
Музыкальное вступление два такта — нога открывается в заданном положении.
На первую четверть 1 такта работающая нога приводится в положение sue le cou-de- pied, вторая четверть 1 такта — это положение выдерживается.
Первая четверть 2 такта — перемена положения sur le вторая четверть 2 такта — выдерживается положение sur le первая четверть 3 такта — работающая нога открывается носком в пол,
Вторая четверть 3 такта и весь 4 такт — это положение выдерживается.
Далее все упражнение выполняется по этой схеме па 3 такта, когда каждый элемент движения выполняется на 1\4.
29. Перегибы корпуса назад ив сторону
В
ыполняются стоя лицом к станку. Перегибы корпуса вперед выполняются, держась за палку одной рукой. Музыкальный размер 4\4. Упражнение выполняется на такта музыкальный размер 3\4 — упражнение вначале выполняется на 8 тактов, далее на 4 такта. Battement releve lent на 90° в сторону, впереди назад.
Музыкальная раскладка такая же, как releve lent на 45°.
31. Battements retires — изучение основных положений работающей ноги на опорной (sue le cou-de-pied, passe 45°, passe 90°). Это движение служит подготовкой к battement developpe. Упражнение выполняется в медленном темпе вначале с фиксаций каждого положения работающей ноги па опорной, затем все упражнение выполняется слитно. Музыкальный размер 4\4 или 3\4.
32. Battement developpe на 45° ив сторону, впереди назад. Музыкальный размер 4\4, исполняется на 4 такта

I вариант (работающая нога приводится в положение passe 45° или 90°).
1 такт — работающая нога приводится в положение passe спереди или сзади такт — работающая нога открывается в заданном направлении на 45° или 90°;
I такт — работающая нога возвращается в позицию вариант. Работающая пога фиксирует открытое положение поги па 45° или 90°.
I такт — работающая нога приводится в положение 45° или 90°;
1 такт — работающая нога открывается в заданном направлении 45° или 90°;
1 такт — это положение выдерживается такт — работающая нога приходит в позицию. Grands battements тиз I и V позиций в сторону, впереди назад.
Музыкальное сопровождение должно подчеркивать энергичный характер движения. Музыкальный размер 4\4. Вначале упражнение выполняется на 2 такта такт — бросок работающей поги с последующей остановкой носком в пол такт — приведение работающей иоги в позицию и выдерживание позиции. Далее движение выполняется на 1 такт. Музыкальный размер 3\4. Упражнение выполняется на 4 такта, затем па 2 такта 34. Rond de iambe en Pair на Вначале выполняется сгибание и разгибание работающей поги; далее разучивается rond de jambe en Г air по половине круга en dehors и en dedans, затем — полный круг.
Музыкальный размер 4\4. Вступление 1 такт — preparation — приведение работающей иоги в открытое положение Вначале все упражнение выполняется на 2 такта такт — работающая йога описывает дугу в направлении en dehors или еп dedans, сгибаясь до положения passe 45°;
I такт — работающая пога приводится в исходное положение.
Далее все упражнение выполняется на 1 такт четырехдольпого размера. Pas de Ьюиггёе simple en dehors и en dedans (с переменой ног) лицом к станку.
Музыкальный размер 2\4. 2 такта — музыкальное вступление (preparation подготовка к упражнению).
Первоначально pas de bourree simple разучивается с паузами, те. каждое движение исполняется на первую долю такта, а вторую долю такта выдерживается. Все упражнение занимает 4 такта).
Далее каждое движение исполняется навсего такта).
И в закопченной форме — па каждую восьмую (всего 1 такт. Pas de bourree suivi пои позициям.
Вначале упражнение разучивается у станка на полупальцах. Затем pas de bourree suivi исполняется на середине зала. Музыкальное сопровождение должно подчеркивать характер движения (легкое, мелкое переступание).
Музыкальный размер 2\4: па два такта музыкального вступления из demi plie V позиции встать па полупальцы (пальцы, далее па каждую четверть носки ног поочередно отделяются от пола и ставятся в четверть, носки ног поочередно отделяются от пола и ставятся в V позицию.
Движение повторяется от шестнадцати до тридцати двух раз. Постепенно, по мере усвоения, темп ускоряется, и каждое движение исполняется па одну
восьмую. К концу года pas de bourree suivi исполняется иа середине зала с продвижением по прямой линии или по диагонали.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕПИНЕ ЗАПА
После освоения упражнений у станка упражнения переносятся на середину зала. Предлагается обратить внимание на изучение простейших форм port de bras и поз. При исполнении движений на середине зала музыкальная раскладка остается такой же, как и при разучивании движений у станка. Положение epaulement croise, efface.
2 .1, II, HI формы port de bras.
I форма port de bras. Музыкальный размер 4\4. Вначале все упражнение выполняется па 4 такта, далее — иа 2 такта. Музыкальный размер 3\4; все упражнение выполняется иа 8 тактов.
И и III формы port de bras. Музыкальная раскладка остается такой же, как ив форме port de bras, но перед исполнением II и III форм port de bras на 2 такта музыкального вступления исполняется preparation — подготовка к движению. Demi plie по I, И, III, V и IV позициям en face. Grand plie пои позициям en face.
4. Battement tendu по I, V позициям в сторону, впереди назад. Battement tendu с demi plie по I, V позициям в сторону, вперед, назад. Battement tendu double (с опусканием пятки иа II позиции. Battement tendu сна позицию. Passe par terre ( проведение иоги вперед — назад через I позицию) по мере усвоения — через demi plie в I позиции. Battement tendu jete из I, V позиций в сторону, вперед, назад. Battement tendu jete из 1, V позиций в сторону, впереди назад. Demi rond de jambe par terre en dehors, en dedans.
12. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans.
13. Battement fondu в сторону, вперед, назад. Battement frappe носком в пол в сторону, вперед, назад. Battement releve lent иа 45° ив сторону, вперед, назад. Grand battement jete в сторону, вперед, назад. Позы croisee, effacee, ecartee впереди назад I, II, 111 арабески (носком в пол. Музыкальный размер 4\4, 3\4.
18. Temps lie par terre впереди назад.
ALLEGRO
Прежде чем приступить и изучению прыжков, рекомендуется вводить в учебный процесс трамплинные прыжки, которые можно исполнять без точного соблюдения позиций. Музыкальный размер 2\4; прыжки исполняются иа каждую четверть.
Изучение программных прыжков рекомендуется начинать у станка, стоя лицом к палке, и далее переносить на середину зала

1. Temps saute по I, II, V позициям.
А) Музыкальный размер — 4\4. Упражнение выполняется на 4 такта такт — demi plie в V позиции.
Между 1 и 2 тактом — прыжок такт — фиксация demi plie после прыжка такт — выпрямление ног такт — пауза на вытянутых йогах либо перемена позиций.
Б) Музыкальный размер 4\4. Упражнение выполняется иа 2 такта. На первую и вторую четверти 1 такта — demi plie в позиции.
Между второй и третьей четвертью — прыжок.
Третья и четвертая четверти — фиксируется demi plie после прыжка.
На первую и вторую четверти 2 такта — выпрямление пог.
На третью и четвертую четверти 2 такта — пауза либо перемена позиции.
Далее temps saute выполняется на каждую четверть, пос музыкальным вступлением в 1 такт, па которое выполняется demi plie. Музыкальный размер 4\4 или 2\4.
2. Changement de Музыкальная раскладка такая же, как ив. Музыкальная размер 4\4. Первоначально все упражнение выполняется также па 4 такта, затем — па 2 такта и далее в закопченной форме changement de pied выполняется па каждую четверть нос музыкальным вступлением. Pas echappe па II позицию.
А) Музыкальный размер 4\4. Вначале pas echappe исполняется иа 4 такта такт выполняется demi Между 1 и 2 тактами — прыжок из V позиции во II па demi plie.
2 такт — фиксация demi plie иа II позиции.
Между 1 и 3 тактами выполняется прыжок в V позицию такт — фиксация demi plie в V позиции такт — выпрямление пог.
Б) Музыкальный размер 4\4. Упражнение выполняется иа 2 такта.
На первую и вторую четверти 1 такта выполняется прыжок иа II позицию.
Третья и четвертая четверти 1 такта — фиксация demi plie иа II позиции.
Между четвертой четвертью 1 такта и первой четвертью 2 такта выполняется прыжок с собиранием ног в V позицию.
На первую и вторую четверти 2 такта — фиксируется demi plie в V позиции.
На третью и четвертую четверти 2 такта — выпрямление пог.
В закопченной форме, поскольку pas echappe состоит из двух прыжков, прыжки выполняются иа первую и вторую четверти третья четверть — выпрямление ног четвертая четверть — demi plie. Упражнение начинается с музыкального вступления один такт, иа которое выполняется demi plie.
4. Pas assemble в сторону.
А) Музыкальный размер 4\4. Вначале исполняется иа 4 такта такт — demi plie в V позиции такт — выведение ноги в сторону приемом battement tendu plie soutenu, между и 3 тактами исполняется прыжок с собиранием ног в V позицию

3 такт — фиксируется demi plie в V позиции такт — выпрямление ног.
Б) Музыкальный размер 4\4. Движение выполняется иа 2 такта.
На первую и вторую четверти 1 такта выполняется demi На третью и четвертую четверти 1 такта — выведение ноги в сторону.
Между четвертой четвертью 1 такта и первой четвертью 2 такта выполняется прыжок (ноги собираются в V позицию).
Первая и вторая четверти 2 такта — фиксация demi plie па позиции.
Третья и четвертая четверти 2 такта — выпрямление пог.
Далее pas assemble выполняется иа каждый такт четырехдолыюго размера. Затакт — demi plie; иа первую долю — прыжок с одновременным выбросом иоги в сторону и последующим собиранием йог в V позиции.
Первая и вторая четверти — фиксация demi plie в V позиции третья четверть — выпрямление ног четвертая четверть — demi В законченной форме pas assemble исполняется иа каждую четверть. Pas Музыкальный размер 3\4. Исполняется иа каждый такт.
ЭКЗЕРСИС НА ПАПЫ1АХ
Упражнения выполняются лицом к палке, далее переносятся иа середину зала.
Releve
по I, II, V позициям.
Исполняется лицом к палке, по мере усвоения — иа середине зала.
А) Музыкальный размер 4\4. Первоначально рекомендуется упражнение разучивать па 4 такта такт — demi plie в позиции такт — подняться па пальцы такт — опуститься иа demi plie;
4 такт — вытянуть колени.
Б) Музыкальный размер 4\4. Движение исполняется иа 2 такта.
На первую и вторую четверти 1 такта — demi plie в позиции.
На третью четверть — подняться па пальцы иа четвертую четверть — стоять на пальцах.
На первую и вторую четверти 2 такта — вытянуть колени.
По мере усвоения releve может выполняться па две четвертина одну четверть — demi plie, иа вторую — releve.
2. Pas echappe иа II позиции.
А) Музыкальный размер 4\4. Исполняется па 2 такта.
Первая и вторая четверти 1 такта — demi plie в V позиции.
Третья и четвертая четверти — releve па 11 позицию.
Первая и вторая четверти 2 такта — поги сгибаются на demi plie в пятую позицию.
Третья и четвертая четверти 2 такта — вытягиваются колени.
Б) Музыкальный размер 4\4. Упражнение исполняется на каждый такт
На первую четверть — demi На третью четверть — releve на II позицию.
На третью четверть — опуститься в V позицию на demi На четвертую четверть — вытянуть колени. Pas assemble в сторону (факультативно).
А) Музыкальный размер 4\4. Движение исполняется на 2 такта.
На первую и вторую доли 1 такта выполняется demi plie с одновременным выведением ноги в сторону, па третью — ноги соединяются в V позицию на пальцах. На четвертую четверть — V позиция выдерживается.
На первую и вторую четверти 2 такта выполняется demi plie; на третью и четвертую четверти 2 такта — колени вытягиваются.
Б) Музыкальный размер 4\4. Движение исполняется на 1 такт.
На первую четверть — demi plie с одновременным выведением ноги в сторону. На вторую четверть — ноги соединяются в V позицию на пальцах.
На третью позицию — demi На четвертую четверть — вытягиваются колени.
ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО Бытовой шаг на середине зала. Музыкальный размер 3\4 или 2\4. Танцевальный шаг. Музыкальный размер 3\4 или 4\4.
Pas польки. Музыкальный размр Полонез. Музыкальный размер ВТОРОЙ ГОА ОБУЧЕНИЯ
Повторение пройденных упражнений с увеличением силовой нагрузки. Применение полупальцев в экзерснсе у станка и развитие устойчивости. Выполнение упражнений у станка и на середине зала в позах. Составление более сложных учебных примеров на координацию движений. Введение элементарного адажио, построенного на изученных позах, у станка и на середине зала.
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
Повторение упражнений подготовительного класса с увеличением силовой нагрузки, с добавлением epaulement и поз. Со II полугодия большинство упражнений выполняется на полупальцах.
1. Маленькие позы croise, efface, ecarte впереди назад, II arabesque (носком в полна вытянутой ноге, на demi plie и на 45°). По мере усвоения позы вводятся в упражнения battement tendu, battement tendu jete, battement soutenu, battement fondu, battement frappe, battement double frappe, grand battement jete. Поза IV arabesque
29
разучивается после освоения IV формы port de bras на середине зала. Большие позы на 90°: croise, efface, ecarte впереди назад, II и IV arabesque, attitude croisee и effacee разучиваются с приемов releve lent, battement developpe.
2. Port de bras I и III формы в сочетании с различными упражнениями. III форма port de bras исполняется на вытянутой ноге, на demi plie носком в пол вперед, назад, в заключение rond de jambe par terre.
3. Battement tendu в маленькие позы. Passe par terre св позиции. Battement tendu спои позициям в сочетании с port de bras.
6. Battement tendu св позиции с переходом с одной поги на другую впереди назад (прием пав маленькие позы. Battement tendu jete balance.
9. Temps releve par terre (preparation к rond de jambe par terre). Музыкальный размер 4\4 (исполняется на 1 такт (исполняется иа 2 такта. Battement soutenu носком в полипа в сторону, вперед, назад (во II полугодии — через полупальцы). Музыкальный размер 4\4 (вначале исполняется на 4 такта 1 такт — подхват sur le cou-de-pied; 1 такт — открывание поги носком в полна такт — вытягивание опорной поги; 1 такт — закрывание ноги в позицию, далее движение исполняется на 2 такта, затем — на каждый такт. Battement fondu на 45° во всех направлениях en face ив позах (во II полугодии — на полупальцах).
12. Battement fondu нас во всех направлениях (во II полугодии — на полупальцах).
Музыкальный размер 4\4 (исполняется на 1 такт — battement fondu, на другой — plie-releve).
13. Battement frappe носком в пол в маленькие позы.
Музыкальный размер 2\4. Вначале исполняется на каждый такт, далее — на каждую четверть. Battement frappe иа 30° в сторону, вперед, назад ив позы (во II полугодии — на полупальцы).
15. Battement double frappe на 30° в сторону, вперед, назад иа demi plie (во II полугодии — на полупальцах).
Музыкальный размер 2\4. Движение исполняется па 2 такта, па каждый такт, затем — на каждую четверть. Battement double frappe носком в пол в малые позы. Petit battement sur le cou-de-pied (исполняется равномерно и с акцентом, со полугодия — на полупальцах).
Музыкальный размер 2\4 (вначале исполняется на каждый такт, далее — на каждую четверть. Rond de jambe en Г air en dehors и en dedans (со И полугодия — на полупальцах).
Музыкальный размер 4\4 (исполняется па каждый такт 3\4 (исполняется на такта

19. Battement releve lent на 90° во всех направлениях en face ив большие позы со II полугодия — на полупальцах).
Музыкальный размер 4\4 (исполияется на 2 такта 3\4 (исполняется на 8 тактов. Battemente developpe на 90° во всех направлениях ив большие позы (во II полугодии — на полупальцах).
Музыкальный размер 4\4 (исполняется на 2 такта 3\4 (исполняется па 8 тактов. Battement developpe passe пав сторону, вперед, назад en face ив позах во II полугодии — на полупальцах).
Музыкальный размер 4\4 (исполнятся иа 2 такта. Grand battement jete en face ив большие позы.
Музыкальный размер 3\4 (исполняется па каждый такт 4\4 (исполняется на каждую четверть. Grand battement jete pointe en face ив большие позы.
Музыкальный размер 4\4 (исполияется па каждую четверть. Releve на полупальцы пои позициям на одной ноге, другая нога — в положении sur le cou-de-pied или на Музыкальный размер 2\4 (исполняется иа 2 такта. Pas de bourree без перемены ног из стороны в сторону, вперед — назад еп face (подготовка к pas de bourree ballotte и Музыкальный размер 2\4, 3\4, 4\4.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕПИНЕ ЗАПА
Упражнения исполняются en face, epaulement ив позах без подъема на полупальцы.
1. Маленькие позы croisee, effacee, ecartee впереди назад, I, II, III, IV ara­
besque (носком в пол, иа вытянутой ноге, на demi plie и на 45°). По мере освоения позы вводятся в различные упражнения battement tendu, battement tendu jete, battement soutenu, battement fondu, battement frappe, battement doube frappe. Большие позы croisee, effacee, ecartee впереди назад I, II, III, IV arabesque; attitude croisee и effacee разучивается с releve lent, battement developpe). IV arabesque разучивается после освоение IV формы port de bras.
2. IV форма port de Музыкальный размер 4\4 (вначале исполияется па 4 такта, далее на 2 такта
3\4 (исполнятся на 8 тактов. Grand plie по I, II, III, V позициями (во II полугодии — по IV позиции. Battement fondu в позы. Passe par terre св позиции. Battement tendu спои позициям в сочетании спои позициям с переходом одной ноги на другую прием pas degage).
8. Battement tendu jete в позах. Battement tendu jete picce en face ив позах

10. Temps releve par terre (preparation к rond de jambe par terre). Музыкальная раскладка, как у станка. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans (во II полугодии — на demi plie).
12. Battement fondu носком виол ив позах (во II полугодии — на 45°).
13. Battement soutenu носком в полив позах (во II полугодии — на 45°).
14. Battement frappe носком в полив позах (во II полугодии — на 30°).
15. Battement double frappe носком в пол и иа demi plie en face ив позах (во II полугодии — на 30°).
16. Petit battement sur le cou-de-pied (вначале исполняется равномерно, далее — с акцентом. Rond de jambe en l’air иа 45° en dehors, en dedans.
18. Battement releve lent на 90° en face ив позах.
Музыкальный размер 4\4 (исполнятся на 2 такта 3\4 (исполняется на 8 тактов. Battement developpe на 90° en face (во II полугодии — в большие позы).
Музыкальный размер 4\4 (исполняется па 2 такта 3\4 (исполияется на 8 тактов. Battement developpe passe иа 90° en face в сторону, вперед, назад и при переходе из позыв позу.
Музыкальный размер 4\4 (исполняется на 2 такта. Grand battement jete en face ив позах croisee, effacee, ecartee впереди назад I, II, III Музыкальный размер 3\4 и 4\4 (исполняется иа каждый такт. Grand battement jete pointe en face ив позах..
Музыкальная раскладка та же, что ив с перегибом корпуса.
Музыкальный размер 4\4, 3\4.
24. Releve на полупальцы по I, II, V позициям (по мере освоения выполняется с demi plie).
25. Pas de bourree без перемены ног en face из стороны в сторону, вперед — назад. (Подготовка к pas de bourree ballotte и Музыкальный размер 4\4, 3\4, 2\4 (исполияется на каждый такт. Pas de bourree simple en dehors, en dedans, en face и Музыкальный размер 4\4, 3\4, 2\4 (исполняется на каждый такт. Pas de bourree suivi пои позициями с продвижением вперед, назад ив сторону.
АППЕГРО
Закрепление материала предыдущего класса. Разучивание новых упражнений у палки, затем на середине зала. Pas glissade (из I позиции — вили из V позиции — в V). Музыкальный размер 2\4 (вначале исполняется на 4 такта 1 такт — demi plie в позиции 1 такт — battement tendu soutenu; 1 такт — pas glissade; 1 такт — выпрямление ног в V позиции далее — 1 такт — demi plie; 1 такт — pas glissade; 1 такт — пауза на demi рНё в V позиции 1 такт — выпрямление ног затем pas glissade выполняется иа 2 такта. Pas assemble впереди назад (изучается также, как в сторону

3. Sissonne simple en face и epaulement.
4. Pas jete с открыванием ноги в сторону.
Музыкальный размер 2\4 (исполняется на 2 такта. Sissonne fermee en face в сторону, вперед, назад.
Музыкальный размер 4\4 (исполняется на каждый такт. Pas echappe в IV позицию.
Музыкальный размер 4\4 (вначале исполияется на каждый такт, далее — наполовину такта 2\4 (исполняется на 2 такта, затем — на каждый. Petit changemant de Музыкальный размер 2\4 (вначале исполняется на каждый такт, далее — на каждую четверть и на одну восьмую. Grand changement de Музыкальный размер 2\4 (вначале исполняется на 3 такта, далее — на каждый такт и на каждую четверть. Petit pas echappe на I и IV позиции.
Музыкальный размер 2\4 (исполняется на 2 такта, далее — иа каждый такт. Grand pas ёсЬаррё на II и IV позиции.
Музыкальный размер 2\4 (исполняется на 2 такта, далее — на каждый такт. Sissonne ouverte en face с окончанием носком в пол и на 45° в сторону, ь вперед, назад (приемом pas Музыкальный размер 4\4 (исполняется на каждый такт. Double Музыкальный размер 2\4. Все движение исполияется на 1 такт.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом