Главная страница

Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов Г. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов. М ао талерия, 1999 г


Скачать 1,33 Mb.
НазваниеМетодическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов Г. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов. М ао талерия, 1999 г
Анкорquot_Metodicheskoe_posobie_po_klassicheskomu_tantsu_dlya_pedagogov-khoreografov_mladshikh_i_srednikh_klassov_quot.pdf
Дата10.04.2018
Размер1,33 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаquot_Metodicheskoe_posobie_po_klassicheskomu_tantsu_dlya_pedagog
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#43654
страница6 из 6
Каталогv.anna2014

С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: Rastyazhka_rasslableniem.pdf, Menedzhment_v_khoreografii.doc, Tantsy_igry_uprazhnenia_dlya_krasivogo_dvizhenia.pdf, Bogatkova_DancesNational_mus.pdf, A_L_Volynskii_774_Kniga_likovanii_774_Azbuka_klassicheskogo_tant, E_Vasenina_Rossii_774_skii_774_sovremennyi_774_tanets_Dialogi.pd, N_P_Ivanovskii_774_Balnyi_774_tanets_16-19_veka.pdf, T_Tkachenko_Narodnye_tantsy.pdf и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6
Прыжки с двух ног на одну simple, sissonne ouverte, sissonne tombee,
sissonne fermee, pas failli, rond de jambe en Г air saute)
Sissonne simple (simple — простой) — исполняется, как и saute из V позиции только с приходом не на две ноги, а на одну ногу, другая в положении sur le сои de- pied спереди или сзади. Этот прыжок можно разучивать из положения en face, epaulement
croise,
effacё. Рекомендуется sissonne simple вначале разучивать лицом к станку, обращая внимание на выворотное положение ноги эластичное demi Методика исполнения sissonne simple. V позиция ног. Исходный толчок производится равномерно обеими ногами, плотно соединенными и хорошо вытянутыми на взлетев колене, поДъеме и на пальцах, прыжок завершается мягко и устойчиво сточным переводом ноги в положении sur le cou-de-pied. Корпус подтянут, плечи слегка опущены и раскрыты. Голова фиксирует положение en face. Руки удерживаются свободно, без излишнего напряжения. После завершения sissonne simple смена ног производится приемом battement tendu или pas assemble через V позицию.
На середине зала sissonne simple также служит хорошей подготовкой к изучению таких движений, как pas chassc, sissonne ouverte par dcveloppё.
Sissonne ouverte (ouverte — открытый) исполняется прыжок en face в маленькие ив большие позы, вовремя которого работающая нога открыается приемом par dёveloppё носком в полна либо приемом par jete на 45°, 90°.
Sissonne ouverte исполняется en face и во всех позах на месте, с продвижением во всех направлениях, с полуповоротом и полным поворотом (en tournant) и с заносками
(battus).
53
Методика исполнения sissonne ouverte приемом par deveioppe. Изучение sissonne ouverte приемом par deveioppe начинается en face вначале в сторону, а затем впереди назад с раскрыванием ноги через sur le cou-de-pied носком в полна, Вначале разучивания прыжка руки находятся в подготовительном положении, далее вовремя движения открываются через I позицию во II позицию и при завершении прыжка на demi plie закрываются в подготовительное положение.
Этот sissonne таким же образом исполняется в малые и большие позы с раскрытием ноги через sur le cou-de-pied приемом par deveioppe, носком в полна, на месте и с продвижением.
Методика исполнения sissonne ouverte par jete с продвижением.
При исполнении sissonne ouverte par jete с продвижением как разновидности sissonne ouverte работающая йога раскрывается не приемом par deveioppe, а отбрасывается на 45°,
90° вытянутой прямо из V позиции с одновременным взлетом и фиксацией позыв воздухе. Другая нога при этом раскрывается в направлении продвижения. При исполнении прыжка вовремя раскрытия ноги приемом par deveioppe либо par jete необходимо обратить внимание на точную фиксацию позыв воздухе и приход в этой позе в мягкое эластичное demi plie с последующим завершающим прыжком — pas assemble в V позицию. Если sissonne ouverte выполняется на месте или с продвижением, то завершающий прыжок pas assemble выполняется точно на месте.
