Главная страница
qrcode

Рабочая тетрадь Стом. матер 2015.1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования первый московский государственный медицинский университет имени И.


НазваниеМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования первый московский государственный медицинский университет имени И.
АнкорРабочая тетрадь Стом. матер 2015.1.doc
Дата05.11.2017
Размер5.91 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРабочая тетрадь Стом. матер 2015.1.doc
ТипДокументы
#35472
страница2 из 6
Каталог
1   2   3   4   5   6

Защита модулей




1 _________ 2 _________ 3 __________ 4 ___________


Тестовые контроли



1 _________ 2 _________ Итоговый тест __________

Накопительная ведомость





Сумма баллов за текущую работу на занятиях





Сумма баллов за модули





Сумма баллов за тесты





Курсовая работа





Практические навыки





Сумма баллов






ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Правила поведения в химической лаборатории и технику безопасности:

  • к эксперименту можно приступать только после ознакомления со всеми его этапами;

  • на лабораторном столе должны находиться только необходимые для эксперимента приборы, оборудование, лабораторный журнал;

  • в лаборатории можно работать только в халате;

  • нельзя брать руками вещества и пробовать их на вкус;

  • опыты с ядовитыми и летучими веществами, концентрированными растворами кислот и щелочей можно проводить только под тягой;

  • при приливании реактивов нельзя наклоняться над отверстием сосуда во избежание попадания брызг на лицо и одежду;

  • нельзя работать с легковоспламеняющимися жидкостями вблизи включенных электрических и нагревательных приборов;

  • нельзя выливать в раковину остатки кислот, щелочей и огнеопасных веществ; их следует сливать в специально предназначенные для этого склянки;

  • для засасывания кислот и щелочей в пипетку необходимо пользоваться резиновыми грушами;

  • разбавляя концентрированные кислоты, необходимо осторожно вливать кислоту в воду, а не наоборот.

При несоблюдении правил техники безопасности в лаборатории, бывают несчастные случаи, требующие первой неотложной помощи, для ее оказания в лаборатории должна быть аптечка. Основные правила скорой помощи следующие:

  • при термическом ожоге кожу необходимо обработать спиртом или свежеприготовленным раствором перманганата калия, а затем смазать мазью от ожогов или присыпать танином;

  • при химических ожогах глаз необходимо обильно промыть глаза водой, используя глазную ванночку, после этого следует обратиться к врачу;

  • при ожогах кислотой необходимо смыть реактив большим количеством воды, затем обработать кожу растворам соды;

  • при ожогах щелочью необходимо смыть реактив большим количеством воды, затем промыть участок кожи разбавленной уксусной кислотой, а затем снова водой.

Прежде чем приступить к эксперименту, студенты должны изучить соответствующий раздел учебника, лекций, а также ознакомиться с описанием работы и ответить на вопросы для самоподготовки.

С правилами поведения в химической лаборатории и техникой безопасности ознакомилась(ся)
_____________________________________________________________

Дата: Подпись:

______________ ______________

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ТЕТРАДИ



  • для успешного усвоения предмета «стоматологическое материаловедение» необходима комплексная переработка лекционного материала, учебной литературы, заданий для самоподготовки, а также систематическое ведение лабораторно-практической тетради




  • перед началом работы с лабораторно-практической тетрадью необходимо ознакомится с теоретическими материалами соответствующего раздела и выполнить предложенные домашние задания



  • внимательно ознакомится с целью и задачами каждого практического задания, после чего приступать к выполнению данного лабораторно-практического задания с параллельным отражением всех этапов работы в соответствующем разделе рабочей тетради




  • при оформлении заданий и решении задач необходимо соблюдать размерность всех величин, формулы веществ называть по систематической номенклатуре, в цепочках указывать условия протекания и механизмы реакций



  • каждое задание регулярно подписывать у преподавателя

Дата:_________ Занятие № 1

ТЕМА: Общая характеристика физико-химических и биологических методов испытаний стоматологических материалов. Основы стандартизации стоматологических материалов. Категории стандартов.

Задание №1.

Изучите классификацию стоматологических материалов. Составьте схему. Используя учебное пособие, приведите по 2 примера от каждой группы стоматологических материалов отечественных и зарубежных производителей.

Задание №2.

Изучите и выпишите в тетрадь основные разделы ГОСТа на примере ГОСТ Р 51202-98 «Материалы стоматологические полимерные восстановительные. Технические требования. Методы испытаний».


Раздел ГОСТа

Что регламентирует?








Изучите методы испытаний, которые предусмотрены данным ГОСТом для определения качества материалов стоматологических полимерных восстановительных, и определите какие свойства материалов (физические, химические, технологические, механические, эстетические) можно определить тем или иным методом. Заполните таблицу.



Наименование метода испытаний

Сущность метода

Совокупность каких свойств характеризует данный показатель


6.1.1

Определение прочности при изгибе

6.1.2

Определение диаметральной прочности

6.1.3



Определение разрушающего напряжения и модуля упругости при изгибе при нагружении образца в виде балочки методом 3-х точечного изгиба.


Определяются механические свойства










Дата:_________ Занятие № 2

ТЕМА: Характеристика металлов и сплавов, применяемых в стоматологии. Оценка показателей подлинности и доброкачественности.

Задание №1. Приведите классификацию металлов с примерами:

Металлы

черные цветные

1)


1)

2)


2)

3)


3)

4)







Задание №2. Определите типы кристаллических решеток, ячейки которых приведены на рисунках и приведите примеры металлов, для которых характерны данные решетки:







Задание №3. В соответствии с классификацией ИСО/ТК106 «стоматология», подкомитет ПК2 «Материалы для протезирования зубов» заполните таблицу для сплавов стоматологических.

Классификационная группа

Содержание основных компонентов

Примеры материалов с указанием торговых наименований






































Задание №4. Перечислите требования, предъявляемые к сплавам, применяемым в стоматологической практике:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №5. Проанализируйте структуру стандарта ИСО «стоматология. Определение потускнений и коррозий металлов и сплавов».Заполните таблицу:



Вид испытаний

Металлы и сплавы, для которых поводится данный вид испытаний

Статическое погружение






Погружение с вращением






Потеря вещества






Потенциометрическая поляризация






Потенциодинамическая поляризация






Точечная коррозия






Щелевая коррозия








Задание №6. Проанализируйте диаграммы состояния сплавов, определите природу сплавов (на диаграммах укажите линии ликвидуса и солидуса, обозначьте области существования различных фазовых состояний).






Дата:_________ Занятие № 3

1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом