Главная страница

Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов Г. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов. М ао талерия, 1999 г


Скачать 1,33 Mb.
НазваниеМетодическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов Г. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов. М ао талерия, 1999 г
Анкорquot_Metodicheskoe_posobie_po_klassicheskomu_tantsu_dlya_pedagogov-khoreografov_mladshikh_i_srednikh_klassov_quot.pdf
Дата10.04.2018
Размер1,33 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаquot_Metodicheskoe_posobie_po_klassicheskomu_tantsu_dlya_pedagog
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#43654
страница5 из 6
Каталогv.anna2014

С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: Rastyazhka_rasslableniem.pdf, Menedzhment_v_khoreografii.doc, Tantsy_igry_uprazhnenia_dlya_krasivogo_dvizhenia.pdf, Bogatkova_DancesNational_mus.pdf, A_L_Volynskii_774_Kniga_likovanii_774_Azbuka_klassicheskogo_tant, E_Vasenina_Rossii_774_skii_774_sovremennyi_774_tanets_Dialogi.pd, N_P_Ivanovskii_774_Balnyi_774_tanets_16-19_veka.pdf, T_Tkachenko_Narodnye_tantsy.pdf и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6
ПЯТЫЙ ГОП ОБУЧЕНИЯ
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
Закрепление пройденного материала.
Дальнейшая работа над техникой вращений (вводить в упражнения два пируэта с разных приемов. Пируэт со II позиции на 45° (приемом fouette) en dehors, en dedans с окончанием en face ив позы. Пируэт с temps releve en dehors, en dedans (приемом fouette) с окончанием en face ив позы. Battement developpe tombe с окончанием носком в пол и на 90° во всех направлениях en face и из позыв позу. Battement developpe ballotte.
5. Battement developpe с коротким balance во всех направлениях ив позах. Grand temps releve en dehors, en dedans. Музыкальный размер 4\4 (сначала упражнение выполняется на 2\4, к концу года — на 1\4 такта. Rond de jambe en l’air double en dehors, en dedans.
8. Flic-flac en tournant en dehors, en dedans.
9. Flic-flac en tournant en dehors, en dedans с окончанием в demi plie в V позицию на целой стоне, на полупальцах, иа 45° en face ив позы. Grand battement jete passe на 90° en face во всех направлениях и из позыв позу. И . Пируэт приемом tire-bouchon с V позиции (вовремя вращения работающая нога поднимается из положения sur le cou-de-pied, passe 90° en de­
hors, en dedans.)
42

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕПИНЕ ЗАПА
Максимальное применение полупальцев.
Для дальнейшей работы над техникой вращений вводить в упражнения пируэты с разных приемов. Туры в больших позах. Пируэт sur le cou-de-pied из grand plie си позиций en dehors, en dedans,
2. Пируэт приемом tire-bouchon из grand plie (вовремя вращений работающая йога поднимается из положения sur le cou-de-pied до положения passe 90°) пои позициям en dehors, en dedans.
3. Пируэт sur le cou-de-pied с приемами tombe, d£gage, temps releve en dehors, en dedans.
4. Temps lie par terre с пируэтом (приемом tire-bouchon) en dehors, en dedans с окончанием на 90°.
5. Четвертные battements с приемом en tournant на 1\4, 1\2 поворота en dehors, en dedans.
6. Grand temps releve нас окончанием носком в пол и иа 90°, во всех направлениях en face и из позыв позу. Flic-flac en tournant en dehors, en dedans.
9. Pas ballotte нас соирё*шага с окончанием в attitude effacee, I и II arabesque.
11. Наклоны корпуса в позе arabesque.
12. Туры в больших позах (1 поворот, со II позиции en dehors и en dedans а ас позиции en dehors a la seconde, I и II arabesque, attitude.
13. Пируэт piques по диагонали и кругу, пируэт en dehors по диагонали (учитывая индивидуальные возможности учеников. Женский класс. Tour chatne.
АЛПЕГРО
Дальнейшее освоение и разучивание заносок на одну ногу. Разучивание больших прыжков с разных приемов. Максимальное применение en tournant.
1. Double assemble battus.
2. Entrechat trois.
3. Entrechat cinq.
4. Pas jete battu.
5. Ballonne battu (в сторону. Brise впереди назад. Brise dessus-dessous.
8. Rond de jambe en Г air saute en dehors, en dedans.
9. Sissonne fondu en face во всех направлениях ив позы. Jete ferme en face во всех направлениях ив позы

11. Grand sissonne ouverte с продвижением во всех направлениях en face ив позы. (Упражнение выполняется с приемов par jete и par developpe.)
12. Pas ballotte на croisee, effacee носком в нол, на 45° без продвижения. (Во II полугодии — с продвижением впереди назад. Grand temps Н saute впереди назад. Sissonne ouverte soubresaut на 45° en face во всех направлениях ив позыв позах на 90°.
16. Pas cabriole иа 45° en face ив позы впереди назад. (Упражнение исполняется с соирё-шага, pas glissade, sissonne 1отЬё, pas de basque).
17. Grand jetё вперед в позах attitude
cro\s6t
и ёffacёe, I, II, III, IV arabesque. Упражнение исполняется с соирё-шага, pas glissade, sissonne ЮтЬёе, pas failli, pas с1ш5ё и pas couru.)
18. Sissonne simple en tournant по целому повороту en dehors, en dedans.
19. Sissonne ouverte en tournant (приемом par dёveloppё) с окончанием на 45°, во всех направлениях en dehors, en dedans.
20. Pas assembte en tournant no 1\4, 1\2 поворота. Grand assemb№ en tournant в сторону по прямой с соирё-шага, sissonne
1отЬё, pas сЬазвё. (Далее упражнение исполияется по диагонали с разных приемов. Sissonne 1отЬё en tournant во всех направлениях и вовсе позы, en dehors, en dedans.
23. Tour en Fair (с разных приемов — 2 оборота. Мужской класс.
ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ
Цель экзерсиса — отработка устойчивости, освоение различных видов вращений с разных приемов. Дальнейшая работа над техникой прыжков на пальцах. Grand sissonne ouverte en face во всех направлениях ив позах без продвижения. (Во II полугодии — с продвижением. Яе1еуё на одной ноге в позах на 45° и 90° без продвижения. (Во II полугодии — с продвижением. Яе1еуё sur le cou-de-pied en tournant en dehors, en dedans no 1\4,1\2 поворота. Rond de jambe en l’air en dehors, en dedans.
5. Ш en tournant с продвижением в сторону по 1\2 поворота en dehors, en dedans.
6. Grand battement
jets
во всех направлениях и вовсе позы. Пируэт en dedans с соирё-шага и пируэт en dehors с dёgagё по диагонали (от до 8 поворотов. Grand fouette en face с соирё-шага, с окончанием в позы attitude еГГасёе, в I,
II arabesque.
9. Пируэт en dedans, с соирё-шага и пируэт en dehors с dёgagё по диагонали от 4 до 8 поворотов. Tour сЬа?пё (индивидуально. Пируэт sur le cou-de-pied с V позиции в V позицию en dehors, en dedans (от до 8 поворотов
ПРЫЖКИ НА ПАЛЬЦАХ. Temps leve saute по V, I, II позициям с продвижением. Changement de pied с продвижением en ШЕСТОЙ ГОП ОБУЧЕНИЯ
Усовершенствование и техническая отделка пройденных движений, развитие артистичности, сочинение танцевальных композиций на специально подобранном музыкальном материале в адажио, аллегро и пальцах.
Особое внимание уделяется индивидуальным возможностям учащихся при освоении технически сложных движений.
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
Работа над различными приемами техники вращений. Пируэт со II позиции на 45° (приемом fouette) en dehors, en dedans с окончанием на 90° en face ив позы. Пируэт с temps releve en dehors, en dedans (приемом fouette) с окончанием на 90° en face ив позы. Battement developpe balance и с быстрым demi rond en dehors, en dedans.
4. Наклоны корпуса с port de bras (с ногой, поднятой на 90°) вперед, назад ив сторону. (Сначала на целой стопе, позднее на полупальцах.)
5. Rond de jambe en Pair на 90° en dehors, en dedans en face и из позыв позу. Grand temps releve (с приемом fouette) en tournant иа 90° с окончанием en face во всех направлениях ив позы. Flic-flac en tournant с окончанием на 90° во всех направлениях en face и из большой позыв позу en dehors, en dedans.
8. Grand fouette с прыжком en face впереди назад, из позыв позу на 1\2 поворота en dehors, en dedans.
9. Пируэт sur le cou-de-pied исполняется с разных приемов и вводится в различные упражнения ( 1-2 оборота).
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕПИНЕ ЗАЛА
Максимальное использование различных поворотов и вращений в больших позах. Работа над виртуозностью и артистичностью учащихся.
Quatre пируэт. Данная учебно-танцевальная композиция состоит извращений (еп dedans из IV позиции) в позах arabesque; attitude, & la seconde и пируэта tire-bouchon с VI формой port de bras; каждое вращение заканчивается в большой позе нас дальнейшим переходом в позу attitude croisee назад на целой стопе или на полупальцах, из которой выполняется

VI форма port de bras с переходом в IV позицию для следующего тура в позе. Вся комбинация после пируэта tire-bouchon заканчивается в позу effacee носком в пол, то есть работающая нога после окончания пируэта подменяет опорную ногу, которая открывается в позу efface вперед носком в пол, опорная нога вытянута. Музыкальный размер 4\4 и 3\4.
2. Grand temps lie с пируэтом tire-bouchon си в III ив и effacee.
5. Grand temps releve с приемом fouette en tournant na 90°, с окончанием на en face во всех направлениях ив позыв больших позах en dehors, en dedans с различных приемов с coupe- шага, grand sissonne tombee, pas failli, pas de basque, grand temps releve.
7. Tours на 90° сои позиций р позах, с переходом в пируэт tire- bouchon и остановкой en face ив больший позы. Упражнение выполняется еп dehors, en dedans.
8. Renverse из IV arabesque en dehors, en dedans с окончанием в ecartee впереди назад. Renverse из позы croisee вперед (en dehors).
10. Renverse из IV arabesque en dehors, en dedans с окончанием в ёсайёе впереди назад. Grand пируэт a la seconde en dehors (8 оборотов. Мужской класс. Fouette en tournant на 45° en dehors, en dedans (8 оборотов, учитывая индивидуальные возможности учащихся. Женский класс.
АППЕГРО
Максимальное применение приемов en tournant в прыжках.
Выявление индивидуальных возможностей учеников при освоении технических сложностей.
Освоение больших прыжков в танцевальных комбинациях. Jete en tournant с продвижением в сторону на 1\2 поворота, en dehors, еп dedans.
2. Embollte еп tournant с продвижением в сторону по прямой и диагонали. Grand sissonne ouvertee en tournant с продвижением в позы en dehors, еп dedans.
4. Grand sissonne ouvertee soubresaut в позах. Cabriole fermee на 45° во всех направлениях и во всех позах. Grande cabriole во всех позах. Исполняется с шага, sissonne tombee, pas glissade, pas failli.
7. Grand fouette в позы. Исполняется по прямой и диагонали с приемов соирё- шага, sissonne ЮтЬёе, pas glissade, pas failli, pas chasse.
8. Grande cabriole fouettl в позы. Исполняется с приемов соирё-шага, sissonne
1отЬёе, pas
с\\ше.
46

9. Saut de basque в сторону ио прямой и диагонали. Исполняется с соире-шага, sissonne tombee, pas chasse.
10. Grand pas de basque.
11. Grand jete en tournant св, свив позы на 90° en dehors, en dedans.
13. Grand sissonne renverse en dehors, en dedans.
14. Перекидное jete в I и III arabesque (разучивается с соирё-шага, sissonne
ШтЬёе, pas с1ш8ё).
15. Grand jetё гепуегсё en dehors, en dedans.
16. Grand pas de chat.
17.
hie
par terre en tournant в I arabesque по диагонали и кругу. (Учитывая индивидуальные возможности учеников. Sissonne ШтЬёе en tournant по диагонали с окончанием носком в пол и на 90°. Мужской класс. Double tour en l’air. Мужской класс. Entrechat six изв позицию, из V иа 11 позицию, сов позицию. Мужской класс.
ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ
Закрепление пройденного материала, совершенствование пальцевой техники и техники вращения на пальцах. Double пируэт en dehors, en dedans из V и IV позиций. Пируэт sur le cou-de-pied с различных приемов соирё-шага на вытянутую ногу, с ге1еуё, штЬё, с temps ге1еуё; en dehors, en dedans.
3. Пируэт en dehors dёgagё по диагонали. Пируэт piquёs en dedans по диагонали и кругу. Pas етЬоШё en tournant с продвижением в сторону и по диагонали. Яепуегеё с attitude спжёе, effacёe (en dehors).
7. Яепуегсё из позы
сгоЫ
вперед (en dedans).
8. Grand йшеиё en tournant en dedans вис окончанием нас е и effacёe.
10. Grand foue^ en tournant en dedans из позы саке вперед в attitude спшёе назад (итальянское ГоиеИё).
11. Grand temps ге1еуё en dehors, en dedans.
12. Tours в больших позах, исполняются с различных приемов. Пируэт sur le cou-de-pied из V позиции в V позицию en dehors, на месте и с продвижением по диагонали (от 8 до 16 оборотов. Tour с1шпё по диагонали и кругу. (Учитывая индивидуальные возможности учеников. Роиеиё en tournant на 45° (8 оборотов) en dehors, en dedans.
47
ПРЫЖКИ НА ПАЛЬЦАХ. Прыжки на одной ноге, другая в положении sur le cou-de-pied спереди или сзади (на месте и с продвижением. Прыжки иа одной ноге в позах нас прыжком на одной йоге (на месте и с продвижением. Rond de jambe en l’air с прыжком иа одной ноге (с продвижением по диагонали).
О ПРЫЖКАХ
Прыжки — один из самых основных разделов классического танца. Они разнообразны по виду и исполняются в разных темпах. Прыжки делятся на маленькие, средние и большие и исполняются в высоту, длину и по траектории.
Прыжок в классическом танце как средство выразительности актерского мастерства исполняется с предельной легкостью, эластичностью и музыкальностью.
Общие правила исполнения прыжков
Прыжки слагаются из предварительно усвоенных элементов экзерсиса и адажио эти элементы должны быть всесторонне отработаны учащимися, прежде чем будут использованы в прыжках.
Каждый прыжок начинается и заканчивается с demi plie. Отдача от пола делается с demi plie всей ступней, и особенно пяткой, при этом нельзя отделять пятку от пола в demi В момент прыжка колени, подъем и пальцы должны быть предельно напряжены и вытянуты.
После прыжка возвращение на пол должно быть мягким. Сначала пола касаются пальцы, затем через полупальцы нога, сохраняя выворотность, переходит на всю ступню и опускается в demi Устойчивость прыжка во многом зависит от выворотного, сильного и эластичного demi plie, которое позволяет ученику легко и свободно выталкивать тяжесть собственного тела итак же принимать ее при завершении.
Во время прыжка необходима правильная координация головы, корпуса и рук, что, помогая движению, подчеркивает заданный характер танцевальной пластики. При исполнении большого прыжка руки энергичным движением должны помогать усилить толчковый посыл всего тела. Этот прием называется подхватом, и чем выше и сложнее прыжок, тем точнее, сильнее и соразмернее должен быть «подхват».
Работа ног, корпуса, руки головы в целом способствует осуществлению всех трех фаз прыжка — толчка, взлета и его завершения.
Балон и элевация
Баллон
— умение в прыжках фиксировать кульминацию взлета танцовщик как бы зависает в воздухе, пластично и четко фиксируя исполняемое движение или позу

Элевация
— способность танцовщика прыгать широко, эластично, мягко, легко и точно.
Прежде чем приступить к изучению прыжков, рекомендуем для развития силы толчка и укрепления ног выполнять у станка и на середине зала трамплинные прыжки в невыворотных позициях.
Одним из основных упражнений для подготовки к прыжкам является releve на полупальцах, выполняемое си без него.
Прыжки с двух ног на две saute, changement de pied, pas echappe, soubresaut)
Temps saute (от франц. — прыгать, скакать) — является самым элементарным прыжком в классическом танце и выполняется на маленьком и большом прыжках.
Общие правила исполнения petit temps Исходная позиция ног (I, II, IV или V) в прыжке на маленьком взлете сохраняется до завершающего demi plie, при этом необходимо соблюдать пластичность начального и конечного demi plie, легкость толчка и взлета, выворотность ног, которые иа прыжке должны быть хорошо вытянуты в колене, подъемах и пальцах. Весь прыжок следует исполнять с подтянутыми бедрами и точным соблюдением заданной позиции ног.
Корпус удерживается прямо, мышцы спины собраны, плечи свободно раскрыты и опущены, поясница не прогибается. Голова сохраняет положение en face, шея не напряжена.
В отличие от petit temps saute grand saute следует выполнять с углубленного demi plie на предельной высоте взлета с соблюдением всех вышеуказанных правил исполнения, при этом исходная позиция ног точно удерживается при исполнении всего прыжка temps saute можно выполнять с отлетом (de volee). Прыжок (de volee) исполняется с большим посылом тела в воздухе вперед, в сторону, назад. Руки при этом с силой помогают взлету и переводятся вместе с толчком из одной позиции в другую. Это движение называется temps saute с продвижением и может исполняться еп face или в epaulement croise и efface.
Temps leve — прыжок на одной ноге. В этом случае работающая нога находится в положении sur le cou-de-pied либо на passe 45°, 90°, или в открытом положении 45°, 90° вперед, в сторону, назад en face ив позах.
Рекомендуется, сохраняя заданное положение или позу, этот прыжок выполнять несколько раз подряд (от франц. — сильный скачок может исполняться из V позиции с продвижением вперед, в сторону, назад en face и по диагонали. В момент взлета ноги, плотно прижатые одна к другой голеностопной частью, отбрасываются в заданном направлении и вовремя завершения прыжка виовь принимают отвесное положение.
При исполнении soubresaut с продвижением вперед корпус вовремя начального demi рПё слегка подается впереди затем на взлете одновременно с ногами сильно откидывается назад. При этом всему телу придается легкий носыл вперед, стем чтобы завершение прыжка произошло не в той точке, где выполнялся толчок, а несколько дальше. При завершении этого прыжка в момент прихода в demi plie исполнитель принимает прямое положение
Перед исполнением этого прыжка руки находятся в подготовительном положении, а на взлете энергично поднимаются в III позицию или в другие положения в зависимости от задания.
Голова одновременно с наклоном корпуса также несколько наклоняется вперед к рукам, на взлете поворачивается и фиксирует заданное положение de pied и pas echappe petit и grand en face ив прыжок с переменой ног. Исходное положение - V позиция после сильного толчка пятками ноги на взлете через I позицию меняют свое исходное положение и завершают прыжок опять в V позицию. При перемене ног не следует разводить их широко в сторону, а нужно раскрыть настолько, насколько требуют правила исполнения I позиции в воздухе.
Правила исполнения petit и grand changement de pied сна Исходное положение - V позиция epaulement croise, правая нога впереди, голова повернута к правому плечу. Вовремя толчка корпус на взлете из положения epaulement crois6 фиксирует в воздухе при перемене ног через I позицию положение en face и приходит в положение epaulement croise левой ногой впереди голова повернута клевому плечу.
Перемену положения корпуса следует делать в момент прыжка. Начальное и конечное demi plie должны исполняться выворотпо, эластично и равномерно на обе ступни. Вовремя прыжка ноги должны быть вытянуты в коленях, подъемах и пальцах, сохраняя должную выворотность. Корпус удерживается прямо с раскрытыми и опущенными плечами. При исполнении changement de pied на середине зала руки находятся либо в подготовительном положении, либо в заданных позициях changement de pied исполняется на небольшой высоте и не требует большого усилия для прыжка changement de pied выполняется по всем правилам этого прыжка, носила толчка и высота взлета предельно увеличиваются. Ноги до кульминации взлета плотно соединены в V позиции, и только в момент завершения прыжка они меняются. Этот прыжок можно выполнять en face ив на месте и с продвижением de volee.
Pas echappe состоит из двух прыжков, вовремя которых ноги переводятся изв позицию или изв, и заканчивается прыжок в V позиции. В остальном техника прыжка не отличается от предшествующих прыжков. Это движение также разучивается en face ив Исходная позиция ног — V epaulement croise. На первом маленьком прыжке ноги, раскрываясь в воздухе, переводятся en face на II позицию с приходом на demi plie. На втором маленьком прыжке со II позиции они вновь, меняясь, закрываются в V позицию. Каждый прыжок начинается си им заканчивается исходная позиция и конечная — V позиция epaulement croise. Вовремя прыжка ноги вытянуты в коленях, подъемах, пальцах.
На первом прыжке руки из подготовительного положения через I малую позицию приоткрываются в малую II позицию на втором прыжке — закрываются вновь в подготовительное положение. Голова фиксирует положение Разучивают petit pas echappe на середине зала на два такта (музыкальный размер
2\4), сначала сохраняя остановки на demi plie после каждого прыжка, а затем его
исполняют подряд без остановок. Руки вначале разучивания pas echappe сохраняют подготовительное положение, когда же этот прыжок исполняется в законченной форме, руки раскрываются из подготовительного положения через I позицию во II позицию и вновь закрываются в подготовительное положение pas echappe исполняется из углубленного demi рНй па предельно высоком взлете, причем на первом прыжке ноги сохраняют V позицию до его кульминации, после чего они переводятся во II или IV позицию. На втором прыжке, фиксируя II или
IV позицию, ноги, соединяясь в воздухе в V позицию, завершают прыжок в demi На первом прыжке не следует передерживать ноги в V позиции, иначе прыжок будет завершаться резкими жестким demi plie; корпус, руки и голова сохраняют тоже положение, что ив, подействуют энергичнее и активнее assemble.
Petit pas assemble
— это единственый прыжок с двух ног на две, исполняемый от толчка опорной ноги с одновременным выбрасыванием работающей ноги на высоту
45° и с завершением прыжка в V позиции demi plie. A grand pas assemble исполняется с толчка одной ноги с одновременным выбрасыванием работающей ноги на высоту 70° н последующим собиранием ног в воздухе в V позицию assemble (petit и grand) исполняется изв позицию en face, croisee, effacee, в сторону, вперед, назад, на месте и с продвижением с pas glissade, pas coupe, pas tombe, pas chasse, pas Этот прыжок начинают разучивать у палки в медленном темпе, сначала раздельно, потом слитно. Затем прыжок исполняют иа середине зала.
Хорошей подготовкой к освоению характера исполнения этого прыжка служит battement tendu soutenu и battement soutenu (см. battement).
Petit Исходная позиция ног — V; после demi plie работающая пога из V позиции скользящим движением выбрасывается на 45° в заданном направлении с одновременным толчком опорной иоги и последующим моментальным собиранием ног в воздухе в V позицию (опорная нога не должна сдвигаться в сторону работающей, и заканчивается прыжок также в V позиции на demi plie; голова поворачивается к ноге, стоящей впереди. При исполнении petit pas assemble с продвижением одновременно с выбрасыванием работающей ноги за счет толчка опорной ногн происходит продвижение в заданном направлении assemble с продвижением служит хорошей подготовкой к освоению grand assemble. Pas assemble необходимо изучать в следующей последовательности в сторону, вперед, назад, на 45° en face, croise, efface, ecarte, double assemble, assemble battu, grand assemble и assemble en Методика исполнения double assemble рекомендует каждый прыжок выполнять на 1\4; в законченной форме каждый прыжок исполняется на 1\6 при музыкальном размере Методика исполнения grand assemble (впереди в сторону).
В отличие от petit assemble с продвижением grand assemble исполняется броском ноги примерно на 70° на предельно высоком взлете, вовремя которого ноги, плотно соединяясь в V позицию, удерживаются в ней в воздухе до завершающего demi plie.
Рукн, голова и корпус одновременно фиксируют заданную позу
Для наибольшей активизации поступательной силы взлета и продвижения grand assemble исполняется с подходами pas coupe, шага, pas glissade, pas tombe, pas chasse, pas При разучивании grand assemble, исполняемого по диагонали, чтобы увеличить взлетный посыл и достигнуть наибольшей балоиности взлета, а также точной фиксации позыв воздухе, толчок для прыжка делается значительно сильнее и трамплиппее, и бросок ноги при этом выполняется не из V, а IV позиции. Исполняя grand assemble из позиции, необходимо бросок ноги, пе превышающий примерно 70°, совершать стремительно и точно через I позицию.
Ногу, исполнявшую прыжковый толчок, следует вовремя взлета немедленно и плотно присоединить к ноге, выполнявшей бросок, фиксируя V позицию в воздухе так, чтобы прыжок закапчивался равномерно па обе ноги в мягкое demi plie и правильную V позицию. Корпус, руки и голова одновременно направляются по взлетной линии, не отставая и не опережая движения ног, точно фиксируя исполняемую позу.
В целом подходы к grand assemble выполняются слитно, в едином темпе.
Изучать grand assemble рекомендуется сначала с места в позу ecartee вперед. Музыкальный размер — 4\4. Исходное положение - V позиция epaulement croise. Назад левая йога, стоящая впереди, переводится sur le cou-de-pied вперед с одновременным demi plie на опорной (правой) ноге па 1\4 выполняется pas coupe через V позицию нас продвижением на 1\4 — выпрямление ног из demi plie, на 1\4 — перевод правой ноги sur le cou-de-pied впереди т. д.
Руки на pas coupe из подготовительного положения переводятся в I позицию, на взлете энергично раскрываются в позу (правая рука — III позиция, левая рука —
II позиция в положение allonge), которая выдерживается на demi plie; па выпрямлении из demi plie рука из III позиции переводится во 11 и при переводе правой ноги sur le cou-de-pied обе руки проходят через подготовительное положение в I позицию.
Корпус при выполнении pas coupe активно передается на опорную ногу с одновременным посылом в направлении продвижения. На взлете он подтянут и собран и равномерно удерживается па обеих ногах при завершении прыжка в demi рПё. Все упражнение повторяется с другой ноги. Далее grand assemble можно изучать с подхода pas glissade, который можно выполнять в сторону изв позицию без перемены ног или по диагонали через IV позицию.
Изучать grand assemble вперед на croise рекомендуется сначала с подхода pas tombe, затем си т.д.
Grand assemble en tournant (прыжок с поворотом корпуса)
Рекомендуется перед разучиванием этого движения выучить petit assemble en tournant на 1\8, 1\4, 1\2 поворота, исполняемый по схеме battement tendu en Основные правила исполнения grand assemble en tournant те же, что и grand assemble без поворота.
Для наилучшего освоения техники этого прыжка рекомендуется изучить grand assemble на 1\2 поворота по прямой, те. из точки 7 в точку 3 либо наоборот.
Пример разучивания grand pas assemble en tournant на 1\2 поворота.
Встать в V позицию, правая нога впереди, en face (между точками 3 и 7), руки в подготовительном положении. На 1 такт (музыкальный размер 3\4) руки из
подготовительного положения поднимаются в I позицию на 2 такт делается demi plie на левой ноге — правая sur le cou-de-pied; руки из I позиции приходят в исходное положение (правая рукав позиции , левая — во II позиция, голова поворачивается к правому плечу. Наследующие два такта — при исполнении шага в сторону и переносе корпуса на правую йогу правая рука открывается па II позицию, и левая нога выбрасывается через 1 позицию в сторону с одновременным толчком опорной иоги и поворотом корпуса на 1\2 круга. Руки со 11 позиции, делая подхват через малую I позицию, поднимаются в 111 позицию. Работающая нога после толчка быстро подтягивается в воздухе в V позицию.
Прыжок завершается со спины (точка 5) в V позицию палевая нога впереди.
На следующие 4 такта исполнитель делает еще 1\2 поворота через releve на полупальцах или changement de pied en tournant па I\2 поворота и приходит в исходное положение (V позиция на demi plie, правая нога впереди. Руки из III позиции открываются на II и приходят в подготовительное положение.
Все упражнение повторяется еще раз либо таким же образом с другой ноги в противоположную сторону. Далее следует выполнять grand assemble en tournant по диагонали (из точки 2 в точку 6) из исходного положения I или II arabesque с подходами coupe-тага и на pas В остальном движение исполияется по тем же правилам, что и grand assembte en tournant по прямой.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом