Главная страница

Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов Г. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов. М ао талерия, 1999 г


Скачать 1,33 Mb.
НазваниеМетодическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов Г. Прибылов Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов. М ао талерия, 1999 г
АнкорG_Pribylov_Metodicheskoe_posobie_po_klassicheskomu_tantsu_dlya_pedagogov-khoreografov_mladshikh_i_srednikh_klassov.pdf
Дата10.04.2018
Размер1,33 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаG_Pribylov_Metodicheskoe_posobie_po_klassicheskomu_tantsu_dlya_p
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#43638
страница4 из 6
Каталогv.anna2014

С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: Rastyazhka_rasslableniem.pdf, Menedzhment_v_khoreografii.doc, Tantsy_igry_uprazhnenia_dlya_krasivogo_dvizhenia.pdf, Bogatkova_DancesNational_mus.pdf, A_L_Volynskii_774_Kniga_likovanii_774_Azbuka_klassicheskogo_tant, E_Vasenina_Rossii_774_skii_774_sovremennyi_774_tanets_Dialogi.pd, N_P_Ivanovskii_774_Balnyi_774_tanets_16-19_veka.pdf, T_Tkachenko_Narodnye_tantsy.pdf и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6
Элементы исторического танца на середине запа
Pas chasse впереди назад, pas eleve, pas balance, pas de basque, pas valse, pas couru.
ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ
Закрепление на середине зала материала подготовительного класса. Разучивание новых упражнений лицом к палке, затем на середине зала. Введение epaulement и маленьких поз в упражнения. Releve по IV позиции, en face, на croise ив позицию, en face и epaulement, croise и efface. Музыкальный размер 2\4 вначале полугодия исполняется на 2 такта, затем на каждый такт. Pas de bourree simple без перемены ног en face из стороны в сторону, вперед — назад. (Подготовка к pas de bourree ballotte и Музыкальный размер 4\4, 3\4, 2\4.
4. Pas de bourree simple с переменой ноги Музыкальный размер 4\4.
5. Pas assemble soutenu в сторону, впереди назад
Музыкальный размер 4\4 (вначале исполняется на каждый такт, далее — на полтакта); 2\4 (исполняется на каждый такт. Sissone simple sur le cou-de-pied впереди назад en Музыкальный размер 2\4 (вначале исполняется на 2 такта, далее — на каждый такт. Pas sus-sous en face и epaulement на месте и с продвижением.
Музыкальный размер 2\4 (вначале исполняется а 2 такта, далее — на каждый такт. Pas de bourree suivi в V позиции без продвижения, далее — с продвижением во всех направлениях.
ТРЕТИЙ ГОА ОБУЧЕНИЯ
Повторение упражнений предыдущего класса с максимальным применением полу­
пальцев. Изучение полуповоротов и поворотов у станка и на середине зала. Начало изучения пируэта.
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА. Полуповороты и повороты в различных упражнениях у станка battement tendu, battement tendu jete, battement fondu, battement frappe. Полуповороты и повороты выполняются на двух ногах через полупальцы, с подменой поги через sur le cou-de- pied на целой стопе и на полупальцах.
2. Поворот приемом fouette en dehors, en dedans паи круга en face и из позыв позу с носком на полу, на 45° (исполняется на целой стоне, си через полупальцы).
3. Pas tombe на месте и с продвижением во всех направлениях, с окончанием на sur le cou-de-pied, носком в пол и на 45°, pas coupe. Первоначально pas tombe разучивается лицом к станку сноска в пол и на 45°. Pas coupe выполняется на целой ноге, из demi plie и через полупальцы. Pas tombe и pas coupe вводятся в упражнениях battement fondu, battement frappe, petit Музыкальный размер 4\4. Вначале исполняется на 1 такт, далее — на 1\2 такта. Flic-flac en Музыкальный размер 2\4. Вначале исполняется на каждый такт, далее — на каждую четверть. III форма port de bras с растяжкой впереди назад, с переходом с одной ноги на другую (pas degage).
6. Battement soutenu на 45° en face ив позах (II и IV Музыкальный размер 2\4 или 3\4. Исполняется на 3 такта, далее — на каждый такт. Battement frappe на полупальцах en face ив позах. Battement double frappe на полупальцах в demi plie en face ив позах. Battement fondu на полупальцах ив позах
Музыкальный размер 2\4 или 3\4.
10. Battement fondu plie-releve на полупальцах en face ив позах.
Музыкальный размер 2\4 или 3\4. (Исполняется на 1 такт — battement на другой — plie-releve.)
11. Battement fondu plie-releve нас Музыкальный размер 2\4, 3\4. (Исполияется на 1 такт — battement fondu plie- releve с demi rond de jambe.)
12. Battement double fondu иа 45° вперед, в сторону, назад en face ив позах. Музыкальный размер 4\4, 3\4 вначале исполияется на 2 такта, далее — на каждый. Rond de jambe en Fair en dehors, en dedans на полупальцах (со II полугодия с окончанием на demi plie).
14. Temps releve lent en Г air на 45° (со II полугодия — на полупальцах). Музыкальный размер 4\4 (вначале исполняется на каждый такт, далее — наполовину такта 3\4 (вначале исполняется на 2 такта, далее — на каждый такт. Battement releve lent на 90° (со II полугодия — на полупальцах). Исполняется en face ив позах. Battement developpe plie-releve. Исполняется en face ив позах. Battement developpe иа 90° с demi rond de jambe (во II полугодии — на полупальцах). Исполняется en face ив позах. Battement developpe passe en face и из позыв позу (во II полугодии — иа полупальцах).
19. Grand battement jete pointe en face ив большие позы croisee, effacee, ecartee впереди назад, II и IV Музыкальный размер 4\4 (исполияется на каждую четверть 3\4 (исполняется на каждый такт. Preparation для пируэта en dehors и en dedans си позиций. Музыкальный размер 4\4 (исполняется на 2 такта, далее — на каждый такт. Малый пируэт en dehors и en dedans си позиций.
Музыкальная раскладка та же, что ив preparation.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАПА
Большинство упражнений выполняется на полупальцах. Последовательность и методический подход в исполнении те же, что и у станка. Положение en face чередуется с положением epaulement. Вводятся полуповороты и повороты. Прием en tournant изучается в упражнениях в battement tendu, battement tendu jete, rond de jambe par terre. Начало изучения пируэта. Полуповороты и повороты через полупальцы en dehors, en dedans. Исполняется в упражнениях battement tendu, battement tendu jete, battement soutenu и др.
Музыкальный размер 4\4 (исполняется на каждый такт. Поворот fouette en dehors, en dedans на 1\4 и 1\2 круга en face и из позыв позу с носком на полу, на 45° (исполняется на целой стопе си через полупальцы).
35

3. Pas tombe на месте, с продвижением и pas coupe (вводятся в упражнения battement fondu, battement frappe, petit battement sur le Музыкальный размер 4V4 (вначале исполняется на I такт, далее — наполовину такта. Flic-flac en face.
5. III форма port de bras с растяжкой и переходом с одной ноги на другую (pas d^gage).
6. V и VI формы port de Музыкальный размер 4\4 и 3\4.
7. Battement tendu en tournant en dehors, en dedans по I\8 поворота (во II полугодии — по 1\4 поворота. Battement tendu jete en tournant en dehors и en dedans по 1\8 поворота (во II полугодии — по 1\4 поворота. Battement tendu jete balanpoire en face ив позах. Rond de jambe par terre en tournant en dehors и en dedans по 1\8 поворота изучается во II полугодии. Battement fondu en face ив позах пана полупальцах.
Музыкальный размер 2\4, 3\4.
12. Battement fondu plie-releve en face ив позах иа 45° на всей ступне и на полупальцах.
Музыкальный размер 4\4 (на 1 такт исполияется battement fondu, на другой — plie-releve).
13. Battement fondu double en face ив позах (со II полугодия — на полупальцах).
14. Battement soutenu en face ив позах па 45°, иа всей ступие и на полупальцах.
Музыкальный размер 4\4 (исполияется на каждый такт 2\4 (исполняется на такта. Battement frappe en face ив позах иа полупальцах.
16. Battement double frappe en face ив позах на целой стопе, вина полупальцах.
17. Petit battement sur le cou-de-pied па всей стопе и иа полупальцах (исполняется равномерно и с акцентом. Rond de jambe en Pair en dehors, en dedans на полупальцах.
19. Petit temps releve иа 45° en dehors и en dedans па целой стопе (во II полугодии с окончанием на полупальцах).
20. Battement relev6 lent с подъемом на полупальцы ив ив большие позы croisee, effacee, ecartee впереди назад, I, И, III arabesques (IV arabesque исполняется на целой стопе. Battement developpe в большие позы croisee, effacee, ecartee впереди назад, II, III, IV arabesque (во II полугодии — иа полупальцах).
22. Battement developpe passe на 90°, en face и из позыв позу (во II полугодии — на полупальцах).
Музыкальный размер 4\4 (исполняется на 2 такта. Demi rond de jambe на 90° en face и из позыв позу en dehors и en Музыкальный размер 4\4 (исполняется на 2 такта 3\4 (исполняется на 8 тактов. Grand battement jete pointe en face ив большие позы croisee, effacee, ecartee впереди назад, I, II, III, IV arabesque.
36
Музыкальный размер 4\4 (исполняется на каждую четверть 3\4 (исполняется на каждый такт. Temps lie нас переходом на всю стопу (во II полугодии — на полупальцы).
26. Preparation для пируэта en dehors и en dedans с V, II, IV позиций.
Музыкальный размер 4\4 (вначале исполняется на 2 такта, далее — на каждый. Pas de bourree ballotte croise и efface носком в пол (во II полугодии — на
45°), на месте и с продвижением.
Музыкальный размер 4\4, 3\4, 2\4 (исполняется на каждый такт. Pas de bourree Музыкальный размер 4\4, 3\4, 2\4 (исполняется на каждый такт. Soutenu en tournant en face en dehors, en dedans по 1\2 поворота, целый поворот сноска в полис Музыкальный размер 4\4 (вначале исполняется на 2 такта, далее — на каждый. Pas glissade en tournant en dedans по диагонали (в медленном темпе целый оборот. Женский класс.
Музыкальный размер 2\4 (вначале исполняется на 2 такта, далее — на каждый такт полный поворот по прямой линии и диагонали. Малый пируэт en dehors и en dedans с V, И и IV позиций с окончанием в V и IV позиции (один поворот).
Музыкальная раскладка та же, что ив к пируэтам.
АППЕГРО
Повторение пройденного материала, изучение прыжков epaulement ив маленьких позах. Pas glissade en face во всех направлениях ив маленькие позы croisee, effacee, саге впереди назад. Pas assemble en face впереди назад, во II полугодии — в малые позы croisee, effacee, ecartee впереди назад. Pas assemble с продвижением en face во всех направлениях. Pas jete en face ив впереди назад, в малые позы, на месте и с продвижением. Pas echappe на II и IV позиции с окончанием на одну ногу (другая — в положении sur le cou-de-pied спереди или сзади) en face и epaulement.
6. Temps leve en face ив сторону без продвижения. Sissonne tombe en face во всех направлениях ив позах с окончанием с носком на полу. Pas chasse назад ив сторону. Sissonne ouverte на 45° en face ив позы (исполняется приемом par Музыкальный размер 4\4, 2\4, 3\4.
12. Sissonne fermee en face во всех направлениях ив позах.
Музыкальный размер 2\4, 3\4.
37

13. Temps lie saute впереди назад. Temps leve в позах I, II, III, IV arabesque (сценическая форма. Разучивается на месте и с продвижением но диагонали. Pas de basque впереди назад. Pas de chat из V позиции в V (сцецическая форма).
Может исполняться с temps leve arabesque.
ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ. Pas coupe ив позицию на croise и efface.
3. Pas echappe на II и IV позиции с окончанием па одну йогу (другая — в положении sur le cou-de-pied спереди или сзади) en face и epaulement.
4. Sissonne simple иа Музыкальный размер 4\4, 2\4.
5. Pas coupe ballonne в сторону. Pas jete en face ив позы.
Музыкальный размер 4\4 и 3\4.
7. Pas jete fondu (шаги по диагонали) впереди назад.
Музыкальный размер 2\3, 3\4.
8. Pas de bourree ballotte носком в полна без продвижения (во II полугодии — на 45° и с продвижением).
Музыкальный размер 4\4, 3\4, 2\4.
9. Pas de bourree Музыкальный размер 2\4, 3\4.
10. Pas польки. Pas glissade en tournant. Первоначально изучается по 1\2 поворота, далее — полный поворот.
Музыкальный размер 2\4, 3\4.
12. Pas glissade en tournant по диагонали. Pas de bourree suivi и pas Музыкальный размер 4\4 ив более быстром темпе. Preparation к пируэту и один пируэт из V позиции в ЧЕТВЕРТЫЙ ГОП ОБУЧЕНИЯ

Дальнейшая работа с учащимися над устойчивостью, силой и выносливостью, правильностью и чистотой исполнения, художественной окраской движений и выразительностью поз.
С целью совершенствования технического мастерства учащихся вводятся пируэты и прыжки с разных приемов, заноски, en tournant и маленькие прыжки
Музыкальное сопровождение урока требует разнообразия ритмического рисунка и общего ускорения темпов.
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
Исполнение пируэтов с V позиции в различных упражнениях.
Исполнение полуповоротов на одной ноге (другая в положении sur le cou-de- pied или на 45°, 90°). Полуповороты с приемом Изучение пируэта си носком в пол и нас впереди назад и с полуповоротами (работающая пога в положении sur le cou-de-pied и с приемом fouette нас впереди назад и с полуповоротами (работающая пога в положении sur le cou-de-pied и с приемом fouette иа 45°, en dehors и en dedans).
4. Battement double frappe en tournant на 1\4 и 1\2 круга en dehors, en dedans, en face и из позыв позу. Battement fondu на 90° en face ив большие позы. Battement soutenu на 90° ив большие позы. Rond de jambe en l’air с окончанием иа demi plie в маленькие позы носком в пол и на 45°.
8. Battement battu sur le cou-de-pied впереди назад en face и epaulement.
9. Grand rond de jambe jete en dehors и en dedans.
10. Battement developpe сна целой стопе, на полупальцах ив и из позыв позу. Battement developpe с медленным поворотом приемом fouette по I\4, 1\2 еп dehors и en dedans. (Упражнение исполияется на целой стопе, через полупальцы и с demi plie.)
12. Пируэт си. Пируэт со II позиции en dehors, en dedans (выполняется с открытой поги в сторону на 45° без приема fouette и с приемом fouette).
14. Grand battement jete с подъемом иа полупальцы и иа полупальцах en face ив большие позы. Grand battement jete balance впереди назад.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕПИНЕ ЗАЛА
Максимальное использование en tournant и пируэтов в различных упражнениях.
Изучение медленных вращений tour lent как подготовка к вращению в больших позах. Изучение grande preparation к турами в больших позах. Battement tendu en tournant no 1\4, 1\2 поворота en dehors и en dedans.
2. Battement tendu jete en tournant no 1\4, 1\2 поворота en dehors и en dedans.
3. Rond de jambe par terre, en tournant no 1\4, 1\2 поворота en dehors и en dedans.
39

4. Pas ballotte носком виол и на 45° en face, на effacc и croise.
5. Pas tombe на месте, с продвижением и с полуповоротом en dehors и еп dedans, работающая нога в положении sur le cou-de-pied, на 45° en face и из позыв позу. Рекомендуется вводить в следующие упражнения battement frappe, battement double frappe, battement fondu и rond de jambe en Fair.
6. Battement fondu сии из позыв позу. Battement fondu с полуповоротами, работающая нога в положении sur le cou-de-pied и приемом fouette иа 45°, en dehors, en dedans, en face и из позыв позу. Battement fondu с tombe впереди назад с полуповоротами (работающая нога в положении sur le cou-de-pied en dehors и en dedans, en face и из позыв позу. Battement fondu на 90° en face ив позах па полупальцах.
10. Battement soutenu аи в большие позы.
П. Пируэт en dehors и en dedans с temps releve (1 поворот. Battement developpe сиз позыв позу. Grand rond de jambe на 90° en face и из позыв позу си с пируэтом en dehors и en dedans.
15. Четвертные battements с приема fouette па 1\4 поворота на полной стопе en dehors, en dedans. (Во И полугодии с окончанием на полупальцах.)
16. Tour lent en dehors, en dedans a la seconde ив больших позах. Tour lent en dehors и en dedans с переходом из одной позыв другую через passe.
18. Grand battement jete в сторону (balance) с I, V позиций (выполняется с небольшим наклоном корпуса от работающей ноги. Grande'preparation к турам в больших позах en dehors и en dedans си позиций. Tour ё la seconde сои позиций en dehors, en dedans (1 поворот. Pas de bourree simple en tournant en dehors, en dedans.
22. Pas de bourree ballotte па месте и с продвижением, en tournant в позах ептёе, effacee по 1\4 поворота. Pas de bourree dessus-dessous en tournant.
24. Пируэт en dehors, en dedans си позиций. Пируэт en dedans с соирё-шага по диагонали (пируэт pique — от 4 до 8 поворотов. Женский класс. Пируэт en dehors с dёgagё по прямой и диагонали (от 4 до 8 поворотов. Женский класс. Tour chaines по диагонали (от 4 до 8 поворотов).
АППЕГРО
Исполнение прыжков с разных приемов, изучение заносок, введение en tournant в маленькие прыжки. Подготовка к большим прыжкам. Pas assemble en face, в маленькие позы иа месте и с продвижением. Pas jetё en face на месте ив маленькие позы с продвижением

3. Pas ballonne во всех направлениях en face ив маленькие позы (вначале изучается без продвижения, во II полугодии — с продвижением. Entrechat quatre.
5. Royal.
6. Pas echappe battu (заноска исполняется с V позиции на II и со И позиции в V).
7. Pas assemble battu.
8. Pas echappe battu (заноска исполняется с V позиции на II и со II позиции в V).
9. Sissonne ouverte на 45° приемом par developpe на месте и приемом par jete с продвижением en face ив позыв позы croisee, effacee, ecartee впереди назад, I, И, III, IV arabesque.
11. Pas failli впереди назад. Pas de chat. (Последовательность изучения изв позицию, изв позицию, изв позицию. Pas chasse en face ив позах во всех направлениях. Sissonne tombe en face ив позах во всех направлениях, ив позах на 45°.
15. Temps leve на 45° ив позах во всех направлениях. Pas embolite en face на 45° без продвижения и с продвижением впереди назад, по прямой и по диагонали. Grand assemble в сторону и вперед. (Изучается с разных приемов pas couru, pas glissade, pas tombe, pas failli.) Разучивается по прямой и диагонали. Changement de pied en tournant по I\4, 1\2 поворота. Pas echappe en tournant на II, IV позиции no 1\4, 1\2 поворота. Sissonne simple en tournant no 1\4, I\2 поворота en dehors, en dedans.
21. Tour en Г air. Мужской класс.
ЭКЗЕРСИС НА ПАЛЬЦАХ
Максимальное использование en tournant и пируэтов в различных упражнениях.
Подготовка к большим турам. Первоначальное освоение прыжков на пальцах. Pas de bourree simple en tournant en dehors, en dedans.
2. Pas de bourre ballotte на 1\4 поворота. На месте и с продвижением. Pas de bourree dessus-dessous en tournant.
4. Pas echappe en tournant на II позицию по 1\4 поворота en dehors, en dedans во II полугодии - на 1\2 поворота. Pas assemble soutenu en tournant в сторону по 1\2 поворота en dehors, en dedans (во II полугодии — полный поворот. Sissonne simple en tournant en dehors, en dedans no 1\4, 1\2 поворота. Releve sur le cou-de-pied en face и epaulement.
8. Sissonne ouverte на 45° en face во всех направлениях ив позах (без продвижения. Исполняется приемом par developpe.
9. Pas jete с продвижением (нога в положении sur le cou-de-pied) ив позы на 45°.
10. Pas jete в большие позы с окончанием нас продвижением впереди назад

12. Пируэт en dehors, en dedans с V позиции (во II полугодии — IV позиции. Pas couru по диагонали и но кругу. Pas glissade en tournant по диагонали.
ПРЫЖКИ НА ПАЛЬЦАХ. Temps leve saute пои позициям. Changement de pied en Закрепление пройденного материала. Дальнейшее освоение пируэтов с разных приемов. Туры в большие позы, изучение заиосок с окончанием на одну ногу. Большие прыжки с разных приемов. Усложнение пальцевой техники (отработка устойчивости и различные приемы вращений).
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов
связь с админом