При разучивании sissonne ouverte используются музыкальные размеры 2\4, При исполнении sissonne ouverte для отработки точной фиксации позы рекомендуется после исполнения прыжка выдерживать заданную позу на demi рПй либо такт, либо 1\4.
Sissonne ouverte en tournant исполняется двумя способами либо мягким открыванием ноги вовремя вращения (приемом par deveioppe носком в полна) и поворотом корпуса на 1\4, 1\2, 3\4 и целый круг en dehors, еп dedans, еп face или в малые и большие позы. Данный sissonne исполняется на месте, без продвижения либо с продвижением с вытянутой ногой (приемом par jete) и поворотом корпуса на
1\4, 1\2, 3\4 круга в позах croisee, effacee, attitude croisee и attitude effacee впереди назад в I, II, III, IV arabesques. Музыкальный размер 3\4, Методика исполнения sissonne ouverte en tournant приемом par deveioppe на 1\4,
1\2 и целый поворот (en dehors). Исходное положение — V позиция en face (точка 1), правая нога впереди. После demi рНё в момент толчка с двух ног работающая нога открывается через sur le cou-de-pied носком в полили на 45°, 90° приемом par deveioppe в сторону с одновременым поворотом корпуса на 1\4 круга (те. в точку 3). Вовремя руки из подготовительного положения поднимаются в I позицию, затем левая рука открывается во II позицию голова — en face (точка 1). В момент поворота руки, помогая повороту, собираются в I позицию и с завершением поворота открываются во II позицию. Голова при этом поворачивается в точку завершения поворота (точка Все движение заканчивается assemble вперед с одновременным приведением рук в подготовительное положение, что дает возможность еще раз повторить движение из точки 3 в точку 5) и т.д.
Таким же приемом sissonne ouverte en tournant исполняется на 1\2 и целый поворот. Sissonne ouverte en tournant может заканчиваться с открыванием ноги вперед, в сторону или назад

Sissonne ouverte en tournant en dedans исполняется no тем же правилам.
В дальнейшем этот прыжок можно исполнять из положения epaulement croise, efface с окончанием в позы.
Прием вращения остается тот же.
При исполнении grand sissonne en tournant или double sissonne en tournant (два поворота) толчок с углубленного demi plie производится сильнее, и работающая нога с быстрым подхватом passe более энергично открывается в позу, что создает возможность предельно увеличить посыл прыжка вверх.
Прыжок также завершается точной фиксацией заданной позыв на 45°, 90° в позах исполняется по всем правилам sissonne ouverte par jete с продвижением.
Методика исполнения sissonne ouverte par jete en tournant на 1\4 поворота en dedans. Исходное положение — V позиция epaulement croise (точка 8), правая нога впереди. После demi plie в момент толчка с двух ног правая нога выбрасывается вперед приемом par jete с одновременным поворотом корпуса в направлении en dedans на 1\4 круга (в точку 2) и фиксацией позы attitude effacee назад в воздухе, в которой завершается прыжок с приходом на demi plie па правую ногу. Голова повернута клевому плечу.
Прыжок завершается assemble в V позицию назад, что дает возможность повторить прыжок далее, продолжая вращение на 1\4 круга (из точки 2 в точку 4, из точки 4 в точку 6, из точки 6 в точку 8). Также этот sissonne можно исполнять на 1\4 круга в направлении en Исходная V позиция, правая нога впереди, epaulement croise (точка 8). После demi plie в момент толчка с двух ног левая нога, стоящая сзади, выбрасывается приемом par jete назад с одновременным посылом корпуса в направлении en dehors на 1\4 поворота (в точку 6) и фиксацией позы effacee вперед в воздухе (в точке 2), в которой завершается прыжок с приходом иа левую ногу. Голова повернута клевому плечу.
Прыжок также завершается assemble впереди повторяется далее по 1\4 круга из точки 2 в точку 4, из точки 4 в точку 6, из точки 6 в точку Также на 1\4 поворота разучивается с другой ноги.
Далее этим же приемом sissonne ouverte par jete en tournant может исполняться на 1\2 поворота как в направлении en dedans, таки. Пример исполнения sissonne ouverte en tournant par jete, en dedans в позу attitude effacee назад на 1\2 поворота. Исходная позиция — V epaulement croise (точка 8), правая нога впереди. После demi plie и толчка от двух ног правая нога выбрасывается вперед приемом par jete с одновременным посылом корпуса в направлении en dedans в точку 4
(полуповорота) и фиксированием позыв воздухе, в которой завершается прыжок с приходом в demi plie на правую ногу. Заканчивается прыжок pas assemble назад левой ногой.
Прыжок затем повторяется из точки 4 в точку 8, в которой он завершается в позе attitude croisee назад на правую погу. Sissonne ouverte par jete en tournant на 3\4 поворота рекомендуется исполнять только в направлении en dehors, при этом необходимо следить затем, чтобы одновременно с толчком посыл корпуса во вращательном движении был сильнее и энергичнее
Пример исполнения этого прыжка на 3\4 поворота en dehors изв позу attitude croisee назад. Исходная позиция — V, правая нога впереди epaulement croise (точка 8). После demi plie и толчка от двух ног левая нога, стоящая сзади, выбрасывается вперед (в точку 5) с одновременным поворотом и посылом корпуса в туже точку и фиксированием в воздухе позы вовремя вращения через точки 4 и 3 с последующим приходом в точку 2 в позу attitude croisee назад на левую ногу. Движение заканчивается pas assemble правой ногой назад и может быть повторено еще раз из точки 2 в точку При исполнении sissonne ouverte par jete en tournant на 1\2, 3\4 поворота прыжок выполняется на предельно высоком взлете с фиксацией заданной позыв воздухе.
Кроме вышеописанных поворотов, существуют и другие приемы sissonne еп tournant в разных позах и направлениях.
Изучение различных видов sissonne ouverte en tournant служит в дальнейшем хорошей подготовкой к освоению jete en tournant.
Pas soubresaut (сильный скачок. Хорошей подготовкой к освоению sissonne soubresaut является temps saute с продвижением по V позиции, который вначале исполняется, чтобы отработать только процесс продвижения в различных направлениях вперед, в сторону, назад, исполняется en face без перегиба корпуса.
Далее saute можно исполнять по V позиции в epaulement croise с отлетом и перегибом корпуса назад в воздухе в момент взлета в сочетании с различными вариантами координации движения руки головы — это комбинированный прыжок, состоящий из soubresaut (сильный скачок) ив отличие от sissonne ouverte исполняется с задержкой ног в воздухе в V позиции и сильным прогибом корпуса с отлетом (de volee) вперед, назад, в сторону en face ив большие позы. При исполнении этого прыжка ноги должны быть плотно соединены в V позиции и разъединяются лишь после кульминации взлета. На завершающем demi plie раскрытая нога удерживается на 90°; корпус, руки и голова действуют здесь согласно правилам выполнения заданной позы.
Весь прыжок должен быть четким, с достаточным взлетом и продвижением. Особое внимание следует обратить на мягкое завершающее demi Изучение soubresaut рекомендуется начинать тогда, когда ученики отработают технику и силу прыжка fermee (закрытый sissonne) — данное движение, являясь дальнейшим развитием sissonne ouverte par jete, в отличие от него завершается в V позицию на demi plie на обеих ногах. Sissonne femee исполняется с продвижением (отлетом) в сторону, с переменой и без перемены ног, вперед, назад ив позы croisee, effacee, ecartee впереди назад, в 1, И, Ш, IV В младших классах рекомендуется sissonne fermee разучивать без перемены ног en face из стороны в сторону, далее с переменой ног, вперед, назад ив позах.
Методика исполнения sissonne fermee. Исходное положение — V позиция, правая нога впереди, en face (точка 1), руки в подготовительном положении.После demi plie и толчка от двух ног исполняется прыжок с продвижением в сторону по прямой (либо направо, либо налево, ноги на прыжке раскрываются в стороны и тут же подтягиваются в V позицию на завершающем demi plie. Таким же образом это
движение выполняется с переменой ног из стороны в сторону, далее вперед, назад ив позах. При исполнении sissonne fermee в позах необходимо следить за фиксацией позыв воздухе вовремя прыжка и сохранением ее до завершающего demi plie в V позицию.
В начале разучивания прыжка руки находятся в подготовительном положении, далее открываются вовремя движения через I позицию во И и при завершении прыжка на demi plie либо сохраняют позицию, либо закрываются в подготовительное положение.
При исполнении sissonne fermee в позах руки с завершением прыжка либо сохраняют заданную позу и отдельно закрываются в подготовительное положение, либо при завершении прыжка закрываются сразу в подготовительное положение. Музыкальный размер 2\4 или 3\4.
Sissonne fermee рекомендуется в младших классах изучать с раскрыванием ног на 25°, в средних и старших — на 45°, 90°.
Sissonne fondu. Разновидностью sissonne fermee является sissonne fondu, который исполняется по всем правилам sissonne fermee, но при завершении прыжка работающая нога закрывается в V позицию с некоторым опозданием в углубленное demi plie, что и придает этому прыжку характер fondu (тающий, мягкий de jambe en 1’air saute исполняется на 45° или 90° en dehors и en dedans либо па основе прыжка sissonne ouverte par developpe в сторону, либо на основе sissonne ouverte par jete по II позиции. Вначале разучивания исполняется один rond de jambe en l’air, затем двойной.
Методика исполнения rond de jambe en Fair saute приемом sissonne ouverte par Исходная позиция - V, en face, правая нога впереди. После demi plie и толчка от двух ног правая нога открывается приемом par developpe в сторону на 45° или на
90° и далее с исполнением temps leve на левой ноге, правая нога выполняет rond de jambe en l’air, который заканчивается одновременно сна опорной ноге. Все движение завершается pas assemble в V позицию. Корпус вовремя взлета удерживается прямо, на завершающем demi plie слегка отклоняется от раскрытой ноги и на pas assemble вновь выравнивается. Голова повернута в сторону ноги, стоящей впереди. Руки из подготовительного положения на первом demi plie переводятся в I позицию, на взлете открываются во II позицию и на pas assemble вновь приходят в исходную позицию.
Методика исполнения rond de jambe en l’air saute с приемом sissonne ouverte par jete. В отличие от rond de jambe en l’air saute с приемом par developpe при исполнении rond de jambe en l’air saute с приемом par jete после demi plie с одновременным толчком от двух ног работающая нога сразу выбрасывается приемом par jete в сторону на 45°, 90°, ив момент кульминации взлета выполняется rond de jambe en l’air saute, который также заканчивается одновременно сна опорной ноге. Координация движения такая же, как и при исполнении rond de jambe en Fair saute с приемом par developpe. Завершается прыжок pas После освоения rond de jambe en l’air saute из положения en face рекомендуется разучивать это движение из положения epaulement croise. При этом необходимо следить за перестройкой корпуса на взлетев положение en face с выполнением в этом положении rond de jambe en Fair и последующим завершением прыжка pas assemble в epaulement croise.
57
При исполнении rond de jambe en l’air saute на небольшом прыжке руки могут открываться во II малую позицию, при исполнении rond de jambe en Г air saute на большом прыжке руки, помогая движению, открываются во II позицию de jambe en l’air saute en dehors выполняется ногой, стоящей впереди, а en dedans — ногой, стоящей сзади.
Вначале разучивать rond de jambe еп Г air saute рекомендуется с остановками после каждого прыжка, и далее этот прыжок выполняется слитно. Музыкальный размер
2\4 ив переводе означает связанные темпы, времена, те. temps (там) — время, темп lie (лие) — связанные воедино.
