Главная страница
qrcode

Курсовая Маша. Министерство образования и науки российской федерации


Скачать 79,37 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
Дата11.07.2019
Размер79,37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКурсовая Маша.docx
ТипКурсовая
#76800
страница1 из 7
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический

университет»

(ФГБОУ ВО «УЮрГГПУ»)

Кафедра педагогики и психологии


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РУЧНОГО ТРУДА

Курсовая работа по педагогике

Выполнила:

студентка факультета иностранных языков

гр. ОФ-203/091-5-2

Ягафарова Кристина Андреевна

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Н.С. Касаткина


Челябинск, 2019

СОДЕРЖАНИЕ



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РУЧНОГО ТРУДА 6

1.1. Развитие творческой активности дошкольников 6

1.2. Особенности формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста 10

1.3. Роль аппликации в развитии творческой активности старшего дошкольника 13

2. ПРАКТИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ АППЛИКАЦИЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ 19

2.1.Организация занятий аппликацией 19

2.2. Методы и приемы формирования творческой активности дошкольников на занятиях аппликацией 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 34


ВВЕДЕНИЕ
Актуальной проблемой современной педагогики является развитие детского творчества, которое имеет целью воспитание у дошкольников творческого подхода к превращению окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствовать достижению позитивных изменений в жизни общества.

Развитие современного ребенка как личности предполагает максимальную реализацию ней активности, самостоятельности, творческой инициативы, стремление выбирать по своему усмотрению пути и средства достижения целей, намерений, реализовать свои собственные потребности и интересы.

Творческая активность дошкольника имеет два тесно связанных между собой, однако не тождественных источника – учебно-воспитательные влияние людей, которые его окружают (прежде всего взрослых), и личный опыт самого ребенка, который включает опыт ее индивидуального взаимодействия с миром и результаты предварительного обучения и воспитания. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее  развитие и воспитание дошкольника.

Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.).

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду – эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее  развитие и воспитание дошкольника.

Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников которая способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к профессиональному искусству, природе, окружающей действительности.

Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и тонких движений кисти руки, подчинения контроля глаза и сознания. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости.

Таким образом, было выявлено противоречие: между необходимостью развития творческой активности старших дошкольников и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы посредством занятий аппликацией.

Актуальность проблемы, а также выше изложенное противоречие определили тему работы: «Развитие творческой активности старших дошкольников в процессе ручного труда».

Цель исследования – исследовать педагогические приемы развития творческой активности дошкольников в процессе ручного труда.

Объект: процесс развития творческой активности дошкольников.

Предмет: условия формирования творческой активности дошкольников в результате занятий аппликацией.

Задачи:

Рассмотреть теоретические основы развития творческой активности дошкольников в процессе ручного труда.

Раскрыть современные подходы к формированию творческой активности дошкольников в процессе ручного труда.

Разработать методы и технологии развития творческой активности дошкольников в процессе ручного труда.

Гипотеза. Предполагаем, что использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста инновационных приемов и методов занятий аппликацией будет способствовать развитию творческой активности дошкольников:

1. Умение передавать своеобразие формы предмета.

2. Воспринимать и передавать цветовую гамму.

3. Проявлять художественный вкус в соответствии композиции.

Методологической основой исследования являются: исследования в области развития детской изобразительной деятельности (Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Е.А. Флерина, В.Б. Косминская); положения о развитии изобразительных умений в рисовании (Г.Г. Григорьева, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, В.Б. Косминская, Н.М. Сакулина); исследования о развитии умений в аппликации дошкольников (Т.С. Комарова, З.А. Богатеева, Т.Г. Казакова, И.Л. Гусарова).

Для проверки гипотезы, достижения цели и решения задач в работе использовались следующие: сравнительный анализ научно-теоретической литературы, методы эмпирического исследования (наблюдение, анализ педагогической документации).

Научная новизна.

В ходе написания работы была разработана система комплексных занятий по формированию у детей творческой активности средствами аппликации.

Практическая значимость.

Предлагаемая нами система нетрадиционных методов работы по аппликации может быть использована в работе со старшими дошкольниками в детских учреждениях и студентами педагогических училищ.

  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов


связь с админом