В школе классического танца temps lie — это хореографическая учебно­
композиционная форма сведенных воедино и выполняемых слитно движений lie может исполняться par terre, с перегибом корпуса, на 90°, на целой стопе, на полупальцах, на пальцах, с прыжком, с различными приемами вращения на полу ив воздухе lie, развивая пластичность, гибкость, координацию движений, силу, выносливость, овладевание различными приемами вращения, способствует совершенствованию техники классического танца как в adagio, таки в allegro, воспитывает у учащихся чувство танцевальной кантилены. Даже простейшие формы temps lie приучают учащихся к координированному исполнению всех pas и способствуют развитию артистизма и осмысленной выразительности танца.
Простейшая форма temps lie состоит из элементов porte de bras, demi plie, соединенных связующими движениями — pas glisse (скольжение носком по полу, pas degage (переход с одной ноги на другую) с основными позами croisee вперед, назад.
Как хореографическая комбинация, принятая в школе классического танца, temps lie слагается из х темпов, тех хореографических фраз, где первая половина — исполнение temps lie вперед или назад — первый темп или первая хореографическая фраза исполнение temps lie в сторону — второй темп или вторая хореографическая фраза.
Особенностью композиционного построения temps lie является общая взаимосвязанность движений и слитный органический переход из одного темпа в другой.
Основой приемов координации в temps lie служат элементарные формы port de bras, сочетающие в себе основные правила исполнения позиций рук, ног, положений корпуса, головы d£gage как связующий элемент перехода из позыв позу исполняется как par terre (без отрыва носка от пола, либо переход с одной ноги на другую приемом par deveioppe на 90°.
Temps lie исполняется также с приемами партерного вращения (petit пируэт из позиции как из demi plie, таки из grand plie).
58

Tire-bouchon — прием, когда вовремя вращения работающая нога поднимается до положения passe 90° и с окончанием вращения фиксирует положение passe на вытянутой опорной ноге, либо в demi plie открывается приемом par developpe вперед, назад или в сторону, на После исполнения в temps lie пируэтов из V позиции можно выполнять пируэты из grand Хорошей подготовкой к исполнению temps lie с турами в больших позах является исполнеиие temps lie с приемом tour lent (спокойно, медленно) в больших позах. Как наиболее технически сложная форма вращения, используемая в temps lie вовремя перехода от одного темпа в другой, исполняются туры в больших позах приемом pas degage или pas Вовремя исполнения temps lie с турами в больших позах необходимо обращать внимание на сохранение правильной формы поз вовремя вращения и слитного взаимосвязанного перехода из одного темпа в другой.
При исполнении temps lie с прыжком (temps lie saute) связующими движениями служат pas tombe и pas glisse assemble. Хорошей подготовкой к temps lie en tournant saute является предварительное освоение исполнения техники sissonne tombee en tournant и sissonne ouverte en tournant с окончанием носком в полили на 45°, или в позы на
90° (см. sissonne ouverte en tournant, раздел «Прыжки»).
При исполнении temps lie en tournant приемом sissonne tombee en tournant связующим элементом перехода из позыв позу является pas glisse и При исполнении temps lie en tournant saute приемом sissonne tombee en tournant par developpe на 45° или 90° связующим элементом перехода из позыв позу, те. перехода из одного темпа в другой, является grande tombe assemble.
Temps lie па пальцах состоит из 2-x glissade на пальцах, поэтому перед исполнением temps lie иа пальцах необходимо сначала изучить технику исполнения pas glissade вперед, назад, в сторону.
В temps lie на пальцах исполнение pas glissade как основного связующего элемента перехода из одной позыв другую завершается в момент скольжения быстрым подтягиванием опорпой ноги к работающей в V позицию на пальцах с последующей фиксацией позы при этом необходимо сохранять устойчивость и полную слитность движений, присущую temps Изучение temps lie начинается с простейших форм.
В данном пособии прилагается методика исполнения двух форм temps lie — основной формы temps lie par terre и temps lie на 90°, на основе которых строятся все остальные виды temps lie, постепенно усложняемого различными вышеуказанными приемами.
При изучении всех форм temps lie можно использовать музыкальные размеры
4\4 и При первоначальном разучиваиии temps lie рекомендуется каждый элемент движения выполнять на 1 такт и один такт выдерживать, и только по мере освоения последовательности элементов движения, temps lie выполняется на 1\4 четырехдольного размера или на один такт трехдольного размера.
Изучение temps lie начинается с простейших учебно-композиционных форм temps lie — temps lie par terre и temps lie на 90°.
59
В данном пособии приводится подробная методическая разработка разучивания temps lie par terre (1 класс) и temps lie на 90° (3 класс) с музыкальной раскладкой,
МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ TEMPS LIE PAR Исходное положение — V позиция epaulement croise, правая нога впереди руки — в подготовительном положении, голова повернута к правому плечу.
Музыкальный размер Предлагается следующая музыкальная раскладка.
Первый темп. На первую и вторую четверти первого такта, сохраняя исходное положение, выполняется demi plie; на третью и четвертую доли первого такта это положение выдерживается.
На первую и вторую доли такта правая нога скользящим движением demi plie открывается вперед на croise; руки поднимаются в 1 позицию голова со взглядом на правую кисть руки наклоняется клевому плечу на третью и четвертую четверти второго такта это положение выдерживается.
На первую и вторую четверти третьего такта, скользя носком по полу вперед (glisse) demi plie, происходит переход с одной ноги на другую (pas degage) с одновременным перенесением корпуса на правую ногу в позе croise назад.
На третью и четвертую четверти третьего такта и весь четвертый такт это положение (поза croise назад) выдерживается и на этом завершается я хореографическая фраза или первый темп.
Второй темп. На первую и вторую четверти пятого такта начинается исполнение второго темпа или второй хореографической фразы.
Корпус позы croise перестраивается в en face с одновременным приведением левой ноги в V позицию на demi plie назад и переводом левой руки из III позиции в I позицию правая рука остается во И позиции на третью и четвертую четверти пятого такта это положение выдерживается.
На первую и вторую четверти шестого такта правая нога скользящим движением на demi plie открывается в сторону одновременно левая рука из I позиции переходит во II позицию голова поворачивается вслед за движением руки на третью и четвертую четверти шестого такта это положение выдерживается.
На первую и вторую четверти седьмого такта, скользя носком по полу в сторону, происходит переход с одной ноги на другую через II позицию с перенесением корпуса на правую ногу руки — во второй позиции, голова фиксирует положение en face; на третью и четвертую четверти седьмого такта это положение выдерживается.
На первую и вторую четверти восьмого такта левая нога закрывается в V позицию вперед epaulement croise; руки опускаются со II позиции в подготовительное положение голова повернута клевому плечу на третью и четвертую четверти восьмого такта это положение выдерживается.
Таким образом завершается исполнение второго темпа temps lie par terre или второй фразы temps lie par terre.
60
После этого исполнение temps lie par terre повторяется с другой ноги lie назад выполняется по этой же схеме, но только в первом темпе pas d£gage выполняется назад, а во втором темпе — отводится в сторону нога, стоящая сзади в V позиции.
Когда эта форма temps lie хорошо усвоена, temps lie можно исполнять с перегибом корпуса вовремя фиксации позы, при этом в первом темпе корпус перегибается назад (поза croise назад руки и голова в это время сохраняют заданное положение во втором темпе корпус перегибается в сторону тоже к раскрытой ноге с одновременным переводом правой руки в III позицию и возвращением ее в туже позицию вместе с выпрямлением корпуса.
При выполнении temps lie назад корпус будет перегибаться от раскрытой ноги поза croise вперед) как в первом темпе, при этом в первом темпе руки и голова сохраняют заданное положение, а во втором темпе правая рука также переводится в позицию и возвращается во И позицию вместе с выпрямлением корпуса.
При исполнении temps lie с перегибом корпуса все остальные правила, относящиеся к выполнению temps lie, сохраняются полностью.
Далее temps lie выполняется без пауз.
Музыкальный размер 4\4. Все упражнение занимает четыре такта.
МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ TEMPS LIE НА 90° ПРИЕМОМ PAR Первый темп.
Исходное положение — V позиция (правая нога впереди) epaulement croise; руки — в подготовительном положении.
Музыкальный размер — Музыкальная раскладка такая же, как и temps lie par Первый темп.
На первую и вторую четверти первого такта одновременно с demi рПй на опорной ноге работающая нога поднимается до положения passe. На третью и четвертую четверти первого такта это положение выдерживается.
На первую и вторую четверти второго такта работающая нога (правая) открывается вперед на 90° приемом battement deveioppe, руки поднимаются в I позицию голова со взглядом на правую кисть руки наклоняется клевому плечу.
На третью и четвертую четверти второго такта это положение выдерживается.
На первую и вторю четверти третьего такта происходит переход с одной ноги на другую (pas dcgage) с большим поступательным движением вперед в позу attitude croisee назад на третью и четвертую четверти третьего такта поза attitude croisee назад выдерживается.
На первую и вторую четверти четвертого такта работающая нога либо, втягиваясь в голени, закрывается в V позицию назад с одновременным поворотом корпуса en face й и й такты эта поза сохраняется, либо, для отработки устойчивости, сохраняется фиксация позы attitude croisee назад весь такт и перестройка корпуса в положение сразу на первой и второй четверти четвертого такта
Второй темп.
На первую и вторую четверти пятого такта с одновременным plie на опорной ноге работающая нога (правая) поднимается до положение passe 90°. Корпус из положения croise перестраивается в en face. Левая рука из III позиции переводится в I позицию. Правая — сохраняет II позицию.
На третью и четвертую четверти пятого такта зто положение выдерживается.
На первую и вторую четверти шестого такта работающая нога (правая) открывается в сторону приемом battement developpe, при этом левая рука открывается во II позицию, голова поворачивается вслед за движением руки.
На третью и четвертую четверти шестого такта данное положение выдерживается.
На первую и вторую четверти седьмого такта осуществляется переход (pas degage) в сторону через II позицию на работающую (правую) ногу с большим поступательным движением другая нога (левая) поднимается a la seconde на 90°; руки в II позиции голована третью и четвертую четверти седьмого такта заданное положение выдерживается.
На первую и вторую доли восьмого такта работающая нога (левая) закрывается вперед epaulement croise; руки приходят в подготовительное положение на третью и четвертую четверти восьмого такта это положение выдерживается и далее все упражнение повторяется с другой ноги.
При выполнении temps lie назад на 90° в первом темпе после перехода с одной ноги на другую работающая нога закрывается в V позицию и открывается далее приемом par developpe на croise вперед на Далее по мере освоения temps lie на 90° приемом par developpe все выполняется также без пауз, и исполнение всей формы temps lie на 90° занимает четыре такта четырехдольного размера.
Формы temps lie крайне разнообразны, ив учебном процессе исполняются начиная с 1 класса.
На основе двух разобранных форм temps lie в дальнейшем строятся и отрабатываются все остальные формы temps lie, постепенно усложняемые вышеуказанными приемами

СООЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................. Формирование учебного процесса. Методика проведения урока ...........................................
5
Музыкально-ритмическое воспитание ............................. Постановка корпуса ....................................................... Позиции ног ................................................................... Позиции рук. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Подготовительный класс. Первый год обучения .............. Второй год обучения ...................................................... Третий год обучения ....................................................... Четвертый год обучения ................................................. Пятый год обучения ....................................................... Шестой год обучения ..................................................... О прыжках ..................................................................... 48 63

ЛР 065663 от 09.02.98 г Издательский дом «Галерия» Формат 60X84 1/16
Объем 4,0 пл. Тираж 1000 экз Гарнитура Таймс
Зак. 1507 ПИК ВИНИТИ
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом